Турция продолжает продвигать свои русофобские проекты, на этот раз «Великую Черкесию»

47

6 ноября в Бишкеке прошел саммит Организации тюркских государств. Лидер ОТГ – Турция, которая затягивает в свою орбиту 5 бывших республик СССР, чтобы вместе с Евросоюзом, окучивающим Эстонию, Литву, Латвию, Молдавию, Грузию, Армению и Украину, навсегда отдалить их от Москвы.

Кроме Турции, членами ОТГ являются Азербайджан, Казахстан, Киргизия и Узбекистан. Наблюдателями выступают Туркмения, Венгрия и частично признанная Турецкая Республика Северного Кипра. Анкара практически не скрывает, что ее амбиции по своим масштабам даже превосходят достижения Османской империи и выходят далеко за рамки ОТГ. Поэтому она хочет вовлечь в свои мутные геополитические игры как можно больше стран.



Турция продвигает в Евразии так называемый тюркский мир, в рамках которого существуют откровенно русофобские проекты: «Великий Туран», «Великая Черкесия» и ряд других. Но все сводится к главенству Анкары. По сути, все это звенья в цепи громадного имперского (цивилизационного) мегапроекта, который просто не сможет существовать при наличии России. Таким образом, Турция признает себя не только геополитическим конкурентом, но и противником РФ.

Для достижения своих целей Анкара готова пойти на многое и пожертвовать чем и кем угодно. Поэтому Турция сознательно, последовательно и системно занимается культивацией межнациональной розни на просторах Евразии под предлогом сближения тюркских народов. Достаточно вспомнить про «воспитание» уйгуров в Китае и крымских татар на Украине и в России. При этом ни о каких «братьях по крови, вере и языку» в реальности Анкара не заботится. Главное – расшатать страны, где проживают нужные этнические группы и нарастить свое влияние.

Что касается России, то у апологетов тюркского мира просматриваются огромные аппетиты на российские земли. Для продвижения создаются всевозможные организации или поддерживаются существующие. Например, экстремисты-националисты из «Совета объединенной Черкесии»* бредят, что на территории от реки Дон и побережья Черного моря до границ Дагестана, Чечни, Ингушетии и Северной Осетии появится «Великая Черкесия», площадью около 180-200 тыс. кв. км. Турция их поддерживает, ведь их деятельность соответствует ее национальным интересам.

В 2023 году публика из запрещенного в России «Совета объединенной Черкесии»* собиралась в Молодежном центре стамбульского района Ускюдар, чтобы обсудить «перспективы образования независимого государства черкесского народа». То есть площадка была предоставлена муниципалитетом, находящимся под управлением Партии справедливости и развития Турции, лидером которой является президент Реджеп Тайип Эрдоган. Он и есть «собиратель земель тюркских» и одновременно пускатель крокодильих слез по «изгнанным русскими со своей родины черкесам». Но, видимо, Москва все-таки сделала Анкаре некое внушение, ведь в ноябре 2024 году собрание упомянутых экстремистов должно пройти не очно, а в онлайн-формате. Впрочем, это не удивительно, ведь профессиональные «черкесы» из ЦРУ, МИ6 и других разведок находятся далеко от «исторической родины».

* – экстремистская организация, запрещенная в России.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    7 ноября 2024 22:25
    Таким образом, Турция признает себя не только геополитическим конкурентом, но и противником РФ

    - и тем не менее Турцию в БРИКС, тем не менее, пригласим... - не слишком ли заискивающе российское рукодство себя ведёт относительно всех подряд?..
    1. 0
      9 ноября 2024 18:40
      Пока не в БРИКС. Они даже заявку на вступление не подали. Да, Эрдоган приехал в Казань, скорее всего подразнить своих американских партнеров и ЕС , куда его не принимают уже пару десятилетий.
      Но очень спорный партнер - ситуативный. Сегодня он партнер - а завтра у него помидоры наш Роспотребнадзор отрежет laughing
  2. +3
    7 ноября 2024 23:02
    Разделяй и властвуй. В США нет национальных республик, нет национальных территорий и подобные проекты там изначально мертвы. Большевики на территории Российской империи создали национальные территории, не сознавая сколько проблем и горя принесет этот проект. Все войны на постсоветском пространстве можно считать национальными, да и ликвидация и расчленение Советского Союза также имеет национальную почву. Все враги России используют национальную карту. Это уже было.
    1. 0
      8 ноября 2024 05:48
      первые столкновения азербайджанцев и армян в Нагорном Карабахе произошли ещё при царе...

      если учить историю не по "письмам Богдана Хмельницкого", то известно: "Начало XX века в Нагорном Карабахе ознаменовалось массовыми этническими конфликтами. Во время армяно-татарской резни в августе 1905 года в Шуше произошли кровавые столкновения, в ходе которых было сожжено 240 домов, театр Хандамирова и убито 318 человек. Столкновениями в то время были охвачены все местности Карабаха и Зангезура со смешанным населением."

      (Азербайджанцев до 1918-го года называли закавказскими татарами)...

      Далее,отсутствие в РИ делений на республики не помешало этой Империи "слинять" за несколько часов...и на её территории ДО прихода к власти Большевиков стали появляться квазигосударственные образования как Азербайджанская Демократическая Республика, Грузинская Демократическая Республика, в Армении Гарегин Нжде пытался какое-то квазиобразование создать и потерпел поражения в боях с турками( вину за которых теперь перекладывают на Ленина, как знакомо), на территории Белоруссии пытались сформировать Белорусскую Народную Республику с тем самым флагом, с которым сейчас бегают противники Лукашенко...ну и УНР...

      таким образом, ещё Ленин не сформировал республики, не провёл коренизацию, а уже были образования,претендующую на определённую территорию...и что удивительно, Нжде претендовал на Ереван и Карс(а не на Магадан или Бишкек), азербайджанские муссаватисты на Баку и Гянджу(а не на Мурманск или Сахалин), карта УНР(особенно после объединения с ЗУНР) удивительным образом стала напоминать карту Советской Украины после 1945-го года...

      напомнить, какая сила ликвидировала все эти "республики" и вернула их в состав ЕДИНОГО государства???

      последнее, почему же во время ВОВ АзССР, АрмССР,УССС,БССР и так далее не были "ошибками" и "проблемами", а в 1991-м резко стали???

      может быть дело кое в чём другом всё-таки? а не в сказках одного персонажа, который за 24 года довёл страну до импорта сливочного масла из ОАЭ???

      Вы правы, межнациональную рознь враги всегда использовали...только почему-то забываете, как в РСФСР визжали, что мы всех кормим, а вот отделимся и заживём...

      ну как, зажили??? судя по сокращению населения страны по 400 000 за неполный год - не особо...но при этом снова раздаются визги, что во всём виноваты "инородцы"...

      может хватит прыгать на граблях национализма и исторических басен??? другого способа воссоздать ЕДИНУЮ страну, кроме как дать автономию народам в 1918-м НЕ БЫЛО...

      и ПРАВИЛЬНОСТЬ этого решения подтвердила Великая Отечественная Война, где ВСЕ народы сражались за СВОЮ Советскую Родину и среди ВСЕХ народов были предатели, которые как в 1991-м готовы были продать себя ради "булочки ржаной и трамвайчика"...

      и наибольший процент тех, кто хотел развалить СССР был не в Ашхабаде, Баку или Душанбе, а во Львове, Свердловске, Москве и Ленинграде...если не считать всякие армении, которая за своё предательство в итоге получила полное унижение
      1. +2
        8 ноября 2024 13:18
        Кто ж с вами спорит. Самые первые разваливали СССР: Армения, Грузия, Литва, Латвия, Эстония, как это было сделано фактов много. В отношении

        как в РСФСР визжали, что мы всех кормим, а вот отделимся и заживём

        вот этого я не видел и не слышал, хотя большую часть жизни жил в РСФСР и сейчас живу в России, 6 лет после войны жили в Латвии, но мать категорически отказалась жить среди ненавистников русских и вся семья вернулась на Родину. Если смотреть цифры, то в СССР всего две республики, это РСФСР и Белоруссия были донорами, см.:
        производство/потребление на душу населения: РСФСР-17,5/11,8; Белоруссия-15,6/12; Украина-12,4/13,3; Казахстан-10,1/17,7; Узбекистан-6,6/17,4; Литва-13,0/23,3; Азербайджан-8,3/16,7; Грузия-10,6/41,9; Туркмения-8,6/16,2; Латвия-16,5/29,9; Эстония-15,8/35,8; Киргизия-7,2/11,4; Молдавия-10,0/13,4; Армения-9,5/29,5; Таджикистан-5,5/15,6.
        Никто, никогда из моего окружения не говорил, что национальные республики дармоеды.
        Сейчас стоит вопрос восстановления России. Первый шаг, это возвращение всей территории Украины в состав России, в границах 1975 года. Надо или не надо это делать, нужно спросить у всего народа России.
        1. +1
          9 ноября 2024 21:13
          Получается Россия хочет вернуть Украину по вашим словам это чтобы воссоединить русский славянский мир. Кто против то? Эрдоган наверное тож так думает насчёт своих тюрков. Я вообще не нацист итд, но за справедливость ибо "в правде сила".
          1. 0
            10 ноября 2024 13:51
            Здесь много писать нельзя и есть ограничения на смысл, но попробую.
            Есть теория больших чисел с помощью которой можно довольно точно сделать прогноз развития государства, среди необходимых параметров, как население, промышленность, есть территория комфортного проживания, так вот в РФ всего 16% (большая часть территории это вечная мерзлота, болота, тайга, горы, сопки, холодная зона) является комфортным для проживания, на Украине 82%, в Белоруссии 83% (цифры из разных источников близки). Уже только по этому параметру надо возвращать республики в Отечество. Чтобы страна развивалась, нужна экономика и в первую очередь кадры. Экономика: у всех бывших республик СССР, включая и РФ, в современном виде никогда не будет светлого будущего, Мир Больших стран не позволит таким экономическим Карликам быть равноправными. Кадры. "Кадры решают всё". Генерируют развитие государства всего 0,1% от населения, это самый лучший расклад, худший 0,001%. Это Ученые, Профессура с Доцентами, Главные конструктора, Разработчики, Высший управленческий состав. Здесь нет инженеров, директоров офисов, менеджеров, здесь нет исполнителей. В Китае проживает 1500 млн., в Индии 1350 млн., в США 330 млн., Евросоюзе 503 млн,.......в РФ всего 146 млн. человек. Работающих Исполнителей с высшим образованием должно быть не менее 28%. Посчитайте сколько чел. у Вас будет развивать государство и сразу увидите темпы, возможности. Промышленность, ресурсы, это отдельные темы, как и тема политической системы государства. Для устойчивого независимого развития России, наше государство должно иметь не менее 200 млн. человек. Пример, Япония - 125 млн. чел., есть всё, а по темпам развития отстаёт от Китая, Индии, США, Индонезии...Маленькое население, это маленькая экономика. Пример. Сколько стоит Космическая программа в долларах и какие страны её могут потянуть? Эрдоган и его ученые всё понимают и посчитали, поэтому и стремятся расширить своё жизненное пространство, в мире кто-то это делает через колонии, кто-то через аннексию территорий, а Россия обязана это делать через восстановление утраченных территорий. Так что решение вопроса территориальной целостности России, т.е. возврат Украины, Белоруссии, Казахстана...... в состав России это и есть наипервейшая задача. По процентам, Вы сами можете посчитать, кто в ближайшие годы вырвется вперёд и, где будет РФ. Удачи.
            1. +1
              11 ноября 2024 12:21
              Про это я вообще не спорил и не затрагивал. Я имел ввиду что как и у России так и у Турции есть свои планы и амбиции. И например за стремление России расширяться и развиваться называть её плохими словами - бескультурие и не имеет будущего. Так же и Турцию надо оставить в покое. Она делает то что и есть естество - расширяться и развиваться.
              1. 0
                11 ноября 2024 12:43
                У Турции амбиции. У России возвращение отторгнутых территорий в результате гос.переворота. Земли Российской империи и Советского Союза не были Турецкими, а Турция хочет расширяться на Север. Турция, считайте уже экономически аннексировала Батуми. Чувствуете разницу, амбиции Турции и справедливые требования России. В отношении Украины решение только одно, возвращение всей территории Украины в состав России, в границах 1975 г. Надеюсь, выше мной написанное Вы оспаривать не будете.
                1. 0
                  14 ноября 2024 20:33
                  В смысле

                  справедливые требования России

                  ? Тогда давайте копнём глубже аж в 17-18 века? И какие и чьи землями окажутся. Добрососедство и экномическое сотрудничество - залог мира. Но для этого как Китай надо наращивать экономику и демографию а не плодить коррупцию.
  3. +3
    7 ноября 2024 23:36
    Смешные они персонажи. Поставьте рядом азербайджанца и киргиза - это что, типа один народ?? Три ха-ха...
    1. +4
      8 ноября 2024 00:25
      Турки, мягко говоря, без особого пиетета относятся к этим монголоидам, но относиться одно, а влиять на них и управлять ими совсем другое.
    2. +6
      8 ноября 2024 00:35
      Им главное, что против русских, и тут уже не до смеху! А так они все там одним миром мазаны
      1. Комментарий был удален.
    3. 0
      8 ноября 2024 05:29
      хочу напомнить, что во время ВОВ киргизы стояли рядом с азербайджанцами и были одним народом - советским.

      я понимаю, что Эрдоган - это не Ленин и не Сталин. но обдурить вечнонадутого он сможет...

      особенно когда надутый сам будет в очередной раз рад обдуриться
      1. +1
        8 ноября 2024 12:47
        Вот в том то и дело, что в войну киргизы с айзерами, и пр.чуреками, стояли рядом, в лучшем случае в тылу дрова рубили, а русские воевали. Это только в советском кино, из-за пропаганды интернационализма и единения, они герои и с нами в атаку шли! Одного специально сделанного героя из нацменов тащили за уши для пропаганды, и всё. Куча воспоминаний фронтовиков и документов на эту тему.
        И никогда они себя советскими не считали. Это только русским в голову вбили!
  4. +6
    8 ноября 2024 00:23
    Ну можно ведь поддержать идею "Великого Курдистана", а если покопаться в истории, то и Новой Ассирии, в той ее части, которая находилась на территории современной Турции.
    1. +1
      9 ноября 2024 21:16
      Ток где ща ассирийцы.
  5. +2
    8 ноября 2024 00:33
    Ох, держит Хрендоган дяду Вову за одно место, пользуясь своим посредническим положением(сидением на двух стульях)! Одной рукой даёт, а другой забирает. И обломать же его пока нельзя! Но врагов надо держать близко...и покупать их помидоры. А в нужный момент перестать их покупать, как в 16 году!
  6. -2
    8 ноября 2024 03:42
    По прочтении статьи вот о чём подумалось: если в Россию перевезти хотя бы половину населения Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана и Азербайджана, эти республики так же будут стремиться в ОТГ с последующим образованием Великого Турана? Не в этом ли причина такого целенаправленного массового завоза государством мигрантов? Мысль дикая, но геостратег - мастер игр в долгую и, по большому счёту, всегда выигрывает. При таких раскладах уже не имеет значения, православным государством останется Россия или станет исламским. Победителей не судят.
    1. +2
      8 ноября 2024 05:28
      В общем, да. Только это будет уже не Россия. Как Турция - не Византия.
  7. +2
    8 ноября 2024 05:26
    Слушайте, но это же логично, что когда одни пытаются построить "русский мир", другие пытаются построить " тюркский". Нет никакого логического противоречия. На одних и тех принципах - расовых, культурных, языковых.
    Чем все так недовольны? Это и есть многополярный мир со всем его многообразием.Или Россия представляет этот новый мир просто таким, где один гегемон сменится другим? Тогда это ненадежная конструкция.
    1. +1
      8 ноября 2024 12:34
      Цитата: Странный гость
      Или Россия представляет этот новый мир просто таким, где один гегемон сменится другим?

      Самое смешное - не Россия, а Китай. Комфортно расположился на берегу в ожидании парада трупов. И не факт, что не дождётся.
    2. +1
      8 ноября 2024 21:44
      Только Россия не строит русский мир, и даже не пытается, за счёт чужих миров и против них: тюркских, европейских, нагло-саксонских, еврейских, китайских и пр.
      1. -4
        9 ноября 2024 08:11
        А за счёт кого она его строила и строит на протяжении всей своей истории? В вакууме расширяется?
        1. +2
          9 ноября 2024 13:00
          Ну и за счёт кого? Кого мы колонизировали, поработили, уничтожили как западники или япошки? Кто хотя бы после вступления к нам стал жить хуже?
          1. -2
            9 ноября 2024 13:05
            А кого сейчас Турция хочет колонизировать, поработить и уничтожить?

            И какой штат стал жить хуже после присоединения к США, к примеру?

            И вообще это так не работает - мы можем только гадать - жила бы сейчас хуже Новгородская Республика, к примеру, если б отстояла свою независимость от Московского царства what Или лучше? recourse
            1. 0
              10 ноября 2024 12:48
              Вопросом на вопрос отвечают только евреи, чтобы отмазаться от ответа.
              Понятно, ответить по существу нечего, т.к. нет примеров в природе. Одни только голословные обвинения западной пропаганды на счёт русских. Про Новгородскую республику вообще смех, междоусобные войны русских! А, что Гражданскую войну тогда не вспомнили?! Там тоже русские с русскими воевали, и она тоже не имеет отношения к моему вопросу!
              1. -1
                10 ноября 2024 14:06
                Не русских, а славян.

                Население Новгородской республики -
                ильменские словене и кривичи, корела, водь, ижора, весь, пермь, чудь заволочская, печора, самоядь, югра
                .

                С таким же успехом войны с Речью Посполитай и впоследствии Польшей можно назвать междуусобными войнами русских.
                1. -1
                  11 ноября 2024 12:05
                  Ну во-первых, русские это тоже славяне. Даже самые главные и первые славяне.
                  Во-вторых, всё уже считали себя тогда русскими в России, а не разными племенами, к моменту разгрома предательского Новгорода в 16 веке Иваном Грозным.
                  А в третьих, и самое главное, вы так и не ответили на мой вопрос и уходите опять в левую сторону!
                  1. -1
                    11 ноября 2024 17:47
                    Ну, во первых, я имел в виду захват Новгорода Иваном III в 1478 году, после которого прекратила своё 350-летнее существование Новгородская республика, а не поход Ивана IV спустя сто лет для наказания " предателей". И во времена Ивана III никакой России не было. Знайте историю своей страны.
                    И во- вторых. Были ли руссы славянами - об этом историки до сих пор спорят.
                    1. -1
                      11 ноября 2024 21:05
                      Да хоть и при Иване 3! На Великом Противостоянии на Угре в 1489 году стояли за родную Русь отдельные славянские племена?! Русские себя уже русскими как сто лет считали и называли. И Россия уже тогда существовала давно!
                      Может сейчас про Московию, как нас на западе называли, а сейчас предатели-хохлы, загнете?!
                      И не надо тут козырять датами из инета, это ещё не знание истории.И речь идёт не о русах, а о русских.
                      Все свои западные знания и взгляды про Россию и русских всю их пропаганду, вы уже давно показали!
                      На первоначальный вопрос, кого русские уничтожили, поработили колонизировали ответ будет?! Или ещё 4 левых отмаза напишите?
                      1. -1
                        12 ноября 2024 05:54
                        Крымские, Азовские, Казанские, Ливонские, Кавказские войны. Завоевание Сибири. Уничтожали хазар, печенегов, дауров.

                        Значительная часть адыгских и абхазских племён (ок. 400 000) человек при завоевании Кавказа бежали в Османскую империю. Переселение шло в крайне тяжёлых условиях.

                        Крымские татары, кстати, уже сразу после присоединения полуострова в XVIII веке, тоже в значительной части бежали от истребления в Турцию.
                      2. -1
                        14 ноября 2024 12:52
                        Вы тут кичились знанием русской истории, а сами пишите лживые отписки для неучей и детей, перевирая все полностью. Их даже комментировать не хочется, так видна неприкрытая ложь и западная фашистская пропаганда против русских.
                        Мы много с кем воевали за тысячи лет, но даже немцев не уничтожили в Великую Отечественную войну!
                        Про хазар и печенегами вообще смех. Вы бы ещё сарматов и готов вспомнили. Они на нас нападали всю жизнь, и мы не должны были защищаться?! Дань хазарам платили, как и татарве потом! Ой, бедные татары убежали, когда мы им через 400 лет ига наконец-то победили! Так не вырезали же их, как они нас!
                        И мы хазар, печенегов не уничтожили и не захватили потом их земли. Князь Святослав Игоревич разгромил только хазарскую столицу Итиль и ушёл. Защитил всех наших славян, как и положено князю, и перестали платить дань. Хазары растворились потом в местных народах.
                        Печенегов побил Ярослав Мудрый на нашей земле, и их в результате поглотили половцы. С которыми мы воевали, торговали и роднились знатью! Даже воевали с ними на р.Калке с монголо-татарами. И их потом уничтожили те же татаро-монголы.
                        Так кто у нас из народов Сибири, ДВ уничтожены, платили нам дань, в кандалах в плену жили, высасывались за копейки их ресурсы, уничтожалась и не развивалась их культура?
                        Татары, дауры, чеченцы, даги, грузины, айзеры, таджики, казахи,якуты, ненцы, алтайцы, прибалты и пр.? Да всё они и пр. малые народы в СССР и России жили и живут лучше чем русские и за наш счёт, нашей милостью.но все равно мы плохие и фашисты!
  8. +4
    8 ноября 2024 05:27
    пока один персонаж занимается словоблудием на Валдае, его "дружок" реализует проекты огромной наглости...
    1. +2
      8 ноября 2024 08:23
      России никто не мешает продвигать идею "Русский Константинополь, русские проливы".
      И пусть тюркский мир чешется.
      1. +2
        8 ноября 2024 12:30
        Цитата: prior
        России никто не мешает продвигать идею "Русский Константинополь, русские проливы".

        Каким образом и с помощью кого? Мы же повернули на восток, к исламским государствам, дешёвым и продажным, для которых мы неверные и лучший русский - мёртвый русский. Мы сильно нужны на Кавказе и в Центральной Азии? Если и нужны, то исключительно в роли дойной коровы, которая потом пойдёт на мясо.
        1. +2
          8 ноября 2024 13:13
          То есть, туркам зариться на российский Кавказ, Татарстан и Среднюю Азию можно, а нам бороться за восстановление одного из центров христианства нельзя, а также отстаивать свои национальные интересы ?!
          По поводу методов и помощников. Была бы цель поставлена.....
          Например, Петр первый взял топор и прорубил окно в Европу через Балтику.....
          1. +3
            8 ноября 2024 13:22
            Вы меня простите, но Вы в какой-то параллельной вселенной живёте. У нас идёт война. И пока мы воюем, бритты руками Эрдогана, французов и американцев уводят от нас Южный Кавказ и Центральную Азию. Потом очередь дойдёт и до Северного Кавказа. Достаточно в той же Чечне к власти прийти другому тейпу. Причём, они всё сделают руками местных националистов и ваххабитского духовенства, которое рано или поздно задушит традиционное и государство этому уже способствует изо всех сил. В той же Москве, Татарстане, Башкирии, Дагестане.
            Бритты не хуже геостратега умеют играть в долгую.
            1. +3
              8 ноября 2024 13:55
              Тем, кто играет вдолгую, нужно отвечать коротко, внятно и по существу.
              Например, с помощью Посейдона. И комплексов своих, типа Сармат, стесняться не стоит.
              Чтобы впредь неповадно было... hi
              1. +3
                9 ноября 2024 10:47
                В целом согласился про жёсткие ответы всяким недоброжелателям и вражкам! Тоже придерживаюсь аналогичной позиции конструктивных взаимоотношений между странами.
                Но вот Посейдоны и Сарматы-это уже крайность, к которой приходится прибегать тем, кто не умеет "играть вдолгую". Так как, если реально "играть вдолгую", то это значит предвидеть, просчитывать и упреждать такие "посейдоно-сарматные необходимости"!
                Но когда сиюминутное желание "делать деньги-деньги-деньги любой ценой" застит видение ближних и дальних перспектив, мешая наперёд продумывать свои( и "партнёрские") шаги, то приходится тупо по-черномырдински( "хотели как лучше, а получилось как всегда") быть манипулируемой пешкой( совершать откровенно вынужденные, реактивные, "ходы", преимущественно-с невыигрышными "вариантами") в чужой "игре вдолгую", увы! request
                1. +5
                  9 ноября 2024 10:54
                  Если национальную политику смешивать с торгашеской выгодой, то "хотели как лучше, а получилось как всегда", будет получаться всегда.
                  Большая часть российских вице-премьеров сегодня прожигает наворованные деньги на Западе.
                  С такой элитой о какой долгосрочной национальной политике можно говорить?!
                  Тут не то что вдолгую, в короткой перспективе страну бы не потерять.
            2. +1
              9 ноября 2024 21:27
              Единственно толковый коммент. Дело не в тюрках а в бритах, вернее англосаксах. И невозможность признавать это может показаться как слабость.
        2. 0
          9 ноября 2024 13:04
          Держать их во влиянии и всё. Русским надо объединяться исключительно с бывшими русскими;белорусами и окраинцами, и остальными славянами в Гейропе
  9. +3
    8 ноября 2024 07:47
    Проекты по отжиму территорий существовали всегда. Ну если наш друг, Эрдоган вынашивает такой проект, то нужно ему помочь забыть о нём и действовать на опережение. У этого "друга" две головы, одна за Россию, другая против.
    1. -1
      9 ноября 2024 10:31
      В целом с Вами согласен и плюсанул! smile
      За исключением того, что у "друга Эрдогана" абсолютно нет "головы за Россию"-лишь "слова восточной сладкой лести", адресованные его "слишком доверчивому" кремлёвскому приятелю. request
  10. Комментарий был удален.
  11. -1
    8 ноября 2024 22:16
    Турки молодцы, они просто пользуются бестолковостью кремлевской власти
  12. +1
    9 ноября 2024 10:26
    Мне как-то и неудивительно это. Ведь РФ( голова-Кремль), так нелепо начав СВО, "в процессе" показала свою слабость и несуразные "добровольные" ёрзания на Украине. Поэтому-то, поначалу струхнувшие, вражины-"уважаемые партнёры" кремлёвских "геостратегов( а по факту, "по делам их", стратегического мышления ноль, увы! request )" и осмелели-раздухарились, и наглеют всё разнузданнее! negative
    "Друг Эрдоган", за подло сбитый турками российский Су-24 и убитого роспосла, должен каяться перед Россией до конца своей жизни, а он, даже не скрываясь, строит всяческие козни( ещё ж и нагло вымогает у Кремля построить ему вторую АЭС, тоже "в долг", понравилось получать всё задаром)!
    А как обстоят дела с подрывной деятельностью туркоманов в Крыму( неужели затаились на время и не активничают, ведь Крым-заветная мечта турецкого недосултана и его жестокая обида за "облом" 2014 года?) и строительством турками коммерческого рукотворного канала в Чёрное море, позволяющего обойти все ограничения по допуску американского 6-го флота в акваторию Чёрного моря-"Реджепка слушает( Путина) да ест"?!
    С национальной политикой( её, по сути, нет, как цементирующей компоненты твёрдой линии властей на отстаивание государственных, а не компрадорских-воролигархических, интересов) в РФ полный швах-это мне со стороны очень заметно, в общем и в частностях( явленая слабость и нерешительность центра, все эти продолжающего двигаться в фарватере ельцинских "нарративов"-процветающие "ЕБН-центры" тому порукой, побуждает местечковых политиканов пытаться "брать независимость сколько смогут")!
    Видят это и злокозненные вражины( приторно-лицемерный турецкий "друг Эрдоган" один из них), которые не преминут воспользоваться и уже ж "пользуют" всякое националистическое отребье, вне и внутри России, в своих антироссийских целях!