Военкор объяснил на примере Сирии, почему гибнут режимы

45

Некоторые думают, что государство держится на силовом блоке, но это ошибочное мнение. Государство держится на людях его населяющих. При этом жители принимают правила игры, так как они понимают, зачем им это государство нужно. Об этом сообщил в Telegram-канале «Свидетели Байрактара» военкор Александр Харченко.

Он отметил, что кто-то из людей терпит государство ради демократии, другие из-за личного обогащения, безопасности и множества других причин. Обычно, в голове все укладывается в одну короткую фразу, и Сирия не исключение.



Любая война – это ярмарка идей. Противоборствующие стороны предлагают свои образы будущего и население в конечном итоге выбирает того, кто убедительнее смог донести свою позицию. В последние годы сирийцы воевали и погибли для того, чтобы вернуть старую Сирию. Они хотели уничтожить джихадистов, восстановить экономику и жить как раньше! Башар Асад выступал символом этих процессов. К сожалению, после всех испытаний сирийский народ стал жить только хуже. Не было газа, света и бензина. Все это было помножено на тотальную коррупцию. В Идлибе же был и газ, и свет, и с торговлей не было никаких проблем

– уточнил он.

Поэтому начавшееся 27 ноября наступление джихадистов на провинции Идлиб и Алеппо не вызвало яростного противодействия со стороны сирийских солдат. Они просто не понимали, за что они должны отдать свои жизни. У них все было, обмундирование, питание, боеприпасы, много хорошего оружия и техники. Но они видели бессмысленность ситуации. По их мнению, в стране становилось все хуже и хуже. Поэтому они, за редким исключением, все бросили и ушли с позиций. После этого террористы триумфально ездили по стране.

Джихадисты не могли победить в полноценной войне, но они выиграли в информационно-психологической борьбе, т. е. в сражении за умы людей. Первое, что сделали турки, прибывшие в Алеппо, они начали проводить электричество и делать дороги. Огромное количество населенных пунктов молниеносно переходили в руки боевиков не потому, что у Сирийской арабской армии закончились солдаты и офицеры, а так как эти военнослужащие не видели себя и свое будущее рядом с портретами семейства Асадов.

А статья эта написана вовсе не про Сирию. Эти механизмы одинаково эффективно работают в любой части земного шара. Эти уроки нужно выучить. Ведь не зря же мы говорим, что дурак учится на своих ошибках, а умный – на чужих

– подытожил он.

Заметим, что военкор Юрий Котенок также поведал, почему падение Сирии было предсказуемым.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    8 декабря 2024 14:29
    Хорошо бы чего-то там гарант перманентный прочитал.
    1. +10
      8 декабря 2024 15:22
      К сожалению перманентный не Трамп, читает только аналитические записки, а составителям тех записок доступны только 3 варианта: народ доволен, народ очень доволен и народ вас боготворит
    2. -11
      8 декабря 2024 15:48
      Цитата: Platon Verdictov
      Хорошо бы чего-то там гарант перманентный прочитал.

      Может хватит ныть? Что, плохо живёте? Нет света, тепл, жрать нечего, кинотеатры закрыты, автосалоны разгромлены, работы нет, зарплату не платят, школы, закрыты, садики не работают, в армию повально и силком забирают?. Ответьте себе: "Чего мне ещё не хватает для спокойной жизни?" Только честно! Или мы просто зажрались? Телефоны меняем каждый год, телевизоры в пол стены в каждой комнате, пиво с креветками каждый выходной и не только...
      Или Вы провокатор? Методичку заслюнявили до дыр?
      1. +5
        8 декабря 2024 15:57
        На Донбассе уже десятки лет такие же граждане России родных и близких по частям с асфальта соскребают, в Курске, Белгороде чуть поменьше. В Дамаск за такими вот скрепными пришли надысь.
        1. -6
          8 декабря 2024 16:05
          Цитата: Platon Verdictov
          На Донбассе уже десятки лет такие же граждане России родных и близких по частям с асфальта соскребают, в Курске, Белгороде чуть поменьше. В Дамаск за такими вот скрепными пришли надысь.

          А Вы откуда, что так плохо живёте? Вы про себя скажите. Не переводите стрелки и не передёргивайте. Были бы силы у РФ-раньше бы помогли донбассу. Вы только прикиньте, сколько денег расходует РФ ежедневно на войну. А Вы почувствовали это? Заводы ежечасно закрываются? Зарплату Вам не платят? Города замерли? Жрать нечего? Вы лично хуже стали жить?
          1. +5
            8 декабря 2024 16:27
            Лично, я, да ! Гораздо хуже !
            1. -3
              8 декабря 2024 18:36
              Цитата: Андрей М
              Лично, я, да ! Гораздо хуже !

              Давайте не голословно. А чем хуже у Вас стала жизнь? Работать больше стали?
              Лично я хуже не стал жить. Работы прибавилось-это да. Вот и всё!
              1. +6
                8 декабря 2024 19:23
                Цитата: Андрей М
                Лично, я, да ! Гораздо хуже !

                Давайте не голословно. А чем хуже у Вас стала жизнь? Работать больше стали?
                Лично я хуже не стал жить. Работы прибавилось-это да. Вот и всё!

                Вы видимо очень много работаете,или живёте в тундре или за забором охраняемого посёлка, если не видите как растут различные внутренние проблемы, межнациональные, социальные, финансовые, кадровые, как власть теряет адекватность и не собирается слышать людей,которые считают это государство своим,но не понимают почему те ,кто руководят этим государством,относятся к ним как к тупому,слепому быдлу.А считают что государство это они и всё должно вращается вокруг них и их интересов.Власть всё больше делится на кланы и группировки.
                Криминальные этнические группировки, диаспоры орудуют практически во всех регионах и городах,проникли в силовые и другие структуры власти. Полиция себя не в состоянии защитить, судебная система гнилая,должности покупаются как и гражданство. Много можно проблем описать, если коротко страна превращается в помойку, где у отдельных людей нет шансов обеспечить свою безопасность, справедливость и спокойную жизнь себе и своим детям, близким, противостоять продажным чиновникам, кланам, иностранным этническим ОПГ, диаспорам. И надеяться на закон можно всё меньше.СССР тоже не сразу рухнул, надеюсь людей услышат, перестанут игнорировать и Надежда на приход во власть проливавших кровь за народ на сво, если это не для косметики трухлявого фасада...
                1. +1
                  8 декабря 2024 19:59
                  А как дестабилизировать мировой порядок и заставить убивать друг друга?
                  Ну например устроить голод на планете.,климатические катаклизмы, не урожай, карантин, нарушение логистики, поставок. Возможно не зря приучают есть насекомых, птичий, свиной грипп, чёрная чума свиней возможно были разминкой. Как и соvid, наверняка есть болезни, вирусы по-серьёзнее. Что тогда начнётся? А новейшие разработки,цифровые технологии,пока возможно неосуществимые, по контролю над личностью, чипирование, которое например позволит не болеть и жить дольше +разные плюшки, удобства, но как вариант контроль и воздействие на чипированного. Гарантируемый минимальный доход для лояльных, жильё -контейнер,доступ к компьютерным играм,симуляторам и удовольствиям.
                2. +1
                  8 декабря 2024 20:27
                  Молодец,все в точку!!!
          2. 0
            10 декабря 2024 11:29
            Цитата: BecmepH
            Вы лично хуже стали жить?

            Давая я скажу. Инфляция большая, цены растут по 2-3% в месяц. Телефон хотел купить - до СВО он стоил 30-40тыс, сейчас 190-200тыс. Может у вас ЗП в полмиллиона и для вас это норма, для меня точно нет.
            Ноутбук, мой рабочий инструмент, предыдущий купил за 45тыс, хорошая модель, ASUS ROG, сейчас, когда он сгорел, пришлось на новый выложить почти 135тыс, тот же Асус.
            Ладно, бог с ним, с телефоном, у меня средний чек при походе в продуктовый магазин составлял 3 года назад 1-1,5тыс, сейчас 5-7 тыс, хотя покупаю ровно тот же набор продуктов.
            Так что да, люди стали хуже жить.

            Поэтому лучше бы шахматист учился на чужих ошибках и заботился о своих гражданах, чем наоборот.
        2. +1
          8 декабря 2024 16:13
          Цитата: Platon Verdictov
          за такими вот скрепными пришли надысь

          Автор поста не оскорбительно скрепный, а абсолютно нормальный. А вот вы не знаете, что ВСЕГДА телевизор будет побеждён холодильником. И это не хорошо и не плохо. Это просто есть. Это - природа человека.
          1. +9
            8 декабря 2024 17:43
            Нескольких экранов не хватит, чтобы написать где наш пострел обанкротился, иначе зачем было удаленно-бессрочные неконтролируемые выборА учреждать. Пока что он догарантировался до сотен тысяч погибших на радость настоящим буржуинским. С их самой высокой колокольни сейчас идет истребление славянского населения и освобождения жизненного пространства на востоке для цивилизованных наций. Ренегаты антисоветчики, бывшие чекисты-коммунисты, свидетели одних галош при советской власти очень любят поскорбеть о мириадах невинно убиенных где-то и когда-то там, в упор не замечая ужаса собственных деяний.
            1. 0
              8 декабря 2024 18:12
              Вы из всего моего поста сумели прочитать только слегка знакомое слово "телевизор"? Печально.
              1. 0
                8 декабря 2024 18:48
                Это, похоже, на коммент выше был ответ sad
      2. +4
        8 декабря 2024 18:12
        А вы не думаете, что русскому народу не надоели всякие тимурские воры и безтолковые тувинсккие охотники и бабы-политики типа вдовы Собчака и жлобка Матвиенко?
      3. 0
        8 декабря 2024 20:32
        господин,каждый год меняющий телефоны,научите пожалуйста вот так видеть мир,с одной стороны.
        Вам видимо надо полностью уничтожить цивилизацию в государстве,чтобы увидеть второю сторону...
      4. +3
        8 декабря 2024 20:34
        Г-н ВестерН,, здесь наверное все рады, что лично вы хорошо живёте, но это к обсуждаемому вопросу не относится.

        Прогуляйтесь по военному кладбищу, они теперь при всех крупных городах, может какая свежая мысль и появится......
        Заодно советую подумать, почему за двести тысяч в месяц люди идут на смерть... ...Наверное просто зажрались, да? hi
  2. +4
    8 декабря 2024 14:29
    Он отметил, что кто-то из людей терпит государство ради демократии

    чего???
    1. 0
      8 декабря 2024 18:16
      Назовите мне одну страну мира, где есть ДЕМОКРАТИЯ*тюеювластьь народаю Иузде есть только демократия!!!
  3. +11
    8 декабря 2024 14:37
    Примитивнейшее объяснение: в Ливии и бензин был беспоатный,со светом и газом проблем тоже не было— и где Каддафи? Где Саддам, при котором Ирак был далеко не последней страной? Причины намного сложнее, чем это обьчснение для слабоумных. Что касается сирийцев,не ставших воевать за страну— вот и посмотрим ,лучше им станет или хуже;наиболее вероятный вариант— война всех против всех
    1. +1
      8 декабря 2024 15:27
      Ну, милейший, это другое ! И Каддафи И Саддам были уничтожены фактически НАТОвцами
      1. +4
        8 декабря 2024 17:24
        Я турки и США в Сирии это не нато,милейший?
      2. 0
        8 декабря 2024 18:18
        А Ассад уничтожен экстремистами исламскими, которым тоже помогают натовцы *США и Турция!!!!
        1. 0
          10 декабря 2024 11:35
          Цитата: Lisa Kerner
          А Ассад уничтожен

          Уничтожен нищетой. Ему порушили экономику и отняли источники доходов. США просто торговали сирийской нефтью и большую часть доходов сливали бармалеям, у которых и тепло и свет и еда.
          Люди не готовы воевать за идею, когда их семьи голодают.
      3. +2
        8 декабря 2024 19:10
        И Каддафи И Саддам были уничтожены фактически НАТОвцами

        Из троицы США, Британия и Украина, не в НАТО только Украина.
        Но она ломится в НАТО, как на буфет с тремя копейками, и сама существует на подачки НАТО.
    2. +2
      8 декабря 2024 15:37
      Согласен. В Афганистане Союз строил и дороги и больницы и школы. Не прокатило. Или же надо признать, что "народ" это стадо баранов, которые не читали Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо".
  4. +7
    8 декабря 2024 14:41
    Просто планомерный сценарий превращения государств в хаос,на очереди следующий
  5. +7
    8 декабря 2024 15:09
    Да, государство держится на людях, причем очень конкретных. Это руководители всех уровней, лица принимающие решения. "Режимы" характерны как раз отрицательным отбором людей, на которых держится государство. И отсутствием действенных механизмов оценки деятельности, и замены несостоятельных. Только воля высшего лица в государстве. А если высшее лицо перестает эффективно решать проблемы, то государство быстро разрушается под нарастающими проблемами. Мы это видели сейчас в Сирии. Надо делать выводы, но кто их сделает-то?
  6. +4
    8 декабря 2024 15:19
    Угадайте кто следующий? И так ясно,сша чужми руками сеят хаос,и пока онивезде в мире не наступит они не успокоятся
    1. +4
      8 декабря 2024 18:24
      Даже слепой и глухой видит, как Фашингтон...и при психопате Трамп...мечтает уничтожить Россию, а потом Китай!
      Чешский антифашист Юлиус Фучик перед смертью кричал: Людьи, будьте бдительны!!!
      И никто его не услышал!
    2. +3
      8 декабря 2024 19:14
      Непосредственно следующими будут страны Средней Азии.
      И хорошо, если выходцы оттуда не устроят массовую резню у нас. Могут просто приберечь этот горючий материал для более подходящего случая.
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    8 декабря 2024 18:14
    многие мнения экспертов по марксистски примитивны, дайте людям хдеб и они вам будут служить, другие обращают вниманине что и довольно сытый народ , в РИ , ссср в ливии в ираке свергает или не поддерживает свою власть.... хочется дополнить... величайший психолог журанилист (экономист полководец политик и лингвист) И В Сталин отлично все понимал и умел, нужно только учиться у него, ибо его научили в семинарии
    От Матфея святое благовествование 4:4

    Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

    то есть душа требует не только сытости но и справедливости любви и уважения от властей

    Синодальный

    Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается

    ... если гаишник нагло измывается над человеком, вымогает и суда спаведливого ему нет, то человек не станет защшать такую страну, если госдума выдумывает все новые и новые требования штрафы, вплоть до создания спец вымонательской структуры земельного надзора, чтобы ходили по дворам и вымогали за невыкошенную траву или за то что человек беден,то отнять у него дом и землю (ибо слишком долго строит дом) ..то народ не станет защищат такую власть..... при Сталине жили бедно и даже голодно, но знали что всегда найдут спрведливость у парторганов у Калинина, у Сталина, в суде, именно поэтому то вертинский поет " за великую правду его", еще важно что госудасрво не ленилось заниматься воспитаниеи информировнрием в нужном иделгическом ключе, формируя нужные взгляды у масс, а не отдавая эту сферу американцам.... в позднемй РИ, позднем ссср ливи сирии ясно что всего этого не было и вот результат, плюс тотальная коррупция бюрократизм беззаконие расцветшие в сирии почти как в РФ ....
    1. +1
      8 декабря 2024 20:13
      По марксистски как раз и есть:

      бытие определяет сознание

      Примитивно, зато правильно.

      А вот вы объясните, почему в России совсем не по - марксистски народ в 90 е был разорен и два раза признавал Президентом Ельцина? Это точно не примитивно......

      Может потому, что "Гайдар спас страну от голода" в несколько недель в начале 1992 ?
      Когда сразу появилось все то, чего" в СССР не было"..... laughing

      Это же одно из двух - - или библейские чудо или кретинам на прилавки магазинов выбросили то, что держали на складах В обмен на расчленение их собственной страны

      А вот теперь придётся рассчитаться по полной за "киви от Ельцина." Так, что у некоторых уже оказались кишки на гусеницы намотаны. А что не примитивного нас всех ещё ждёт впереди?
      1. 0
        8 декабря 2024 22:21
        уважаемый Борис, вы сами иллюстрируете факт что не бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие, если человек в своем сознании принимает решение регулярно пить водку то его бытие сильно изменится под влияние не внешних факторов а факта принятим им ошибочного решения, а если человек верит в Бога то старается соблюдать заповеди и получает сверестествнное от Бога втч мудрость и делает меньше житейских ошибок, и битие его изменяется в лучшую сторону, люди сами выбрали ельцина сами кричали "долой ссср" дайте на каждому по мерседесу и по круженым трусикам не хоти носить обувь скороход, дайте итальянскую,.. почему? потому что их сознание не имело корня (а корнем может быть только религия) и люди не имеющие крепкой веры в истину, получают веру в разнооазную ложь, а лжецы их обманывают и целые народы впадают в массовую глупость и своими руками разрушают свою страну, так было в 90, так было в ливии на украине в 2014, и все они не учатся на своих ошибках не идут за истиной и не хотят ее знатьз, а снова и снова наступают в тоже дерьмо что наступали раньше подобно алкашу напивающемуся каждую пятницу , но в следующую пятницу опять напиващемуся и снова в блевотине лежашего и в канаве , и снова опохмел голова болит, но он и в следующую пятницу опять снова нпьется....
        Второе послание Петра 2:22 Но с ними случается по ...

        Bible.com
        https://www.bible.com › bible

        Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.

        вот послушайте про слепой народ обманутый лжецами

  9. 0
    8 декабря 2024 19:30
    Господин автор, вы объясните, почему в Советском Союзе произошёл государственный переворот и его расчленили. Напишите правду, без философии и ссылок на режимы. СССР не был режимным государством. СССР был народным государством. В СССР не было капиталистов и олигархов, в СССР не было эксплуатации человека человеком. Писать про то, что там далеко можно и для этого не надо иметь смелости. Для капиталистов, олигархов потеря Сирии, это потеря маленькой части денег, всего лишь.
    1. 0
      8 декабря 2024 22:46
      я Борису ответил чуть выше
  10. +1
    8 декабря 2024 19:33
    Цитата: BecmepH
    Цитата: Platon Verdictov
    Хорошо бы чего-то там гарант перманентный прочитал.

    Может хватит ныть? Что, плохо живёте? Нет света, тепл, жрать нечего, кинотеатры закрыты, автосалоны разгромлены, работы нет, зарплату не платят, школы, закрыты, садики не работают, в армию повально и силком забирают?. Ответьте себе: "Чего мне ещё не хватает для спокойной жизни?" Только честно! Или мы просто зажрались? Телефоны меняем каждый год, телевизоры в пол стены в каждой комнате, пиво с креветками каждый выходной и не только...
    Или Вы провокатор? Методичку заслюнявили до дыр?

    Уверенности в завтрашнем дне и невозможность чего-то достичь в борьбе с олигархами. Конкуренции нет... А проблем море. продуктов говрите много, так они все по ТУ , ну нет конечно если вы любитель кушать химию , то у вас все хорошо. Ранее при совке , не бало товаров, сейчас на настоящие вещи -денег, что поменялось? Качественных электротоваров нет, даже ничтожную розетку купить российской сборки проблема. Социальный лифт отсутствует , влияние на верха, в прочем как и ранее нулевое, а вы говорите жалуетесь. Может ответите какой из росских государей детям России на снежных горках запретил кататься. Типа это атракцион, а не народная традиция.
  11. +1
    8 декабря 2024 19:39
    Цитата: BecmepH
    Цитата: Platon Verdictov
    На Донбассе уже десятки лет такие же граждане России родных и близких по частям с асфальта соскребают, в Курске, Белгороде чуть поменьше. В Дамаск за такими вот скрепными пришли надысь.

    А Вы откуда, что так плохо живёте? Вы про себя скажите. Не переводите стрелки и не передёргивайте. Были бы силы у РФ-раньше бы помогли донбассу. Вы только прикиньте, сколько денег расходует РФ ежедневно на войну. А Вы почувствовали это? Заводы ежечасно закрываются? Зарплату Вам не платят? Города замерли? Жрать нечего? Вы лично хуже стали жить?

    В статье про Сирию говорилось об уровне жизни, так, страна у нас не бедная, так, тогда како...-то у нас зарплата очень отличается от жителей стран, правительства которых у нас покупают энергоносители по рыночной цене, а машины у них , к примеру Тиана 7000 долларов, при зарплате в 7000-8000 долларов, а уна все хорошо. Сколько у нас стоила тиана по тому курсу? Ах -да мы спасает свой автопром.
  12. 0
    8 декабря 2024 19:46
    Цитата: Bakht
    Согласен. В Афганистане Союз строил и дороги и больницы и школы. Не прокатило. Или же надо признать, что "народ" это стадо баранов, которые не читали Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо".

    У нас в стране тоже один был , не читал Маяковского , прозвище у него было Вадим Туманов, за Маяковского и сел, он как я понимаю относился к стаду баранов, эх, хотелось бы ., чтобы в стране таких баранов было больше.
  13. +1
    8 декабря 2024 19:49
    Цитата: igor_temp
    Да, государство держится на людях, причем очень конкретных. Это руководители всех уровней, лица принимающие решения. "Режимы" характерны как раз отрицательным отбором людей, на которых держится государство. И отсутствием действенных механизмов оценки деятельности, и замены несостоятельных. Только воля высшего лица в государстве. А если высшее лицо перестает эффективно решать проблемы, то государство быстро разрушается под нарастающими проблемами. Мы это видели сейчас в Сирии. Надо делать выводы, но кто их сделает-то?

    Скажите , а зачем им эффективно решать, они чего-то опасаются, вроде у них конкурентов нет.
  14. 0
    8 декабря 2024 19:54
    владимир1155, многие мнения экспертов по марксистски примитивны, дайте людям хлеб и они вам будут служить, другие обращают вниманине что и довольно сытый народ , в РИ , СССР в ливии в ираке свергает или не поддерживает свою власть.... хочется дополнить... величайший психолог И В Сталин отлично все понимал и умел, нужно только учиться у него
  15. -1
    8 декабря 2024 20:15
    Цитата: vlad127490
    СССР был народным государством

    ага... ну это было только декламацией и фикцией, типа: смотрите простая ткачиха в Верховном Совете ! А что там эта ткачиха могла решать - риторический вопрос. У людей(народа) спрашивали: им нужней книги, туалетная бумага и масло и .... или сто тысяч не пригодившихся танков ?
  16. +1
    8 декабря 2024 20:26
    Цитата: Андрей М
    Цитата: vlad127490
    СССР был народным государством

    ага... ну это было только декламацией и фикцией, типа: смотрите простая ткачиха в Верховном Совете ! А что там эта ткачиха могла решать - риторический вопрос. У людей(народа) спрашивали: им нужней книги, туалетная бумага и масло и .... или сто тысяч не пригодившихся танков?

    Дословно Ленин говорил, что конечно кухарка и рабочий государством управлять не могут, но мы будем их учить. Смысл прост. Ты мог до 30х годов прошлого века при условии , что ты достойный человек быть выбранным в руководители, не важно какого уровня, а 30х годах право выбирать заменили правом голосовать по предложенным спискам. Разницу чувствуете. Заставший то время Старинов, охарактеризовал это, как начало развала советского мироустройства. Сейчас тем более ничего не изменилось, с вытекающими .... А , то , что вы написали, как раз говорит, что своего правители добились, появилось недовольство вслатью.
  17. 0
    9 декабря 2024 06:30
    понимаю сирийцев.. у меня вот сейчас пенсия аж 21 000 руб., т.е. полная нищета.. и могу сказать что если вдруг случится война, воевать я точно не пойду.. не за что...