Воздушный «Горизонт» изменит представление о пассажирских лайнерах

8

Компания Natilus представила проект самолета с интегрированным крылом под названием Horizon («Горизонт»), обещая снижение выбросов на 50% и уменьшение расхода топлива на 30% по сравнению с современными самолетами. По словам руководителей стартапа из Калифорнии, проектируемый лайнер сможет перевозить 200 пассажиров на популярных межконтинентальных маршрутах, таких как Лос-Анджелес – Токио, а также на трансатлантических рейсах, например, Нью-Йорк – Лондон.

Анонсируя проект, компания сообщила, что ориентируется на грузоподъемность, соответствующую показателям узкофюзеляжных самолетов типа Airbus A320 и Boeing 737 Max. Она отметила, что конструкция BWB (с интегрированным крылом и фюзеляжем) обеспечит на 40% больший внутренний объем по сравнению с существующими самолетами с традиционной схемой, что позволит резко повысить комфорт пассажирских салонов, сохраняя совместимость с текущими конфигурациями воздушных гаваней.



Еще один американский стартап JetZero с 2021 года разрабатывает проект коммерческого самолета с интегрированным крылом и фюзеляжем и представил свою концепцию на Парижском авиасалоне в 2023 году. Он также нацелен на перевозку около 200 пассажиров и планирует запустить демонстрационный образец к 2027 году при поддержке лоукостера EasyJet.

Воздушный «Горизонт» изменит представление о пассажирских лайнерах

Компания Natilus намерена получить сертификацию типа и начать поставки Horizon в начале 2030-х годов. Она утверждает, что этот срок соответствует планам авиакомпаний по закупкам более экономичных самолетов, чтобы выполнить обязательства по снижению углеродного следа к 2050 году. JetZero же планирует начать эксплуатацию своего самолета с использованием турбовентиляторного двигателя Geared Turbofan от Pratt & Whitney, но в долгосрочной перспективе стремится перейти на какой-либо вид водородной силовой установки.

По словам генерального директора и соучредителя Natilus Алексея Матюшева, его команда инженеров провела несколько симуляций вычислительной аэродинамики и планирует завершить испытания крыла на низких скоростях в аэродинамической трубе в начале 2025 года. Компания также ведет переговоры с авиаперевозчиками для получения дополнительной информации об их будущих потребностях.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 ноября 2024 20:37
    Прикольно, если получится.
  2. -1
    13 ноября 2024 20:55
    В чём, помимо экономичности, выигрыш? В габаритах? При увеличении внутренних объёмов на 40% и вместимости в 200 пассажиров, естественно, масса планера снизится и экономичность увеличится.
    1. +2
      13 ноября 2024 21:30
      Возможно, такой планер с интегрированным крылом имеет бОльшую подъемную силу, что позволит устанавливать более экономичные двигатели.
  3. +2
    13 ноября 2024 22:20
    Да уж, Туполев сказал, некрасивый самолёт плохо летает. По существу: большое сечение самолёта , в разы более обычного,- сопротивление в полёте знаково увеличивается. Площадь обтекания всего воздухом в разы выше, - в итоге при равных скоростях, это чудо проигрывает явно в экономических показателях. Возможно в троекратно пониженных скоростях, оно будет иметь некоторые плюсы, да вот кто захочет лететь сутки, кода обычно 8 часов из Лондона в Нью-Йорк. Пусть дерзают, возможно из этого яйца вылупится не птица, а пингвин...
  4. +1
    14 ноября 2024 06:52
    Как обслуживать движки "на крыше"?
    Дополнительное время обслуживания, дополнительное оборудование, дополнительный техперсонал.
    Где экономия?

    А что касается оригинальности - ЭКИП куда круче.
  5. +1
    14 ноября 2024 09:39
    А если у этого интегрированного чуда начнётся обледенение?
    Вот тогда и начнётся экономия......
  6. 0
    15 ноября 2024 23:55
    Походу они аэродинамику ещё не считали, только дизайнеры пока отработали.
    Поперечное сечение сумасшедшее. Для экономии самолёты наоборот потоньше стараются сделать.
  7. 0
    17 ноября 2024 17:34
    Что за копания такая-и что она представила-картиночку?- и почему у калифорнийской компании директор русский?