На сверхзвук без форсажа: истребители Су-57 начинают оснащаться новейшими двигателями второго этапа АЛ-51Ф1

30

Объединенная авиастроительная компания продолжает совершенствовать лучший российский истребитель Су-57. Ростех сообщает, что завершены испытания нового двигателя для этого самолета, и следующая партия Су-57 уже будет оснащена силовой установкой АЛ-51Ф1, или «Изделием 30».

Новый двигатель уже прошел испытания на летающей лаборатории, стендовые тесты и показал высокие результаты в области инфракрасной малозаметности. Главной особенностью «Изделия 30» можно назвать способность разогнать истребитель до сверхзвуковой скорости без включения форсажа.



Двигатель сохранил лучшие черты предыдущей модели АЛ-41Ф1, в том числе изменяемость вектора тяги. Но теперь за счет возможности разгона до скорости свыше 1 Маха без использования форсажа увеличена дальность работы истребителя и значительно снижен расход топлива.

Кроме того, по сравнению с двигателем АЛ-41Ф1 новый двигатель обладает увеличенной силой тяги: 17,5 тонн против предыдущих 9 тонн. Генеральный конструктор ОКБ имени А.Люльки подчеркнул, что по показателю удельной тяги АЛ-51Ф1 превосходит все зарубежные аналоги. Этот показатель позволит увеличить боезапас Су-57 при выполнении дальних миссий.

Специалисты отмечают, что крейсерский режим полета на сверхзвуковой скорости без включения форсажа обеспечит возможность скрытно подходить к рубежам применения бортового оружия.

Напомним, сейчас Су-57 впервые показывается широкой публике в Китае на крупнейшем в Азии авиасалоне. В ходе знакомства с истребителем был отмечен факт обновления внутренних отсеков для ракет Р-74. Таким образом, единственный испытанный в условиях реальных боевых действий истребитель 5-го поколения становится еще более совершенным.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    8 ноября 2024 16:06
    Ростех сообщает, что завершены испытания нового двигателя для этого самолета

    Теперь начнётся эпопея испытаний этого самолёта с новым двигателем......
    1. +1
      9 ноября 2024 13:39
      Цитата: prior
      Ростех сообщает, что завершены испытания нового двигателя для этого самолета

      Теперь начнётся эпопея испытаний этого самолёта с новым двигателем......

      Иногда, прежде чем писать, полезно ознакомитьс я с темой. Или вас в гугле и яндексе забанили? Су-57 с двигателем второго этапа, известным под названием "Изделие 30", совершил первый полет в декабре 2017 года.
    2. +2
      10 ноября 2024 18:35
      Эпопея с испытанием мотора началась, если Вам не ивестно, почти 10 лет назад. В декабре 2017 г. самолет-летающая лаборатория Су-57, оснащенная опытным образцом двигателя «Изделие 30», совершила дебютный 17-минутный полет:
  2. +6
    8 ноября 2024 18:08
    Так два борта с этими двигателями уже 3 года в опытной эксплуатации . Теперь на серийные ставить пойдут. И заменять на тех бортах ,где двигатели ещё 1 этапа уже выработали ресурс. Так что эпопей не будет.
    1. -9
      8 ноября 2024 18:33
      Новый двигатель уже прошел испытания на летающей лаборатории

      Это всё, что написано в статье об эксплуатации нового двигателя.
      Откуда информация о самолётах с такими двигателями?
      Хотелось бы, чтобы он встал, как "родной", но....
      1. +8
        8 ноября 2024 19:03
        Так были фото этих самолётов с двигателями 2 этапа на аэродроме в Подмосковье ещё года 3 назад. Их установили на 2 борта в целях опытной эксплуатации. Затем промелькнула заметка о выполнении полётов в северных широтах. Затем была заметка о перелётах бортов по маршрутам в южных районах. То есть двигатели на бортах испытывали в разных климатических зонах . Вы просто плохо следите за данной информацией. Ну а СВО - полигон для испытания бортов с данными двигателями конкретно в деле, в боевых условиях. Очевидно что этапы испытаний закончены и можно движки ставить на серийные борта .
        1. +3
          9 ноября 2024 09:52
          Должен с Вами согласиться. Действительно двигатели АЛ-51Ф1 испытывались на опытных самолётах СУ-57.
          Но информации о серийных самолётах укомплектованных данными двигателями, я так и не нашел. Поэтому предположил о необходимости проведения испытаний серийной машины с двигателями второго этапа. hi
          Согласитесь, опытный образец с опытными двигателями и полностью серийная машина - это не одно и то же.
    2. +1
      10 ноября 2024 18:48
      Хотел бы поаппдодировать, но за последние 3 года информации никакой. Кто-то пишет, что уже сформирован полк! А вот с линии фронта иногда просачивается информация о работе машин.
      В то же время наши лучшие "друзья" восстанавливают противолокационное покрытие после учебных полётов.
      Кто-то видел F-22 над Сирией?
  3. +9
    8 ноября 2024 19:54
    Поправка: предельная тяга 41-го - 14,5 тонн, а не 9. Учите матчасть, авторы!
    1. +1
      8 ноября 2024 23:42
      17,5 тонн против предыдущих 9 тонн - да совсем и не смешно господа сантехники !
      1. 0
        9 ноября 2024 06:50
        Если вы не знаете што такое помпаж форсаж то извините....
  4. +2
    8 ноября 2024 20:08
    новый двигатель обладает увеличенной силой тяги: 17,5 тонн против предыдущих 9 тонн.

    Если действительно так то это впечатляет. Но у 41 -го тяга далеко не 9 тонн, Это ошибка. Но все равно не зря похоже его столько времени мурыжили. Почти два десятка лет. С ним действительно этот самолет будет в 5 поколении. Сейчас главное наладить его серийное производство. Линии создать.
    1. -7
      8 ноября 2024 23:45
      А что же почти два десятка лет молчал и даже не помог а теперь вот ... !
  5. -9
    8 ноября 2024 20:17
    От удивили. SR 60 лет назад без форсажа 3 Маха делал. А машина за 70 тонн веса.
    1. +4
      8 ноября 2024 20:37
      Странный, и миг-31 делал.

      Только вы представляете себе размеры двигателя sr60?

      А в статье речь про истребитель.
      1. -7
        9 ноября 2024 05:21
        Размеры Pratt & Whitney J58 и АЛ-51Ф1 не сильно отличаются. И между ними разница в 65 лет.
        Длина 5,7 м. против 5м. Диаметр 1,37м. против 1,28м.
    2. -9
      8 ноября 2024 23:52
      SR то 3Маха делал а кто вот таких "страных" делал и похоже продолжает делать а МИГ-31 уже с 1994 года нет!
      1. +6
        9 ноября 2024 03:07
        Цитата: vik669
        похоже продолжает делать а МИГ-31 уже с 1994 года нет!

        Да где там похоже! SR-71 не летает как минимум с 1998-го года. А Миг-31 вполне себе эксплуатируется ВВС РФ до сих пор.
      2. +3
        9 ноября 2024 09:07
        Цитата: vik669
        SR то 3Маха делал а кто вот таких "страных" делал и похоже продолжает делать а МИГ-31 уже с 1994 года нет!

        Зато есть его модернизированная версия Миг-31БМ.Миг-31БМ находятся на вооружении ВКС РФ.
    3. +3
      9 ноября 2024 20:43
      На SR 71 совсем иной тип двигателей. И ответом очень даже действенным ему был наш МиГ-25, позже МиГ- 31. 3 Маха американец не выдавал, просто так было заявлено. Но как разведчик был не плох, из-за установленных на нём фотокамер, пока упомянутые миги не появились.
      Наши за всё время его эксплуатации смогли уничтожить только один борт , в СССР на Дальнем Востоке. Это в то время ,когда там был инцидент с южнокорейским лайнером.
      Правда , не знаю почему , но правительство Брежнева об этом умолчало. Да и вообще многое, что там происходило , до сих пор не афишируется. Кстати именно там первый раз был применён МиГ-31 ( в то время только поступивший туда и ещё секретный) в реальных боевых условиях (перехвате) и не Су-15 как нам заявляли.
      1. +1
        9 ноября 2024 21:55
        Выдавал он свои 3 Маха. Я летёхой по сигналу " Дрофа" не единожды бегал. Пока в другой округ не перевели. Знаю, о чём говорю. Двигатели разные - один реактивный, другой вентиляторный. Но и между ними 65 лет. Пропасть для техники. По поводу инцидента на ДВ врать не буду. Не знаю. Не участвовал. Что там Дрозда, а не Боинг / Дрозда вместе с Боингом завалили - даже слухов не слышал. Хотя лётчики между собой потрепаться любят.
        1. +3
          10 ноября 2024 09:53
          Дело в том что там , в этой провокации , участвовало несколько самолётов. Миг- 31 сбил американский разведчик , который подменил при полёте пассажирский Боинг ( они однотипны по самолёту) .Параллельно этому Боингу , второй волной шли сначала RB 111, а затем SR-71, плюс проходил спутник. Всё это делалось (провокация) по причине вскрыть все наши системы ПВО и снять все их данные на Дальнем Востоке СССР. Практически это было вторжение. Может по этому и засекретили это всё , поскольку это было на грани войны. Ещё сбитые : наш один из МиГ -23 над морем, поднятый на перехват пары и один из пары американцев , им сбитый ,(Ф-16, взлетали с японских островов).А в подтверждение сбития SR-71 наши водолазы при обследовании акватории , нашли детали плоскости и элерон этого борта, вот очевидно с этого и произошла утечка , кого сбили.
          Сам пассажирский Боинг был уничтожен японским истребителем и его ракетами не далеко от их одного из островов ( у нас есть проводка с наших РЛС, кроме того , переговоры с пассажирского борта велись ещё несколько минут уже после как бы падения самолёта в море и при этом они были вполне штатными , уже в зоне японского центра управления воздушным движением. Наши предоставили эти данные впоследствии американцам и японцам .Японцы передавать запись с переговорами нам , отказались. Это похоже и на сбитие Боинга в Донбассе. Украинский узел управления воздушным движением ничего нам да и западной комиссии не передал. Диспетчер , который принял и вёл самолёт через воздушное пространство Украины , вдруг ушёл в отпуск с выбытием с данной территории , а затем вообще его следы затерялись. Американцы , которые оповестили что у них есть снимки места пуска ракеты ПВО , также не предоставили ничего западной комиссии по расследованию сбития . Так что подобное было и тогда.
          Всю операцию с Боингом планировали американцы для того чтобы выставить СССР осью зла и сломить сопротивление западных европейцев против размещения в Европе ракет средней дальности Першинг.
          1. -2
            10 ноября 2024 11:03
            Так мы сбили два боинга, сокола и дрозда? Воля Ваша - не верю. Такое не засекретить. Дело не в пилотах. Паре лётчиков можно рты заткнуть. Но заткнуть рты сотням ПВО- шников. От срлчной службы до старших офицеров. От планшетистов и операторов до оперативных дежурных дивизий.. Которые все это видели. Да накануне перестройки..Не верю. Фейк.
      2. +1
        10 ноября 2024 17:16
        Я слышал что там и у нас потери были.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    8 ноября 2024 23:03
    В принципе, истребитель-перехватчик Ту-128, без подвешенных ракет, тоже выходил на сверхзвук без форсажа. Наши лётчики так перегоняли самолёты при перебазировании. Но, понятно - это был дом пониже и асфальт пожиже.
  8. +2
    8 ноября 2024 23:49
    Наконец-то, дождались! Очень приятная новость.
    1. +5
      9 ноября 2024 04:14
      Цитата: Дваждырождённый
      Очень приятная новость.

      Поддержу, новость приятная. Не скажу, что двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 или «Изделие 117» был таким уж слабым, но все-таки иметь в наличие такой мощнейший движок как АЛ-51Ф1, по сути двигатель нового поколения, это большой плюс, большое достижение.
  9. +2
    9 ноября 2024 11:00
    А еще он может плашмя летать и если ему термостойкий фонарь сделать и все элементы подверженные нагреву из углепластика с армированием из титана, то будет чем заменить МиГ-31БМ soldier
  10. Voo
    0
    17 ноября 2024 02:14
    истребители Су-57 начинают оснащаться новейшими двигателями второго этапа АЛ-51Ф1

    Надеюсь, что эти то импортозамещены не из Китая.
  11. 0
    Сегодня, 08:47
    Уж лет 5 начинают, да не начнут никак. Устал уже словоблудие слушать.