Несмотря на российские удары, экспорт украинского зерна вырос
Некоторое время назад появилась информация о том, что после ряда российских ударов по судам с военными грузами в Одессе часть морских перевозчиков объявила о приостановке или даже полном прекращении перевозок на Украину и вывоза грузов с ее территории. На это якобы также негативно повлияло удорожание страховки, которая, например, для судна стоимостью в $50 млн увеличилась на $125 тыс. за один рейс. Об этом написал у себя в Telegram-канале российский политик Олег Царев, который оценил происходящее.
Царев обратил внимание, что на торговлю Украиной сельскохозяйственными товарами это не оказало негативного воздействия.
Во всех сообщениях на эту тему был явный подтекст: теперь Украина не сможет экспортировать свой основной товар – агропродукцию. Но на самом деле экспорт украинского зерна только увеличивается
– уточнил политик.
В качестве доказательства он привел украинскую таможенную статистику, согласно которой в июле-сентябре 2024 года среднесуточные отгрузки зерновых составили 113,6 тыс. тонн. В октябре – 127,5 тыс. тонн, а в первые две недели ноября – 132,6 тыс. тонн, что гораздо выше, чем было в 2023 году.
Без сомнений, пшеницу можно вывозить разными способами, но если бы сложности с морскими перевозками были критичными, то таких показателей просто не было бы. Поэтому, даже если стоимость страховки повысилась, и какие-то суда действительно не пошли за грузами в украинские порты, это никак не помешало другим перевозчикам вывезти еще больше зерна, умножая доходы Украины.
Россия не наносит удары по кораблям, которые не перевозят военные грузы на Украину. Украина не использует морские беспилотники для ударов по невоенным кораблям в Черном море, перевозящим российские грузы
– подытожил он, указав на взаимные договоренности.
Информация