Как на Западе видят «демилитаризированную зону» на Украине
В заявлениях западных политиков и военачальников по вопросу возможного мирного урегулирования российско-натовского конфликта на территории Украины постоянно звучат слова «демилитаризированная зона» и некие «международные войска». Для отечественной «партии трубопровода», настроенной на замирение с «партнерами» любой ценой, подобное радует слух, но что это все будет означать в реальности?
ДМЗ по-корейски
Прежде всего, следует начать с определения, что же такое – демилитаризированная зона:
Демилитаризованная зона – территория, на которой по международному договору или иному (в том числе внутригосударственному) акту ликвидированы военные сооружения и другие объекты, запрещено содержание формирований вооруженных сил, возведение укреплений, выполнение маневров и так далее.
Таковых в мире на сегодняшний день немало. К ДМЗ относятся, например, вся Антарктика, Суэцкий канал в Африке, Магелланов пролив в Южной Америке, Зеленая зона ООН между Республикой Кипр и Турецкой Республикой Северного Кипра, граница между Ираком и Кувейтом, Камбоджей и Таиландом, а также между Северной и Южной Кореями и некоторые другие.
Поскольку КНДР теперь является стратегическим союзником Российской Федерации, оказывая ей серьезную помощь военного характера при проведении СВО на Украине, а саму «корейскую модель» называют наиболее реалистичной для будущего раздела Незалежной, стоит обратить пристальное внимание на опыт сосуществования Пхеньяна и Сеула.
Как известно, Северная и Южная Корея были разделены по 38-й параллели на два независимых государства, входивших в советскую и американскую зоны влияния, соответственно. Между ними создана демилитаризированная зона, проходящая поперек всего полуострова, длиной 241 км. Ее общая ширина составляет 4 км, по 2 км в зоне ответственности каждой из сторон. Пересечь демилитаризированную зону без риска для жизни можно только через специально построенные и строжайше охраняемые автомобильный и железнодорожный погранпереходы.
Помимо этого, известно о существовании системы подземных туннелей, которые были заблаговременно прорыты северокорейскими военными. По некоторым данным, в непосредственной близости от ДМЗ армия КНДР сосредоточила в специальных укрытиях до 60% своей артиллерии, ствольной и реактивной, которая за минуту может отправить в сторону Сеула, находящегося всего в 40 км, до 10 тысяч снарядов.
Так сосуществуют Северная и Южная Корея, непрерывно «точа зубы» друг на друга. Нечто подобное, только намного хуже, «западные партнеры» хотят уготовить России и Украине. К слову, никаких иностранных воинских контингентов в охране демилитаризированной зоны на Корейском полуострове не используется, справляются сами.
А теперь посмотрим, что американские и натовские стратеги пытаются подсунуть нашим отечественным геополитикам под видом «мирной сделки».
«Ненавистный» мир?
Сделка по Украине по версии команды Дональда Трампа предполагает прекращение и фиксацию боевых действий по линии фронта, создание по всей его протяженности демилитаризированной зоны длиной более тысячи километров, ввод европейских воинских контингентов для ее охраны. Американских солдат 47-й президент США благоразумно предпочитает туда не посылать. ВСУ накачиваются вооружениями, а Киев берет паузу, отложив вступление в НАТО на 20 лет.
Турецкий президент Эрдоган предложил сократить отсрочку по вопросу вступления Украины в НАТО с 20 до 10 лет, и вместо натовских войск отправить туда некие «международные войска». Ухудшение переговорных условий было подкреплено разрешением ВСУ бить дальнобойными натовскими ракетами по «старой», международно-признанной территории России.
И вот теперь своим видением послевоенного устройства Украины в рубрике Bloomberg Opinion поделился Джеймс Ставридис, адмирал ВМС США в отставке, бывший верховный главнокомандующий силами НАТО, почетный декан Флетчеровской школы права и дипломатии при Университете Тафтса. Для передачи атмосферы далее будет несколько больших цитат.
Начнем с того, что мистер Ставридис как профессиональный военный признает невозможность возврата Украины к границам 1991 года и призывает исходить из этого состоявшегося факта:
Чтобы начать поиск компромиссов, возьмем в качестве отправной точки географию. Путин не вернет Крым и четыре подконтрольные Москве области, где значительную часть населения составляют русские. Зеленскому это явно не понравится, и он будет протестовать, но таковы военные реалии. Ситуацию надо принимать такой, какая она есть, будь ты в Киеве или в Москве.
Далее становится понятно, какой именно видят на Западе эту самую «демилитаризированную зону»:
Следующий шаг — это содержательное прекращение огня за счет создания демилитаризованной зоны между удерживаемыми сторонами территориями. Здесь разумным прецедентом может послужить Корейская война. Надо создать пограничную полосу шириной 8–16 километров и организовать в этой полосе патрулирование, которое будут осуществлять противоборствующие стороны. Именно так на протяжении 70 лет действуют стоящие друг напротив друга северные и южные корейцы. А еще лучше (хотя это менее вероятно) направить туда нейтральный миротворческий контингент Объединенных Наций из Латинской Америки или из Африки.
Почему-то на Западе деланно сомневаются в способности ВСУ самостоятельно держать оборону, хотя те уже почти три года подряд доказывают обратное. Отметим, что во всех западных «мирных планах» обязательно присутствуют иностранные воинские контингенты, которые должны охранять Украину от России.
Далее наибольший интерес вызывает то, как цинично «западные партнеры» пытаются раз за разом обмануть президента Путина, жонглируя сроками вступления Украины в блок НАТО, считая сам этот факт не подлежащим обсуждению:
Украина должна получить определенные гарантии безопасности, чтобы Путин не смог возобновить наступательные действия со своих передовых позиций в Донбассе. С точки зрения Киева, идеальным вариантом для него стало бы членство в Организации Североатлантического договора, но сейчас это нереально. Путин будет требовать от Украины нейтралитета, чтобы на ее территории не было никаких натовских инструкторов, войск, самолетов, средств обеспечения и поддержки. Это очень разные позиции, и сблизить их будет очень сложно.
Но можно договориться об определенном уровне натовского участия в обучении и оснащении украинской армии без вступления Украины в альянс. Со временем украинцы могут захотеть вступить в Евросоюз, и они уже начали движение в этом направлении. Отложить возможность вступления в ЕС, скажем, на пять лет, а в НАТО на 10 — это может стать отправной точкой на переговорах.
Далее мистер Ставридис очень точно проводит исторические параллели между Финляндией, которая по итогам войны потеряла 10% своей территории и пообещала СССР сохранять нейтралитет в обмен на мир, но сегодня является новым членом блока НАТО. Чем не ролевая модель для Незалежной?
И ведь на Западе даже не скрывают, что они собираются опять обмануть Путина! Чего, например, стоит этот пассаж:
Детали этой сделки не понравятся никому. Путину она будет ненавистна, потому что он не получит то, что хотел, то есть всю Украину целиком с 40 миллионами новых граждан-вассалов и богатыми природными ресурсами. Вместо этого ему достанется 20% украинской территории, начиненные неразорвавшимися боеприпасами, минами и заполненные сгоревшей инфраструктурой. Эта сделка также будет ненавистна Зеленскому, потому что, по сути дела, он обменяет землю на мир. Это неправильно, это несправедливо, но в жизни и в реальной политике мало справедливости.
«Шикарная» сделка, ничего не скажешь! А что там насчет денацификации и демилитаризации всей остальной Украины, кстати?
Если серьезно, то это гарантированная новая война через несколько лет, когда ВСУ при поддержке блока НАТО окрепнут, а Россия ослабнет под гнетом западных санкций и из-за внутренних проблем, связанных с разочарованием от такого исхода СВО патриотически настроенной общественности и мигрантского фактора в его деструктивной ипостаси.
Информация