Вопреки рестрикциям: Чемезов назвал МС-21 стал самым «подсанкционным» самолетом в мире
Глава Ростеха Сергей Чемезов в ходе встречи со студентами МАИ продемонстрировал успехи импортозамещения в РФ на примере лайнеров МС-21 и SJ-100. Многие части этих самолетов получили качественные отечественные аналоги.
Наш МС-21, возможно, самый «подсанкционный» гражданский самолет в истории авиастроения
– отметил руководитель госкорпорации.
Так, чиновник сообщил, что при доработке лайнера конструкторы отказались от двигателя Pratt & Whitney PW1431G производства США. Также российская сторона нашла замену зарубежным композитным материалам и более 80 системам и агрегатам. Кроме того, отечественные композитные материалы применяются для изготовления уникального по характеристикам крыла МС-21.
Наряду с этим Чемезов проинформировал, что опытные образцы летательной машины готовят к испытаниям в воздухе.
Важно отметить, что SJ-100 будет полностью российским, включая отечественные двигатели ПД-8 вместо французских. Сергей Чемезов заметил, что в рамках работы над этим самолетом были замещены около двух сотен иностранных компонентов, к которым относятся свечи зажигания, фильтры, модульный ремонт электронного блока управления двигателем SaM146 и многое другое.
Информация