Полностью импортозамещенный Ту-214 впервые поднялся в небо

25

Сегодня в новейшей истории отечественной гражданской авиации произошло значимое событие. В воздух поднялся полностью импортозамещенный пассажирский лайнер Ту-214.

В ближайшее время самолет продолжит работу в качестве летающей лаборатории для проведения завершающих испытаний. По их итогам лайнеру будет выдан сертификат летной годности. В новом Ту-214 абсолютно все комплектующие произведены в России, а потому его производство и эксплуатация никак не будет зависеть от санкционных капризов третьих стран.



На базе этой машины мы продолжим летные испытания, дальнейшую модернизацию и развитие платформы Ту-214, включая создание двучленной кабины

– сообщил журналистам управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.


Отметим, что новый лайнер был показан гостям на площадке саммита БРИКС в Казани, где находятся главные производственные мощности компании «Туполев». Вице-премьер РФ Денис Мантуров сообщил, что к 2026 году предприятие сможет выпускать 20 единиц Ту-214 ежегодно.

Производственные мощности авиационного завода в Казани расширяются за счет ввода в эксплуатацию новых цехов. В ближайшие два года в эксплуатацию введут 24 объекта на территории предприятия. 9 из них уже готовы к работе, остальные 15 находятся в разной степени готовности.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 ноября 2024 18:29
    В добрый путь! Дальнемагистральные лайнеры очень нужны)))
  2. +2
    20 ноября 2024 18:29
    А что в Ту-214 изначально было импортного? Просто интересно. Производится с 1990-го. Разработан в конце 80-х..
    1. +2
      20 ноября 2024 18:47
      В основном импортные детали касались облицовки садона, радиосвязи и навигационного оборудования. Но в авиапроме, даже при смене поставшика какой- либо детали ЛА должен пройти заново пройти сертификацию.
      1. 0
        20 ноября 2024 19:38
        Я думаю, что детали, чипы и микросхемы в радио и навигационной аппаратуре всё равно китайские. Если честно. Как ни прискорбно..
        1. +2
          20 ноября 2024 19:41
          Советую Вам посмотреть военную приемку, там как раз имеется фильм про ТУ-214. И то что все детали родные, начиная от шасси и кончая электроникой-лично подтверждают как генеральный конструктор, так и те, кто все эти детали, собственно,и производят. Показаны новые цеха, мало того, ведущий объездил подрядчиков. Меня это убедило, по крайней мере.
          1. 0
            20 ноября 2024 20:19
            Возможно. Хорошо, если так. Я знаю, что на спутники ставят импортные чипы. Думал, что на самолёты тоже.
          2. 0
            21 ноября 2024 11:18
            Если бы вы только знали в каком количестве микросхем с военной приёмкой стоят кристаллы иностранных производителей!
            1. -1
              21 ноября 2024 11:31
              У меня другой вопрос-а Вам откуда известны подобные данные? Закупщики микросхем докладывают?))))В Военной приемке показан процесс производства и если бы были иностранные комплектующие-об этом бы сказали и производители и генеральный.
              1. 0
                21 ноября 2024 11:35
                Если вы сами монтируете импортные кристаллы в йошкар-олинские корпуса, тогда вам не нужны никакие доклады никаких закупщиков.
                1. 0
                  21 ноября 2024 11:37
                  Ну здесь Вы можете наговорить что угодно))))Я больше поверю таки генеральному КАЗ)))Уж извините))
                  1. 0
                    21 ноября 2024 11:39
                    Вы предлагаете мне не верить собственным глазам?!
                    Спасибо. Улыбнуло.
                    1. 0
                      21 ноября 2024 11:40
                      Нет. Верьте во что хотите))))Это Ваше право. вопрос обо мне. Я вот не доверяю. Ибо здесь можно наговорить что угодно.
                    2. 0
                      21 ноября 2024 14:28
                      Небольшой вопрос, прошу прощения. Вы микросхемы производите для ВПК или, так сказать , для массового потребителя?
                      1. 0
                        22 ноября 2024 09:25
                        Если военным что-то нужно, чтобы получить это что-то, они закроют глаза на очень многое, иначе останутся ни с чем.
                        До недавнего времени это было сплошь и рядом.
                        Примеры можете назвать сами.
                        Многие громкие скандалы последних лет связаны именно с этим.
                        Как вы полагаете, в военных радиостанциях стоят гражданские микросхемы?
                      2. 0
                        22 ноября 2024 09:33
                        Нет, конечно. Ну, по крайней мере зеленоградский Миландр для ВПК выпускает микросхемы класса military. Причем их используют и в ЛА ВКС ,к примеру, идущих на создание РЛС, Биуса и прочей авиаоники. А если ударные ЛА имеют их на борту, почему бы не иметь ТУ-214 ?)))Вы, кстати из Зеленограда? Уж если распихивать кристаллы по корпусам-то где, как не в Мекке российской радиоэлектроники?
                      3. 0
                        22 ноября 2024 09:39
                        Вот видите.
                        Вы в этом вопросе информированы не меньше, чем я. hi
  3. 0
    20 ноября 2024 21:43
    Это радует! Вспомнилось прошлая жизнь. Все самолёты были разные! Ту-134 не спутаешь с Ту-154 или с Як-42, Ил-18 с Ту-114. А теперь они все одинаковые на мой взгляд! Хорошо это или плохо не знаю.
  4. +1
    20 ноября 2024 22:04
    Будем надеяться, что заявление " полностью импортозамещенный пассажирский лайнер Ту-214" соответствует действительности.
    Ту-204/214 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева. В те далекие времена самолет в самом деле был изготовлен полностью из советских комплектующих.
    Что пишут.
    Стоит отметить, что вес пустого серийного Ту-214 в пассажирской версии составляет 61 тонну, тогда как вес его западных одноклассников, таких Boeing линейки 737-900 - 44,5 тонн и Airbus A320 итого меньше – порядка 42 тонн, то проблема с весом у российского самолета более чем очевидна.
    Так что работ по модернизации Ту-214 много, как будут бороться с лишим весом не пишут.
    1. +1
      21 ноября 2024 03:10
      зато металл толстый с запасом))))
    2. 0
      22 ноября 2024 19:32
      Стандартизация разная...Со времен СССР у нас запас прочности полтора,в США и ЕС 1,2. Зато на наших самолетах в полете ни разу не срывало обшивку фюзеляжа,во всяком случае я о таком не слышал,а вот на НАТОвских,в том числе на 747-м такое случалось
  5. 0
    21 ноября 2024 03:10
    что за двигатели на нем стоят?
    1. 0
      21 ноября 2024 15:15
      все те же Пс-90.......
  6. 0
    21 ноября 2024 05:46
    Неужели получилось? А краска то хоть не китайская?
    1. 0
      21 ноября 2024 12:22
      Алюминий не обязательно красить. Легче будет на 150-200кГ.
    2. 0
      21 ноября 2024 15:19
      слющай, зачэм так говоришь? хорощий краска, сто лет проходит, какой цвет тебе нада? все подберем.... bully