Defence24: украинцы попробовали лишить Россию будущих А-50У

45

В ночь на 11 декабря украинцы совершили комбинированную атаку с применением баллистических ракет и ударных беспилотников на российский авиазавод им. Бериева в Таганроге. Это предприятие специализируется, в том числе, на производстве и обслуживании модернизированных и востребованных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Вероятно, они попробовали лишить Россию будущих А-50У, сообщает польское издание Defence24, описывая случившееся.

Изучая ситуацию, издание обратило внимание на публикации в российских и украинских околовоенных пабликах и мониторинговых ресурсах и страничках в социальных сетях. Так, по данным российских источников информации, атака произошла около 4 часов утра – противник использовал американские ракеты ATACMS и БПЛА-камикадзе, на что указывают очевидцы и фотографии с места событий. Украинцы это подтвердили и уточнили, что применили также реактивные дальнобойные (до 700 км) ракета-дроны «Паляниця» собственной разработки.



На кадрах с земли виден обширный пожар на территории завода в Таганроге. После нападения жители западной части города сообщили о перебоях с подачей тепла и электричества. Также были уничтожены несколько десятков легковых автомобилей, припаркованных на стоянке возле аэропорта

– уточняется в материале.


Звук из видео удален по этическим соображением.

Это не первое нападение на завод в Таганроге. В марте 2024 года украинские дроны устроили массированную атаку. В результате как минимум два дрона попали в один из ангаров, где, вероятно, обслуживался один из самолетов А-50. В атаке должны были принять участие более 40 беспилотных летательных аппаратов

– добавило издание.

Также было обращено внимание, что агентство Frontelligence Insight провело визуальный анализ спутниковых снимков, чтобы оценить последствия атаки украинцев на авиаремонтный завод в Таганроге. Представители FI считают, что снимки подтверждают ущерб, нанесенный предприятию, но насколько он серьезен, они не знают.

Defence24: украинцы попробовали лишить Россию будущих А-50У

В статье добавили, что упомянутый авиационный завод находится в более чем 150 км от линии фронта. Причем это единственное в России предприятие, сертифицированное на эксплуатацию, ремонт, обслуживание и модернизацию самолетов ДРЛОиУ А-50 и их модификаций. Кроме того, авиазавод осуществляет обслуживание транспортных самолетов Ил-76 и морских патрульных самолетов Ил-38.

После начала российской СВО на украинской территории ВКС РФ по разным причинам потеряли несколько бортов А-50. Такие самолеты играют важную роль в противодействии и обнаружении атак Украины на территорию России. При этом ВКС РФ располагают всего десятком самолетов А-50 и его модернизированной версией – А-50У, подытожило СМИ.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +3
        12 декабря 2024 19:58
        я то русский. сними кастрюлю с головы и сам увидишь
        1. -18
          12 декабря 2024 20:00
          Таких "русских" в интернете полным полно. Все по украинской повестке - "царь не такой, все плохо"
          1. +16
            12 декабря 2024 21:12
            Ну, с царем действительно что-то не так. Он же сам заявлял что всё идёт по плану. Только если это такой план, то не понятно, почему перед началом СВО не удосужились важные объекты перенести подальше от границы. Или все же не всё идёт по плану, врёт?
            1. +10
              12 декабря 2024 21:43
              Важных объектов сотни! в полосе 300 км от границы! Вы не сможете перенести хотя бы малую часть. Это уже не СССР с эвакуацией всех заводов на Урал. Лучшая защита - нападение. Пока нет серьезного воздействия на энергетическую и транспортную инфраструктуру Украины, ничего не добтемся
              1. +5
                13 декабря 2024 08:11
                есть ещё вариант западную границу РФ поближе к Польше "перенести"...

                но и с этим такие же проблемы у великого геостратега
            2. +1
              12 декабря 2024 23:45
              Цитата: OlegovichA
              почему перед началом СВО не удосужились важные объекты перенести подальше от границы

              Такой заводище - это не строительный вагончик, который зацепил тягачом и перевез на новое место. На это годы нужны
              1. +1
                13 декабря 2024 05:03
                А я не конкретно про этот "заводик" имею ввиду. Хотя и этот "заводик" можно было перенести, если бы об этом кто-то задумался заранее. Думаю ещё через гола 3 спохватятся.
              2. +8
                13 декабря 2024 05:06
                Конфликт с Украиной и ее желание присоединиться к НАТО начался в 13-14 годах. Сейчас на дворе 2024. 10 лет вполне достаточно было, чтоб великому геостратегу дать команду отодвинуть важные объекты в глубь матушки. Просто кто-то вообще не готовился родину защищать, а готовился к биатлону и параду.
                1. +2
                  13 декабря 2024 17:57
                  Желание присоединиться к НАТО на Украине возникло ещё летом 1992-го года, когда Лёня Кравчук в первый раз поехал в Брюссель.
                  Но там ещё не отошли от шока после распада СССР и поэтому отказали.
              3. +5
                13 декабря 2024 07:11
                Именно так и делается - на тягачах с платформами, на жд платформах вывозятся станки и оборудование, а на новом месте за пару месяцев строится цех из быстро возводимых конструкций. И это если всё делать лениво, вразвалочку. При необходимости в пару недель уложиться можно.
                1. +1
                  13 декабря 2024 18:40
                  Цитата: Avarron
                  на жд платформах вывозятся станки и оборудование, а на новом месте за пару месяцев строится цех из быстро возводимых конструкций

                  И что потом? Такие предприятия существуют не сами по себе, а завязаны на логистику, которая выстраивается годами.
            3. +5
              13 декабря 2024 10:28
              Так он думал , шапками закидаем и всё.
            4. +4
              13 декабря 2024 11:12
              С "царём" ,,что-то не так " с момента "посажения его на трон" (с)удаком Ельциным ! А абсурдность заявления "идёт по плану " понятна даже тайским макакам !
          2. +2
            13 декабря 2024 11:48
            Цитата: Victor19
            Таких "русских" в интернете полным полно. Все по украинской повестке - "царь не такой, все плохо"

            Тут вы правы - Царь хороший, это бояре сволочи laughing
            1. +1
              13 декабря 2024 18:58
              Все познается в сравнении. С Горби, Ельциным. Которые государство просто в пропасть толкали и потеряли, наверное бы все!
              1. 0
                14 декабря 2024 19:04
                Виктор, ну сравните стоимость нефти при ельцине и при путине. И поймёте почему тогда плохо было, а сейчас хорошо. В нефти дело. А не в руководителе. Наш такой же либераст, как и ельцин. Если бы не неыть, он еще глубже бы нас зарыл.
          3. +1
            13 декабря 2024 15:24
            Понимаете в чем проблема... Нам пол века твердят, что злое НАТО хочет нас захватить. Нынешний гарант половина этого срока сидит на троне и спокойно наблюдает как границы НАТО все ближе и ближе к нам. И ничего не делалось все это время для обеспечения безопасности страны. Важные военные объекты не перенесены, самолёты стоят под открытым небом у всех на виду, техники не хватает, приходится расконсервировать ржавое сиарье в срочном порядке, солдат не обучен, не укомплектован, про связь и разведку вообще молчу. Все трещит по швам. Поэтому тут 2 варианта:
            1. Царь действительно ду..ак и не заботился об безопасности страны, не предпринимались никакие действия когда враг подкрадывался в открытую.
            2. Или никакой угрозы от НАТО не существовало все это время. Тогда народ ду...ак, нам лапшу на уши пол века вешали.

            Выбирайте вариант какой вам нравится больше. Как по мне, один другого хуже.
  2. +1
    12 декабря 2024 19:50
    Эвакуировать надо завод за Урал.
  3. -1
    12 декабря 2024 20:24
    На заводе сейчас только короткое техобслуживание. .А остальное уже перенесено в глубь России, на одно из авиапредприятий и несколько аэродромов. В ночь на аэродроме технику убирают со стояночных мест и вообще ,перемещают каждые два часа. Или стараются перегнать в другое место.
    если тех подготовка закончена. Так что подловить её там очень проблематично .
    Ну а ТЭЧ , это просто крытый ангар. Возможно попали по цистерне с горючесмазочными, а может и машины загорелись , та они есть .Топливо там для заправки бортов ,по трубопроводу поступает от ЖД ветки. И к вечеру цистерны уводят. Это не поразить. Так что ущерб должен быть не очень большой по сравнению со стоимостью ракет .
    1. +10
      12 декабря 2024 21:09
      Ущерб от ракет скорее всего действительно не очень большой. Главное чтоб ущерб от обломков не был катастрофический.
      1. -1
        13 декабря 2024 13:14
        Мне написали что 14 гражданских авто сгорели на стоянке. Серьёзного поражения предприятию не насено. Жертв тоже нет. Средства РЭБ и ПВО нормально отработали. В сети просто факт обстрела разгоняют. Но это как обычно , если новость есть то её надо приукрасить и снабдить разными пньюансами.
  4. 0
    12 декабря 2024 20:36
    В статье добавили, что упомянутый авиационный завод находится в более чем 150 км от линии фронта.

    А теперь освежите в памяти сколько сейчас важных с технологической точки зрения производств Россия строит прямо у самых границ НАТО ?????
    И конечно вспомним 1941 - как потом судорожно переносили производства подальше вглубь страны.
    1. +9
      12 декабря 2024 20:54
      Тогда как раз переносили не судорожно, а согласно планам, которые начали разрабатывать и утверждать ещё в 20-е. Если бы судорожно, то в течение полутора-двух месяцев не успевали бы перевезти и запустить - даже составы должны были быть расписаны заранее по времени и количеству вагонов, не говоря уже о демонтаже, перевозке до ж/д рамп самого оборудования, запчастей и сырья. Не всё так безалаберно было, как нам пытались и пытаются преподнести. yes
    2. -1
      14 декабря 2024 21:41
      Не сравнивайте, пожалуйста то что не поддаётся сравнению.
      Тогда эвакуировать объекты надо уже за Урал.
      Вместо этих ракет, американцы дадут бандеровцам, более дальнобойные.
      Так что проблему, эвакуацией в глубь страны, не решить.
      То, что было эвакуировано в 1941-ом году и позже на Урал, было уничтожено начиная с 1985-ого ещё горбачёвской перестройкой и конверсией.
      Затем при "царе" Борисе Эльцине приватизиция, акционирование и полная остановка и уничтожение.
      Я работал на Орском Механическом Заводе (эвакуированный Тульский патронный Завод),начиная с 1985-ого года происходили все эти события.
      15 тысяч человек трудились на орденоносном "ОРМЕЗ", выпускали и военную, и гражданскую продукцию.
      Сегодня от прошлого, не осталось почти ничего.
  5. +2
    12 декабря 2024 23:53
    Putin si sta dimostrando troppo ingenuo . . sarebbe meglio se si dimettessse considerato che sta mettendo la Russia in serio pericolo con la sua magnanimità dal momento [ con tutta la sua armata ( che tiene in panchina) ] si sta facendo mettere nel sacco da Erdogan & Zelenskyj .
    1. -2
      13 декабря 2024 02:55
      С выводами спешить не нужно. Пожуем - увидим чья возьмет.
    2. -3
      13 декабря 2024 07:14
      Коней на переправе не меняют. Путин уйдёт, будет делёжка власти. Ну и кому от этого будет лучше?
      1. 0
        14 декабря 2024 19:05
        Аваррон, предлагаете, что бы хромой конь вместе с седоком ушел под воду? Не лучше ли попытаться вплавь самому?
    3. 0
      13 декабря 2024 13:19
      Для Aurelio.

      Я бы посоветовал вашему руководству уйти в отставку из-за проблем , которые они создали своей экономике. Кроме того оно вас втягивают в войну. И чем это закончится , вполне понятно если она начнётся .Они то укроются в надёжных бомбоубежищах для их статуса , но вот где будете прятаться вы и прочий простой народ , вопрос.
  6. +1
    13 декабря 2024 09:04
    Кроме того, авиазавод осуществляет обслуживание транспортных самолетов Ил-76 и морских патрульных самолетов Ил-38.

    Автор ошибся, не Ил-38, а Ту-142.
  7. +1
    13 декабря 2024 11:13
    Несколько бортов? СМИ сообщало о повреждении одного в БССР. А вообще нападение показывает необходимость выдвижения границы на запад как можно дальше по Днепру и за Днепр. Правда пока мы головой в стенку но и второй фронт не помешал бы.
  8. 0
    13 декабря 2024 12:34
    Без принципиального политического решения, так и будет продолжаться соплижуйство. НАТО через прокси Украину будет наносить удары по России. Выход только один.
    РФ нужно выпустить закон, в котором написать, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
    Присвоение статуса территории Украины, что это территория России, позволит перевести СВО в контртеррористическую операцию (КТО), т.е. все военные действия будут проходить в соответствии с законом "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ.
    При наличии Закона, проводимая Россией военная операция на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России, воссоединение народов, включение экономики, населения, территории Украины в сферу хозяйственной деятельности России.
    Надеюсь, что все понимают отличия, воевать имея такой закон или нет закона.
  9. -1
    13 декабря 2024 13:20
    Цитата: OlegovichA
    Ну, с царем действительно что-то не так. Он же сам заявлял что всё идёт по плану. Только если это такой план, то не понятно, почему перед началом СВО не удосужились важные объекты перенести подальше от границы. Или все же не всё идёт по плану, врёт?

    план не в 3 хода, как привыкло основное количество народа, а скорее всего в 33 хода или больше. Поэтому он вам и непонятен, а врагу так тем более.
    1. +1
      14 декабря 2024 05:14
      Вы ошибаетесь. С нашим геостратегом план будет содержать 333 хода, а может и больше. Потому что план меняется по мере провала предыдущих ходов.
  10. 0
    13 декабря 2024 13:21
    Цитата: vlad127490
    Без принципиального политического решения, так и будет продолжаться соплижуйство. НАТО через прокси Украину будет наносить удары по России. Выход только один.
    РФ нужно выпустить закон, в котором написать, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
    Присвоение статуса территории Украины, что это территория России, позволит перевести СВО в контртеррористическую операцию (КТО), т.е. все военные действия будут проходить в соответствии с законом "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ.
    При наличии Закона, проводимая Россией военная операция на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России, воссоединение народов, включение экономики, населения, территории Украины в сферу хозяйственной деятельности России.
    Надеюсь, что все понимают отличия, воевать имея такой закон или нет закона.

    я думаю сначала надо добить врага, а потом уже делить будем, если надо.
  11. 0
    13 декабря 2024 15:53
    Без проблем производство А-50 можно перенести в Самару, а еще лучше в Челябинск, там точно бандеровцы не достанут, горы дроны сложно облететь hi
  12. G N
    +1
    13 декабря 2024 16:23
    Стратегия обманутого не известна ему самому! Он обычный хвастунишка и трусоват до нельзя!
  13. 0
    13 декабря 2024 18:07
    Нельзя лишить того, чего нету.
  14. 0
    13 декабря 2024 23:24
    умом Россию не понять, в Россию надо только верить!
  15. 0
    14 декабря 2024 12:14
    Враг соображаеет и не дремлет, ищет способ нанести больший ущерб. В отличие от тех, кто обязан обеспечивать сохраность ценнейших видов нашего вооружения.
    1. +1
      15 декабря 2024 11:57
      Они не дремлют, красные лини рисуют все толще, враг от этого в панике)
  16. 0
    15 декабря 2024 11:56
    Ждём бормотание про красные линии.. Где твоя ядерная доктрина Вова? Или ты ждеш когда кремлю и госдуме прилетит тогда зашевелишся?
  17. 0
    16 декабря 2024 02:40
    Цитата: Victor19
    Все познается в сравнении. С Горби, Ельциным. Которые государство просто в пропасть толкали и потеряли, наверное бы все!

    При всех его явных недостатках, Горбачев:
    1. Остановил абсолютно бессмысленную войну в Афганистане, где русские воевали 10 лет
    2. Подписал в 86м с Рейганом договор СНВ. А то к тому моменту 80-85 всего ВВП в СССР приходилось на оборонку, а на полках в магазинах были одни консервы и плавленые сырки. И водка.
    США к тому времени разместили в Европе Першинги с временем подлета до Москвы 8 минут. А СССР - такие же СС20
  18. 0
    16 декабря 2024 02:46
    Цитата: Avarron
    Коней на переправе не меняют. Путин уйдёт, будет делёжка власти. Ну и кому от этого будет лучше?

    Не волнуйтесь. Терешковой еще одну речь привезут прочитать.
  19. 0
    16 декабря 2024 02:51
    Сам носитель производят не в Таганроге. Там только привинчивают спец аппаратуру. Полный цикл сборки там - Бе200, но это -опять же штучный товар, да и нет под него сегодня движков вообще.

    Думаю, что как раз пр-во конкретно А50 можно без труда перенести за Урал. Особенно учитывая, что крайний произвели лет 30 назад...