Наверстать упущенное: компания Lockheed Martin начала ускоренное производство истребителей F-35

15

Американский производитель вооружений Lockheed Martin после некоторого простоя активизировал сборку истребителей пятого поколения F-35. Теперь компания производит около двух десятков самолетов ежемесячно, что позволит удовлетворить оборонные нужды США и их союзников по НАТО.

Остановка производства произошла летом прошлого года, поскольку программное обеспечение комплекса Tech Refresh 3 (TR-3) не прошло необходимые технические испытания. В июле нынешнего года американское правительство возобновило приемку летательных машин. Производство и отгрузка новых, а также ранее собранных истребителей набирает темп.



Так, за три с половиной месяца на нужды ВВС поступило около 60 единиц F-35. Ожидается, что к концу 2024 года на мощностях компании будет собрано порядка 90-110 истребителей, что соответствует производству 15-23 самолетов каждый месяц.

Ранее ресурс National Interest предположил, что в гипотетическом противостоянии между F-35 и Су-57 победа будет на стороне первого. Журнал указал на малую вероятность столкновения американских и российских пилотов за штурвалами самолетов, поскольку это может привести к началу глобального конфликта. В то же время такой бой будет возможен, если Су-57 приобретет Иран. Поскольку в распоряжении Тегерана мало опытных пилотов, NI считает, что победа в этом случае будет на стороне американского истребителя.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 ноября 2024 18:35
    Обеспечить паритет между Россией и блоком НАТО, обладающим таким количеством современных самолётов, может только ядерное оружие, желательно с гиперзвуковыми носителями.
    1. -1
      11 ноября 2024 20:35
      можно вкладывать в конвенциональное вооружение, а можно в ядерное, там и там у нас нет денег , наши решили в ядерное
      1. -1
        13 ноября 2024 09:43
        А вот у америки есть деньги. Но тем не менее у нее нет ни цирконов ни кинжалов))))
        1. 0
          13 ноября 2024 22:14
          почитайте внимательно по этой теме, циркон и кинжал это как бэ эрзац гиперзвук на минималках я слепила из того что было, а америкосы делают правильный гиперзвук
          1. 0
            14 ноября 2024 10:01
            Вы сами почитайте)))Какие минималки? Гиперзвук начинается с 5 махов. Кинжал достигает 10, циркон 8-9. Ничего себе минималка-с превышением порога в два раза)))Правильность в чем амерского гиперзвука?-в том что он до сих пор не летает?)))
  2. -2
    11 ноября 2024 20:48
    А мы производим по 2 су-57 в месяц, вот вам и промышленное величие России под предводительством великого Путина
    1. -1
      13 ноября 2024 09:43
      А сколько твоя америка производит в месяц гиперзвуковых ракет?)))Смешно читать подобные комментарии))Еще бы она не производила. Это РФ надо тратить кровно заработанные на вооружение. А тут напечатал сколько нужно крашенных фантиков и вложил в производство. С этого и надо выбивать стул из-под седалища америки - с борьбой с гегемонией доллара. Да, она уже ведется, но для того, чтобы доллар стал одним из-еще много надо сделать.
  3. -1
    13 ноября 2024 17:01
    Так, за три с половиной месяца на нужды ВВС поступило около 60 единиц F-35.

    Блин. 20 самолётов в месяц..... А наших Су57 за всё время произведено меньше чем они производят за пару месяцев...
    1. +1
      13 ноября 2024 22:17
      нет у нас столько бабок, спецов и материалов с электроникой и наверное теперь уже никогда не будет, в америке население в 2,5 раза больше чем у нас и производительность в 5 раз больше, вот тебе и 350 самолетов в год против 20, все закономерно, выше головы не прыгнешь
      1. +1
        14 ноября 2024 10:06
        Хороши самолеты, где в жертву "невидимости" принесены
        1-маневренность
        2-скорость
        3-вооружение
        4-боевой радиус.
        5-стоимость
        К тому же мало их произвести - их надо обслуживать. А это еще одна очень затратная статья для амерского ВПК.
    2. 0
      14 ноября 2024 10:08
      Ну СУ-57 доводку производили-смысл пускать в большую серию, когда планируешь менять двигатель?Но тем не менее ВКС регулярно получает ЛА. Недавно писали, что пришла очередная партия. И , до конца года, она не последняя, по словам министерства обороны.
      1. 0
        14 ноября 2024 10:13
        Цитата: Leontrotsky
        Но тем не менее ВКС регулярно получает ЛА.

        Это просто замечательно. Жаль только, что в то время, когда наши получают 5-6 самолётов, противник получает 60.
        1. 0
          14 ноября 2024 12:16
          Советую почаще читать заявления официальных лиц МО

          Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что ВКС РФ за 2023 год получили более 100 самолетов. Он сказал об этом в ходе Единого дня приемки военной продукции.

          «В интересах Воздушно-космических сил поставлены более 100 новых и отремонтированных самолетов. В частности, самолеты оперативно-тактической авиации, военно-транспортные самолеты и учебно-боевые самолеты, 150 вертолетов», - сообщил Криворучко.

          Да и откуда Вы взяли цифру в 5-6 -поделитесь)))Данных МО о кол-ве не давало. Только о самом факте поступления.
          1. 0
            14 ноября 2024 13:52
            Цитата: Leontrotsky
            за 2023 год получили более 100 самолетов

            Советую почаще думать, иначе совсем печаль будет.
            В цитируемой вами сводке указаны все самолёты полученные ВКС. Ремонтируемые, модернизированные, транспортные, учебные, пожарные(да и такие у них есть), спасательные и т.д. - все.

            Информация о количестве именно 57-х, стала секретной только с начала 22-го года, до этого никакого секрета из этого не делали. Да, с начала боевых действия производительность ВПК выросла, но общее количество технологических линий авиазавода осталось прежним. Ладно, пусть работают в три смены, пусть не 5-6 самолётов стали производить, а 15-20 в год. Но это всё равно безумно мало. Потому что у американцев, только одна фирма произвела 60 35-х за 3,5 месяца.
            1. 0
              14 ноября 2024 17:14
              Думать всем полезно) Во-первых, я прекрасно умею читать и прекрасно по0нял, что сказал замминистра. А во- вторых, не СУ-57 едиными. Есть еще СУ-35 , который по целому ряду параметров превосходит Ф-35. Да и против поставки в войска Су- 34, хоть он и фронтовой бомбардировщик, никто не будет. Ибо это главная рабочая лошадка СВО. Смысл пускать СУ-57 в большую серию, когда его собираются оснастить новым двигателем, только что показанным на авиасалоне в Китае. Так что сравнивать то, что уже давно на потоке с тем, что еще только на него поставить, по меньшей мере некорректно. Что же касается увеличение продолжительности смен, на заводах, производящих ЛА, да это имеет место быть. Но не только. В военной приемке в фильме про СУ-35 и СУ-34 снято, что построены дополнительные цеха, в частнрсти в Комсомольске- на- амуре, на других заводах расширены производственные площадки и возможно стало поставить СУ-35 на конвейер, а не таскать планер по всему цеху, на том или ином этапе строительства. Что тоже дополнительный плюс в производительность.
              Ну а теперь, включаем голову, как Вы любите))) На вооружении ВВС Сша около 600 ф-35. Плюс около 300 машин они продали- география широкая- от Израиля до Австралии. Сколько лет производится уже Ф-35 и , если бы, 20 машин в месяц локхид мартин могла бы выпускать всегда, то общее количество ф-35 перевалило бы за тысячи. В чем же тогда дело. Вчитаемся в новость. Происходила доработка TR3 , связанная с проблемами в ПО. Производство остановили. А потом, вновь, запустили. Дословно -"Производство и отгрузка новых, а также ранее собранных истребителей набирает темп." То есть такое кол-во самолетов в месяц, влзможно стало сдать приемке и за счет ранее собранных, где всего-то надо было залить новое ПО. Вот и весь секрет кратковременного увеличения выпуска. Посмотрим сколько Локхид будет производить месяца через два, когда " ранее собранные" закончатся.
              Но меня больше интересует другой вопрос. А сколько СУ-57 нужно ВКС РФ ? А Ф-35 ввс сша? Вспомним что это сетецентрические ЛА, то есть их отличие от 4+ в том, что это ЛА управления. Обработка поступающей информации, выдача целеуказаний для "рабочих лошадок", Разведка, организация прорыва ПВО ...то есть это инструмент точной настройки, штучный товар. На одного командира приходится несколько рабочих лошадок. В ВКС РФ рабочие лошадки СУ-35, СУ-34, СУ-30, в определенной степени МИГ. То есть дорогих и много на себя берущих ЛА, может от силы то и нужно штук 50 для ВКС РФ. В штатах их уже 600. Мало того, планируют ими заменить рабочих лошадок ф-16. А кто будет рабочей лошадью в ввс сша- нам отвечают, собственно, сам Ф-35. ))) Серьезно? Самолет производство и обслуживание которого обходится по цене куска золота аналогичного веса? А что ф-35 представляет из себя в качестве рабочей лошади Скрытность- его главное оружие. Но, чтобы быть скрытным, все его вооружение должно быть во внутренних отсеках. Но там помещается до 2 тонн веса и 4 точки подвески, причем две заняты под aim 120 , ну и две дохлые бомбочки можно подвесить. Все!Что ты с этим вооружением прорвешь? Нет, есть внешняя подвеска и там затариться можно основательно, но тогда ты лишаешься главного козыря- скрытности. А что остается? Низкая скорость, слабая маневренность( в ближний бой ф-35 вообще не реомендуют ввязываться), оставляющий желать лучшего боевой... радиус...при совершенно сумасшедшей стоимости и проблемах с обслуживанием.