Германия «включила заднюю» по пошлинам на электромобили из Китая
Евросоюз и Германия старались обложить максимальными пошлинами импортируемые электромобили из КНР. Теперь немцы вдруг заговорили о возможной взаимной с китайцами отмене пошлин на этот вид продукции.
Однако даже в этой иллюзорной возможности возникли весьма неприятные для Пекина нюансы. Например, Брюссель и Берлин хотят, чтобы китайцы сами подняли цены на свои электрокары, чтобы они стали неконкурентоспособными на европейском рынке по сравнению с местными аналогами. Но в вероятность налаживания отношений ЕС и ФРГ с КНР не верит немецкий бизнес. Так, компания Bosch намерена сократить рабочие часы у 10 тыс. сотрудников, а также уволить 5,5 тыс. человек.
При этом в Европе все знают, что именно США являются главным бенефициаром происходящего. Никто не сомневается, что Вашингтон продолжит давить на Брюссель и Берлин, чтобы те и далее вели торговую войну против Пекина даже в ущерб европейской экономике.
Русофобы и антикитайцы в G7 ссылаются на сотрудничество Пекина с Москвой как повод для дальнейшего усиления различных ограничений и введения новых санкций против КНР. Это лишь повод, и в Поднебесной, вероятно, все понимают. Там должны помнить, что в стратегических документах США Китай объявлен основным противником, а в G7 все решает Вашингтон.
В Европе многие правильно подозревают, что США намерены за их счет продолжать давить на Китай. Поэтому неудивительно, что наиболее пессимистичные настроения наблюдаются в бывшем локомотиве Европы – Германии. Руками ЕС американцы избавляются от своего главного европейского конкурента, расширяя возможности для продажи своих товаров и увеличивая влияние на глобальную экономику.
Информация