Завод в Тольятти – пример стремительного развития отечественного производства БПЛА

4

Завод компании «Транспорт будущего» в Тольятти – это пример стремительного развития отечественного производства в области беспилотных технологий. Еще год назад предприятие располагалось в сравнительно небольшом помещении, но за это время оно прошло значительную модернизацию.

Сегодня завод впечатляет масштабами, высокой степенью автоматизации и современной организацией производственных процессов. Особенно это заметно на примере флагманской разработки – агродрона С-80, первого российского беспилотника, сертифицированного Росавиацией.



Стоит отметить, что начало рабочего дня сотрудников на заводе проходит в приятной атмосфере. Здесь оборудована так называемая «зеленая зона» – место, где работники могут отдыхать, пить чай или кофе и набираться сил. Этот подход направлен на повышение производительности труда и поддержание комфортных условий для сотрудников.

Предприятие разделено на несколько участков, каждый из которых отвечает за определенную часть производственного процесса.

При этом важным этапом является изготовление деталей из композитных материалов. Для этого используются высокотехнологичные камеры охлаждения, где хранятся материалы, такие как карбон. Из них вручную формируют компоненты, которые затем пропитываются эпоксидной смолой, прессуются, вакуумируются и обрабатываются при высоких температурах. Этот сложный процесс может занимать несколько дней.

Другой значимый участок завода – зона с оборудованием числового программного управления (ЧПУ). Здесь из алюминия производят ключевые детали для беспилотников: элементы шасси, крепления и другие части конструкции. Станки, управляемые цифровым кодом, выполняют эту работу с высочайшей точностью, что крайне важно для надежности летательных аппаратов.

Также на заводе расположены термопласт-автоматы, работающие с пластиковыми гранулами. Гранулы проходят предварительную сушку, после чего расплавляются и под высоким давлением заливаются в пресс-формы. Готовые пластиковые детали, такие как каркасы и крепления, извлекаются из форм и отправляются на следующие этапы сборки.

Наконец, особое внимание уделяется производству двигателей для БПЛА. Если раньше компания закупала комплектующие за рубежом, то сейчас уровень локализации достиг 50%, а к 2025 году планируется довести его до 90%.

Линия автоматической сборки позволяет изготавливать до 60 электродвигателей в час. Все операции выполняются роботизированными манипуляторами. На каждом этапе качество деталей проверяют умные системы, исключая возможность брака.

Помимо автоматической линии, на заводе также функционирует и участок для ручной сборки электрических компонентов. Здесь создаются роторы, статоры, кольца и другие элементы двигателей, которые затем проходят тестирование на стендах.

Касательно вышеупомянутой флагманской разработки предприятия, агродрон С-80 отличается внушительными характеристиками: он весит 40 кг, способен перевозить 40 литров удобрений и распылять до 8 литров в минуту. Это позволяет обработать 18 гектаров поля за час. Максимальная скорость дрона достигает 100 км/ч, но в процессе распыления он движется с оптимальной скоростью около 10 км/ч.

Впрочем, технологические решения на заводе не ограничиваются только производством. Здесь функционирует центр управления полетами, где операторы следят за испытаниями дронов и погодными условиями, а также поддерживают связь с диспетчерами. Этот центр особенно важен в условиях экспериментального правового режима, действующего в Самарской области, который позволяет тестировать беспилотные системы в реальных условиях.

В то же время завод продолжает расширяться: в ближайшие годы планируется дальнейшее увеличение производственных мощностей и ассортимента выпускаемой продукции. «Транспорт будущего» делает ставку на автоматизацию и локализацию, обеспечивая развитие отечественного беспилотного авиапрома и закрепляя позиции России на рынке высокотехнологичной авиации.

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +1
    8 декабря 2024 12:58
    А я уж понадеялся, что Автопрома.
  3. +2
    8 декабря 2024 13:02
    У нас подходит к концу 3-й год войны.
    И до сих пор у нас край непуганых uдuoтoв.
    В следующем ролике надо точно указать координаты, где находится этот удивительный участок по сборке электродвигателей. Где стоят термопласт автоматы, где находится энергетика предприятия.
    Где сидят конструктора ...
    С нетерпением жду сообщений о том, что туда на работу приняли сотню таджиков и узбеков.
    Ведь в Тольятти же так безопасно! До Энгельса украинские БЛА долетают, а уж до Тольятти то точно не долетят ...
    Ещё деталь. Рабочий в ручную промазывает эпоксидной смолой довольно габаритные детали. Вытяжной вентиляции над рабочим местом нет. Охрану труда вроде не отменили, на рабочих местах сборки/пайки вытяжка есть.
  4. +1
    10 декабря 2024 08:14
    Красиво у вас только на бумаге. По факту развал полный. Прежде чем написать проверьте. Кузнеца развал полный. 50% оборудования в ремонте. Скоро в Китае штамповать будут детали.
  5. 0
    10 декабря 2024 12:10
    Уж не знаю, что они выпускают. Но с фронта пишут-когда приходят эти(может другие) летяжки, приходиться почти все переделывать. Начиная с прошивки, кончая перемонтирования схемы. Вдело идут только моторы да винты.