Россия создает независимое авиастроение, опережая в этом деле Китай

11

Первые полеты полностью импортозамещенных самолетов МС-21 и SSJ-100 с отечественными двигателями запланированы на следующий год. Это событие станет знаковым шагом, демонстрирующим способность России не только проектировать и строить современные лайнеры, но и делать их полностью из собственных компонентов, исключая зависимость от западных поставщиков.

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов на днях рассказал, что для МС-21 уже готов и сертифицирован двигатель ПД-14 и сертификационные полеты с этим двигателем начнутся уже совсем скоро.



К марту-апрелю 2025 года мы ожидаем первые вылеты МС-21 в полностью импортозамещенной конфигурации

– заявил он в интервью телеканалу «Россия 24».

Изначально поставки МС-21 авиакомпаниям должны были стартовать еще в 2022 году, однако санкции Запада внесли свои коррективы. Задержки в первую очередь связаны с необходимостью полного импортозамещения всех узлов и агрегатов, включая композитные материалы, что потребовало дополнительных испытаний и сертификации. После успешного завершения этих процедур самолеты будут переданы заказчикам.

Испытания отечественных компонентов продолжаются


Каждая новая система, установленная на самолете, проходит тщательные тесты, в том числе и тысячи часов в воздухе. Финальный этап сертификации полностью отечественного МС-21 планируется завершить в 2025 году, после чего первые 10 произведенных самолетов поступят в эксплуатацию.

Параллельно готовятся к полетам и ближнемагистральные SSJ-100, оснащенные двигателями ПД-8. Если для МС-21 отечественный двигатель проектировался с самого начала, то для «Суперджета» это новая задача, сопряженная с большими объемами импортозамещения. Тем не менее ключевые технические проблемы уже решены, и скоро начнутся испытания ПД-8 на летающей лаборатории. В следующем году двигатель планируется тестировать уже на самом самолете.

Долгосрочные планы: широкофюзеляжные самолеты


В рамках стратегического развития российской авиации ведутся работы над созданием двигателя большой тяги ПД-35, предназначенного для широкофюзеляжных лайнеров. Ожидается, что этот проект будет полностью реализован в следующем десятилетии. Основные сложности связаны с разработкой новых материалов и технологий.

Россия создает независимое авиастроение, опережая в этом деле Китай

Работы в этом направлении уже активно ведутся, а финансирование частично заложено в бюджет. При этом потребность в таких самолетах относительно невелика: на 100 широкофюзеляжных машин приходится около 500 узкофюзеляжных, то есть примерно 1 к 5.

Производственные возможности и перспектива рынка


На сегодняшний день в России произведено 10 серийных самолетов МС-21, однако их передача авиакомпаниям откладывается до завершения сертификации. Заводы способны выпускать до 36 самолетов в год, но для выхода на этот объем потребуется не менее трех-четырех лет. При увеличении спроса производственные мощности в Иркутске могут быть расширены до 80 самолетов ежегодно.

Ситуация с «Суперджетом» выглядит несколько сложнее, так как лайнер изначально состоял почти полностью из импортных комплектующих. МС-21, напротив, с самого начала включал до 50% отечественных компонентов, что ускорило процесс импортозамещения.

Конкуренция и независимость


Создание собственной линейки самолетов разных классов – это не только вопрос престижа, но и жизненно важная задача для России. В мире доминируют американский Boeing и европейский Airbus, а китайские разработки типа Comac C919 хотя и выглядят конкурентоспособно, во многом все еще зависят от импорта западных технологий. В случае введения санкций против Китая их авиапром окажется парализованным ввиду отсутствия отечественных авиационных двигателей.

РФ, имея свою технологическую базу, стремится не только преодолеть санкционное давление, но и обеспечить долгосрочную независимость. МС-21 и SSJ-100 – это шаги к созданию устойчивой и полностью автономной авиационной отрасли.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    Вчера, 12:29
    Импортозамещение.
    А название самолёта SSJ-100 пишется на латинице!
    Ни один советский самолёт не использовал в своём названии подобное.
    1. 0
      Вчера, 12:37
      Вот когда салон красоты в городе называют "Vagina", меня это смешит, а самолет, который по инерции или с прицелом на экспорт, пусть будет с латиницей.
    2. +2
      Вчера, 12:37
      Хорошо, что Госдума пишется на русском.
  2. +7
    Вчера, 12:36
    А что там эффективные менагеры булькали про невозможность создания авиации в одной, отдельно взятой стране? Если бы не эта пятая колонна в России, то мы прекрасно обошлись бы без Боингов и Эрбасов.
  3. +3
    Вчера, 12:38
    Это всё конечно просто кузяво - но хотелось бы ещё увидеть по ТВ массовые расстрелы тех, кто десятилетиями упорно уничтожал наше авиастроение...
    1. 0
      Вчера, 13:23
      Месть - плохое чувство, ведь ситуацию это уже не изменит. Но если без нее Вам тяжело, давайте сварим предателей в кипятке.
      1. +3
        Вчера, 15:49
        Не месть - а высшая мера социальной защиты. Разницу ощущаете? Хотя - насчёт сварить предложение неплохое. Эти - точно заслужили.
  4. Главно что-бы не было очередное бла-бла.Дай бог.
  5. +4
    Вчера, 17:17
    когда читаешь такое заголовки становится грустно, и ведь кто-то верит....
    Сконструировать самолет это одно, а вот производить его в товарных количествах, наладить сервисное обслуживание произведенных самолетов, и конкурировать на рынке с иными производителями это совершенно другое....
  6. 0
    Вчера, 19:03
    Россия создает независимое авиастроение, опережая в этом деле Китай

    Это такая шутка?! winked
    1. 0
      Вчера, 22:11
      Это такая шутка?!

      Это не шутка - это глупость. Опередить страну в которой всего больше, денег, людей, науки, а технологический уровень которой сейчас примерно одинаков или даже выше - это невозможно. И это нужно учитывать.