Путин заявил о развертывании БРСД «Орешник» в Беларуси: цели для него найдет сам Минск

37

После подписания двустороннего договора о гарантиях безопасности Александр Лукашенко обратился к российскому коллеге с просьбой о размещении ракетных комплексов «Орешник» на территории Беларуси. Владимир Путин положительно ответил на предложение белорусского лидера.

Президент России сообщил, что БРСД «Орешник» будет поставлен в Беларусь по мере наращивания его серийного производства. По предварительным оценкам, начало поставок в союзную республику можно будет начать во второй половине 2025 года. При этом РВСН РФ и ВС РБ будут получать эти комплексы параллельно.



Владимир Путин отметил, что перед передачей Минску «Орешника» необходимо будет подумать о минимальной дальности белорусской версии этого комплекса. При этом президент подчеркнул, что чем меньше дальность полета ракеты, тем более мощной боевой частью ее можно оснастить.

Объекты поражения «Орешником» с территории Белоруссии у вероятного противника будет определять военно-политическое руководство Минска

– сказал российский лидер.


Александр Лукашенко, в свою очередь, заявил, что в случае получения «Орешника» возможные цели для поражения должны будут определяться Минском. Напомним, несколькими часами ранее секретарь Совбеза Беларуси Вольфович сообщил, что у белорусского президента есть свой ядерный чемоданчик с красной кнопкой, намекнув на разрешение со стороны России самостоятельно определять необходимость применения переданного ранее ТЯО.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    6 декабря 2024 17:32
    Ничего себе-цели сами определят-пусть сами и построят свой Орешник и выйдут из статуса безъядерного государства
    1. 0
      6 декабря 2024 20:59
      ...старику захотелось поиграть в "повелителя мух", вот зачем ему такая "игрушка"
    2. 0
      7 декабря 2024 20:56
      Орешник с конвенциональными ударными блоками.
  2. -1
    6 декабря 2024 17:45
    Зря. Запад может раскрутить эту ситуацию как нарушение договора о нераспространении. Хотя всей полнотой информации никто не обладает. А, значит, и рассуждать пока не о чем.
    1. +1
      6 декабря 2024 17:51
      Запад может раскрутить эту ситуацию как нарушение договора о нераспространении.

      В Польше развернуты американские УВП Mk 41. "Орешник" – наш ответ.
      1. -3
        6 декабря 2024 17:59
        Потешные вы))) Путин дал добро на то что он сам прямо не может сказать сделать)) для этого есть другие люди. Пример-Жирик))
        1. 0
          6 декабря 2024 20:34
          сам прямо не может

          Лукашенка не Жирик.. и уж не дурнее Путина..
          А второй Жирик умер..
          1. 0
            6 декабря 2024 21:00
            ...а есть ещё и третий?)
            1. 0
              6 декабря 2024 21:14
              Я за него..))
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        6 декабря 2024 20:34
        Вы это серьёзно? Из всей номенклатуры боеприпасов для МК41 только "Томагавк" может быть оснащен специальными боевыми частями, контроль над которыми осуществляется исключительно Вашингтоном. Варшава к ним не имеет доступа в принципе. Остальное - зенитная и противокорабельная мелочь пузатая осколочно-фугасного действия.
        1. 0
          6 декабря 2024 22:08
          Из всей номенклатуры боеприпасов для МК41 только "Томагавк" может быть оснащен специальными боевыми частями

          Как это отменяет того факта, что США фактически развернули РСД в Европе? Орешник призван как раз нивелировать эту угрозу. Ибо пара таких ракет полностью уничтожает польский "Иджис".

          Разрешение Минску применять РСД без участия Москвы повышает собственную обороноспособность Беларуси.

          Остальное - зенитная и противокорабельная мелочь пузатая осколочно-фугасного действия.

          SM-3 могут работать и по земле.
          1. 0
            6 декабря 2024 23:07
            Цитата: Кристаллович
            Как это отменяет того факта, что США фактически развернули РСД в Европе?

            Никак. Согласен. Но это не основание для нарушения договора о нераспространении ядерного оружия. Достаточно было просто разместить РСД на территории РБ без передачи контроля над ними.

            Цитата: Кристаллович
            SM-3 могут работать и по земле

            #ичо? Это не отменяет того факта, что указанные вами ракеты не годятся в подмётки даже "Точке" по огневой мощи. Тем более, что у sm-3 и огневой мощи-то нет. Это противоракета с кинетической боевой частью.

            Цитата: Кристаллович
            Разрешение Минску применять РСД без участия Москвы повышает собственную обороноспособность Беларуси

            Оно нарушает договор о нераспространении. И создаёт прецедент. А, фактически, развязывает руки Западу. Или вы думаете, что Запад начнет немедленно писяться и какаться? Лучше бы, и правда, как предложили ниже, закрыть глаза на наркотрафик в Европу. Больше бы пользы для нас было.
            1. +1
              7 декабря 2024 06:28
              Вспомним карибский кризис передачи контроля кубинцам не было , но чуть войнушка не началась.Может ам стоит убрать свои пусковые установки двойного назначения на свою территорию. Это и будет не распронение. Белоруссия сама не производит ЯО.
              1. +1
                7 декабря 2024 09:53
                Зачем вы это мне сказали? Именно об этом я и сам говорю. А вот некоторые здесь оправдывают расползание по миру ядерного оружия и его носителей в нарушение договора о нераспространении.
            2. 0
              7 декабря 2024 15:36
              Но это не основание для нарушения договора о нераспространении ядерного оружия. Достаточно было просто разместить РСД на территории РБ без передачи контроля над ними.

              "Орешник" не является носителем ядерного оружия. Путин неоднократно на это указывал. Понятно, что ничего не мешает снабдить боеголовки ядерным зарядом, но таких планов, судя по всему, пока нет.

              #ичо? Это не отменяет того факта, что указанные вами ракеты не годятся в подмётки даже "Точке" по огневой мощи. Тем более, что у sm-3 и огневой мощи-то нет. Это противоракета с кинетической боевой частью.

              Ну так есть и "Томагавки". Вы ручаетесь, что они там не развернуты? Россия никак не может проверить, какие ракеты несут там боевое дежурство.

              Оно нарушает договор о нераспространении. И создаёт прецедент. А, фактически, развязывает руки Западу.

              Свои руки Запад сам себе развязал уже давно. Мы просто действуем на опережение. Неужели у вас были сомнения насчет того, что США в ближайшем будущем развернут РСД в Европе? Германия еще полгода назад предложила для этих целей свою территорию. Это дело времени. Не мы выходили из Договора о РСМД. Это сделали американцы. И сделали они это как раз для того, чтобы разместить подобные ракеты в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
              1. 0
                7 декабря 2024 17:41
                Цитата: Кристаллович
                Ну так есть и "Томагавки"

                Не занимайтесь плагиатом. На "Томагавки" я вам ранее сам указывал.
                Всё остальное ваше словоблудие есть жалкая попытка оправдания нарушения договора.
                1. 0
                  7 декабря 2024 17:43
                  попытка оправдания нарушения договора.

                  Вы можете конкретно указать, какой договор нарушила Россия?
                  1. 0
                    7 декабря 2024 17:47
                    Это уже не смешно. Но я отвечу. Есть попытка нарушения договора о нераспространении ядерного оружия, т.к. намечается прямая передача средств доставки ядерного оружия стране, которая не обладает технологиями производства ядерного оружия. Чтобы эта передача выглядела законно, дальность действия носителя должна быть снижена до 300км.
                    1. 0
                      7 декабря 2024 17:54
                      Вы пытаетесь слить воедино два разных документа: Договор о нераспространении ядерного оружия и Режим контроля за ракетной технологией. Первый Россия не нарушила, т.к. БРСД "Орешник" не является носителем ядерного оружия. То, что он технологически может таковым являться, вопрос никак не меняет. Су-30СМ тоже может быть носителем ЯО, однако он свободно экспортируется.

                      Что касается Режима контроля за ракетной технологией, участником которого является Россия, то это неформальный документ. То есть, никакой не договор, который можно нарушить.
                      1. 0
                        7 декабря 2024 19:15
                        Цитата: Кристаллович
                        БРСД "Орешник" не является носителем ядерного оружия

                        Пока. И на дежурство ещё не поставлен. И никто в трезвом уме и здравой памяти не будет делать его без возможности доставки ядерного оружия. Да и то шоу. которое было представлено в Днепропетровске, это не более, чем заводские испытания, где роль боевых блоков играли чугуниевые монолитные грузомакеты.

                        Цитата: Кристаллович
                        Су-30СМ тоже может быть носителем ЯО

                        Даже на спецсайтах об этом не упоминается. Да и незачем самолёту воздушного боя, т.е. истребителю, такие возможности не нужны.

                        Цитата: Кристаллович
                        Что касается Режима контроля за ракетной технологией, участником которого является Россия, то это неформальный документ. То есть, никакой не договор, который можно нарушить

                        Но тем не менее, он до сих пор исполняется всеми подписантами. И как показывает практика, именно джентльменские соглашения (именно этот случай) очень крепки.
                      2. 0
                        7 декабря 2024 20:14
                        Ф16 истребитель носитель ЯО.
                        И вообще не понятно о чём спор ,ы возвращают все ядерные заряды на свою территорию, мы свои. А если они распространяют , почему нам нельзя, у РБ нет возможности по пьянке запустить их а в случае нападения лишний шанс что и им прилетит подарок будут счастливы.
                      3. 0
                        7 декабря 2024 21:35
                        Закусывать надо!
                      4. 0
                        8 декабря 2024 00:06
                        Чушь пороть не надо
                      5. 0
                        7 декабря 2024 20:18
                        И никто в трезвом уме и здравой памяти не будет делать его без возможности доставки ядерного оружия.

                        Равно как и "Искандер". И как Х-101. И как американский "Томагавк". И все остальные ракетные системы. Бессмысленный спор.

                        Да и незачем самолёту воздушного боя, т.е. истребителю, такие возможности не нужны.

                        Су-30СМ является многофункциональным истребителем. Он прекрасно работает по суше и воде. К слову, зачем-то все-таки американцы модернизировали и активно испытывали ядерную бомбу B61-12 под свой F-35. Это их основной нестратегический ядерный ударный потенциал в Европе.

                        Но тем не менее, он до сих пор исполняется всеми подписантами. И как показывает практика, именно джентльменские соглашения (именно этот случай) очень крепки.

                        И тем не менее, это не договор, который можно нарушить. Так что ваши утверждения не верны с точки зрения международного права. Россия никаких подписанных договоров не нарушала. А что касается "неджентельменских поступков", – расскажите это американцам. Они в этом деле мастеры.
                      6. Комментарий был удален.
                    2. 0
                      10 декабря 2024 19:48
                      Возвращаясь к теме. Актуальная новость.

                      Австралия успешно испытала американские крылатые ракеты Tomahawk.

                      Ранее крылатые ракеты этого типа стояли на вооружении только в США и Британии, Австралия стала третьей страной. По данным СМИ, Канберра планирует купить более 200 Tomahawk, правительство инвестирует в это $1,3 млрд.
                      1. 0
                        10 декабря 2024 20:12
                        Во-первых, вы не упомянули о ТТХ этих "Томагавков". Во-вторых, они наверняка не будут снабжаться специальной БЧ (хотя у Австралии, как члена Британского Содружества, намного больше прав на ядерное оружие, т.к. юридическим главой государства является британский монарх). Ну, и в-третьих, Австралия таки покупает у Великобритании.
                      2. 0
                        10 декабря 2024 20:24
                        "Томагавков" на 300 км не бывает. Там минимум 1400 км. Япония такие закупает. У американцев, кстати. Вот вам, собственно, еще пример.

                        Госдепартамент США 17 ноября 2023 года утвердил план о продаже Японии 400 крылатых ракет Tomahawk и сопутствующего оборудования на $2,35 млрд.

                        Во-вторых, они наверняка не будут снабжаться специальной БЧ.

                        Так и "Орешник" не будет. Об этом ясно было заявлено.

                        Ну, и в-третьих, Австралия таки покупает у Великобритании.

                        Я такой информации не нашел. Где можно почитать об этом? Впрочем, даже если так, для такого контракта необходимо экспортное разрешение США.

                        Видите, как получается, США без угрызения совести экспортируют ракеты средней дальности. Но претензии у вас почему-то к России.
    2. 0
      6 декабря 2024 20:33
      Запад может раскрутить эту ситуацию

      А вот возьму, и соглашусь с тобой..
      Ещё как раскрутят!!
      Страшилки их не пугают, а повод - только дай..
  3. -2
    6 декабря 2024 17:49
    Хорошая новость. Разрешите ещё таможне наркоту без досмотра в ЕС пропускать. Пусть народ балдеет.
  4. +5
    6 декабря 2024 18:50
    Походу, у нас этих Орешников уже некуда девать, а фантазия насчёт выбора целей у лампасников иссякла ввиду паршивого знания географии, поэтому и раздаём кому попало. Казахам ещё надо дать, и другим надёжным партнёрам по ОДКБ.
    1. +2
      6 декабря 2024 20:36
      Думаю, Пашинян был бы рад пару штук взять.. пока ещё в ОДКБ..
      Только чтобы цели самому выбирать.. laughing
      1. 0
        6 декабря 2024 20:52
        Действительно, нельзя же и его обижать.
    2. 0
      6 декабря 2024 21:03
      ...ну если один сбрендил и "попросил" игрушку, то второй пообещал... не обижать же болезного.)
      1. +2
        6 декабря 2024 21:33
        Увы, там ни один сбрендил..
  5. 0
    6 декабря 2024 19:26
    Вот интересно, а у нашего Президента мысли поднять вопрос о предоставлении Белоруссией ВС РФ РСЗО "Полонез" не возникали? А то какой - то договор в одну сторону.
    1. +1
      6 декабря 2024 20:39
      Тут очень многие орут, что России они нафиг не нужны. Мол, сами с усами. Да и не было такого запроса от Москвы.
  6. +2
    6 декабря 2024 20:32
    в случае получения «Орешника» возможные цели для поражения должны будут определяться Минском.

    Комедия в трёх актах.. laughing