Почему Запад не хочет идти на компромисс с Россией по Украине

82

К исходу третьего года СВО на фоне неудач ВСУ на фронте и постепенного продвижения ВС РФ в сторону Днепра на Западе вернулись к обсуждению вопроса о вводе на Украину натовских воинских контингентов, которые могут быть легализованы под брендом «миротворцев». Что с этим всем теперь прикажете делать?

На краю пропасти


Ситуация исключительно серьезная, поскольку ввод западных войск на территорию бывшей Незалежной означает ее фактический раздел, при котором под контролем России окажется около одной пятой части ее территории, самой пострадавшей от боевых действий и разрушенной. Страны, входящие в блок НАТО, получат все остальное, включая часть «новых» регионов РФ на правом берегу Днепра.



Вариантов дальнейших ответных действий с нашей стороны не так много: сделать вид, что так и было задумано, и теперь начинается очередная многоходовая геополитическая комбинация с «замерзанием и распадом Украины» на части, которые потом сами приползут на коленях проситься в состав РФ, либо же продолжить идти с боем к новым государственным границам России с перспективой прямого столкновения с западными воинскими контингентами.

Выбор так себе, поскольку лестница дальнейшей эскалации конфликта может привести к взаимному обмену ядерными ударами. И это уже не просто какие-то абстрактные страшилки, а вполне реалистичные перспективы! Но есть и третий путь, который может позволить отойти от края бездны и пройти вдоль него.

Дело принципа


Для того чтобы понять, как можно выбраться из этой геополитической ловушки, в которой оказалась Россия, нужно понимать, что вообще стоит на кону. В узком смысле Кремль почти три года проводит спецоперацию по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины, а также защите ее «новых» и «старых» регионов.

В широком смысле речь идет о попытке обретения Россией и ее правящей номенклатурой подлинной геополитической субъектности, праве отстаивать интересы отечественного крупного капитала всеми доступными способами, включая военные. Сформировавшаяся за три с лишним десятилетия независимости российская «элита» хочет получить от западной признание права быть на равных, а также все прилагающиеся к этому «плюшки» в виде свободы перемещения и комфортной жизни в Старом и Новом свете. И это вполне понятное и нормальное желание!

Цели развалить коллективный Запад или уничтожить его в огне ядерной войны нет. Напротив, той же Германии наш президент раз за разом предлагает покупать российский газ со скидкой, переживая за экономические проблемы ФРГ. Соединенные Штаты Америки, снабжающие ВСУ оружием, боеприпасами и разведданными, покупают российский уран для своих АЭС. Мы продаем в Турцию, воюющую против наших союзников в Сирии и Ливии, газ и зерно, строим для нее атомную электростанцию. Киев получат от «Газпрома» плату за транзит российского газа в Европу.

Да, у патриотически настроенной общественности все это вызывает недоумение и раздражение, но с точки зрения интересов крупного капитала все нормально. Действительно, а откуда тогда возьмутся валютные поступления в федеральном бюджете для выполнения социальных обязательств перед населением, например?

Именно в рамках этой логики и родились Минские соглашения, первые и вторые, главной целью которых было мирным путем договориться о сосуществовании России с Украиной и коллективным Западом, но уже с Крымом и Севастополем. Отсюда же растут ноги у Стамбульских соглашений и зерновой сделки, когда наша правящая номенклатура искренне хотела договориться, но ее обманывали раз за разом. Обманет и команда Дональда Трампа, который якобы хочет положить конец войне.

Почему обманет?

Большой шаг вперед


Потому, что коллективный Запад во главе с Соединенными Штатами цепляется за Старый мир, когда все принципиальные решения на земном шаре принимались исключительно на одном его полюсе, расположенном в Вашингтоне. Белому дому нужен миропорядок, построенный именно на американских правилах. В этом едины и демократы, и республиканцы.

Чего стоят, например, публичные разглагольствования Дональда Трампа о том, что он может усадить за стол переговоров Киев и Москву в течение 24 часов? Он априори ставит себя выше других, заявляя о своем праве быть «мировым жандармом», или «смотрящим». Американские элиты считают себя вправе отправлять авианосцы к чужим берегам, устраивать там перевороты и войны, свергать и вешать иностранных государственных лидеров, перекраивать чужие границы.

Захотел лично Дональд Трамп в свой первый президентский срок признать оккупированные Израилем сирийские Голанские высоты израильскими и признал. Он же по своему хотению назначил весь Иерусалим, Восточный и Западный, столицей Израиля, что подверглось жесткой критике не только в арабском мире, но даже на Западе.

А вот за Россией Вашингтон такого права не признает. Если Москва или, скажем, Пекин или Пхеньян захотят пересмотреть свои границы, это разрушит искусственно созданную американскую монополию, подкрепленную 11 авианосными ударными группами и крупнейшим в мире Корпусом морской пехоты.

Очень боятся начавшегося процесса передела государственных границ и в Европейском союзе. Вся история тесной Европы – это непрерывная череда войн с соседями за территории, ресурсы и пресловутое «жизненное пространство». Если за Россией признают официально ее шесть новых регионов, вышедших из состава Незалежной, тогда не только Польша, Венгрия и Румыния могут захотеть вернуть свои «исторические земли» на Западной Украине.

Тогда, скажем, Варшава вернется к вопросу о новых триллионных репарациях с Германии, подкрепив их военной силой. Может возникнуть искушение пересмотреть принадлежность бывшей Восточной Пруссии в ту или иную сторону. Дальше – больше, ящик Пандоры стоит только открыть, потому на Западе и не хотят компромисса с Россией по Украине. Опасаются ревизионизма и на постсоветском пространстве, где бывшие республики СССР из принципа сближаются с геополитическими противникам Российской Федерации – Великобританией, Францией, США и Турцией.

Игнорировать эти процессы на нашей периферии было бы глупо и легкомысленно. Международная обстановка, при которой проходит российская СВО на Украине, сложилась крайне сложная. По всему миру накопился целый клубок политических и экономических проблем, попытка разрешить которые может привести с новой, по-настоящему Большой Войне, уже Третьей по счету. Но пока еще есть возможность ее избежать, разрешив хотя бы часть противоречий.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 ноября 2024 15:11
    Из статьи в статью,про компромисс с западом на счёт окраины.Земли,так называемой окраины,это земли веками поливаемой русской кровью и они НАШИ по праву.Кремль и СМИ, вами вскормленные, любой компромисс за земли,где лежат наши деды-Предательство am
    1. 0
      1 декабря 2024 20:16
      В Конституцию приняли 4 региона, обратно дороги нет.
  2. -5
    30 ноября 2024 15:43
    Как разрешить то противоречия? Автор не раскрыл..да, все понимают, что легализовать захват территориторий - это открыть ящик Пандоры. И не только в Европе.
    1. +3
      30 ноября 2024 15:47
      Израиль к ящичку отношения разумеется не имеет?
      1. -3
        30 ноября 2024 16:41
        Штаты всячески ограничивают Израиль. Если б не они с их требованиями идти на переговоры с арабами - не было бы ни Сирии, ни Ливана.
        1. -3
          30 ноября 2024 16:46
          Вы сделали мой день lol
          1. +1
            30 ноября 2024 16:54
            На момент окончания конфликта 1973-года израильские боевые подразделения находились в 100 км от Каира, 3-я египетская армия была окружена. Дамаск мог обстреливаться израильской артиллерией с линии фронта, находившейся в 40 км от него.
            18 января 1974 г. на 101-м километре шоссе Каир — Суэц, в присутствии американской делегации, египетские представители подписали с израильтянами соглашение о разъединении войск. Израиль отводил свои войска на 32 км от Суэцкого канала. 31 мая аналогичное соглашение, но уже при посредничестве СССР и США, подписали Израиль и Сирия
            .

            Штаты всегда сдерживали Израиль.
            1. -2
              30 ноября 2024 17:03
              Держите меня семеро.Вы,я понимаю, хорошо знаете историю Израиля по легенде,которая идёт в унисон с желаниями правящих и западных элит и их желаниями.
              1. +2
                30 ноября 2024 17:07
                Почему по легенде?
                Вы тоже считаете, что евреи, которые столько всего дали современной цивилизации, начиная с культурно-религиозных и заканчивая научно-экономическими ценностями, не имеют права на собственное государство?
                1. +1
                  30 ноября 2024 17:13
                  Я считаю,что евреи ИМЕЮТ право и обязаны иметь собственное государство.Но ваши слова,что США сдерживают Израиль от уничтожения Сирии и Ливана,наводят на грустные мысли о вашем народе.
                  1. 0
                    30 ноября 2024 17:18
                    Необходимое уточнение- все свои действия Израиль предпринимает только в ответ на агрессию. Не мешайте евреям жить и растить детей в их государстве - и никакой агрессии не будет. Евреи вообще очень мирный народ по сути. Вот Вы в жизни много встречали агрессивных евреев?
                    1. -3
                      30 ноября 2024 17:28
                      Преподаватель в моей школе и врач.Заметьте-ни одного слесаря или токаря.Евреям никто не мешал,наоборот помогали в создании гнёздышка,но что-то евреям стало мало..Что?
                      1. +3
                        30 ноября 2024 17:29
                        И оба были агрессивными и асоциальными личностями?
                      2. +1
                        30 ноября 2024 17:31
                        Извиняюсь.не дописал в самом начале.Они не были агрессивными.Это были хорошие люди.
                      3. +3
                        30 ноября 2024 17:34
                        Вот и я об этом. Всё представляют евреев чуть ли не исчадием ада, но в жизни никто не встречал агрессивного еврея. Да, постоять за себя могут - если припрет...Не наводит на размышления? Что кого то вводят в заблуждение?
                        Или Вы считаете, что бармалеев, которые режут и угоняют людей - надо прощать?
                      4. -5
                        30 ноября 2024 17:48
                        Когда евреи убили в этом году тысячи женщин и детей в Палестине и Газе,даже МУС,полностью зависимый от запада не смог оставаться в стороне.Обычные евреи-такие же люди,как и нигеры.Но устремления элит Вашингтона,Лондона и вассального Тель-Авива и делают вас всех исчадием.В чем заблуждения людей во всём мире на ваш счёт последние 50 лет?
                      5. +3
                        30 ноября 2024 18:14
                        Посмотрите всю историю войн Израиля после образования в ХХ веке и назовите хоть одну, где евреи выступили зачинщиками.
                      6. -5
                        30 ноября 2024 18:21
                        Бочонок амонтильядо и может быть я поговорил бы с вами и дальше о судьбе и истории Израиля,но..Всего хорошего.
                      7. 0
                        30 ноября 2024 18:25
                        Взаимно) всего доброго.
                      8. -1
                        30 ноября 2024 21:39
                        Сионисты не евреи.
                      9. -2
                        30 ноября 2024 21:08
                        ...- и всё-таки евреи довольно коварны, соблюдая интересы своего кармана, отрицать это никто не станет, надеюсь вы тоже.
                      10. +2
                        30 ноября 2024 22:45
                        Скажем иначе - довольно прагматичны. Но это тяжело поставить в укор.
                      11. -3
                        30 ноября 2024 22:46
                        Иногда евреи бывают слишком прагматичны, надеюсь вы поймёте.
                      12. +4
                        30 ноября 2024 23:01
                        Да, соглашусь. У каждого свои недостатки. Но что хуже - излишняя прагматичность или безшабашность - вопрос не такой простой)
                        И евреи умеют быть благодарными и помнят добро. Не все нации такие же.
                      13. -3
                        30 ноября 2024 23:05
                        И евреи умеют быть благодарными и помнят добро. Не все нации такие же

                        не соглашусь - в развале хазарского царства целиком была вина евреев, их коварство, алчность и неблагодарность хазарам, приютившим изгнанных из Персии евреев.
                      14. +3
                        30 ноября 2024 23:14
                        Раннее средневековье вообще мало изученная часть истории. В развале Киевской Руси кто был виноват? Если честно - целиком вина русских. Логично ведь.
                      15. -5
                        30 ноября 2024 23:17
                        В развале Киевской Руси кто был виноват? Если честно - целиком вина русских.

                        и здесь я с вами не соглашусь - киевская Русь не распалась - она переросла в русское царство, а затем в российскую империю, и только благодаря большевикам она пала.
                      16. +3
                        30 ноября 2024 23:26
                        Могучая Киевская Русь исчезла, как государство, просуществовав с IX по XII век. Кто в этом виноват?
                        Спустя несколько сотен лет ( в ХV
                        веке) образовалось на этих территориях Московское царство.
                        Ну так странно, если бы такие большие территории были бы не востребованы.
                      17. -5
                        30 ноября 2024 23:37
                        И здесь я с вами не соглашусь - русские земли никогда не пустовали, на них всегда жили русские славянские племена, а из-за коварства и интриг русских князей Русь ещё и приросла землями, новыми княжествами, например московским, владимирскм, суздальским...
                      18. +3
                        1 декабря 2024 04:48
                        Мы же начали дискуссию с вопроса - кто развалил хазарское государство, а не с утверждения, что после исчезновения Хазарии на этих землях была безлюдная Пустыня.
                        Так и Киевская Русь исчезла, как государство. На её месте оказались осколки бывшего государства, постоянно воевавшие между собой несколько сотен лет. Пока не собрались под властью Московского царя. А кто развалил Киевскую Русь? Русы и развалили.
                      19. -3
                        1 декабря 2024 08:40
                        Русские князья вели междоусобные войны, а также воевали с поляками, половцами, татарами... - но киевское княжество всегда возрождалось, и говорить о его развале как о развале государства не корректно, но вы уклонились от темы - мы начали дискуссию с евреев...
                      20. 0
                        Вчера, 10:27
                        Важно различать две части еврейского народа - Евреи и Иудеи. Вторая его часть - люди с извращенной нравственностью, способные на самые страшные деяния.
                    2. -5
                      30 ноября 2024 17:52
                      А самопровозглашение государства ,среди арабского мира-это не агрессия?)))
                      1. +4
                        30 ноября 2024 18:09
                        По мандату ООН, прошу заметить.

                        Декларация независимости Израиля была провозглашена 14 мая 1948 года (5 ияра 5708 года)[комм. 1] на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 181, принятой 29 ноября 1947 года.

                        Провозглашение было - самопровозглашения нет.
                      2. -2
                        30 ноября 2024 18:37
                        15 мая 1948 года, уже на следующий день после своего провозглашения
                        государство Израиль подало заявку на вступление в ООН,но СОВБЕЗ
                        не принял по ней решения. Повторная заявка была отклонена 17 декабря 1948 года
                        по результатам голосования (пять голосов-за, один-против. пять-воздержались).
                        Наконец, 11 марта 1949 года СОВБЕз одобрил израильскую заявку а ровно два месяца спустя,
                        11 мая то же самое сделала Генеральная Ассамблея и Израиль стал семьдесят девятым государством-членом ООН.

                        Израиль. Полная история страны.Гершель Лехман.стр.145

                        Прочтите для начала резолюцию Ген Ассамблеи №181
                        И укажите мне место где провозглашается государство Израиль.
                      3. -1
                        30 ноября 2024 21:19
                        Вы не знаете родной язык Теодора Герцля, основателя сионистского государства? laughing
                        P.S. Иврит ещё не возродили, когда тот родился.
                      4. +1
                        30 ноября 2024 22:56
                        ООН утвердила план по разделу Подмантатной Палестины. Предусматривающий создание независимого еврейского государства.
                        Резолюция 181 не провозглашала государственность Израиля, но "обеспечила международную легитимность еврейских претензий на государственность".
                        Организация Объединённых Наций одобрила создание еврейского государства.
                      5. -4
                        30 ноября 2024 23:12
                        Любезный, поскольку сионисты не договарились с палестинцами, то было самопровозглашение.

                        У англичан срок действия мандата закончился. А колонисты вооружились заранее. И само назвались laughing
                        А потом, как сегодня. Кто признал, кто нет.
                      6. +3
                        30 ноября 2024 23:18
                        Декларация Бальфура. Задолго до 48-го года.
                        А как договориться с палестинцами, если они вообще не признавали право евреев на восстановление своего государства?
                      7. -4
                        1 декабря 2024 00:34
                        Товарищ, не морочьте мне голову декларациями. Оглашать можно всё, что угодно. Колонистам не давали прав захватывать чужие земли.

                        И потом, вы как Зеленский. Разумного не разумеете. Вас в дверь, вы в окно... yes laughing
                      8. -3
                        1 декабря 2024 01:27
                        Договаривать, как все договариваются. Тем более, что у сионистов и не было своего государства. А вы товарищ продолжаете говорить, МОЁ. laughing
            2. -1
              30 ноября 2024 17:30
              Это как они его сдерживали? laughing

              Американский юрист Алан Дершовиц приводит доказательства того, что дискриминации в Израиле меньше, чем в любом другом ближневосточном государстве, и того, что в области соблюдения прав человека Израиль входит в число лучших стран.
              1. 0
                30 ноября 2024 18:27
                Сдерживания на предмет применения силы в ответ на немотивированную агрессию.
                1. -4
                  30 ноября 2024 19:42
                  Семь. Одни США не справятся. Израиль должны держать не меньше семи стран. yes laughing
                  1. +3
                    30 ноября 2024 23:02
                    Израиль вообще не надо держать. Нет необходимости - если его не трогать.
                    1. -4
                      1 декабря 2024 00:40
                      Тот гадюшник, который вы там устроили, хороших слов не заслуживает.
                      Представьте место, в котором собрали восемь миллионов Зеленских. laughing yes
  3. 0
    30 ноября 2024 16:06
    по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины, а также защите ее «новых» и «старых» регионов.

    вот и ответ меж строк. Нафиг Западу такая защита, в "лунные пейзажи" «новых» и «старых» регионов.Украины? Наверняка думают: Лучше уж там ,чем гдето еще, защищиать в лунные пейзажи Польшу ,прибалтику, азербайджан с турцией...
    Да и старье надо сплавить, Нато расширить, сдувшийся ВПК раскрутить, небоеспособные ВС нарастить, недовольных прижать, лицо не потерять и чтоб недорого и неспешно....

    А тут ХПП - прям как подарок - делай это все ссылаясь на гдето там далекую Украину ...
    Ктож от такого подарка откажется...
  4. +3
    30 ноября 2024 16:33
    Дальше – больше, ящик Пандоры стоит только открыть, потому на Западе и не хотят компромисса с Россией по Украине

    Ерунда. Передел границ постоянно происходит.
    Статья больше похожа на поиск оправданий для властей, такое предварительное прощупывание почвы на предмет отношения людей к будущим переговорам и сливу.
    1. -1
      30 ноября 2024 17:01
      Ерунда. Передел границ постоянно происходит

      Примеры в Европе после Хельсинки? Кроме распада федеративных государств. Вот так - чтоб одно у другого кусок оттяпало.
      1. +1
        1 декабря 2024 12:28
        Ну, Косово как раз и есть такой пример - оно не было субъектом федеративного государства с правом на выход, и его оттяпала от Сербии коалиция государств. А то, что его пока не присоединили к Албании, и оно вроде как самостоятельное - малозначимые детали.
        Другое дело - что там была проведена серьёзная подготовительная работа - подготовка общественного мнения, юридическая, дипломатическая. Начать... освобождение неожиданно даже для собственного населения, и что много хуже - для собственной армии, не говоря уж о полном безразличии в вопросах изучения будущего противника, в создании коалиции союзников и внесение разлада в стан противников, это действительно - новое слово в написании истории. Как говорится - в неё можно войти, а можно и вляпаться... Что и произошло.
        1. 0
          1 декабря 2024 12:54
          Я не о распаде государств на независимые государственные образования, а об аннексии. Присоединении куска одной страны к другой насильственным методом.
          1. 0
            1 декабря 2024 12:58
            Да я Вас понял, но позвольте побыть Вангой: рано или поздно Косово юридически, либо де-факто станет частью Албании. Но согласен (уже писал об этом) - при гораздо меньшем масштабе, чем в случае СВО, здесь всё было сделано с оглядкой на юридические, дипломатические процедуры, а не демонстративно наплевав на всю эту "фигню".
            1. 0
              1 декабря 2024 13:13
              Косово скорее аналог Абхазии и Южной Осетии. Которые тоже возможно станут частью России со временем. Но это же не аннексия в чистом виде. Поэтому по поводу этих образований в мире и такого возмущения нет.
              1. 0
                1 декабря 2024 13:18
                С этим согласен. Так и разница между Абхазией и Крымом в основном в том, что вторая война в Абхазии случилась в 2008 году, а Крым - в 2014-м. Вероятно, за 6 лет кто-то полностью и окончательно поверил в свою геостратегическую гениальность.
                1. 0
                  1 декабря 2024 13:30
                  Соглашусь. Возможно, если б не такое быстрое присоединение ...Если б он побыл в качестве самостоятельной (пусть и не признанной республики)...было бы полегче.
                  1. +1
                    1 декабря 2024 13:42
                    Всё бы зависело от того, насколько такой самостоятельный Крым оказался лучшим (ну, или худшим) местом для жизни, в сравнении с Украиной. И, кстати, насколько для РФ имелся бы профит от поддержки (а по другому бы не получилось) его "самостийности". В 22-м ожесточённость сопротивления украинцев, даже русских по национальности, во многом была обусловлена тем, что они 8 лет видели, что происходило в как бы независимых пророссийских ЛДНР, превратившихся в классические криминальные офшоры, где обстрелы ВСУ были лишь наименьшей из проблем местного населения. Ну и пример Абхазии, которая уже не первое десятилетие служит пылесосом для российского бюджета, при этом не пуская к себе российский бизнес - он не слишком вдохновляющий. Понятно, что кто-то исправно получает откаты за выделение бюджетных траншей, но это явно несоразмерно затратам ресурсов. Что-то вроде такого могло получиться и из "независимого" Крыма.
                    1. +1
                      1 декабря 2024 13:46
                      Опять соглашусь. Подводных камней масса. Но, по сравнению с тем, что происходит сейчас...даже не знаю, какой вариант лучше..по крайней мере, не погибло бы столько русских мужиков с обеих сторон..
  5. 0
    30 ноября 2024 16:39
    эмм, ну они много баксов туда вложили. Бизнес фиксироваться не хочет.
  6. -1
    30 ноября 2024 16:46
    Вопрос на самом деле серьезный.Отдать оставшуюся часть Украины западу,означает вступление этой части в НАТО. Если компромисс рассчитан на ясное будущее,то в этом ничего плохого нет. Россия и не в таких переделках была.И топила свои флоты.Все было. Но все время вставала во весь рост. ПОтому что верила в будущее.По международным документам Украина нам не принадлежит.Спасибо Ельцину, Кравчуку, Шушкевичу, которые подписали Беловежское соглашение. И тем самым узаконили государственность Украины.Но не все еще потеряно.Жизнь продолжается.И самой большой глупостью будет ядерная война.Она ничего не решит.Только разрушит ход истории.
    1. +2
      30 ноября 2024 17:49
      По международным документам Украина нам не принадлежит.

      Если вы такое заявляете, то пожалуйста дайте ссылку на документ, кому принадлежит Украина. На ООН ссылаться не надо, т.к. это общественный клуб государств (типа клуб любителей пива), который не является гарантом и не несёт ответственности. Для РФ, обозначенное государство Украина никто, "серая территориальная зона".
      Договор «О дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной» от 31 мая 1997 года прекратил своё действие 1 апреля 2019 года в связи с денонсированием его Украиной. Прекращение действия этого Договора освобождает РФ от любого обязательства в отношении Украины.
      В территориальных конфликтах, войнах за территории компромиссов не бывает, есть победитель и есть побеждённый. Компромисс по Украине, это капитуляция России. Можно, как угодно называть капитуляцию, вешать тонны лапши, но суть не изменится. Власть РФ боится поражения и победы в СВО на Украине. Капитуляция - компромисс приведет внутри РФ к смене власти, это для нынешних персон смерть. В кремле много башен, которые тоже хотят властвовать. Победа РФ в СВО вызовет раздражение в НАТО "элитой" РФ и эту "элиту" порежут на ленточки. Вот поэтому "элита" РФ выбрала путь пересидеть, создать неопределённость, когда нет побед и поражений. Буржуи довольны, прибыль идёт, а народ России и Украины убывает.
      1. +2
        1 декабря 2024 12:41
        Опять вы натягиваете сову на глобус. По Конституции СССР, начиная с самой первой, 1922 года, и включая действовавшую на момент распада Союза, любая союзная республика имела право на выход из состава СССР, и после этого, естественно, принадлежала самой себе, своему народу (которого, согласно ныне принятой в РФ мифологии, никогда не существовало, ну а название Украинская ССР, очевидно, кто-то сам придумал). Если не были приняты своевременно законы, уточняющие механизм такого выхода - это никак не отменяет положение конституции. Автоматически, такое решение принимает законно избранный орган власти союзной республики - её Верховный совет, что и произошло. И референдум был, кстати. Даже в Севастополе и Крыму большинство проголосовало за выход - можете сами найти данные в сети. И никакого утверждения Верховным советом СССР не требовалось, как никто не интересовался его мнением по принятой 12 июня 1990 года (главный государственный праздник РФ, если вы не в курсе) Декларации о государственном суверенитете РСФСР, провозгласившей главенство на её территории законов и органов власти РСФСР над общесоюзными, что поставило точку как под существованием СССР, как единого дееспособного государства, так и под мифическими претензиями РФ на некое советское наследство. С чего бы, если РСФСР фактически вышла из Союза даже не в числе последних? Какое право имеет один осколок СССР, пусть даже и самый крупный, на территорию другого?
        1. -1
          1 декабря 2024 14:48
          Выход республики Украины из СССР был возможен только при положительном Решении, полученном на Референдуме СССР и выполнения Закона СССР от 3 апреля 1990 года №1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».
          Конституция СССР 1977 года была принята всеми народами СССР, и, разрешение на выход Украины из СССР мог дать только весь народ СССР.
          Выход Украины без проведенного всенародного Референдума в СССР и невыполнение закона от 3 апреля 1990 года №1409-I это уголовное преступление, которое не имеет срока давности.
          1. +1
            1 декабря 2024 16:59
            Эх... бедная сова, бедный глобус...
  7. -1
    30 ноября 2024 17:39
    А вот за Россией Вашингтон такого права не признает. Если Москва или, скажем, Пекин или Пхеньян захотят пересмотреть свои границы, это разрушит искусственно созданную американскую монополию, подкрепленную 11 авианосными ударными группами и крупнейшим в мире Корпусом морской пехоты.

    А Соединенные Штаты Америки подкреплённые 11 АУГ и КМП свои границы пересматривали? Они Пуэрто-Рико в состав принимать не хотят, хотя пуэрториканцы очень просятся.
    1. -1
      30 ноября 2024 19:03
      Ведь ты считаешь себя не дурачком, правда?Так зачем ты других за таких принимаешь?
    2. +2
      30 ноября 2024 20:37
      Цитата: Pembo
      свои границы пересматривали?

      Ну да. Постоянно. Гавайи как вошли в состав США? Почитайте.
      1. +1
        1 декабря 2024 17:05
        Почитал. В 1898 году аннексировали. В 1959 стали 50 штатом США. В 19 веке много кто чего аннексировал, сейчас 21 век.
        1. -1
          Вчера, 09:12
          Цитата: Pembo
          В 1959 стали 50 штатом США. В 19 веке много кто чего аннексировал

          1959, это, оказывается, 19-й век... Ну, это многое объясняет... hi
    3. +1
      1 декабря 2024 10:36
      А Соединенные Штаты Америки подкреплённые 11 АУГ и КМП свои границы пересматривали? Они Пуэрто-Рико в состав принимать не хотят, хотя пуэрториканцы очень просятся.

      почитай, если не знал
      https://topcor.ru/53610-kak-ssha-iz-byvshej-kolonii-prevratilis-v-mirovogo-gegemona.html
      1. +2
        1 декабря 2024 17:43
        Почитал, всё куплено, всё юридически оформлено, всё международно признано. А с Крымом тоже были варианты. Покупки. Независимый Крым мог попросить международной помощи, ну а что одна Россия бы откликнулась, ну так мы не виноваты. А уж потом и о присоединении можно было бы говорить. Спешка нужна при ловле блох.
  8. +3
    30 ноября 2024 18:28
    Я так понимаю, что начиная СВО, руководство плохо понимало последствия этого шага.
    1. +3
      30 ноября 2024 23:31
      Я так понимаю, что начиная СВО, руководство плохо понимало последствия этого шага.

      Оно, то понимало, но только на один шаг вперед, а шагов было не один и не два. Короче, авнтюра провалилась. Интересно, кто это планировал?
      1. +2
        1 декабря 2024 12:48
        Можно только точно сказать - кто это утверждал. А планировалось, очевидно, что противник сдастся после первого хода, но не срослось... А дальше оказалось, что гроссмейстер другой стратегии, кроме детского мата, который не получился, и не знает.
        1. +1
          1 декабря 2024 17:49
          А дальше оказалось, что гроссмейстер другой стратегии, кроме детского мата, который не получился, и не знает.

          Хорошо сказано!
        2. +1
          Вчера, 18:28
          Что то может быть и срослось, если противник запросил переговоров. Но если задумываешь блицкриг то не ломай план.
          Как говорил К. Клаузевиц:

          Самое первое, самое главное и самое важное в смысле последствий решение, которое должен принять государственный деятель и командир, это определить тип войны, в которую он погружается; здесь нельзя ошибиться, равно как и нельзя пытаться превратить войну во что-то противное ее природе.
  9. Voo
    -3
    1 декабря 2024 01:58
    Видимо, по замыслу глобальной ж/массонской группировки, отдавать за просто так подаренное, это смахивает на идиотизм. Ну кто будет возвращать индейцам их бывшие земли с городами, индустрией и коммуникациями?
  10. +1
    1 декабря 2024 10:03
    Цитата: Андрей_Афанасьев
    Я так понимаю, что начиная СВО, руководство плохо понимало последствия этого шага.

    Цитата: Алексей Лан
    Я так понимаю, что начиная СВО, руководство плохо понимало последствия этого шага.

    Оно, то понимало, но только на один шаг вперед, а шагов было не один и не два. Короче, авнтюра провалилась. Интересно, кто это планировал?

    Военно-политическая авантюра?! winked
  11. -2
    1 декабря 2024 16:38
    В Европе есть такая традиция. Раз в 100-150 лет они собираются и вместе с Россией делят территории т.н. "Украины".
  12. -2
    1 декабря 2024 18:30
    Доминирование США в мире обусловлено и блоком НАТО, в который входит 3 страны располагающие ЯО. Это, пока, самый сильный военный блок. России необходимо создать свой военный блок с Беларусией, КНР, КНДР, Ираном и другими, насколько это реально покажет время. При создании блока хорошо бы получить и какую то единую валюту.
  13. -2
    1 декабря 2024 21:09
    один троянский полководец сдал крепость римлянам,тогда солдаты его распяли..... поражение в сво погубит Путина ибо опираься на корумпированных чиновников ни кому нигде не удвалось и последняя надежда Путина этот патриотоы, а они обязательно обидятся...... все расуждения автора насчет разных там мнений и тенденций обычная инитлигентская чушь, если вс рф любым способом победит всу хоть и уничтожением всей западнойс украины превращением ее в развалины напоминающие газу и бейрут, то Путин выйдет победителем и его никто не осудит, а если Путин начнет интилигентски размышлять и бояться и думать, что и кто подумает и какие тенденции это вызовет, то проиграет, вот и все
  14. 0
    1 декабря 2024 21:37
    Не хочет наверное потому, что сама РФ с 91-го года сама стоит на очереди. Смысл останавливать процесс поглощения?
  15. -2
    Вчера, 14:29
    Потому что их главная цель перевезти Израиль в Крым