Избирательный стимул: даже американцы с высоким доходом больше не могут позволить себе новые автомобили
Покупатели автомобилей по всей Америке, даже те, у кого высокие доходы, уходят с рынка новых машин среднего класса. Дефицит поставок из-за пандемии, который взвинтил цены на авто, остался в прошлом, но стоимость покупки нового продолжает увеличиваться. По данным исследовательской компании Cox Automotive Inc., средняя цена на новое транспортное средство в этом году составляет 48 тысяч долларов, что на 21% больше, чем пять лет назад.
Растущее разочарование по поводу доступности автомобилей – еще одна проблема «кухонной» экономики США, которая наверняка будет крутиться в головах американских избирателей, когда они пойдут на участки. Это создает настоящий стимул для четкого выбора.
Шок от ценника все больше отпугивает многих потенциальных покупателей. Недавний опрос, проведенный автомобильным исследователем Edmunds.com, показал, что почти половина американских покупателей автомобилей рассчитывают заплатить 35 тысяч долларов или меньше за новую машину.
Это имеет смысл, поскольку средний срок обмена составляет шесть лет, что означает, что эти покупатели в последний раз покупали новую машину, когда средняя цена была в гораздо меньшем диапазоне, чем сейчас. Теперь же они возвращаются в автосалон и обнаруживают, что им придется заплатить почти 50 тысяч долларов, после чего клиенты просто уходят. Опрос Edmunds показал, что 73% потребителей в 2024 году воздерживаются от покупки новой машины из-за ее стоимости.
Эксперты предлагают винить в сложившейся ситуации раздутые цены на товары, в которых заложен рост технологий, стремление автопроизводителей к большей марже прибыли и быстрорастущие ставки по автокредитам.
Теперь даже обеспеченные покупатели США лишились проблемы выбора – они уходят в сектор подержанных авто, а все проблемы с повышением цен уже постигли не средний класс, а людей с еще более высокими доходами. По сути, произошло невиданное – в Штатах автомобиль стал предметом роскоши, а не средством передвижения, как было ранее, что навсегда изменило концепцию автомобильной Америки, заключают аналитики Bloomberg.
Информация