Россия создает независимое авиастроение, опережая в этом деле Китай

30

Первые полеты полностью импортозамещенных самолетов МС-21 и SSJ-100 с отечественными двигателями запланированы на следующий год. Это событие станет знаковым шагом, демонстрирующим способность России не только проектировать и строить современные лайнеры, но и делать их полностью из собственных компонентов, исключая зависимость от западных поставщиков.

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов на днях рассказал, что для МС-21 уже готов и сертифицирован двигатель ПД-14 и сертификационные полеты с этим двигателем начнутся уже совсем скоро.



К марту-апрелю 2025 года мы ожидаем первые вылеты МС-21 в полностью импортозамещенной конфигурации

– заявил он в интервью телеканалу «Россия 24».

Изначально поставки МС-21 авиакомпаниям должны были стартовать еще в 2022 году, однако санкции Запада внесли свои коррективы. Задержки в первую очередь связаны с необходимостью полного импортозамещения всех узлов и агрегатов, включая композитные материалы, что потребовало дополнительных испытаний и сертификации. После успешного завершения этих процедур самолеты будут переданы заказчикам.

Испытания отечественных компонентов продолжаются


Каждая новая система, установленная на самолете, проходит тщательные тесты, в том числе и тысячи часов в воздухе. Финальный этап сертификации полностью отечественного МС-21 планируется завершить в 2025 году, после чего первые 10 произведенных самолетов поступят в эксплуатацию.

Параллельно готовятся к полетам и ближнемагистральные SSJ-100, оснащенные двигателями ПД-8. Если для МС-21 отечественный двигатель проектировался с самого начала, то для «Суперджета» это новая задача, сопряженная с большими объемами импортозамещения. Тем не менее ключевые технические проблемы уже решены, и скоро начнутся испытания ПД-8 на летающей лаборатории. В следующем году двигатель планируется тестировать уже на самом самолете.

Долгосрочные планы: широкофюзеляжные самолеты


В рамках стратегического развития российской авиации ведутся работы над созданием двигателя большой тяги ПД-35, предназначенного для широкофюзеляжных лайнеров. Ожидается, что этот проект будет полностью реализован в следующем десятилетии. Основные сложности связаны с разработкой новых материалов и технологий.

Россия создает независимое авиастроение, опережая в этом деле Китай

Работы в этом направлении уже активно ведутся, а финансирование частично заложено в бюджет. При этом потребность в таких самолетах относительно невелика: на 100 широкофюзеляжных машин приходится около 500 узкофюзеляжных, то есть примерно 1 к 5.

Производственные возможности и перспектива рынка


На сегодняшний день в России произведено 10 серийных самолетов МС-21, однако их передача авиакомпаниям откладывается до завершения сертификации. Заводы способны выпускать до 36 самолетов в год, но для выхода на этот объем потребуется не менее трех-четырех лет. При увеличении спроса производственные мощности в Иркутске могут быть расширены до 80 самолетов ежегодно.

Ситуация с «Суперджетом» выглядит несколько сложнее, так как лайнер изначально состоял почти полностью из импортных комплектующих. МС-21, напротив, с самого начала включал до 50% отечественных компонентов, что ускорило процесс импортозамещения.

Конкуренция и независимость


Создание собственной линейки самолетов разных классов – это не только вопрос престижа, но и жизненно важная задача для России. В мире доминируют американский Boeing и европейский Airbus, а китайские разработки типа Comac C919 хотя и выглядят конкурентоспособно, во многом все еще зависят от импорта западных технологий. В случае введения санкций против Китая их авиапром окажется парализованным ввиду отсутствия отечественных авиационных двигателей.

РФ, имея свою технологическую базу, стремится не только преодолеть санкционное давление, но и обеспечить долгосрочную независимость. МС-21 и SSJ-100 – это шаги к созданию устойчивой и полностью автономной авиационной отрасли.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    22 ноября 2024 12:29
    Импортозамещение.
    А название самолёта SSJ-100 пишется на латинице!
    Ни один советский самолёт не использовал в своём названии подобное.
    1. -1
      22 ноября 2024 12:37
      Вот когда салон красоты в городе называют "Vagina", меня это смешит, а самолет, который по инерции или с прицелом на экспорт, пусть будет с латиницей.
      1. 0
        29 ноября 2024 14:55
        Может быть это фамилия хозяйки салона, а не то, что с ударением на другой слог ?
    2. +4
      22 ноября 2024 12:37
      Хорошо, что Госдума пишется на русском.
      1. +4
        24 ноября 2024 06:59
        .....с одной опечаткой.)
        1. +1
          24 ноября 2024 08:06
          Есть там опечатка или нет, не имеет значения. Удовольствие, от принятых решений, получает народ. Если народ такой, то Дума просто обязана быть не лучше.
          1. +1
            24 ноября 2024 09:02
            Наивно полагать, что народ что-то или кого-то избирает.
            Никакая власть не напишет законы по которым она может быть переизбрана.
        2. 0
          24 ноября 2024 20:26
          Как вариант - мэ на рэ?
    3. +4
      23 ноября 2024 14:17
      Вероятно скрыто название - SS-Juden 100% frei? Всякие сокращения с "SS" смотрятся отвратительно...
      1. 0
        29 ноября 2024 13:17
        Just Fuckap, SS. - такой вариант интереснее
  2. +10
    22 ноября 2024 12:36
    А что там эффективные менагеры булькали про невозможность создания авиации в одной, отдельно взятой стране? Если бы не эта пятая колонна в России, то мы прекрасно обошлись бы без Боингов и Эрбасов.
  3. +7
    22 ноября 2024 12:38
    Это всё конечно просто кузяво - но хотелось бы ещё увидеть по ТВ массовые расстрелы тех, кто десятилетиями упорно уничтожал наше авиастроение...
    1. +4
      22 ноября 2024 13:23
      Месть - плохое чувство, ведь ситуацию это уже не изменит. Но если без нее Вам тяжело, давайте сварим предателей в кипятке.
      1. +8
        22 ноября 2024 15:49
        Не месть - а высшая мера социальной защиты. Разницу ощущаете? Хотя - насчёт сварить предложение неплохое. Эти - точно заслужили.
    2. +3
      23 ноября 2024 14:14
      Первым придётся расстрелять Диму Медведева. Это он поносил отечественную авиацию после ряда катастроф в частных компаниях по заказу западных друзей и продвигал, как следствие, переход на Б и А. Так чуть не откинуло копыта национальное авиастроение.
    3. +1
      24 ноября 2024 07:07
      ...ну зачем же сразу расстрел, да ещё и по ТВ. Тем, кто смотрит ящик, давно всё пофиг. Не лучше ли конфисковать всё "нажитое непосильным трудом"... можно ещё приобщить чиновников из Автопрома.)
  4. +3
    22 ноября 2024 13:08
    Главно что-бы не было очередное бла-бла.Дай бог.
  5. +9
    22 ноября 2024 17:17
    когда читаешь такое заголовки становится грустно, и ведь кто-то верит....
    Сконструировать самолет это одно, а вот производить его в товарных количествах, наладить сервисное обслуживание произведенных самолетов, и конкурировать на рынке с иными производителями это совершенно другое....
  6. Комментарий был удален.
    1. +4
      22 ноября 2024 22:11
      Это такая шутка?!

      Это не шутка - это глупость. Опередить страну в которой всего больше, денег, людей, науки, а технологический уровень которой сейчас примерно одинаков или даже выше - это невозможно. И это нужно учитывать.
  7. +5
    23 ноября 2024 08:49
    на 100 широкофюзеляжных машин приходится около 500 узкофюзеляжных, то есть примерно 1 к 5.

    Чтобы построить сотню отечественных широкофюзеляжных самолётов Ил-96-400А с двигателями ПД-35 нужно провести комплексную модернизацию Воронежского Авиазавода. В настоящее время завод находится в каматозном состоянии и кое как производит 1-2 борта в год.
    Чтобы выпустить 100 ед. Ил-96-400 ему потребуется 75 лет....
    Огромные средства вложенные в реконструкцию Казанского авиазавода под выпуск Ту-214, фактически дублера МС-21, логичнее было-бы направить в Воронеж на проект Ил-96-400.
    Зачем нам два среднемагистральных самолёта МС-21 и Ту-214 которые будут только "толкаться" на ограниченном внутреннем рынке если единственный в России завод способный выпускать широкофюзеляжные лайнеры находится в полуобморочном состоянии выпуская 1-2 ед. в год, а должен будет производить на порядок больше.
    Откуда там возьмутся специалисты, станки, сборочные линии?
    Начинать нужно сейчас, чтобы к 2030-му году, когда будет налажено серийное производство двигателей ПД-35 Воронежский авиазавод был готов ежегодно производить 10-12 ед. Ил-96-400А
    1. +4
      23 ноября 2024 10:08
      В настоящее время завод находится в каматозном состоянии и кое как производит 1-2 борта в год.

      - вы оптимист smile , скорее 1 борт в 1,5-2 года реальная производительность ВАСО
  8. +2
    23 ноября 2024 14:09
    Помнится как Миша Погосян в 2008 году красиво втирал Путину в ТВ-новостях, какой прекрасный самолёт он построил. Хотя это было нечто собранное из импортных кубиков лего. По сути только корпус был российского производства. А бабок на разработку было потрачено как на полноценный самолёт отечественного производства...
  9. Комментарий был удален.
  10. +4
    24 ноября 2024 02:52
    Страна втянута в конфликт, который закончится неизвестно когда и неизвестно чем. Территории обстреливают и оккупируют. Миллионы мигрантов устанавливают свои порядки....

    А нам все впаривают гипнотические мантры.
    Наркоз. Спи, страна огромная - пока идёт отбор крови....
  11. +1
    24 ноября 2024 08:45
    У Китайцев следует учиться темпам разработки и производства самолетов. Гражданских, они на сегодня выпускают более сотни, а у нас штучное производства. Как говорил В. Ленин, надо уметь "учиться, учиться и еще раз учиться".
  12. 0
    24 ноября 2024 20:25
    Названия пассажирских самолётов верните взад! Як, Ту, Ил, Ан... А на ssscccss-021 - я не полечу в принципе.
  13. +3
    24 ноября 2024 20:26
    Результат 25-летнего правления путина, кое-как доводим до ума 1 самолёт
  14. +2
    25 ноября 2024 02:59
    Интересно, когда (не если, а когда) к 2030-му году государство не построит 1000 (зачёркнуто) 600 самолётов, за это кого-нибудь посадят? Или с почестями освободят от занимаемой должности в связи с переходом на другую работу (естественно, с повышением)?
  15. 0
    29 ноября 2024 19:22
    Суперджет это протитип какого то французского Dassault, а компановка салона как Boeing 717-200, Зачем надо было разрушать советскую конструктивную базу по Ил и Ту ? Хорошие самолеты, делали бы для жэксплуатаци по России и СНГ.
    1. 0
      3 декабря 2024 08:41
      А зачем перевозчику разношерстный парк? Иномарки были лучше их и выбрали.
  16. 0
    3 декабря 2024 08:19
    Ну, лет 5 назад, я б поверил. А сейчас, увы. Наш удел, сдвигать сроки вправо.