Абхазия лишилась российского финансирования

29 469 64

Ноябрьские протесты в Абхазии, смена власти и отмена соглашения об инвестициях российских компаний в стране привели к ожидаемому результату. Россия полностью приостановила финансирование республики.

Временно исполняющий обязанности министра финансов Абхазии Владимир Делба сообщил, что в декабре Сухум не получит 1,8 миллиарда рублей российской помощи. Это ставит под угрозу выплаты работникам бюджетной сферы.



Не поступают средства на обеспечение финансирования других расходов бюджета — обороноспособность, правоохранительная деятельность, соответственно, приобретение медикаментов. Ну и, разумеется, полностью приостановлено финансовое обеспечение и бюджетных инвестиций, таких как инвестиционная программа и поддержка субъектов предпринимательства. Таким образом, до конца года из средств российской финансовой помощи мы не получим 1 миллиард 800 миллионов рублей

– заявил врио главы Минфина Абхазии.

Временное руководство республики признает, что без финансовой поддержки со стороны Москвы удержать стабильную ситуацию крайне тяжело. Врио президента Абхазии Бадра Гунба заявил, что бюджетники могут не получить свои зарплаты в декабре. Он призвал профильные ведомства предусмотреть необходимые меры на случай ухудшения обстановки в республике.

Именно работа налоговой инспекции, Министерства финансов, таможни, которая выполнила все планы, даже перевыполнила, позволила нам до сегодняшнего дня удержать ситуацию. Но эти резервы, они, безусловно, ограничены. Без финансовой поддержки, той, которая шла из Российской Федерации, нам дальше ситуацию удержать крайне тяжело

– пожаловался местным СМИ врио президента.

Напомним, протесты в Абхазии прошли в ноябре текущего года. В результате президент республики Аслан Бжания подал в отставку. Поводом для беспорядков стало обсуждение местным парламентом соглашения об инвестициях российских юридических лиц в проекты на территории Абхазии. Теперь Москва сделала свой ход, лишив временное правительство российских денег.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 декабря 2024 19:57
    обороноспособность, правоохранительная деятельность, соответственно, приобретение медикаментов. Ну и, разумеется, полностью приостановлено финансовое обеспечение и бюджетных инвестиций, таких как инвестиционная программа и поддержка субъектов предпринимательства.

    У них там хоть на что-то свои деньги имелись ??
    1. +17
      6 декабря 2024 02:41
      А у Чечни думаете хоть на что-то есть свои деньги? Такие победы у Москвы. Боевиков победили, а потом кормить титькой весь рот сброд. На Украине +/- так же. Кто были работяги все свалили из новых территорий либо в Европу, либо поближе к Москва/Питер (кто за Россию). А там остался в основном пенсионеры, инвалиды, криминальные личности и наркоманы с алкашами. Ну и новые путинские русские ( азербайджанецы, чечены) которые далеко не работать туда переехали. Вот их всех кормить придется
      1. 0
        6 декабря 2024 19:28
        У Чечни есть нефть, причем высокого качества, которую добывает Роснефть. Так что называть Чечню каким то нахлебником не правильно. И не надо забывать ее вклад в СВО.
        1. +2
          6 декабря 2024 23:04
          Какие объемы нефти добываются ежегодно в Чечне и какие дотации получает Чечня?
          Я не про вклад в СВО, поэтому поводу ничего утверждать не буду. Но то, что Россия кормит все эти Чечни, Абхазии, Приднестровья - это факт. Новые территории так же будем кормить, потому что работяги от туда свалили, я там был только недавно. И большинство не вернётся. И даже не потому что они озлоблены на нас, а потому что дотации будут попиляны, да и возвращаться не всем есть куда, все отжимается и переписывается.
  2. +20
    5 декабря 2024 20:04
    Таким образом, до конца года из средств российской финансовой помощи мы не получим 1 миллиард 800 миллионов рублей

    Если к этим 20 миллиардам в год сюда добавить содержание Ельцин-центра, оплата азеровской диаспоре на Камчатке,и это не добавляя сюда траты на съёмки фуфловых фильмов что оплачивает государство и. т. д то сколько же всего можно приобрести для нужд армии на СВО?
    1. +22
      5 декабря 2024 20:06
      Тратят деньги России не на Россию, на тех - кто не любит Россию и не хочет быть в России!
    2. +2
      6 декабря 2024 02:53
      Если подбить ВСЕЕЕ бабки, то СВО можно было бы не проводить, как и операцию в Крыму , укроп с удовольствием продал бы пол Украины Володе за такие богатства. Но Володя прогуливал математику в питерских дворах.
      1. +1
        6 декабря 2024 10:16
        В точку!!
        .................
      2. +3
        6 декабря 2024 10:55
        Если подбить все бабки, что ЕС и американцы вложили в украину за время СВО, то украинцы бы как сыр в масле катались, эмираты нервно курят в сторонке...
        1. +5
          6 декабря 2024 11:24
          Цитата: old64
          Если подбить все бабки, что ЕС и американцы вложили в украину за время СВО, то украинцы бы как сыр в масле катались, эмираты нервно курят в сторонке...

          Есть маленькое НО. Подбитые Вами бабки, Запад тратит на обновление своих ВС. Под "громкий грохот барабанов" идёт утилизация устаревших видов вооружений, и близких к окончанию сроков эксплуатации. Это очень дорогостоящее мероприятие, но отсыл на Украину старья, решает много основных задач. Это и сокращение поголовья славян, и снижение обороноспособности России, и вытягивание экономической модели США из закредитованности. А если удастся свалить Россию, то бескрайние, природные богатства позволят, и дальше жировать, столетиями.
        2. 0
          6 декабря 2024 14:07
          А вот тут вы не правы. ЕС и полосатые просто так ничего не вкладывают, вся это "помощь", это кредиты за которые они обязательно получат свои %. Они уже получают их как от Украины, так и от России. Причем, если Украина полностью исчезнет, то запад получит свои деньги от России, они же всё-таки партнёры.
  3. +10
    5 декабря 2024 20:05
    Теперь обратный ход бюджетников нужно ожидать. - Протесты ЗА российские инвестиции. Если не выйдут на протесты, значит денег хватает.
    1. +11
      5 декабря 2024 22:42
      Теперь обратный ход бюджетников нужно ожидать.

      Там не бюджетники ходы делают, а кланы. Вот если их прижать, тогда ходы будут куда нужно.
    2. +5
      6 декабря 2024 11:30
      Цитата: Буланов
      Теперь обратный ход бюджетников нужно ожидать. - Протесты ЗА российские инвестиции. Если не выйдут на протесты, значит денег хватает.

      Скорее, попросятся под "крыло" НАТО, с предоставлением территории, под базы, в обмен на "плюшки" для себя любимых. А недовольных Запад успокоит... традиционными способами. И тогда все сегодняшние "патриоты" припрутся в Россию, будут махать паспортами РФ, требовать содержания, как "пострадавшие от США".
  4. +12
    5 декабря 2024 20:06
    Границу еще бы перекрыли их криминалу. Пусть там кусают друг друга.
  5. -22
    5 декабря 2024 20:06
    Там же граждане России. Более 60% взрослого населения имеет паспорт РФ. Их то за что наказывать? Так можно и совсем Абхазию потерять.
    1. +20
      5 декабря 2024 20:39
      А эти "хорошие" 60%, в отличие от "плохих" 40%, вкалывают, как папа Карло за растрату на производстве, платят налоги, аккуратно платят за газ и электричество, служат в российской армии?
      Или таки - нет?
    2. +17
      5 декабря 2024 20:57
      А на кой нам эти дармоеды нужны? Чем они помогли России? Там все пенсионеры умные, получили российское гражданство и получают российскую пенсию, плюсом к своей. А жители Абхазии имеющие российское гражданство, они что, идут массово воевать за Россию на СВО? ЕСТЕСТВЕННО НЕТ! НУ И ЗАЧЕМ НАМ ЭТИ ГИРИ НА НОГАХ? Пусть теперь живут как могут! Не фиг было выпендриваться!
      1. -4
        5 декабря 2024 21:30
        За лояльность надо платить! Так было и так будет. Что с абхазами, что с белоруссами и корейцами. Странно, что многие этого не хотят понять. Значит, не очень то и нужна Абхазия.
        1. +2
          5 декабря 2024 21:36
          А кому в данном случае важнее лояльность?
          1. -7
            5 декабря 2024 21:47
            Ну, судя по всему - нам. Не захотим подкармливать мы - найдутся другие.
            1. +2
              5 декабря 2024 21:49
              Кто —другие? Кому надо их за просто так подкармливать?
              1. -1
                5 декабря 2024 21:52
                Да те же турки.
                1. +6
                  5 декабря 2024 21:53
                  То есть турки будут содержать их задаром как мы сейчас? А им зачем это?
                  1. -1
                    5 декабря 2024 21:56
                    Да чтоб закрепиться на этом берегу. И многозначительно посматривать на Грузию с обеих сторон.
                    1. +14
                      5 декабря 2024 21:59
                      И как же они закрепятся,кто их пустит? Абхазы нужна полная халява,вот мы только попытались свои интересы обозначить ,в Абхазии сразу бунт— а с турками по другому что ли будет? И электроэнергию им турки на кораблях привезут?
                      1. 0
                        5 декабря 2024 22:01
                        Как в закавказье закрепляются - так и здесь смогут. Султан строго свою линию гнёт.
                      2. +7
                        5 декабря 2024 22:05
                        Конкретно-как? Абхазия не протурецкий азербайджан и абхазы зависят от нас в отличие от азеров. Так что это абхазы должны бороться за нашу лояльность,а не мы за ихнюю,а то как бы не случилось как с Нагорным карабахом
                      3. -3
                        5 декабря 2024 22:07
                        Ага. И как с Арменией yes тоже от нас зависит.
                      4. +7
                        5 декабря 2024 22:12
                        Да и черт с ней с Арменией— кто то расстроился? Посмотрим ,как у нее дальше дела пойдут— вон,азербайджанецы сегодня опять на них наехали,изменения конституции требуют. Моя мысль проста; никто с абхазами забесплатно,как мы до сих пор, нянчиться не будет, от них что то пртребуют взамен—хоть турки,хоть кто—и ,скорее всего, потребуют больше чем мы,а дадут меньше,так что дергаться абхазам не стоит, мне кажется
                2. +1
                  6 декабря 2024 11:37
                  Цитата: Странный гость
                  Да те же турки.

                  Синоним - НАТО.
              2. 0
                5 декабря 2024 22:44
                Те, кто рисует деньги и ненавидит Россию
    3. +2
      6 декабря 2024 06:09
      Мы ее и не приобретали.
    4. +3
      6 декабря 2024 11:36
      Цитата: Странный гость
      Так можно и совсем Абхазию потерять.

      Блин... И как мы жили до 2008 года? Прям, мазохизм какой то. request
  6. -1
    5 декабря 2024 20:37
    Ну как обычно неуклюжий ход. Вы продумали все варианты?
  7. +1
    5 декабря 2024 20:50
    Абхазия лишилась российского финансирования

    Теперь все выплаты и всё финансирование только мандаринами. Сколько унесёте - всё ваше
  8. -6
    5 декабря 2024 20:51
    ну ещё Абхазию туркам сдайте...

    бездарность этого МИДа просто зашкаливает...всё на что способны, это интервью давать и калинки танцевать...

    не защищаю абхазов, но российский МИД должен защищать интересы российского государства и российского народа, а не газпромов и олигархов
    1. -2
      5 декабря 2024 20:58
      Кремлевский уже и так милиарды бездарно потратил на Сирию, а это между прочим наши налоги на которые можно было больницы лет сады в РФ построить или банально молодым семьям купить жилье и поднять рождаемость
    2. +6
      5 декабря 2024 21:40
      Пока что абхазам электричество бесплатно поставляем на котором они биткоины майнят— это интересы российского народа?
  9. +4
    5 декабря 2024 20:56
    Расскажу, что такое бизнес по абхазки. Приехала моя знакомая с племянником купить там мандарины на перепродажу,на электричке с тележками, один абхаз говорит давай я тебе дешевле продам, поехали ко мне. Ну приехали к нему в гараж, он его открыл, достал автомат и говорит отдавай все деньги а то пристрелю. Деньги забрал и свалил.
  10. +1
    5 декабря 2024 21:06
    Мандаринов в достатке будет на праздничных столах, особенно рад за бюджетников))
  11. +11
    5 декабря 2024 23:01
    Я тоже думаю,что пора заканчивать этот не смешной многолетний цирк с бесплатной раздачей денег РФ ...Пусть Абхазия либо входит в состав РФ ,платит, как ВСЕ, налоги и воюет на СВО,как ВСЕ ,...а не нравится пусть живет как хочет и на свои деньги...А тем кто там успел получить паспорта РФ прислать повестки в ближайший военкомат РФ,пусть или служить идут ,или сдают паспорта.
  12. +4
    5 декабря 2024 23:40
    Неблагодарные крысы и воры. Вот вся суть абхазии. Правильно что заблокировали всю финансовую халяву этим непомерным крысам и ворам. ...которые до того обнаглели за эти десятилетия что уже требуют много денег на содержание..а в замен ничего не дают...они хотят что бы Россия их содержала..и они были независимы от Росси ..сами себе на уме. Так не бывает. так что следующий ход я бы всем им гражданство России обнулил. Зачем нам они?
  13. +6
    5 декабря 2024 23:44
    Хосподи, как бы избавиться от всех этих братских стран, а в реале - клопов, присосавшихся к тушке России?
    Но процесс пошел.
    От Грузии, слава богу, избавились.
    Отдираем с фальшивыми сожалениями ленивого, но прожорливого прилипалу Армению.
    Еще бы Абхазию отдать бы в хорошие руки, пусть и с доплатой......
    1. 0
      6 декабря 2024 12:24
      Армяне продадут всё что есть в своей Армении и перейдут сюда ,строить свою новую Армению в Краснодарском, Ставропольском районах, Крыму и новых территориях, Москве и Питере,куда уже перебралось очень,очень много и уже пытаются упорно наводить свои порядки. Мало цыган, азербайджанцев, которые живут кланами и практически никакой пользы не приносят,а совсем наоборот, только проблемы,и нал вывозят из страны,не платя никаких налогов.
  14. -3
    6 декабря 2024 06:26
    тут один автор критиковал абхазов, что любят халяву, а не хотят чтобы рос бизнес.... халява в абхазском понимании, это русские финансирование, а бизнес это развитие турбизнеса, огромный потенциал не используется, еле еле возродили советское наследие, уровень все еще советский а могли бы все сделать не хуже чем в турции и качать деньги от туристов и не нуждаться в этих грошовых пенсиях и скромном финансировании.... почему они скинули клан бжании? хочется урвать, хочется отжать бизнес, работать не хочется только отнимать, это психология воспитанная советской школой, взять все и поделить! и тут авторы в праведном гневе тоже хотят все отнять (у абхазов армян айзеров чеченов) и поделить! но в итоге сейчас будет нищета, если конечно не примут необходимый русскому бизнесу закон и если он не заработает, приход руског бизнеса это деньги, инфраструктура , рост доходов трудящихся и полезный тур продукт для потребителя... но главное!!!!! что как ни странно ситуация это полная копия ситуации в России!???!!!
    только халява это нефтегазовые доходы, мафия это чиновники действующие по принципу отнять и поделить, которым наплевать на бизнес, на людей, на экономику лишь бы ограбить кого то.... бизнес в россии ак и в абхази не работает , гвозди покупаем в китае...... кажется что половину доходов бюджета рф получает от ненефтегазовых доходов но это вранье и экономическая манипуляция, все доходы рф только от нефтегаза и продажи природных ресурсов, каков механизм? давайте рассмотрим какие отрасли у нас выживают, а только такие , те что финансируются из госбюджета (впк самолеты оск и т п) или те, что привязаны к продаже природных ресурсов (металлургия), еще торговля тоже сидящая на госбюджете, ибо все деньги в росси только от госбюджета имеющего только один источник, нефтегазовые и природоэкспортные доходы, то есть государство вкладывает в несколько отраслей промышлености свои деньги от нефтегаза, затем облагает свои же деньги налогами и кричит что люди новая нефть, нет, это только возврат части тех денег что сами вложили из бюджета, если отменить налоги (кроме ндпи) то можно будет меньше вкладывать и государство ничего не потеряет, так на так и выйдет, часть вложенных денег потребляется сотрудникми и частично кормит торговлю через их зарплаты, все !!!! если какая то отрасль не получает бюджетных вливаний, то она сразу умирает или умерла в 90 и никогда не возродится, вот в гвоздильную промышленость не вкладывается государство ее и нет, гвозди идут из китая, живой пример строительство, кажется были какие то застройщики получали прибыль, платили налоги, но как только прекратилась ипотека (форма финансирования отрасли за счет госбюджета) то сразу стройки умрут , все умрут!..... как почему сложилась такая дикая ситуация? ее придумали в мвф (чтобы превратить рф в безвольный сырьевой придаток погубить всех русских сократив население до 15 млн по плану М Тэчер), но глупые (или преступные что тоже самое) наши министры экономисты настолько глупы, что не видят или не хотят видеть очевидную и примитивную схему подавления всякого бизнеса в рф, бизнес в абхазии губят полу криминальные кланы, а бизнес в России губят чиновники системно и так чтобы никто не выжил!..... налоги в рф превышают 100 процентов прибавочной стоимости, уже это само ПОЛНОСТЬЮ ликвидирует любой бизнес кроме того бизнеса что получает прямые или косвенные субсидии из бюджета, но этого чиновникам мало, они просто законодательно запретили весь бизнес.... на все нужно разрешение, лицензия, аккредитация, штрих код на каждую бутылку молока на каждый улей, .... поэтому неча на абхазию кивать коли у самих все тоже самое, правительство России системно и нуклонно губит весь потенциал , эмержентного производства с высокой добавленной стоимостью, даже мелкий бизнес на упрощенке платит астрономические налоги на грани выживания, только ндфл у нас 46 процентов (взимается через зарплату 13, через иммущество предприятия еще 13, и через кассу ндс продуктового и иного магазина еще 20) прибавим еще соцстрах, просто страх и пенсионные отчисления 35 проц, теперь складываем.... только через зарплату в налоги уходит 81 процент, уверяю вас, через коррупцию поборы и налоги на прибыли все оставшиеся 19 процентов улетучатся без следа, вывод.... никакой бизнес в россии не имеет смысла, кроме того что тянет с госбюджета (из нефтегазовых доходов) какие то средства..... а ведь Россия была промышленным гигантом мирового масштаба до прихода либерастов, и нефтегаз в ссср составлял всего 20 процентов дохода бюджета, все работали и создавали продукцию высокой добавленной стоимости... правительство хочет съесть курочку и уже съело , так что золотые яйца курочка не несет..... еще про инфляцию, все кудахтают откуда откуда инфляция? а она имеет только одну причину, это паразиты, чем больше паразитов ничего не создающих но потребляющих тем больше инфляция ибо товаров мало, а паразитов потребителей много, однако правителство все генерирует новых паразитов чиновников, все придумывает им коррупционные регламенты и причины проверок, запретов ограничений, вот инфляция то и растет.. не знаю где учился силуанов, но если человек н понимает что платить более 100 процентов налогов и еще прилично поборов чиновникам предприятие не сможет ни при каких условиях и значит не уплатит вообще никаких налогов ибо обанкротится?? а сотрудники впадут в нищету и присосутся к крохам падающим из госбюджета вместо того что бы интенсивно рпаботать и зарабатывать и платить долю налогов? почему у нас некомпетентные настолько министры?
    1. +7
      6 декабря 2024 07:07
      Наговорил с три короба, а смысл? Какая бы не была власть в России, а просто кормить нахлебников пора прекратить. И давно пора! Пользы не было и не будет.
      1. +1
        6 декабря 2024 08:59
        насчет прекратить кормить нахлебников чиновников вы правы..... на прямое содержание ненужных чиновников тратятся 3.7 трлн руб, что больше чем расходы на нацбезопасность и правохранительную деятельност и всего в три раза меньше чем на национальную оборону, это больше чем на здравохранение и образовние вместе взятые..... помимо этого чиновники своми запретами требовниями лицензиями штрафами наносят урон в четверо больший, чем проедают бюджета .ну и главное просто из за них в рф нет промышлености кроме получающей гос финансировпрние, ......и насчет власти..а при Сталине налогов вообще не было,кроме взимания доходов от природных ресурсов, а чиновников было мало, Сталин отменил налоги, разрешил частные подворья и кооперативы
      2. -2
        6 декабря 2024 16:02
        Сейчас свято место пусто не бывает. Армянам не помогли, нашлись другие помощники. А Москва пошла просто на шантаж ради "инвесторов"
      3. -1
        6 декабря 2024 16:47
        Цитата: Владимир45
        Наговорил с три короба, а смысл? Какая бы не была власть в России, а просто кормить нахлебников пора прекратить. И давно пора! Пользы не было и не будет.

        Вот такими разговорами в 1991 страну развалили, а теперь кровью расплачиваемся.
    2. -4
      6 декабря 2024 08:31
      Ох, сразу захотел, что бв промышленность (после такой разрухи в 90 годы) сразу заработала, как в СССР, нет, такого не бывает, все идет своим чередом и все наладится, Смотрим, Китай, Южная Корея и даже КНДР (если бы не санкции) за какой период они достигли того, что сейчас имеют?
      1. -1
        6 декабря 2024 08:56
        ваша надежда на русское авось безмысленна, с какой стати заработает промышленость, если она планово убыточная вся и если вся промышленость сельское хозяйство транспорт и строительство запрещены законодательно? на какие шиши вы будете откупаться от запретов чтоновников, если у вас нет и не может быть прибыли?
    3. 0
      6 декабря 2024 09:24
      расходы на абхазию составляют меньше половины процента прямых расходов на паразитов чиновников из 200 разных надзоров, все запретимвших усложнивших и оболоживших коррупцией, предположительно через корупцию они получают втрое больше чем через бюджет, то есть прожирают столько сколько у нас бюджет на национальную оборону... вот вам и дроны и ракеты самолеты были бы, но все прожрано паразитами
  15. +2
    6 декабря 2024 07:02
    Ничего не давать!!! И в будущем прекратить. Только сами должны зарабатывать. А то плодим наглых нахлебников. Выживут - хорошо. Не выживут - территория от хамов освободится.
  16. +6
    6 декабря 2024 07:58
    Дай пожрать, а то под дверь тебе насрать нечем.
  17. -1
    6 декабря 2024 08:00
    Цитата: Valera75
    Таким образом, до конца года из средств российской финансовой помощи мы не получим 1 миллиард 800 миллионов рублей

    Если к этим 20 миллиардам в год сюда добавить содержание Ельцин-центра, оплата азеровской диаспоре на Камчатке,и это не добавляя сюда траты на съёмки фуфловых фильмов что оплачивает государство и. т. д то сколько же всего можно приобрести для нужд армии на СВО?

    Можно у китайцев мавиков и приборов ночного видения накупить
  18. +2
    6 декабря 2024 08:04
    Независимость - она такая))
  19. +2
    6 декабря 2024 09:49
    "слезайте приехали" или едем в нужную на сторону...
  20. 0
    6 декабря 2024 11:03
    Ну и отлично! Не ценят помощь, против России, вот пусть там сами и колупаются! "Любимые" грузины им небось "помогут"!
    А 1.8 млрд. (ни хрена мы им башляем!)нам самим пригодится! Вот здесь Кот Леопольд не подкачал.
  21. 0
    6 декабря 2024 12:33
    Видимо, дармоеды не жалели откатов чиновникам РФ, но что-то пошло не так...
  22. 0
    6 декабря 2024 13:54
    Хватит кормить бездельников, о своём народе надо думать.
  23. 0
    6 декабря 2024 15:58
    Найдется значит у американцев или французов 2 млрд на такое дело.
  24. -1
    6 декабря 2024 17:06
    Если РФ откажет в деньгах, на содержание возьмёт Ната
  25. +1
    7 декабря 2024 00:21
    Абхазия как и все вокруг в этом мире должна жить по средствам. Что поделать такова жизнь. Денежные средства от России, должны иметь статус кредитов, а не форму вечно благотворительных пожертвований за счёт граждан РФ. А кредиты должны быть возвратными.