Проблемы производителя аккумуляторов подстегивают кризис электромобилей в Европе

20

Крупнейший европейский производитель аккумуляторов для электромобилей шведская компания Northvolt оказалась на грани банкротства. Об этом общественности поведала газета Dagens Industri из Швеции.

В конце октября гигант аккумуляторостроения отправил на улицу, т. е. просто уволил, 1,2 тыс. своих сотрудников, чтобы справиться с финансовым кризисом и пытался договориться по поводу поддержки со стороны инвесторов в размере $300 млн. Однако прошел почти месяц, а Northvolt все никак не может найти желающих расстаться с деньгами. Теперь, чтобы избежать внешнего управления, действующим кредиторам придется согласиться на внесение изменений в договора.



Northvolt очень рассчитывает на вмешательство немецкого автогиганта Volkswagen, но у него сейчас целая гора своих проблем. 15 ноября правительство Швеции в очередной раз повторило, что не планировало и не собирается спасать Northvolt. При этом проблемы производителя аккумуляторов подстегивают кризис отрасли электромобилей в Европе

Напоминаем, что Northvolt AB – разработчик и производитель аккумуляторов, специализирующийся на литий-ионных технологиях для электромобилей. Компания была основана в 2015 году двумя бывшими топ-менеджерами Tesla Motors. В 2021 году она открыла свой первый завод в Шеллефтео (Швеция), объявив о планах строительства еще пяти предприятий в Европе и Северной Америке.

В 2019 году Volkswagen инвестировал 900 млн евро в Northvolt, что составило долю в 20%, получив место в совете директоров. В 2024 году завод Northvolt в Швеции привлек внимание местных СМИ из-за четырех смертей среди своих сотрудников. Все люди умерли в течение нескольких месяцев, но вне своих рабочих смен. На сегодняшний день причина смерти не установлена, и причинно-следственная связь не выявлена, но ведущий шведский токсиколог выступил за закрытие завода в Шеллефтео для проведения более тщательного расследования.

23 сентября Northvolt объявила, что проведет масштабное сокращение персонала. В общей сложности увольнения коснутся 1600 сотрудников – 1000 в Шеллефтео, 400 в Вестеросе и 200 в Стокгольме. В связи с этим Northvolt также сообщила, что расширение Northvolt Ett будет прекращено. Проект Northvolt Labs в Вестеросе был приостановлен, но компания сохранит основные платформы для продолжения разработки продуктов.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    Сегодня, 13:39
    А с чего правительство должно спасать частников за мои деньги? Деньги налогоплательщика? Извините. Швеция - не Россия.
    1. -2
      Сегодня, 13:54
      Эти частники тоже платят налоги, создают рабочие места и т.д. yes
      1. -2
        Сегодня, 13:58
        Да ради Бога. Кто ж запрещает то. Поддерживайте. Автоваз и прочии Роснано. Швеция не настолько богатая страна. Поэтому другой подход. На место неэффективного придёт эффективный. Но не за деньги налогоплательщика.
        1. -1
          Сегодня, 14:20
          Товарищ из Израиля, катитесь в Швецию. Или летите. Вам там объяснят всё лучше. laughing
          1. +1
            Сегодня, 14:24
            Он не из Израиля,он из Вна.....плохо маскируется...
            1. 0
              Сегодня, 14:32
              Я об исторической родине, а не о месте проживания. laughing
    2. +3
      Сегодня, 13:57
      Деньги у государства откуда? Неужели от налогов? Люди на улицу, налоги не поступают в казну. В любой нормальной стране пытаются спасти заводы, но не в "Европе", там на людей начхать, тем более в угоду господину.
      1. -2
        Сегодня, 14:02
        А в какой нормальной стране постоянно спасают частные производства за счёт государства? За счёт бизнеса - знаю. Слияния и поглощения. А за счет государственной казны? Вы - умный. Ответьте.
        1. -2
          Сегодня, 14:14
          Думаю, что так делают во всех нормальных странах. А вы видимо из странной страны? laughing
          1. -2
            Сегодня, 14:15
            Пример то приведите нормальных стран - где спасают неэффективных частных собственников за счёт государственной казны.
            1. -2
              Сегодня, 14:29
              Нормальных стран много. Но уверен, что вы начнёте спорить о "нормальности" в различных странах.
              Просто напомню, в этой статье пишут, что шведская компания Northvolt рассчитывает на помощь. yes
              1. 0
                Сегодня, 15:26
                Много без конкретики - это ни сколько.
                А в этой статье пишут, что

                15 ноября правительство Швеции в очередной раз повторило, что не планировало и не собирается спасать Northvolt.

                И я согласен с позицией правительства. Не можешь эффективно хозяйствовать - это твои проблемы, а не государства и налогоплательщиков.
                1. 0
                  Сегодня, 18:21
                  Товарищ из Израиля, как вы строите своё государство, я наслышан. А что такое "много" должно быть понятно на интуитивном уровне даже ребёнку. laughing
                  1. 0
                    Сегодня, 18:27
                    С Вами не интересно. Вы не способны к содержательному и предметному диалогу. Интересно, когда на аргумент - контраргумент. А тааак...на уровне - сам ...урак. Неинтересно. Извините.
                    1. 0
                      Сегодня, 18:53
                      Товарищ, попробуйте обсуждать статью. yes
                      1. 0
                        Сегодня, 18:56
                        Ну так прочитайте мой первый пост на ветке. Если и он Вам не понятен или не в тему обсуждаемой статьи - я сожалею.
        2. +1
          Сегодня, 14:19
          США например. Знаете как спасают заводы например ВПК? Делаются заказы, по закупке не нужного оборудования. А еще вливаются миллиарды в организации типа Боинга. То же и в ЕС. Знаете как поддерживают зеленую энергетику за счет бюджета? А как банки спасали не слышали? Кстати и в России особо не спасают, только очень важные для оборонки, остальное просто банкротится, покупается.
          Для Вас новость: правительство ФРГ из бюджета направит миллиарды долларов на спасение важной для немецкой экономики компании Gazprom Germania, объединяющий активы в ФРГ для торговли и логистики газа.
          1. 0
            Сегодня, 15:00
            США? Где сейчас Мобил? Пульман? Амоко? Детройт Электрик? Энрон? Дженерал Электрик? Грумман? Галф ойл? Локхид? Мартин Мариетта? Нортроп? Паккард? Плимут? Понтиак? Стдебекер?
            Кого из них спасли за счёт казны?
            Боинг? Который сокращает персонал и производство?
            Gazprom Germania? Которая получит кредит от банка KfW Group?
            Вы понимаете разницу между кредитом и погашением долгов компании за счёт казны?

            Минфин РФ исполнило обязательства перед кредиторами «Роснано» по облигациям на сумму в 9 млрд рублей, а также выплатил доход на 560 млн рублей. Об этом сообщает издание «Ведомости».

            По данным источников, Минфин оплатил долги, т.к. у самой компании не хватило ликвидности для исполнения принятых обязательств и продолжения нормального функционирования
            .
          2. -2
            Сегодня, 15:42
            Кстати и в России особо не спасают, только очень важные для оборонки, остальное просто банкротится, покупается

            Вот видите - и Вы неправы. Раз поддерживаете банкротства не эффективных собственников в России. Но почему то осуждаете это в Швеции. У Вас ещё и когнитивный диссонанс? belay
            1. 0
              Сегодня, 19:01
              Цитата: Странный гость
              Вот видите - и Вы неправы.

              Это вы видите, а я с вами не соглашусь. laughing