Россия могла бы воспользоваться позитивным опытом КНР при строительстве ВСМ

5

В России пообещали запустить в эксплуатацию железнодорожную высокоскоростную магистраль Москва – Санкт-Петербург 1 апреля 2028 года. Протяженность этой ВСМ составит 679 км, а время в пути – 2 часа 15 минут. При этом в Китае общая протяженность ВСМ превышает 48 тыс. км и продолжает расти, к 2035 году китайские товарищи планируют увеличить ее в 1,5 раза. Поэтому РФ было бы неплохо учесть некоторый позитивный опыт КНР в вопросе строительства ВСМ.

Нужно отметить, что китайцы смогли наладить выпуск фактически всех компонентов для ВСМ внутри страны, но это зачастую не импортозамещение в чистом виде, а мощности иностранных компаний или совместные предприятия на территории КНР. В данном случае, важен конечный результат и наличие конкуренции.

РФ также собирается развивать ВСМ, но часть компонентов для них, до 20%, планируется закупать в других странах. Вот в этом моменте опыт КНР очень бы пригодился – локализация на российской территории производства всего необходимого для ВСМ значительно снизит риски и издержки, создаст рабочие места и принесет технологии, а также сопутствующие и другие блага.

На ВСМ в РФ собираются потратить 2 трлн руб., из которых 228 млрд руб. пойдет на создание высокоскоростного подвижного состава. Результат хотят увидеть достаточно быстро, начиная с 2030 года. Однако КНР до 2035 года инвестирует в ВСМ сумму эквивалентную 50 трлн руб. Но тут надо учесть, что система железных дорог КНР имеет сейчас непогашенный долг в размере почти 100 трлн руб. Это просто колоссальные деньги, которые не понятно откуда брать и как возвращать. Многие созданные линии ВСМ коммерчески неэффективны, а часть вообще простаивает. При этом китайцы не сильно переживают о потраченных деньгах на свою инфраструктуру.

Строительство ВСМ в КНР дало работу и создало спрос в экономике, но импульс не стал долговечным, поэтому они постоянно инвестируют и наращивают задолженность. Так они хотят продлить позитивный эффект. Но что потом делать с нагромождениями разрушающихся от времени ВСМ, они пока не знают, надеясь разобраться с этой проблематикой в будущем. Поэтому коммерческую основу проектов ВСМ в России необходимо тщательно просчитывать, обдумывать и регулярно обновлять, учитывая новые технологии и виды транспорта.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 ноября 2024 20:08
    Поезда каждые 15 минут. Билет от 10.000 по нынешним ценам. Пассажиропоток то наберут?
    1. +1
      22 ноября 2024 22:49
      Билет от 10.000 по нынешним ценам.

      Если правда 10 000, то это манна небесная. При затратах 2 трлн цена билета должна быть в 2-3 раза выше, а иначе или субсидируемый убыток или банкротство ВСМ.
      1. 0
        22 ноября 2024 23:27
        Главное - пассажиропоток найти.
  2. 0
    22 ноября 2024 08:14
    что система железных дорог КНР имеет сейчас непогашенный долг в размере почти 100 трлн руб

    У нас Набиулина процентную ставку до 21% подняла. Делает всё, чтобы бизнес и народ без финансирования оставить. И Путин такими кадрами восхищается. А вы знаете какая в Китае ставка? 3,5%!!!!! А в США 5%!! Вот у них, экономика и прёт. Вы мне про Китай лучше не говорите. На фоне Китая, бездарность Путина зашкаливает!
    1. 0
      22 ноября 2024 22:37
      А вы знаете какая в Китае ставка? 3,5%!!!!!

      Показатели инфляции в Китае в 2023 и 2024 годах на фоне быстрого восстановления экономики оцениваются в 2 и 2,2% соответственно. Об этом во вторник заявил главный экономист Международного валютного фонда (МВФ) Пьер-Оливье Гуринша

      Не бывает, что бы процентная ставка была существенно ниже инфляции. Да, сейчас у нас процентная ставка гораздо выше инфляции. Однако это временный пик, который ещё не пройден. Возможно её дальнейшее повышение. А инфляция у на куда выше 10%, а не 8 с чем то.