Воздушный «Горизонт» изменит представление о пассажирских лайнерах
Компания Natilus представила проект самолета с интегрированным крылом под названием Horizon («Горизонт»), обещая снижение выбросов на 50% и уменьшение расхода топлива на 30% по сравнению с современными самолетами. По словам руководителей стартапа из Калифорнии, проектируемый лайнер сможет перевозить 200 пассажиров на популярных межконтинентальных маршрутах, таких как Лос-Анджелес – Токио, а также на трансатлантических рейсах, например, Нью-Йорк – Лондон.
Анонсируя проект, компания сообщила, что ориентируется на грузоподъемность, соответствующую показателям узкофюзеляжных самолетов типа Airbus A320 и Boeing 737 Max. Она отметила, что конструкция BWB (с интегрированным крылом и фюзеляжем) обеспечит на 40% больший внутренний объем по сравнению с существующими самолетами с традиционной схемой, что позволит резко повысить комфорт пассажирских салонов, сохраняя совместимость с текущими конфигурациями воздушных гаваней.
Еще один американский стартап JetZero с 2021 года разрабатывает проект коммерческого самолета с интегрированным крылом и фюзеляжем и представил свою концепцию на Парижском авиасалоне в 2023 году. Он также нацелен на перевозку около 200 пассажиров и планирует запустить демонстрационный образец к 2027 году при поддержке лоукостера EasyJet.
Компания Natilus намерена получить сертификацию типа и начать поставки Horizon в начале 2030-х годов. Она утверждает, что этот срок соответствует планам авиакомпаний по закупкам более экономичных самолетов, чтобы выполнить обязательства по снижению углеродного следа к 2050 году. JetZero же планирует начать эксплуатацию своего самолета с использованием турбовентиляторного двигателя Geared Turbofan от Pratt & Whitney, но в долгосрочной перспективе стремится перейти на какой-либо вид водородной силовой установки.
По словам генерального директора и соучредителя Natilus Алексея Матюшева, его команда инженеров провела несколько симуляций вычислительной аэродинамики и планирует завершить испытания крыла на низких скоростях в аэродинамической трубе в начале 2025 года. Компания также ведет переговоры с авиаперевозчиками для получения дополнительной информации об их будущих потребностях.
Информация