Полковник запаса Мураховский: у ВС РФ на линии фронта не осталось мотострелковых и танковых частей

91

За 33 месяца идущей российской СВО на украинской территории стороны конфликта потеряли огромное количество разнообразной техники. Об этом 1 декабря сообщил у себя в Telegram-канале 70-летний военный эксперт, писатель, журналист и обозреватель, полковник запаса Виктор Мураховский.

Он считает, что из-за интенсивности боевых действий на линии фронта у ВС РФ сейчас не осталось мотострелковых и танковых частей и соединений.



То же самое относится и к противнику

– уточнил он.

По его мнению, потери ВСУ в танках и других видах бронетехники (ББМ и прочие) приближаются к 20 тыс. единиц. Такое же количество потерь приходится на минометы, ствольную и реактивную артиллерию.

Не думаю, что наши потери существенно отличаются от приведенных цифр

– добавил он.

Эксперт отметил, что в полках и бригадах бронегруппа выделена в отдельное подразделение и пребывает на расстоянии от фронта.

Количество БМП, БТР и танков таково, что не обеспечивает именование части мотострелковой или танковой. К тому же потребности в артиллерии закрываются не на уровне дивизиона или батареи, а на уровне отдельного орудия и пусковой установки

– объяснил он.

Мураховский обратил внимание на то, что все уставы в российских войсках (отделение, взвод, рота, батальон, полк, бригада, дивизия) рассчитаны на использование в различных видах боя мотострелковых и танковых подразделений.

Других уставов у нас нет. Выработка новых требований идет по ходу войны. Ровно то же самое относится к другим боевым документам, которых насчитывается сотни

– подытожил он.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    1 декабря 2024 13:51
    Впору переименовывать в пластунские бригады и дивизии. Даже ничего выдумывать не надо.
    1. +1
      2 декабря 2024 08:53
      Пропиарился старичок. Всё знает, прям из Ген.штаба ему докладывают и ещё наверное советы спрашивают.
      1. 0
        Вчера, 19:13
        Цитата: ser-pov
        Пропиарился старичок. Всё знает, прям из Ген.штаба ему докладывают и ещё наверное советы спрашивают.

        Ну он же пишет:

        Не думаю, что наши потери существенно отличаются от приведенных цифр
  2. +5
    1 декабря 2024 14:05
    ...так сччитает старичок... может, ему стоит ехать прямо на фронт и посмотреть на месте, как дела обстоят. А то он сидит в теплых тапочках дома и фантазирует winked
    1. +3
      1 декабря 2024 14:25
      Да как то не видно танковых атак...даже в новостях..если показывают - то только как кочующие орудия... так то по штату в танковой дивизии около 250 ОБТ и около 350 БМП и БТР...и под сотню самоходок..при численности л/с под 7000 человек..если на линии БС около полумиллиона - то от ОБТ и БМП/БТР должно всё кишеть - под 20000 танков и под 30000 боевых машин..однако, этого не наблюдается..В 22-м были танковые и механизированные колонны...а сейчас- нет.
      1. -5
        1 декабря 2024 16:46
        Цитата: Странный гость
        Да как то не видно танковых атак

        Уже не помню сколько раз объяснялось, что сейчас не ВМВ.
        1. -6
          1 декабря 2024 17:30
          Конечно нет. При полном преимуществе в воздухе, при полном контроле наших средств РЭБ на ЛБС , при огромном преимуществе в дронах, арте и боеприпасах - мы только по пластунски штурмует деревни. Так можно воевать до морковкиных заговен. Вернее - пока пластуны не кончатся. Зато бронетехнику сбережем. Полосатые нифига не берегли свои танки и Бредли во время Бури. Зато и потерь среди бойцов было на порядок меньше.
          1. -1
            1 декабря 2024 21:00
            Цитата: Странный гость
            Полосатые нифига не берегли свои танки и Бредли во время Бури.

            А что Ирак поддерживало все НАТО?
            1. -7
              1 декабря 2024 22:53
              Да ладно Вам. Хохлам оружие дают в мизерных масштабах. Причём, как правило, старье. Так что НАТО можно и не приплетать.
              1. 0
                1 декабря 2024 22:58
                Цитата: Странный гость
                Да ладно Вам. Хохлам оружие дают в мизерных масштабах. Причём, как правило, старье.

                Тем не менее воюют они им, потому что другого уже не осталось. Плюс разведка и связь.
                Так что из этого поставлялось НАТО в Ирак?
                1. -1
                  1 декабря 2024 23:09
                  На вооружении армии Ирака состояли танки M60 Patton, танки Chieftain, большое количество бронетранспортёров различных видов западного производства, противотанковые ракетные установки M901 ITV, 155-мм самоходные артиллерийские установки M109 и AMX-13 F3, зенитно-ракетные комплексы I-HAWK и ракетные катера и корабли производства западной Европы, французские истребители Мираж F-1. Также армия Ирака использовала большое количество вооружений, полученных от СССР.
                  1. 0
                    2 декабря 2024 19:07
                    Цитата: Странный гость
                    На вооружении армии Ирака состояли

                    Я не спрашиваю что у него было на вооружении ДО начала войны. Я спрашиваю какую поддержку он получал ПОСЛЕ начала.
                    1. +2
                      2 декабря 2024 20:23
                      Операция Буря в Пустыне продолжалась полтора месяца - с 17 января по 6 марта. Ирак ничего не успел получить за эти 48 суток. Как, впрочем, и хохлы за первые полтора месяца не получили ничего, кроме аптечек lol
                      А вот то, что мы не смогли, как полосатые, за полтора месяца свою СВО закончить...Ну, тут каждый сам себе злобный Буратино yes
                      1. 0
                        2 декабря 2024 21:29
                        Цитата: Странный гость
                        Как, впрочем, и хохлы за первые полтора месяца не получили ничего, кроме аптечек

                        Ну не считая разведывательной информации, систем связи, информационной, финансовой и дипломатической поддержки, это если им действительно поставлялись только аптечки, что не факт
          2. -5
            1 декабря 2024 22:43
            До блевоты надоело: каждый лепит это клише "на порядок". Сам-то знаешь, сколько это?
            1. -3
              1 декабря 2024 22:51
              В общеупотребительном смысле встречаются выражения «на порядок больше». В большинстве случаев подразумеваются десятичные порядки, то есть эти выражения можно прочитать как "примерно в десять раз больше"

              Полосатые по открытым данным потеряли во время Бури - 79 чел. убитыми, 213 чел. ранеными, 44 солдата пропали без вести.

              Так что как бы не на пару порядков больше.
              1. -4
                1 декабря 2024 23:06
                "Общеупотребительного смысла" никакого быть не может, это специальный профессиональный термин. 1 порядок - в 10 раз, 2 порядка - в 100 раз и тд. Просто бесит, когда интеллект и проф.знания упали до того, что это просто словесно-бессмысленный штамп. Я научник-производственник по спец. оборудованию, так это порой слышу от серьезных (по должности, не по мозгам) руководителей предприятий, при обсуждении тех.задач. Намного лучше говорить о том, что не знаешь - "возможно, по моему мнению, количество (чего-либо) превышает (что-то) кратно" (то есть, может, и 2-кратно, может, 666-кратно ... ХЗ, типа ...
                1. -4
                  1 декабря 2024 23:17
                  Я же Вам написал - порядок это примерно в 10 раз. Не могу посчитать точнее - последний раз МО публиковало данные в 22-году. Было 5937 человек. От этого отталкиваемся. По открытым данным у США общие потери в операции "Буря в пустыне" - 336 человек. Если это не " примерно на порядок" и Вас не устраивает - спорить с Вами не буду. Не на кафедре защищаюсь. Посчитайте сами точнее - если Вам хочется.
        2. -2
          2 декабря 2024 00:27
          Цитата: Dart2027
          Уже не помню сколько раз объяснялось, что сейчас не ВМВ.

          Ну да! Только эти 70 -ти летние старперы все советы дают, анализы делают и учат как воевать надо.
          Еще один крендель , политрук Картаполов, в Думе всех "лечит" воин великий. Сидите на печке, пердунишки старые, шептуны пускайте.

          Эксперт отметил, что

          кто его ексПЕрдом назначил ?
      2. +7
        1 декабря 2024 16:57
        Почему не показывают, показывают. Просто изменилась концепция применения и атаки масштабные из прошлого сошли на нет. И теперь нет смыла держать постоянно много техник вблизи линии фронта.
        Ну а полковник что раньше нёс пургу что сейчас. Он уже лет 35 как к армии не имеет отношения и живёт только чтением прессы . Да и то ,хотелось бы посмотреть ,что он читает ?
        1. Комментарий был удален.
        2. +14
          1 декабря 2024 17:25
          Аааа. Концепция изменилась. Только у хохлов не изменилась - как то сосредоточились и вошли в Курскую область вполне крупной группировкой с техникой. А нам концепция не позволяет такие прорывы делать..понятно. Ну тогда вопросов нет.
          1. -3
            1 декабря 2024 21:01
            Цитата: Странный гость
            как то сосредоточились и вошли в Курскую область вполне крупной группировкой с техникой

            И потеряли несколько десятков тысяч человек с кучей той самой техники.
            1. -1
              1 декабря 2024 22:55
              Вы нашу Армию с украинскими боевиками то не ровняйте.
              1. -3
                1 декабря 2024 22:59
                Цитата: Странный гость
                Вы нашу Армию с украинскими боевиками то не ровняйте.

                Конечно. Наши умнее и такой дурости делать не собираются.
            2. -2
              1 декабря 2024 23:36
              Это если верить конашенковости
              1. +1
                2 декабря 2024 19:08
                Цитата: Даниил К
                если верить конашенковости

                А Вы верьте ЦИПСО. Правда они так и не смогли придумать объяснение куда же девались сотни тысяч могилизованных, если потери ВСУ всего 30000.
    2. +8
      1 декабря 2024 17:05
      Этот старичок, между прочим, на пару лет моложе нашего Верховного главнокомандующего, а когда тот принимал решение о начале СВО, то был, соответственно, почти того же возраста, что ныне полковник Мураховский. Если уж вы отказываете 70-летним в самой возможности здраво смотреть на вещи, то будьте хотя бы последовательны!
      1. -1
        1 декабря 2024 17:17
        Вопрос не только в возрасте. Если бы эксперт связал применение крупных бронетанковых сил с реалями современной войны, например, большим количеством дронов, еще можно было подумать о его здравости. А то: танков нет, потому что их всех подбили - так себе версия. Малазийских военных на СВО тоже нет, так что их тоже всех убили?
        1. +7
          1 декабря 2024 17:20
          С такой трактовкой согласен. Но танки ведь и правда пожгли по большей части, что наши, что украинские.
    3. +2
      1 декабря 2024 18:23
      Он повоевал. Ему хватит. Он главный редактор журнала "Арсенал Отечества" и как раз многое сделал для пропаганды применения беспилотной авиации. Если бы вы были в теме то знали. В каждом номере его журнала обобщается опыт СВО.
      1. -4
        2 декабря 2024 09:07
        Он повоевал. Ему хватит - но мудрость приходит с возрастом. Но иногда возраст приходит один.
    4. -1
      2 декабря 2024 07:17
      Давно я не "слышал" Мураховского...даже подзабыл его ! Но сейчас припоминаю ,что относился к нему критически из-за его статей ,написанных по принципу :"Я так думаю" и зачастую не отражающих действительность !
    5. -1
      2 декабря 2024 22:29
      Тому и профессионал, что понимает суть проблем ( в отличие от офисного планктона). Главным , замечание, что военные наставления и военные части уже не соответствуют фактическому состоянию и требованиям современного боя. Что их срочно необходимо менять . Кто понимает суть, тот оценивает грамотность офицера. Остальные высказывания,- шелуха.
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    1 декабря 2024 14:06
    В кои-то веки трезвый взгляд на вещи.
    Хохлы начинали год с моторизованными частями, закончили пехотными.
    Мы начинали с мотострелковым, закончили моторизованными.

    Что будет в 2025.
    Время покажет.
    Пока что промышленность явно не справляется с восполнением потерь.
    Не говоря о том, что немалая доля потерь это не заслуга всу, а недоработка МО или промышленности (надёжностью техника, особенно с хранения, увы, не блещет).
  5. +18
    1 декабря 2024 14:35
    Да уж, кто бы мог совсем недавно подумать, что такие маленькие птички смогут одолеть и покрошить сотни мотострелковых и танковых бригад и соединений, куда входило тысячи танков и БМП, естественно со смертями и калеками до конца жизни. А оно стоило этого, когда можно было за 3–6 месяцев сначала СВО выследить и уничтожить всех главарей бандеровской ОПГ, как это сделали в Чеченскую войну и летом завершить СВО полным разгромом Всу. Но нет, разве так можно, мы же слово дали с бухты-барахты мяснику из Израиля, что пальцем не тронем главаря фашистской Украины. Мы лучше десятки тысяч положим наших парней и дадим сжечь тысячи единиц техники, чем будем отстреливать бандеровских упырей.
    1. +19
      1 декабря 2024 15:28
      Прошу не путать Не Мы , а Он давал слово еврейскому генациднику, это как Он говорит что нас опять обманули, но это не нас , а ЕГО постоянно обманывают, хотя ОН наверное просто прикидывается дурачком , а на самом деле делает все это осознанно
      1. -12
        1 декабря 2024 15:40
        А чего этот "гений" военной мысли неи на фронте???
        Как эксперт, Виктор Мураховский выступает в таком крупном западном СМИ, как государственная британская вещательная корпорация Би-би-си, разъясняя военную политику Российской Федерации
        1. Комментарий был удален.
      2. +4
        1 декабря 2024 17:12
        Прошу не путать Не Мы , а Он давал слово еврейскому генациднику, это как Он говорит что нас опять обманули, но это не нас , а ЕГО постоянно обманывают, хотя ОН наверное просто прикидывается дурачком , а на самом деле делает все это осознанно Все правильно.Только Он нас за идиотов держит.
      3. +3
        1 декабря 2024 17:14
        Да там не обещание "не трогать" было, а договорнячок - мы не отстреливаем вас, а вы не трогаете нас. Думаете, нашим бонзам хочется самим выступать в роли комбатантов, то есть - мишеней? Ха! У них для этого холопы есть. А их собственные жизни дорого стоят, они для них бесценны!
        1. -4
          1 декабря 2024 22:49
          Цитата: УАЗ 452
          Ха! У них для этого холопы есть.

          А Вы полагаете, что Зеленский для тех не холоп? Да плевать они на него хотели.
    2. +4
      1 декабря 2024 16:26
      вы путаете мокрое с сухим)( а как вы хотели идя колонами без прикрытия и разведки? а...пирогами с цветами обещали что встретят..встретили....начало и конце колонны потом методично уничтожая между.
      где там сейчас эти танковые колоны? ..в мангале один быстренько быстренько..выстрелил и обратно..пока не подбили...
    3. 0
      2 декабря 2024 19:24
      А оно стоило этого, когда можно было за 3–6 месяцев сначала СВО выследить и уничтожить всех главарей бандеровской ОПГ, как это сделали в Чеченскую войну и летом завершить СВО полным разгромом Всу. Но нет, разве так можно, мы же слово дали с бухты-барахты мяснику из Израиля, что пальцем не тронем главаря фашистской Украины. Мы лучше десятки тысяч положим наших парней и дадим сжечь тысячи единиц техники, чем будем отстреливать бандеровских упырей.

      Дело не только в том, в марте 2022г. вся Европа ожидала что ВС РФ за 3-4 месяца возмут Киев и ВСУ посипеться. Сегодня фронт стоит на тех же 40-50 километрах западнее Донецка, о взятии Киева даже и не мечтают! Что -то пошло не так, ВС РФ потеряли многое но превыше всего - мировой авторитет который унаследовали от Красной армии СССР. Что будет неизвестно, может быт олигархи добиються "договорняка". ВС РФ оказалис не то что все ожидали, а сегодня облевнаглевший запад просматрывает вариант предостовлении орзупаторов в Киеве ядренное оружие. Что делать многие понимают но если такие которые могут это сделать?
  6. +13
    1 декабря 2024 15:57
    я думаю если нам правду скажут про наши потери волосы на пятках зашевелятся
    1. +3
      1 декабря 2024 16:21
      ну пребывать в святой наивности оно конечно лучше.
    2. +5
      1 декабря 2024 22:16
      Ну, постоянно растущие как на дрожжах цифры выплат как бы намекают. Не просто так же всё больше и больше предлагают.
    3. Комментарий был удален.
  7. -9
    1 декабря 2024 16:18
    Старый советский сапог,который с дивана играет в эксперта..это даже коментировать стыдно...
    1. +4
      1 декабря 2024 17:31
      Этот хоть в эксперта играет..
      Другие такие же - тысячи солдат на реальную смерть посылают..
      И пока в этом отношении больше правды за экспертом..
  8. -8
    1 декабря 2024 16:20
    пенсионер явно более чем замполитом на должности не был) успокоился бы в свои 70 то))
    1. +9
      1 декабря 2024 16:39
      Вы хоть статью прочитали, не говоря об осмыслении сказанного. В статье определение правильное,- большое скопление танков и прочей бронетехники (бронетанковой части), только множество мишеней для высокоточного оружия и БПЛА. Даже пехота штурмуют тройками-пятёрками, не дотягивая даже до отделения пехоты.. Вывод: На лицо коренные изменения тактики, а вместе с ними и состав действующих подразделений .
      1. -4
        1 декабря 2024 16:43
        а зачем читать пургу этого ... который там Иксперт еще у какой то службы БиБиСи)))
        Вы прямок ак мистер очевидность с этим тупым полканом) прямо аж до смеха...конечно как в тире, потому что по "парадному" шли колоной морда в зад.....без прикрытия и разведки....тупо..зашли..их и растреляли как в тире...
        какая сейчас тактика? тактика это вместо суперпупер "технологий" и прочего..навариваем сверху побольше..аля мангал и быстренько быстренько выдвигаемся..куда то лупимс..и быстренько быстренько назад..ВОТ и вся ТАКТИКА...
        иногда все это с неба кто то наблюдает-но чаще наблюдают за нами, и этого смертника там уже ждут.
        А еще бывает "смешно" когда "тактически" и ПРАКТИЧЕСКИ в итоге этот один танк оказывается ВНЕЗАПНО перед превосходящими силами...и его там в худшем случаем даже бмп растреливают как в тире..а в лучшем..случайно успевают кого то поразить и отойти назад. молодцы-герои..а как назвать тех кто их ТУДА послал? разработчики стратегии?? а экипаж танка? смертники добровольцы?
        1. +1
          1 декабря 2024 16:52
          Реплика. О чём ваш этот опус, о позавчерашнем дне, так сегодгня уже третий год СВО пошёл, и в корне всё поменялось ..
          1. -1
            1 декабря 2024 16:53
            в голове только у таких как вы-ничего не меняется)
            Все какими то танковыми клиньями бредите, тактиками)
            а по прежнему воюет штык молодец, да пехотинец)
            1. +2
              1 декабря 2024 16:56
              Да вы похоже даже не читаете комменты, ибо сути сказанного и ваши ответы не имеют ничего общего...
          2. -3
            1 декабря 2024 23:10
            Болтун дешёвый,вы.
        2. +2
          1 декабря 2024 17:33
          а зачем читать пургу этого тупого пердуна

          Правильно.. давайте дружно читать Макгрегора.. тот пишет, как мы везде умело побеждаем.. Третий год уже так пишет, радуйся - не хочу..
    2. -2
      1 декабря 2024 22:20
      Так писатель, журналист и обозреватель да ещё и редактор да ещё и главный - это явно из замполитов !
      1. -2
        1 декабря 2024 23:14
        За боевыми генералами-в кремль.
  9. -1
    1 декабря 2024 16:45
    Полковник в отставке в данном случае относительно объективен...
  10. -4
    1 декабря 2024 17:08
    Мураховский обращает наше внимание на огромную дыру в безопасности России.
    Всегда нужно пытаться понять планы врага.
    На месте нашего противника (США/Великобритании), подготовивших войну на уничтожение России, я бы дожидался, как раз подобной ситуации.
    Дождавшись ее я бы на месте противника ввел на территорию Курского плацдарма под флагом ВСУ заранее подготовленные части НАТО, гарантированно в несколько раз превосходящие имеющиеся у нас силы в резервах и захватил бы Курскую АЭС.
    Далее на месте противника я мог бы перейти к следующему этапу - созданию из АЭС, чудовищной "грязной бомбы", для которой уже все было бы готово.
    Далее - ядерный шантаж России от имени Украины, упреждение наших ядерных угроз в адрес США и официальное начало широкомасштабной войны НАТО и Японии, сразу на нескольких фронтах.
    1. -1
      1 декабря 2024 17:38
      Ну давайте еще больше подсказок. Ку ку что ли совсем???
      1. -5
        1 декабря 2024 19:10
        Это подсказка нашим дуракам. Все что мы можем на поверхности увидеть - давно у противника в его планах. Для этого им и понадобился этот плацдарм.
        1. -1
          1 декабря 2024 22:23
          Когда хочешь одурачить весь мир — говори правду.
    2. 0
      2 декабря 2024 10:33
      И довести ситуацию до края,когда в башнях " мы и не начинали" сменится -на это кранты и надо кнопку давить? Не ,с той стороны сплошной рационализм. Сдохнуть в ядерной войне они не хотят. Стачивают русскую нацию помаленьку и когда наступит ситуация, что мы не сможем защищать свой огромный периметр, поддерживать боеспособность триады, из- за тупо нехватки людей,придут и возьмут всё голыми руками.
  11. -6
    1 декабря 2024 17:16
    Я так понимаю у деда-полковника не укладывается в голове изменившаяся концепция ведения боевых действий, соответственно он начал нести пургу, ну дедушка старый, ему простительно
  12. -2
    1 декабря 2024 18:14
    Если появилась подобная статья, то смею предположить, возникли какие то трудности на фронте. Насколько критические покажет время. Подобное в СМИ не про так печатают. ИМХО.
  13. +2
    1 декабря 2024 18:26
    По данным Global Firepower на 2024 у РФ более 14 тыс танков.

    Правда ли, нет ли--не знаю.

    Но если этот старпер высказывает свое мнение, его надо обосновывать ссылками на источники или расчётами. А то, что он так думает--не доказательство правоты.
  14. -1
    1 декабря 2024 19:43
    Это он ещё про людские потери и ВВС не заикался, всегла атакующяя сторона несёт большие потери чем обороняющиесь, это в любом военном вузе рассказывают
  15. -1
    1 декабря 2024 21:10
    Сегодня только на ТВ был видео-сюжет в котором усиленный танковый взвод на оборудованных 'мангалами' машинах оказывал поддержку пехоте бравшей очередной населенный пункт. Подавление опорных пунктов тоже не обходится без огневой поддержки. Откуда запасник высасывает свои сведения непонятно.
  16. -5
    1 декабря 2024 22:22
    даже читать не стал, дедуля бредит...
  17. -5
    1 декабря 2024 22:49
    В армии последний раз был при СССР, читает газетенки - а все туда же, "надо высказаться, правда, не помню о чем"
    1. -2
      1 декабря 2024 23:21
      сержанты серый барсик и сергей волк пройдите за ежемесячным довольствием laughing
      1. +1
        2 декабря 2024 19:18
        я бы с радостью, но всё довольствие забрали вам подобные, ефрейтор берег72...
  18. -1
    1 декабря 2024 23:09
    Откуда этот старый знает??? Надоели эти отставные полковники,генералы и прочие про СВО высказываться. Не они ли в своё время уничтожали армию???? В современных условиях говорить о боевых действиях по уставу,лучше не стоит. Да и не старым отставникам.
  19. -2
    2 декабря 2024 06:06
    Откуда у пенсионера такая осведомленность?! Шойгу в свое время сказал, что «на Урале в месяц танковый завод делает в среднем по 100 танков» . Я его за язык не тянул!
    1. 0
      Сегодня, 09:59
      Вас дустом посыпали. я могу дать сайты где горькую правду ГОВОРЯТ но тупые слушать не хотят.........(.Телеграм .- комбриг Алексей Мозговой )
  20. 0
    2 декабря 2024 08:33
    Война изменилась - соответственно и всё, что с ней связано, меняется. Кто не изменится - тот и проиграет
  21. -1
    2 декабря 2024 09:02
    Полковник-пенсионер знает , что у нас и у хохлов присутствует на передовой ? Ему разрешили полазать на брюхе по линии соприкосновения и пересчитать все воинские соединения и рода войск ? Или может он со своего обоссанного дивана запустил в космос разведывательный спутник и на основе его данных всё пересчитал ?
  22. 0
    2 декабря 2024 09:14
    Хорошо, волонтеры беспилотниками поддерживают! А на танки, бронеавтомобили Набиуллина с Силуановым денег не дадут! По очередной бредовой причине, президент по скудоумию не сможет потребовать математического обоснования. Скажут "бурундук птичка", из за этого инфляция и перегрев.
    1. +1
      2 декабря 2024 17:59
      А чего Вы хотели от 72-х летнего пожилого мужчины?
      1. 0
        Сегодня, 10:02
        а Вы генерала Леонида Ивашова послушайте он старше его но это умнеющий человек.
  23. 0
    2 декабря 2024 10:32
    Все что можно посоветовать этому старику - не лезть со своим мнением в инет, вредя при этом нашей армии, а засунуть язык в задницу.
    1. Комментарий был удален.
  24. 0
    2 декабря 2024 11:09
    Если смотреть не только первый канал и Звезду, то так оно и есть! украинцы же тоже снимают наши "наступы" когда колонны прут на пристрелянные артой минные поля. И это на третий год войны! Чем можно заглушить страх мехвода, чтобы он пытался объезжать подорвавшийся на мине танк???
  25. 0
    2 декабря 2024 13:36
    Этот полковник готовился к прежним войнам
  26. 0
    2 декабря 2024 17:30
    Цитата: Алексей Давыдов
    Мураховский обращает наше внимание на огромную дыру в безопасности России.
    Всегда нужно пытаться понять планы врага.
    На месте нашего противника (США/Великобритании), подготовивших войну на уничтожение России, я бы дожидался, как раз подобной ситуации.
    Дождавшись ее я бы на месте противника ввел на территорию Курского плацдарма под флагом ВСУ заранее подготовленные части НАТО, гарантированно в несколько раз превосходящие имеющиеся у нас силы в резервах и захватил бы Курскую АЭС.
    Далее на месте противника я мог бы перейти к следующему этапу - созданию из АЭС, чудовищной "грязной бомбы", для которой уже все было бы готово.
    Далее - ядерный шантаж России от имени Украины, упреждение наших ядерных угроз в адрес США и официальное начало широкомасштабной войны НАТО и Японии, сразу на нескольких фронтах.

    То, каким образом вы ставите противника на "своё" место, выглядит несколько двусмысленно... winked
    1. 0
      2 декабря 2024 20:42
      Стратег! Вам место даже не в ГШ, а выше, рядом с президентом!
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    2 декабря 2024 17:56
    Теряюсь в догадках, откуда у 70-летнего военного пенсионера, пусть даже именуемого (непонятно почему) военным экспертом, может быть достоверная и полная информация о количестве потерь воюющих сторон в танках и других видах бронетехники (ББМ и прочие).
  29. -1
    2 декабря 2024 19:48
    Пенсия по возрасту, это почтенно. Доктор всегда может помочь с Деменцией.
  30. 0
    2 декабря 2024 20:39
    Мураховский -старый человек. Бесспорно. Он может только предполагать! А те кто трудится на земле они располагают!
  31. +3
    2 декабря 2024 23:07
    Виктор Иванович Мураховский главный редактор журнала "Арсенал Отечества". Одного из ведущих военных изданий России. Он компетентнее всех здесь пишущих. О применении БПЛА он говорил и писал задолго до СВО. А кто из хамов, кто его оскорбляет. Доживите до его лет.
    1. 0
      Сегодня, 10:16
      у меня родня в штабе округа. информирован хорошо но писать по понятным причинам не буду. правду говорит кап три ранга Максим Климов. п\полковник Е Семененко Иван Отраковский Виктор Баранец и др офицеры СВО это другие боевые действия.новая тактика и стратегия новая защита техники........ и новые возможные войны.то што генералитет многих там снимают-о этой проблемой я знал с 93-94 годов настолько всё прогнило а с 95 годов я ни на какие выборы не хожу
  32. 0
    Вчера, 07:22
    На второй Херсон намекает?