Defence24: украинцы попробовали лишить Россию будущих А-50У

10

В ночь на 11 декабря украинцы совершили комбинированную атаку с применением баллистических ракет и ударных беспилотников на российский авиазавод им. Бериева в Таганроге. Это предприятие специализируется, в том числе, на производстве и обслуживании модернизированных и востребованных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Вероятно, они попробовали лишить Россию будущих А-50У, сообщает польское издание Defence24, описывая случившееся.

Изучая ситуацию, издание обратило внимание на публикации в российских и украинских околовоенных пабликах и мониторинговых ресурсах и страничках в социальных сетях. Так, по данным российских источников информации, атака произошла около 4 часов утра – противник использовал американские ракеты ATACMS и БПЛА-камикадзе, на что указывают очевидцы и фотографии с места событий. Украинцы это подтвердили и уточнили, что применили также реактивные дальнобойные (до 700 км) ракета-дроны «Паляниця» собственной разработки.



На кадрах с земли виден обширный пожар на территории завода в Таганроге. После нападения жители западной части города сообщили о перебоях с подачей тепла и электричества. Также были уничтожены несколько десятков легковых автомобилей, припаркованных на стоянке возле аэропорта

– уточняется в материале.


Звук из видео удален по этическим соображением.

Это не первое нападение на завод в Таганроге. В марте 2024 года украинские дроны устроили массированную атаку. В результате как минимум два дрона попали в один из ангаров, где, вероятно, обслуживался один из самолетов А-50. В атаке должны были принять участие более 40 беспилотных летательных аппаратов

– добавило издание.

Также было обращено внимание, что агентство Frontelligence Insight провело визуальный анализ спутниковых снимков, чтобы оценить последствия атаки украинцев на авиаремонтный завод в Таганроге. Представители FI считают, что снимки подтверждают ущерб, нанесенный предприятию, но насколько он серьезен, они не знают.

Defence24: украинцы попробовали лишить Россию будущих А-50У

В статье добавили, что упомянутый авиационный завод находится в более чем 150 км от линии фронта. Причем это единственное в России предприятие, сертифицированное на эксплуатацию, ремонт, обслуживание и модернизацию самолетов ДРЛОиУ А-50 и их модификаций. Кроме того, авиазавод осуществляет обслуживание транспортных самолетов Ил-76 и морских патрульных самолетов Ил-38.

После начала российской СВО на украинской территории ВКС РФ по разным причинам потеряли несколько бортов А-50. Такие самолеты играют важную роль в противодействии и обнаружении атак Украины на территорию России. При этом ВКС РФ располагают всего десятком самолетов А-50 и его модернизированной версией – А-50У, подытожило СМИ.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Сегодня, 19:49
    царь проснись-про...шь державу...
    1. -5
      Сегодня, 19:53
      Вы хохлы ее уже просрали!
      1. +4
        Сегодня, 19:58
        я то русский. сними кастрюлю с головы и сам увидишь
        1. -5
          Сегодня, 20:00
          Таких "русских" в интернете полным полно. Все по украинской повестке - "царь не такой, все плохо"
          1. +1
            Сегодня, 21:12
            Ну, с царем действительно что-то не так. Он же сам заявлял что всё идёт по плану. Только если это такой план, то не понятно, почему перед началом СВО не удосужились важные объекты перенести подальше от границы. Или все же не всё идёт по плану, врёт?
  2. +1
    Сегодня, 19:50
    Эвакуировать надо завод за Урал.
  3. -1
    Сегодня, 20:24
    На заводе сейчас только короткое техобслуживание. .А остальное уже перенесено в глубь России, на одно из авиапредприятий и несколько аэродромов. В ночь на аэродроме технику убирают со стояночных мест и вообще ,перемещают каждые два часа. Или стараются перегнать в другое место.
    если тех подготовка закончена. Так что подловить её там очень проблематично .
    Ну а ТЭЧ , это просто крытый ангар. Возможно попали по цистерне с горючесмазочными, а может и машины загорелись , та они есть .Топливо там для заправки бортов ,по трубопроводу поступает от ЖД ветки. И к вечеру цистерны уводят. Это не поразить. Так что ущерб должен быть не очень большой по сравнению со стоимостью ракет .
    1. +1
      Сегодня, 21:09
      Ущерб от ракет скорее всего действительно не очень большой. Главное чтоб ущерб от обломков не был катастрофический.
  4. +1
    Сегодня, 20:36
    В статье добавили, что упомянутый авиационный завод находится в более чем 150 км от линии фронта.
    .....
    А теперь освежите в памяти сколько сейчас важных с технологической точки зрения производств Россия строит прямо у самых границ НАТО ?????
    И конечно вспомним 1941 - как потом судорожно переносили производства подальше вглубь страны.
    1. Тогда как раз переносили не судорожно, а согласно планам, которые начали разрабатывать и утверждать ещё в 20-е. Если бы судорожно, то в течение полутора-двух месяцев не успевали бы перевезти и запустить - даже составы должны были быть расписаны заранее по времени и количеству вагонов, не говоря уже о демонтаже, перевозке до ж/д рамп самого оборудования, запчастей и сырья. Не всё так безалаберно было, как нам пытались и пытаются преподнести. yes