На сверхзвук без форсажа: истребители Су-57 начинают оснащаться новейшими двигателями второго этапа АЛ-51Ф1
Объединенная авиастроительная компания продолжает совершенствовать лучший российский истребитель Су-57. Ростех сообщает, что завершены испытания нового двигателя для этого самолета, и следующая партия Су-57 уже будет оснащена силовой установкой АЛ-51Ф1, или «Изделием 30».
Новый двигатель уже прошел испытания на летающей лаборатории, стендовые тесты и показал высокие результаты в области инфракрасной малозаметности. Главной особенностью «Изделия 30» можно назвать способность разогнать истребитель до сверхзвуковой скорости без включения форсажа.
Двигатель сохранил лучшие черты предыдущей модели АЛ-41Ф1, в том числе изменяемость вектора тяги. Но теперь за счет возможности разгона до скорости свыше 1 Маха без использования форсажа увеличена дальность работы истребителя и значительно снижен расход топлива.
Кроме того, по сравнению с двигателем АЛ-41Ф1 новый двигатель обладает увеличенной силой тяги: 17,5 тонн против предыдущих 9 тонн. Генеральный конструктор ОКБ имени А.Люльки подчеркнул, что по показателю удельной тяги АЛ-51Ф1 превосходит все зарубежные аналоги. Этот показатель позволит увеличить боезапас Су-57 при выполнении дальних миссий.
Специалисты отмечают, что крейсерский режим полета на сверхзвуковой скорости без включения форсажа обеспечит возможность скрытно подходить к рубежам применения бортового оружия.
Напомним, сейчас Су-57 впервые показывается широкой публике в Китае на крупнейшем в Азии авиасалоне. В ходе знакомства с истребителем был отмечен факт обновления внутренних отсеков для ракет Р-74. Таким образом, единственный испытанный в условиях реальных боевых действий истребитель 5-го поколения становится еще более совершенным.
Информация