В России работают сразу над двумя сверхзвуковыми лайнерами
Российская гражданская авиация в недалеком будущем может пополниться сверхзвуковым бизнес-джетом. Конструкторы уже занимаются разработкой перспективного двигателя, обладающего тягой более 14 тонн. Об этом телеканалу «Звезда» накануне поведал М.Никулочкин, возглавляющий отдел авиатехнических проектов ПАО «Туполев».
Самолет-демонстратор, первый полет которого намечен на 2024 год, будет оснащен двигателем на базе НК-32, ныне использующийся на тяжелых бомбардировщиках Ту-160. Однако, его мощности недостаточно для опытного образца.
Для последнего будет разработан двигатель ПД СДС с тягой 14,3 тонн и весом 3055 кг. Таким образом, конструкторам удастся снизить массу нового ТРДД почти на 350 кг по сравнению с тем, что будет установлен на демонстраторе. А вот его тяга, наоборот, увеличится почти на 2 тонны. Полет опытного образца в свою очередь намечен на 2027 год.
Согласно полученной информации, ПАО «Туполев» занимается разработкой сразу двух вариантов сверхзвуковых лайнеров: с неподвижным крылом и изменяемой стреловидной формой. Аппарат сможет выполнять международные и внутренние перелеты. Как заявил Никулочкин, по предварительным подсчетам, «быстрый» перелет из Москвы в Хабаровск на новейшем сверхзвуковом лайнере может стоить более 150 000 рублей.
Самолет-демонстратор, первый полет которого намечен на 2024 год, будет оснащен двигателем на базе НК-32, ныне использующийся на тяжелых бомбардировщиках Ту-160. Однако, его мощности недостаточно для опытного образца.
Для последнего будет разработан двигатель ПД СДС с тягой 14,3 тонн и весом 3055 кг. Таким образом, конструкторам удастся снизить массу нового ТРДД почти на 350 кг по сравнению с тем, что будет установлен на демонстраторе. А вот его тяга, наоборот, увеличится почти на 2 тонны. Полет опытного образца в свою очередь намечен на 2027 год.
Согласно полученной информации, ПАО «Туполев» занимается разработкой сразу двух вариантов сверхзвуковых лайнеров: с неподвижным крылом и изменяемой стреловидной формой. Аппарат сможет выполнять международные и внутренние перелеты. Как заявил Никулочкин, по предварительным подсчетам, «быстрый» перелет из Москвы в Хабаровск на новейшем сверхзвуковом лайнере может стоить более 150 000 рублей.
Информация