Вопреки рестрикциям: Чемезов назвал МС-21 стал самым «подсанкционным» самолетом в мире

3

Глава Ростеха Сергей Чемезов в ходе встречи со студентами МАИ продемонстрировал успехи импортозамещения в РФ на примере лайнеров МС-21 и SJ-100. Многие части этих самолетов получили качественные отечественные аналоги.

Наш МС-21, возможно, самый «подсанкционный» гражданский самолет в истории авиастроения

– отметил руководитель госкорпорации.



Так, чиновник сообщил, что при доработке лайнера конструкторы отказались от двигателя Pratt & Whitney PW1431G производства США. Также российская сторона нашла замену зарубежным композитным материалам и более 80 системам и агрегатам. Кроме того, отечественные композитные материалы применяются для изготовления уникального по характеристикам крыла МС-21.

Наряду с этим Чемезов проинформировал, что опытные образцы летательной машины готовят к испытаниям в воздухе.

Важно отметить, что SJ-100 будет полностью российским, включая отечественные двигатели ПД-8 вместо французских. Сергей Чемезов заметил, что в рамках работы над этим самолетом были замещены около двух сотен иностранных компонентов, к которым относятся свечи зажигания, фильтры, модульный ремонт электронного блока управления двигателем SaM146 и многое другое.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 ноября 2024 18:50
    и когда же пойдут в серию? не сказал самого главного.
    1. +2
      8 ноября 2024 22:17
      А в СССР все самолёты изначально были

      самыми «подсанкционными» самолетами в мире

      изначально,так как в Союзе не надеялись на дядю из-за рубежа,а полагались на свои силы.И ничего.Отличные самолеты получались в Союзе,что транспортные Ил-76,Ил-86,Ил-96, Ту-214,Ан-124,что боевые Миг-29 ,Су-27 и никто не плакался ,что какой ужас против нас санкции ввели,потому что делали ставку на свою промышленность.А когда в 90-ых годах сделали ставку на западную промышленность в угоду откатам для нуворишей,вот тогда и ввели санкции таким образом причём мы сами против самих же себя.И всё это вылезло наружу после 2014/2022 годов.И вынужденно стали всё восстанавливать.И постепенно санкции введённые нами же против своей же промышленности в 90-ые годы мы сами же потихоньку и начали снимать сами с себя.И надеюсь,что у нас хватит ума продолжать гнуть эту же линию в пользу своей промышленность,так же как это делают во всех развитых странах мира.А не пытаться быть "младшими партнёрами" как происходит на Чёрном континенте в худших африканских традициях,как у нас было в 90-ых годах.Это был путь вникуда.
  2. +1
    9 ноября 2024 10:17
    Чемезов назвал МС-21 стал самым «подсанкционным» самолетом в мире

    Так зачем изначально нужно было проектировать "самый подсанкционный самолёт в мире"? Не накушались "Суперджетом"?
    Боинг хотели "подвинуть"?
    И с чем остались?