У России есть два пути – империя, либо крах

19
Разразившийся вокруг Венесуэлы острейший геополитический кризис заставил многих в очередной раз задуматься о роли и месте России в современном мире, о ее способности отстаивать в нем собственные интересы и адекватно отвечать на возникающие вызовы. В процессе горячего обсуждения этих вопросов было высказано множество идей и мыслей – от взвешенных и основательных, до скоропалительных и откровенно вздорных. При этом, как ни странно, стороной обходится главный вопрос: о магистральном цивилизационном выборе нашей страны.





Даже самое обобщенное изучение истории России однозначно свидетельствует об одном: все значительные успехи – как в утверждении своих внешнеполитических приоритетов, так и во внутреннем строительстве, развитии экономики и тому подобных вещах, достигались ею исключительно в те периоды, когда она представляла из себя государство имперского типа. В свою очередь, навязанная нашему народу Западом в 90-е годы «игра в демократию» и, как результат, подчинение всех сфер государственной политики одному сомнительному приоритету – добиться вхождения «на равных» в семью «цивилизованных стран», живущих по неким «общечеловеческим ценностям», едва не уничтожили Россию до основания. Во всяком случае, горькие плоды «экспериментов» и «реформ» тех лет мы пожинаем по сей день.

Предвидя эмоциональные возражения против высказанного выше тезиса, сразу же оговорюсь: совершенно не важно, как наша страна называлась, и какой флаг развевался над Кремлем в те периоды, о которых идет речь. Приведу простейший, но крайне актуальный сегодня пример: если взять взаимоотношения нашей страны с Японией, то в каком году мы выглядели в таковых Империей – в 1905, когда несли от самураев позорные военные поражения, или в 1945, наголову разбив огромную Квантунскую армию? И, если уж на то пошло – сегодня Япония, где во главе государства по сей день стоит Император, долго и нудно пытается, простите, «вымутить» у нас Курилы, а никак не наоборот. Так что – не в названии дело, и не в титуловании верховного правителя. При коммунисте Сталине наша страна была во сто крат больше Империей, чем при некоторых представителях дома Романовых. Это, по-моему, очевидно.

Более того, продолжающиеся по сей день ожесточенные споры по поводу того, какую же Россию считать «правильной», а, следовательно, достойной наследования и возрождения - «белую» или «красную», вредят нашей государственности не меньше, чем внушаемые извне глобалистские идейки. Бесконечная грызня «монархистов» с «коммунистами» (большинство из которых, на самом деле, не являются реально ни теми, ни другими) ведет нас в очередной тупик. Давно пора признать, что даже в самой трагической странице истории нашей страны – Гражданской войне, своя правда и свои убеждения были у обеих сторон. По обе стороны баррикад были и герои, которыми народ должен гордиться, и палачи, которых, право, не стоит возводить на пьедесталы исключительно в силу принадлежности к «тем» или «этим»... И хватит вести словесные баталии вокруг возрождения в России монархии и тому подобных вещей! Крайне, заманчиво, однако вряд ли технически осуществимо. Да и не в этом главное, совсем не в этом!

Что есть на самом деле Империя? Сильное и независимое государство, способное отстаивать свои жизненные интересы, не считаясь ни с собственными затратами, ни с чужими угрозами. Страна, никогда и ни под каким видом не позволяющая кому-либо вмешиваться в свои внутренние дела, не допускающая даже мысли о том, что кто-то может ей указывать, и, уж тем более, помыкать ею. Государство, требующее от своих граждан верности и служения, при этом воздающее за таковые сполна и по заслугам всем достойным. Это, так сказать, только самые общие постулаты, дополняемые множеством неотъемлемых деталей и частностей.

У Империи нет постоянных врагов или друзей, но только лишь постоянные интересы. Ее истинные и вечные союзники – собственные армия, флот, спецслужбы. Опора Империи – ее народ, сплоченный единой идеей: верой в то, что он живет в лучшей стране на Земле, достойной того, чтобы ради ее процветания и безопасности не жалеть ни сил, ни, если придется, жизни. Имперская власть должна пользоваться у народа не просто полным доверием, а абсолютным, непререкаемым авторитетом. И держаться этот авторитет должен вовсе не на одной мощи «карательных органов»...

Империя вовсе не обязательно должна постоянно вести войны, тем более - «захватывать» и «подчинять». Впрочем, если кто-то в мире, ища ее защиты и покровительства, желает присоединиться, она никогда не откажет. Чего Империя не будет делать ни в коем случае – это поступаться своими территориями и союзниками. Тем более – в угоду чьим-то чужим интересам или требованиям. Империи землями не разбрасываются, они их собирают и приумножают. А войны ведут, по большей части, на чужой территории. Допустить врага в собственные пределы – это крайний случай, и наказан такой враг должен быть предельно жестоко, дабы даже правнукам посмевших посягнуть на Империю, было впредь неповадно. Иначе – это не Империя, а недоразумение какое-то...

Государство, претендующее на звание Империи должно быть независимым экономически и финансово. Абсолютно и полностью. Хотя бы – в силу того, что у его потенциальных врагов ни в коем случае не должно быть инструментов для диктата в этих областях. Империя должна быть готова в любой момент превратиться в осажденную крепость, готовую не только отразить штурм, но и пережить с минимальными потерями осаду. В этом случае как раз стоит снова обратиться к опыту Советского Союза, который был способен обеспечить себя любыми видами сырья и продукции ровно на 100%. Ну, и конечно, Империя, вольно либо невольно поддерживающая своими ресурсами собственных ненавистников, хранящая в их банках свои деньги и зависимая от их технологий – это попросту нонсенс какой-то.

Империи не может быть без элиты. Она – ее кровь, ее мускулы, ее дух. И, ради бога, отставьте, разговоры о том, что в России «жизненно необходимо возродить дворянство»! Опять-таки – идея неплоха, но как вы реально себе это представляете? Не в «голубых кровях» дело – это стопроцентно доказывает опыт Сталина, сумевшего в кратчайшие сроки взрастить сотрясавшую мир военную, политическую, научную элиту из вчерашних неграмотных крестьян и полуграмотных рабочих. Не гнушаясь, правда, при этом и дворянами – лишь бы были дельными людьми. Имперская элита отличается от зажравшихся скоробогачей-буржуа, мнящих себя «солью земли» тем, что ее социальный и материальный статус намертво завязаны на Государство, они являются материальным отражением степени верности и полезности своей стране как конкретных людей, так и целых фамилий. И... Да – никаких «олигархов», пытающихся гнуть страну через колено по собственной прихоти, в Империи не может быть по определению.

Сегодня многие называют империей Соединенные Штаты Америки. Это неверно в корне. Как раз США являются злой и гнусной пародией на само понятие Империи – поскольку все основополагающие принципы, изложенные мной выше, при определенном внешнем сходстве, извращены там до полной противоположности. Нынешняя (да и всегдашняя) Америка – это страна победивших уголовников, барыг и мошенников, чьи потомки пытаются собезьянничать благородные имперские повадки – начиная от гордого орла на гербе, и заканчивая немыслимо раздутыми претензиями на мировое лидерство. Никакая эта страна, усиленно экспортирующая собственные Содом и Гоммору по всей планете, не Империя. Давно пора им это объяснить предметно.

Готова ли нынешняя власть России строить Империю? Сложный вопрос... Владимир Путин, с одной стороны, ругающий страны Запада за «имперское мышление, заводящее их в ловушку», с другой стороны, вольно или невольно, максимально продвинул Россию именно в этом направлении. Даже – своими ошибками и просчетами, заставившими многих задуматься о будущем страны. Возможно, не будучи в силах построить Империю, он, во всяком случае, прокладывает исторический путь для нее.

Главное заключается в том, что именно имперская идея является максимально духовно близкой для русского народа. Модель государства с сильной властью, которая «не дает в обиду» свой народ, управляя им «справедливо» - вот то, к чему так или иначе русские стремились всегда. Доказательство – опять-таки сталинский период истории: строили-строили коммунизм, а пришли к «красной Империи». Потом сперва вернулись к «развитому социализму», закончившемуся «перестройкой», затем принялись «прививать демократические ценности». В итоге – едва не потеряли все. И себя и страну... Теперь – плачем о добром и «правильном» царе-батюшке, который защитит, накормит и порядок наведет. Не в царе дело – в нас. В нашем внутреннем выборе, который пора делать именно сейчас. Многие здраво и реалистично рассуждающие люди осознают не только несомненные плюсы, но и тяготы имперской жизни. Бескомпромиссная внешняя политика не может не сопровождаться определенным ужесточением внутренней. Укрепление военной мощи тоже не дается даром – а Империя со слабой армией невозможна в принципе. Есть и иные «минусы», однако...

У России просто нет другого выбора! Превратиться в какую-нибудь беззубо-пасторально-нейтральную Швейцарию ей не дадут ни за что. Не с нашими территориями, не с нашими ресурсами, не с нашим потенциалом. Стая облезлых «цивилизованных» шакалов слишком хорошо знает, сколько вкусного мясца на костях у русского медведя. Да еще и помнит, на что способен выведенный из себя этот добродушный «увалень», не раз запросто крушивший хребты тем, кто вознамерился отгрызть от него лакомый кусочек или вцепиться в горло. «Равноправным членом мирового сообщества», построенного по лекалам англосаксов нам не бывать никогда! И не надо разводить антимоний на тему «мирного сосуществования» с Западом – ни на каких условиях оно невозможно. В 1945 году, трясясь в ужасе от нашей мощи и военной доблести, там немедленно приступили к реализации новых планов по уничтожению избавившей мир от нацизма красной Империи. И так будет всегда. Другое дело, что именно сила и мощь нашей страны не позволили превратить ее в радиоактивный пепел. Вот об этом и надо помнить.

Сегодня мир переживает очередное свое перерождение. Наступает иная эпоха, в которой не будет места слабым и робким. В этот новый мир Россия либо войдет гордой и мощной Империей – либо не войдет вовсе.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Написано много, непонятно зачем писалось. Если считать империей международно значимую державу, опирающуюся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия (организованную армию) и действующуюя в интересах военных сословий (формулировка Википедии), то СССР никогда ею не был. И по другому признаку тоже нет совпадения, потому что Союз управлялся коллегиально верхушкой партии. Впрочем, это все вода. Главное - нафига нам это нужно? Надо быть сильными в экономическом и военном отношении, а не совать свой нос во все заварушки. Гонка вооружений всегда была для нас вынужденной, это сейчас от продажи вооружений большие прибыли, раньше его чуть ли не раздавали даром. И у России пока еще сохранились возможности стать сильной. Убрать от власти тех, кто не думает ни о чем, кроме своих барышей и распила бюджета и поднять экономику.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      31 января 2019 09:52
      Гражданин Ищенко, а что вам не нравится, что автор написал? Он свою точку зрения, своё видение Империи описал. Вам объём не нравится или само содержание статьи? Вам чужое читать лень? Так зачем вообще тут отметились в комментариях? А то, что вы рекламируете СВОИ книжечки на этом ресурсе - это как?
  2. +2
    30 января 2019 09:57
    Цитата: Ищенко Геннадий Владимирович
    Написано много, непонятно зачем писалось. Если считать империей международно значимую державу, опирающуюся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия (организованную армию) и действующуюя в интересах военных сословий (формулировка Википедии), то СССР никогда ею не был. И по другому признаку тоже нет совпадения, потому что Союз управлялся коллегиально верхушкой партии. Впрочем, это все вода. Главное - на фига нам это нужно? Надо быть сильными в экономическом и военном отношении, а не совать свой нос во все заварушки. Гонка вооружений всегда была для нас вынужденной, это сейчас от продажи вооружений большие прибыли, раньше его чуть ли не раздавали даром. И у России пока еще сохранились возможности стать сильной. Убрать от власти тех, кто не думает ни о чем, кроме своих барышей и распила бюджета и поднять экономику.

    вот по поводу "убрать от власти всех .." согласен полностью, ведь из истории все знают что любое государство становилось сильным и независимым, когда во главе были люди государственники. а такие как Горбачев и далее ........... . но самое интересное Горбачев был руководителем Государства, пусть со всеми недостатками, но Государства. а где он сейчас и кто он сейчас?
  3. -1
    30 января 2019 10:38
    Нам нужна сильная, свободная, единая России, в которой система власти создает и поддерживает эту силу, свободу и единство, гарантирует благосостояние народа и его права. (Причем этот процесс должен быть взаимным). СИСТЕМА ВЛАСТИ, а не какое-то сословие военных или чиновников, находящихся у власти фактически "на кормлении" или конституция, определяющая верховенство международного права над законами страны.
    Система власти выстроена в США, в Великобритании, в Японии, в Китае. В меньшей степени во Франции и Германии и т.п. В этих странах нет опасности, что с приходом к власти какого-то человека, государству будет нанесен непоправимый ущерб, а народ окажется бездомным (т.е. без своего государства), как это получилось в СССР в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда система власти, образовавшаяся с конца 1920-х гг. была разрушена к этому времени, но к трансформации с сохранением страны в целостности она оказалась не способна. Единый народ оказался разделенным и разрушенным.
    Систему власти необходимо кропотливо выстраивать, избавляясь от пороков, но в то же время, не делая эту систему закрытой для обновления или отладки в какие-то критические моменты для государства, народа, экономики и истории. Если такая система власти будет создана и укорениться, нам ничего не будет грозить. Если нет, новое иго обеспечено, пожалуй что, гарантированно.
    1. +3
      30 января 2019 21:30
      Евгений, приведённые в качестве примера все эти страны НЕ являются примером, на основании которого нужно строить государство, тем более такое как Россия. ВСЕГДА при попытке построить что-то похожее (на ту же амерскую модель) - получается чёрте-что. Россия всегда строила ТОЛЬКО своё и со своими правилами. Как бы кто не пытался ей навязать что-либо чуждое.
  4. +4
    30 января 2019 11:09
    Цитата: Ищенко Геннадий Владимирович
    Убрать от власти тех, кто не думает ни о чем, кроме своих барышей и распила бюджета

    Сильно подозреваю, что придётся убирать вообще с пробега по жизни, настолько они присосались к России!!! И тем более кланами, сворами, семьями и т.д!
  5. Комментарий был удален.
  6. +3
    30 января 2019 11:46
    Понравилась статья! Все очевидно, не будем сильными - затопчут. Не может такое огромное государство с федеральным устройством быть аморфным. Разговоры о пришедшей с Запада долгожданной "демократии" и "рынке" для простаков. "Совать нос" - волей неволей НАДО! Чем Ливия хуже Венесуэлы...а ведь сдали Каддафи
  7. +4
    30 января 2019 12:43
    Империя невозможна без собственного проекта будущего. Империя - лидер объединяющий другие страны и народы на пути достижения этого будущего. Пока Россия пытается встроиться в западный, либерально-капиталистический проект, ни о какой Империи и речи не может быть.
  8. +2
    30 января 2019 15:17
    "Нет пророка в своем отечестве"

    Интересно вспомнить интервью А.Зиновьева в далеком 1994 году. Согласуется с этой статьей?

    МИРОВОЕ НЕГОДЯЙСТВО

    Сейчас Россия оккупирована. У власти — предатели и коллаборационисты, делающие все, чтобы удержаться и помогать Западу грабить страну, когда армия в панике бежит, ее нужно остановить, а потом заниматься реорганизацией. Но когда армия бежит, нельзя заниматься ее реорганизацией. Это азбука любой политики. Сначала надо остановить панику, любой ценой.
    Это мое мнение, мнение Зиновьева: нужна священная война. Нет никаких политических решений. Что бы вы ни делали, сегодня демократического выхода для России нет. Если в Вашингтоне решат, что нужно удержать Ельцина, а Ельцин как морально и интеллектуально разложившееся ничтожество уйдет со сцены, они все равно подберут человека, который будет продолжать делать то же самое. Если правители Запада сочтут нужным считать в России что-то законным, то и будет законным.
    На Западе наступило мировое негодяйство. И нет ни одного политика, который бы заступился за Россию. А если он и найдется, его никуда не допустят. Весь западный мир превратился в сборище негодяев. Это нужно понять.
    Россия захвачена. Хотите свободы, выход — война, любыми доступными средствами война. А на войне — действовать только военными методами против предателей.
    На меня обрушились ленинградские демократы после публикации в одной из газет моего интервью, где я сказал, что их всех надо повесить в 24 часа. Предатели — все эти горбачевы, яковлевы, шеварднадзе, потом пошли ельцины, гайдары, шумейки. Я анализирую деятельность Горбачева. Он действовал только по приказу. Интеллектуальный потенциал этих людей мне хорошо известен. Они — кретины. Но поведение их в смысле разрушения страны в высшей степени разумно. Оно продумано не ими: оно потрясающе продумано западными стратегами. Сам Ельцин не пошел бы на расстрел парламента. Ему было указано. Я сказал об этом в "Правде", но они это не напечатали. Я сказал: вижу один выход — по законам военного времени предателей убивать.
  9. 0
    30 января 2019 21:25
    Цитата: Ищенко Геннадий Владимирович
    Написано много, непонятно зачем писалось. Если считать империей международно значимую державу, опирающуюся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия (организованную армию) и действующуюя в интересах военных сословий (формулировка Википедии), то СССР никогда ею не был. И по другому признаку тоже нет совпадения, потому что Союз управлялся коллегиально верхушкой партии. Впрочем, это все вода. Главное - на фига нам это нужно? Надо быть сильными в экономическом и военном отношении, а не совать свой нос во все заварушки. Гонка вооружений всегда была для нас вынужденной, это сейчас от продажи вооружений большие прибыли, раньше его чуть ли не раздавали даром. И у России пока еще сохранились возможности стать сильной. Убрать от власти тех, кто не думает ни о чем, кроме своих барышей и распила бюджета и поднять экономику.

    Вот всё, что написал Александр вами и сказано, переиначено, но сказано то же самое! Поэтому выделенные мной ваши слова к вам относятся непосредственно.
    1. +2
      30 января 2019 21:31
      Цитата: Bakht
      Россия захвачена. Хотите свободы, выход — война, любыми доступными средствами война. А на войне — действовать только военными методами против предателей.

      Цитата: Bakht
      Я сказал: вижу один выход — по законам военного времени предателей убивать.

      В принципе все верно, но вот гражданская война в нынешней России -- гражданская 1918 игрой в песочнице в яслях покажется... Если и воевать то против внешнего врага, одновременно производя зачистку внутренних.
      1. +2
        30 января 2019 23:14
        В 1918-20 гг. так и воевали. Против внешних и внутренних.
        Цитаты это мнение философа и патриота. Легко тянет на экстремизм. В чем, кстати его и обвинили.
        Не мне судить, что надо делать. Но зачищать врагов надо. Отступать уже некуда.
        Основной постулат - нет никакого политического решения. Игры в "партнеры" давно закончились. Кто этого не понимает - тот явно не дружит с головой.
  10. Комментарий был удален.
    1. +1
      31 января 2019 10:25
      Браво. Все правильно, все по делу.
      Но нереально в нынешних условиях.
      тяжело видеть, как вокруг все рушится и ничего не мочь поделать с этим.
      Бессилие, злоба, отчаяние.
    2. 0
      31 января 2019 10:26
      Из того же интервью

      Скажем, удалось сбросить оккупационное правительство и освободить страну. Сама эта задача — эпохальная. На это нужны годы и годы. Это не десяток человек сбросить. Подкупили почти всю интеллигенцию, армейскую верхушку, дипломатический корпус и т.д. Почти всю верхушку надо свергать. Вся партноменклатура куда-то приткнулась, приспособилась. В стране сложилось целое подобщество, и с ним надо вести борьбу. Это будет эпоха борьбы.
      -------
      Я заметил, многие из России меня спрашивают: а что потом? Да вы сначала сделайте это, переверните такую махину, а уж потом — потом…

      Любая власть в таких условиях будет действовать по законам организации. Вся история России, а затем Советского Союза делалась в силу необходимости. И Сталину хватало ума учитывать реальность. Он создавал не утопию, а реальное государство в реальных условиях. То, что будет потом, тоже будет делаться в силу необходимости. Если Россия уцелеет, все равно будет происходить поляризация планеты.
  11. +4
    31 января 2019 14:41
    На Автора уже начались гонения, и на меня тоже польётся грязь прихвостней и лизоблюдов , но тем не менее.Всё верно и в корне и в частности. Таких людей с таким мировоззрением нужно ставить к рулю государства, и за такими пойдёт народ и поддержит. Это святая святых всех основ Славянского существования, и доказано это на практике в нашей древней истории. А реальность нашей жизни это результат тысячелетней войны, в которой нашу славянскую цивилизацию ведут к полному истреблению. Прав автор народ наш никому не нужен, нужны наши богатые территории. Пора бы всем понять, что мы как нация являемся только тормозом для осуществления планов паразитарного общества.
  12. +1
    3 февраля 2019 12:44
    Япония-это империя,Китай-это империя,США-это тоже империя,и мы вкруговую окружены нашими действующими,и потенциальными врагами-"Партнёрами",а вывод из этого только один-если они все вместе возьмутся за нас-России,как государству,придет конец.Япония уже в 2010-2011 годах хотела силой захватить свои т.н."северные территории",но ей помешала катастрофа на АЭС "Фокусима",а сейчас они подогреты вопросом по Курилам,США окружила нас своими базами,а Китай может мгновенно развернуться в сторону Вашингтона-вот такая сейчас складывается ситуация,и другого ожидать нам нечего,всё идёт к большой войне,и сотни миллионов человеческих жизней для них,наших "партнёров", уже не имеют никакого значения.
  13. +1
    3 февраля 2019 18:50
    начиная от гордого орла на гербе

    Вообще-то это белоголовый орлан - падальщик каких мало, посмотрите на него, когда он вылезает из туши убитого другими хищниками бизона!!! Он уже не будет таким белоголовым и пушистым - может это и есть основная суть американов, а не те байки что они заливают?!