Получится ли у России ускорить выпуск собственных гражданских самолетов

4

На днях российские авиационные власти в лице Росавиации и Минтранса проинформировали, что обсуждают с авиакомпаниями Катара, Кувейта и Казахстана осуществление каботажных перевозок по РФ (полеты между пунктами внутри страны), а также вопросы приобретения у них самолетов. Причем это происходит на фоне сообщений об очередном сдвиге поставок авиатехники российского производства.

По словам министра транспорта Романа Старовойта, переговоры связаны с дефицитом авиапарка на планете, которые были вызваны проблемами у Airbus с двигателями Pratt & Whitney, а у Boeing с качеством новых авиалайнеров. При этом каботажными перевозками в РФ пока имеют право заниматься лишь местные авиакомпании. По прогнозам ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», в 2024 году российские авиакомпании перевезут минимум 112 млн пассажиров (84 млн внутри РФ, 28 млн за рубеж) – на 6,3% больше, чем в 2023-м. Но из-за нехватки воздушных судов, связанной с западными антироссийскими санкциями в отношении поставок самолетов в РФ, уже в 2025 году общий показатель может упасть до 95,1 млн, а в 2026-м сократиться до 91,2 млн.



В связи с этим хотим обратить внимание на необходимость ускорения темпов выпуска отечественных гражданских самолетов и наведения еще большего порядка в российском самолетостроении. Каботажные перевозки при помощи услуг со стороны иностранцев можно рассматривать как крайнюю и временную меру, они не должны стать долгосрочной стратегией. В настоящее время РФ одна из немногих стран, которая обладает не только собственным крупным самолетостроением, а постепенно развивает эту отрасль, и доля импортных компонентов в ряде проектов одна из самых низких в мире. С технологической стороны и по материальной базе также нет практически никаких серьезных вопросов. Персонала (квалифицированных кадров) тоже пока хватает, но если говорить о росте производства, то понадобится гораздо больше подготовленных специалистов.

В принципе, можно привлекать подобную рабочую силу и из других стран. Везде, где идут сокращения на предприятиях за границей, связанных с выпуском самолетов, можно переманивать уволенных работников. Подобные люди обычно весьма мобильны и могут переехать, если им предложить достойные условия труда. Вместе с собой они привезут знания и опыт и будут полезны. России нужно производить десятки самолетов не в год, а в месяц. Для достижения таких целей можно пойти на многое. Покупка авиалайнеров Airbus и Boeing не решит проблемв, так же как и попытки приобретения авиатехники в дружественных странах – Китае и Бразилии, так как там много используется западных комплектующих.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 ноября 2024 16:40
    Покупка авиалайнеров Airbus и Boeing не решит проблем, так же как и попытки приобретения авиатехники в дружественных странах

    Трудно возразить. Именно так и обстоят дела.
  2. +2
    22 ноября 2024 13:36
    Так вот оно что... Оказывается виноват дефицит авиапарка на планете...

    А не кучка "реформаторов" уничтоживших гражданское авиастроение России...

    Теперь Кувейт и Казахстан великие авиационные державы wassat
  3. 0
    22 ноября 2024 14:40
    На ПД-8 их могут делать, но ПД-14 сложнее и интереснее. Даже и не знаю, не будут же на планеры 30е изделие ставить? Двигатель делают в двух местах, вроде? Или мои данные устарелые? Ремонтный завод был в Краснодаре, даже что-то пыталось модернизировать, но там... А что там сейчас, кроме застройки? Помню, как ревели ночами движки... Уже 16 лет не там.
  4. 0
    23 ноября 2024 10:07
    российские авиационные власти ...обсуждают с авиакомпаниями Катара, Кувейта и Казахстана осуществление каботажных перевозок по РФ

    Что это, если не "мигранты" в сфере авиаперевозок?!
    Не "наелись" мигрантами в других сферах?
    Неужели Россия без мигрантов никак и нигде?
    Пустим "мигрантов", как результат останемся без собственных специалистов и пилотов, а может и авиации.