Почему прецедент с «Орешником» должен превратиться в систему

34

В последние дни вновь заговорили о скором применении «Орешника». Использование этой гиперзвуковой ракеты, обладающей скоростью до 10 Махов 21 ноября при атаке на «Южмаш» стало не столько оборонным, сколько политическим шагом. Если бы этот удар обусловливался лишь военной необходимостью, хватило бы «Тополя» или «Ярса». Однако резонанс в таком случае был бы совершенно другим. Так что в качестве оружия возмездия для Украины и сдерживающей дубинки для НАТО в информационной повестке ещё долго будет фигурировать «Орешник» и только «Орешник».

Красные линии не значит ядерные


Помимо всего прочего, упомянутый пуск продемонстрировал возможность жалить оружием, в принципе недосягаемым для украинских средств поражения. Правда, теоретически Капустин Яр может быть атакован дронами дальнего действия, поэтому в некотором смысле данный ракетодром уязвим, но этим бандеровцы не решат проблему: «Орешник»* можно запустить из любой точки страны, кроме Дальнего Востока. И не надо никакого грязного ядерного вооружения, достаточно ограничиться «экологически чистыми» ракетами подобного класса. Дескать, беспокоя наши аэродромы, и охотясь за ЗРК, ЗРС и «Искандерами», вы будете иметь дело с этой бякой, по сравнению с которой ATACMS и Storm Shadow – просто ничто. Мы не хотели, однако вы вынуждаете...



В самом деле, можно было бы в качестве меры устрашения в виде асимметричной ответки запустить против киевских террористов уже применяемую баллистику малой дальности («Искандер»), гиперзвук («Кинжал») или крылатую ракету («Калибр»), снаряжённые ядерной боеголовкой. Но судя по всему, Кремль не ставит такой цели в ближайшем обозримом будущем, иначе уже дал бы сдачи таким образом за переход красных линий. Зачем? Можно обойтись малой кровью при том же эффекте. Ну, или почти том же – главное не останавливаться на достигнутом (ударить, скажем, по Львову, Черновцам, Одессе), попутно публикуя подлётное время «Орешника» до европейских столиц.

Если действовать таким образом, можно утверждать почти наверняка, что нынешние амбиции НАТО и ЕС сдуются. И нужно ценить, что сегодня у нас есть законная возможность показать и доказать своё военное превосходство в реальных условиях вооружённого конфликта, который нам навязали.

Чем ответит щирая Незалежная


Правда, имеется один существенный момент, который обычно почему-то выпадает из внимания. Предыдущий опыт свидетельствует: так называемые удары возмездия на укронацистов слабо действуют, если вообще действуют. Во всяком случае, это никак не отражается на интенсивности их дальнейших ракетных и дроновых атаках по нашим тылам. Впрочем, отражается – их число возрастает. Странный парадокс, не так ли? В общем, меры, которые мы предпринимали до этого, по большому счёту не пугали Сырского и компанию. Так что нельзя на сто процентов ручаться, что киевская хунта в одночасье ограничится в задействовании Storm Shadow либо ATACMS, а тем более откажется от их использования. Для этого придётся разве что стереть с лица земли всю Украину. А ведь придётся (как бы в высоких московских кабинетах не упрямились), или в противном случае благополучно сотрут нас при помощи «пацифиста» Трампа.

Делаем вывод, логически следующий из вышесказанного:

Удары беспилотниками, а также тактическими баллистическими и крылатыми ракетами для российского командования являются оптимальными с точки зрения рационального расходования ресурсов. Но одновременно и слабоэффективными, учитывая обширную территорию сопредельного государства с множеством разбросанных по нему объектов-целей. Так что смелей меняйте стратегию, отцы-командиры. Не то сменят вас. Если не Верховный, то другие, независимые факторы.

Мяч на половине поля противника?


Пока с Западом сохраняется шаткий паритет относительно вовлечённости в конфликт. Но даже он равносилен для нас поражению. Да, обе стороны пока соблюдают корректность (если в данном случае вообще уместно вести речь о корректности). НАТО воздерживается от открытого вмешательства в ход спецоперации, а руководство РФ не отдаёт приказы бить по натовским аэродромам и базам, откуда их военный потенциал направляется непосредственно на украино-российский фронт. Плюс предупреждает администрацию Соединённых Штатов о запуске ракет. Но спонсоры Зеленского так же продолжают поддерживать его, как в прошлом и позапрошлом годах. И прилёт «Орешника» в Днепропетровск – это в том числе недвусмысленный сигнал коллективному Западу:

Ребята, хватит поддерживать фашистов-террористов, прочно обосновавшихся в Восточной Европе и вольготно там себя чувствовавших. Иначе вы отождествляете себя с преступниками, и «Орешник» вас будет идентифицировать как таковых.

То есть это наша естественная и справедливая реакция в виде обеспокоенности по поводу продолжающейся международной поддержки бандеровщины. Бытует мнение, что при таком поведении России международная ситуация может выйти из-под контроля. Мы так не считаем. Наоборот, это подтверждает решимость Москвы и её готовность идти на эскалацию сегодня, если это необходимо ради прогресса относительно обстановки на Украине завтра.

***

Заокеанская пресса восклицает, дескать, ежемесячный уровень производства российских ракет в настоящее время составляет 130 единиц, и они рано или поздно перелетят через Атлантику... Значит, первичный эффект достигнут. Если кто-то полагает, что это банальное бряцание оружием или даже «чудовищная провокация» – что ж, пусть будет так. Меч в действительности находится в ножнах, до поры до времени (как говорит наш президент, мы всерьез-то ещё ничего не начинали). России терять нечего, а вот Европа в случае чего потеряет многое, если не всё. Имеются в виду не правительства, а народы.

И последнее. Трампу верить нельзя, как и Байдену. А, может, даже больше. Украина ни к каким вероятным переговорам о капитуляции пока не созрела, её ещё долго придётся доводить до нужной кондиции. И это наша забота, а не американцев. Но время всё больше играет против нас.

* – так в русском языке называют лещину (лесной орех), а также заросли из этого кустарника. По одной из версий, название обусловлено аналогией боеголовок ракеты с гроздью этого растения, состоящей из 2-5 плодов. По другой версии, сетчатая фактура боевой части напоминает фактуру орехового ядра.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 декабря 2024 17:27
    И почему вы называете ее «гиперзвуковой ракетой»?
    То есть это баллистическая ракета, а они все гиперзвуковые?
    1. Комментарий был удален.
  2. +3
    15 декабря 2024 17:37
    теоретически Капустин Яр может быть атакован дронами дальнего действия, поэтому в некотором смысле данный ракетодром уязвим,

    Видимо у Зеленского электричества много, раз ВСУ могут собирать и отправлять дроны дальнего действия. США первым делом в подобном раскладе потушили бы электричество, потом мосты и телевышки.
    А что, только с Капустина Яра можно запускать "Орешник"? Вроде он на автомобиле расположен? Есть и другие территории наверное для этого.
    1. +2
      15 декабря 2024 21:43
      А что, только с Капустина Яра можно запускать "Орешник"? Вроде он на автомобиле расположен? Есть и другие территории наверное для этого.

      Капяр использовался часто как испытательный полигон. Вероятно там есть соответствующее оборудование. А Орешник только испытывается, хотя возможно и запущен в серию.
  3. 0
    15 декабря 2024 18:20
    Здесь даже и спора быть не может. На каждый удар надо отвечать ударом.И как можно скорее. Чтобы противник понимал,за что к нему прилетело.Меня беспокоит поиск врагов на информационном поле. Такое не может радовать.Мы начали выявлять врагов,которые вовсе и не прячутся.Таким образом мы отвлекаем службы от прямых дел.Как не помнить,что перед войной воявляли немецких шпионов,а когда началась война настоящих шпионов повылазило просто тьма.
  4. +3
    15 декабря 2024 18:29
    Почему прецедент с «Орешником» должен превратиться в систему

    В неядерном исполнении этот комплекс будет не эффективнее, чем из пушки по воробьям. Но не стоит забывать, что и в стоимостном выражении дешевле будет запустить десяток-другой "Искандеров" вместо одного "Орешника". Да и ущерба будет нанесено намного больше. А применять по Украине специальные боевые блоки никто в здравом уме не станет.
  5. +1
    15 декабря 2024 19:10
    Мечты-мечты о "вундерваффе" good , как приятна ваша "сладость"! winked
    Так мне думается, что с применением( техническими вопросами эксплуатации на земле и в земной атмосфере) и наличием "Орешника" не всё так однозначно благостно, как подаётся российской и закордонной публике?!
    Увы, дебют "Орешника" оказался не настолько впечатляющ для врагов( даже местных бандеровских "аборигенов" и их фюрерков, что уж говорить о зарубежных "шерифах"-кукловодах), как наивно ожидалось Кремлём( "вот мы сейчас как жахнем "супероружием" по Новороссии, так весь мир и ужаснётся, а Бандерлянд прям, в страхе ляжет у наших ног"?)! request
    Это надо было сделать в самом начале, вложить всю мощь в превентивный ОБЕЗГЛАВЛИВАЮЩИЙ( и ведь до сих пор, скоро три года уж, так и не сподобились обезглавить, внести раздор и распри борьбы за власть в "киевской кучке нацистов и наркоманов"-100% фашингтонских марионеток, откровенных врагов русского и украинского народа!) "первый удар неизбежной драки", чтобы получить военное и психологическое преимущество от применения нового оружия!
    А теперь даже применение ТЯО, на которое, по указке Фашингтона, усиленно провоцируют Москву "ж/добандеронацистские" шавки, ужаснёт лишь выживших в этом ударе, и озаботит тех, кто находится поблизости от эпицентра и вдоль ядерного следа, а сами "ж/добандеровские" фюреры Бандерлянда и их фашингтонские натовские поводыри будут этому только рады, т.к. смогут объявить Кремль и Россию "ядерными агрессорами", которых необходимо "усмирять всем миром до полного подчинения-разрушения"! request
    И чё там недавно было на полигоне КапЯр с попыткой пуска "Сармата"( или чего ещё межконтинентального, а может то была первая попытка пуска "Орешника", такая мегаразрушительно-неудачная?)?!
    Неужели Москва и кремлёвские пропагандисты местечкового розлива держат остальной мир за глупых наивных дурачков вровень себе и полагают, что иностранцы( не все же из них по умственному и культурному развитию Байдены и АнныЛеныБербок, как раз в КНШ НАТО и его разведупрах работают, служат интересам своих стран и альянса, умнейшие люди, приведенные туда путём жёсткого "естественного отбора по способностям", а не "по личной протекции" всяких некомпетентных "парадных показушников", "сердюковых-шойг" иже с ними!) не видят что творится в самой России, что происходит с её властной "верхушкой", которая находится в заметном "глубоком абстинентном синдроме" от своего нынешнего "санкционного разрыва" с буржуинским Западом и всячески ищет( почти вымаливает) "путей замирения" за неудавшуюся авантюру февраля 2022 по быстрой замене американской креатуры в Киеве на свою?!
    Думаю, что все те, кому это по работе и службе положено, всё видят( если это комплексно видно мне, а себя слишком умным отнюдь не считаю, скорее, глуповатый, если как тот воробей из известного анекдота "про воробья, корову и кота" вякаю из кучи бандеронацистского дерьма, окружающего меня) и делают правильные выводы для себя( и планирования своих враждебных антироссийских действий) из поведения и компетенции "кремлинов", и, управляемой ими, России( не в обиду сказано, но со стороны очень похоже на "дезорганизованное, всё время одёргиваемое и ослабляемое, обворованное во всём, войско львов, возглавляемое слабыми безыдейными баранами(???), всё время теряющими в темпе и инициативе на поле боя, в тылу, во внешней и внутренней политике" fool request )!
    "Орешник" воза системных проблем СВО не решит!!! no
    1. -1
      15 декабря 2024 20:22
      Да какой эффект? Но вот только ЮжМаш оцеплен до сих пор, снимков свежих его территории нет, работников , кто остался цел, предупредили , что завода практически нет . А так , какой эффект? И это просто одним ударом по довольно обширному заводу ,с его подземными цехами в первую очередь, и всего того что там складировалось и производилось.
      1. +1
        15 декабря 2024 21:20
        Панэ "svoroponov", пэрэпрошую, Вы это пишете из Днепропетровска, неужели работник "Южмаша"?!
        Или пропагандистскими слухами питаетесь?!
        Фото и видеосъёмку нам категорически запрещено вести( особенно, всего связанного с военной и гражданской инфраструктурой, поражённой "прилётами" российских ракет и дронов-это бандеровская "бэзпэка" сразу же ищет, изымая телефон для проверки у всех уцелевших и свидетелей) и, тем более, где-либо в Сети делиться ими-приравнивается к измене Бандерлянду, с соответствующими карами!
        К "российским пособникам" в Бандерлянде отношение "в корне" отличается от российского к "бандеровским пособникам"! Попасть в застенки бандерогестапо-это практически смертный приговор в действии, "пропажа безвестно"! request
        Так что, фоток не ждите, а оцепление как раз для этого, чтобы не было "лёгкой жизни" у "героев-нарышкинцев" и их местных пособников, если такие вдруг будут( вездесущий мифический "координатор николаевского подполья Николай Лебедев" разве тоже фото и видео с "Южмаша" не прислал, а как же фото с разведспутников, над которыми годами "плодотворно потрудился" запредельнооплачиваемый, за казённый кошт, путинский "свой" доверенный "суперспец по космонавтике", журналист-"космобатутчик", раненый в ресторане в "одно место", почему космическая разведка не шлёт "победных реляций" о якобы "тотальном разрушении" огромного ракетного завода?).
        Мероприятия по дезинформации "ворогив" никто не отменял-как теперь хорошо известно, "кремлинов" возможно многократно "опять обманывать", ведь они сами "обманываться рады"-вон какой хай по поводу устрашающей "эффективности( раз Вам нравится слово "эффект" hi )" "Орешника" раздули, пытаются в глазах российских соотечественников затмить свои системные промахи в СВО?! winked
        Как бы то ни было, но "эффект" от дебюта "Орешника" оказался ничтожным-кукловоды в Вашингтоне и фюреры Бандерлянда совсем не ужаснулись-бьют и будут бить по России и россиянам с прежним упорством, а ещё ж и, гляди, вскоре ядерную провокацию устроят, обвинив в этом Кремль! Они ведь до сих пор "гарантированно( самим знаете кем) неприкосновенны"-находятся в целости( первоначальный, первых дней СВО, страх и ужас у них прошёл, за себя и своих родных они совершенно спокойны-им ничего не угрожает абсолютно), отнюдь не под боем и жаждут эскалации, чтобы вовлечь в антирусский-антироссийский "Дранг нах Остен" всё НАТО!
        1. -1
          17 декабря 2024 11:43
          Умерьте уровень русофильскогл пыла. Как показывает история спецслужб, огромное количество "засланных казачков" попалось именно на непомерном и безграничном патриотизме, выходящем за рамки разумного.
          1. +1
            18 декабря 2024 19:08
            Что это господин "отставной ракетный офицер из Белоруссии" мной раскомандовался?! smile
            Как отставной офицер отставному офицеру скажу вам, комментатор aka k7k8, "не учите меня жить и нашу Родину советскую любить"!
            Я без ваших "ценных указаний" буду определять свой "уровень" русофильства и "границы" своего патриотизма!
            И не надо мне втюхивать ваши инсинуации о "спецслужбах" и "засланом казачке"( "фильтруйте свой гнилой базар")! no
            Пока вы в благополучной Белоруссии сидите на диване, я, в бывшей УССР( все "роки нэзалэжнисти", постепенно и "майданными рывками" превращаемой в нынешний человеконенавистнический концлагерь Бандерлянд) полной чашей исхлебал на себе и своих родных ненавистный "ж/добандеронацистский" амероколониальный гнёт-душегубский этноцид русского населения, а теперь и убийственные "прилёты" российских ракет( пока что лишь чудом избегал смерти и "отделывался" контузиями и лёгкими осколочными ранениями, но это пока-фронт "необъявленной войны" СВО кипит уже рядом с моим домом).
            Это всё происходит после многолетнего совместного "взаимовыгодного бизнеспартнёрства" российских и "украинствующих" буржуинов и их сообщничества в удушении нашей народной антибуржуйской-антиприхватизаторской Русской Весны! request
            Кремлёвским "шашечникам(поддавочникам)" пришла на ум "шальная мысль" наскоком нагрянуть в Киев и "заменить", хамившего им, "плохого" молодого волчонка-бандеронациста на "своего хорошего кума-бизнеспартнёра" старого волчару-прожжёного бандерложищу, лицемерного хитрована, с которым Кремлю и дальше можно было бы "делать гешефты".
            Но "лёгкой прогулки", увы, не получилось, да и не могло получиться-свой Уникальный Шанс-2014 сделать всё быстро и практически бескровно, "сверхосторожно-боязливый" ресурсораспродающий "тугодумающий" Кремль бездарно упустил( проср...прокакал! мягко говоря, грубо выражаясь), абсолютно не владел ситуацией и, напрасно рассчитывая в начале 2022 "войти в ту же воду", что и в марте 2014 в Крыму, "вляпался" в расставленную Фашингтоном( американцы и их марионетки "опять обманули" Путина) "бандеровскую ловушку" по самое не балуйся и увяз безвылазно! fool
            Теперь буржуинская РФ "ёрзает-трепыхается", протупившие "кремлины" всеми силами желают вырваться из плачевных последствий своей опрометчивой авантюры! fool
            И, вместо того, чтобы обезглавить амероколонию Бандерлянд-уничтожить антироссийскую-антирусскую "ж/добандеронацистскую" верхушку( как ВВП и заявлял, что, мол, "мы не с украинским населением воюем", а с захватившей власть в стране "киевской шайкой нацистов и наркоманов"), Кремль по-ходу СВО уничтожает, как раз-таки( как и задумывалось в Вашингтоне и Киеве-Львове) именно русское и русскоязычное население бывшей УССР, наши дома, экономику и инфраструктуру Восточной Украины, совместными бандеровско-российскими усилиями "зачищая" территорию от местных жителей?!
            Всё меньше и меньше верю в "цели СВО", декларируемые Кремлём, о якобы "денацификации, демилитаризации" нынешнего антироссийского Бандерлянда и "защиту русского населения", т.к. теперь, после февраля 2022, бандеронацисты получили от ВВП и РФ "козыри радикальной дерусификации-эскалации антирусского этногеноцида украинской территории"! Получается, что теперь нас, украинских русских жителей, интенсивно уничтожают как бандеронацисты, так и россияне!
            Даже не знаю, кто из воюющих сторон меня прикончит первым. request
            Так что, аka k7k8, придержите своих коней, вы не под боем и мне не советчик( и уж, тем более, не приказчик no ), чтобы я вас грубо не послал в пешее эротическое путешествие с вашими этими "виртуальными" окриками "начитавшегося истории спецслужб"! negative hi
            1. -2
              18 декабря 2024 20:39
              Эк вас пучит! Да вы святее самого папы римского! И не надо давить на жалость. Мне тоже довелось послужить на Украине. Причем в последние советские годы. Я жил в том городе, где начались первые шахтерские забастовки, когда "самые обездоленные" в СССР стучали касками. Я жил в городе, где снесли самый первый в Союзе памятник Ленину. Я жил в городе, где был поставлен первый на Украине памятник нынешнему вашему идолу - Бандере. Но бог миловал свалить оттуда. Так что, не учите меня жить. И ещё раз - не пытайтесь быть святее Папы.
              1. +1
                18 декабря 2024 22:03
                Пучит-то как раз вас, aka k7k8! wassat
                Не проецируйте на меня( не приписывайте мне) свои эмоции и своё католическое вероисповедание! smile
                Ни капли "давления на жалость"-это вам показалось, как и многое другое, у вас явно искажённое, "заштампованное", представление!
                smile
                И разве я "учу вас жить"?! no Это ведь вы, вместо обсуждения статьи, стали, как баба базарная, а не "офицер", обсуждать меня и мои "уровни-границы русофильства и патриотизма", да ещё и походя, подленько, обозвали "засланым казачком", а теперь пытаетесь "переводить стрелки" и "отработать всё взад", тулите мне "бандеровского идола", вы в адеквате ли?! smile request
                Всё же видать в комментариях выше, перечтите свои же писания мне, замороченный вы наш "читатель истории спецслужб", неуклюже пытающийся изобразить из себя то ли "контрразведчика", то ли Админа этого Сайта?! smile
                Просто "отвяньте" и не указывайте мне, как писать и какими словами( а то же, прям, нарываетесь в пешее эротическое путешествие yes )! hi
                1. -1
                  18 декабря 2024 22:32
                  Да, случай клинический.
                  1. +1
                    19 декабря 2024 00:31
                    Такое впечатление, что вы, aka k7k8, этакий "актёр" из "художественной самодеятельности", обожающий примерять на себя всякие "образы", то вы "ракетный офицер", то "строгий контрразведчик", то "врача-клинициста" из себя корчите( или это вы так извиняетесь за свои нападки и самокритику наводите? smile так по "генезе" вашего "миссионерско-указательного" поведения на Сайте Репортёр трудно в это поверить, что осознаёте свои ошибки, вы же в них упорствуете)?! smile
                    Вот же ж забавный вы "артист", прям, "чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало", прально говорится, "что старый, что малый"! yes
                    1. -2
                      19 декабря 2024 15:42
                      Yймиcь
                      Да, знаю, что текст короткий.
                2. +1
                  23 декабря 2024 19:32
                  Это ведь вы, вместо обсуждения статьи, стали, как баба базарная, а не "офицер", обсуждать меня и мои "уровни-границы русофильства и патриотизма", да ещё и походя, подленько, обозвали "засланым казачком", а теперь пытаетесь "переводить стрелки" и "отработать всё взад", тулите мне "бандеровского идола", вы в адеквате ли?!

                  От меня "+", уважаемый. Понимаю - накипело... Здесь много таких - на всех эмоций не хватит, если обращать на них внимание.
                  Просто посоветую Вам сделать одну вещь - это флудер, по - простому - тролль... Никакой он не "охфицер" (хорошо хоть - не "жена офицера" или там, "я же мать" - ну, да ладно)... Таким ничего и никогда не докажете, он низведет Вас до своего уровня... Была, много лет назад, такая статья, на заре массового интернета - " Не кормите тролля !."
                  Он может быть кем угодно (это Вы правильно заметили) - и "ракетчиком", "пилотом", "подводником" - но никогда не назовет номер своего ВУС...(для справки - у меня 126, сержант, ком. отделения, специалист АСУ, ст. оператор 1 класса - это запись из моего "военника" - могу прислать скрин фото, вот, рядом лежит... Специально достал, прочитав всю Вашу переписку с ним.) Служил в ПВО, в 6 бригаде РТВ, 3 Ярославского корпуса.
                  Ну, или что-нить придумает...( я только раз, за много лет, здесь, на сайте, встретил человека, который ответил мне на некоторые вопросы, достаточно " специфические" - как Райкин выражался. Но он был планшетистом на на КП).
                  Что еще. Два полигона в Сары-Шагане, на Балхаше (Даль-78 и СОЮЗ-79), каждый по полгода, в степи, в палатках... Задачу выполнили, "лекарство" нашли, что и обещал ком.корпуса ген-иайор Акчурин - военкомат меня больше не тревожил...
                  Почему так подробно? Просто хочу Вас убедить не обращать внимания на "таких". "Минуснули" - и прошли мимо, не вступая с ними в дискуссию.
                  Они на этом хайп ловят, т.к. ничего из себя не представляют. От слова "совсем".
                  С уважением к Вам. Виктор.
                  1. +1
                    26 декабря 2024 03:03
                    Благодарю Вас, Виктор! good
                    С искренним Уважением. hi
  6. +2
    15 декабря 2024 19:37
    Даже какова масса БЧ-неизвестно.... Когда глава государства хватается за разработку, сделанную на скорую руку за год и начинает размахивать как дубиной..... впечатление создаётся тяжкое.... Вспоминается "оружие возмездия фюрера".

    Зато раньше-то как вальяжно жили. "Ангару" 20 лет мурыжили.....и заглохли в итоге.
    1. -1
      15 декабря 2024 20:30
      В сети довольно много данных по Орешнику и Путину просто не за чем его характеристики доводить лично. каждому . Ну а секретные данные он вам точно не доложит.
      По поводу Ангары .Вы когда проснулись то ? Летать то уже начла . Так вы про каку. ракету Ангара? Их несколько разных. А вообще , вы только очень изредка российскую прессу читаете ,а в основном не нашу потребляете? Так там много чего по России вообще не печатают и замалчивают. Тогда понятна ваша не осведомлённость.
      1. +1
        15 декабря 2024 21:24
        Личные выпады в хамском духе Вам-минус.
        Но ценю Ваш патриотический порыв. Так держать!

        Насколько знаю, проект Ангара был начат указом Ельцина примерно 30 лет назад.... "но уже летает.." - превосходно. laughing Особенно если учесть, что по грузоподьемности Ангара 5 не сильно отличается от Протона, созданного в 60 е годы. .

        Ну а главный предмет, возмутивший Ваше спокойствие--масса БЧ Орешника? Как-то я не понял... Этот вопрос нельзя задавать или это написано на всех заборах?

        Вы могли бы просто ответить, не заплевывая оппонента своим патриотизмом и эрудицией в области ракет ?
        1. 0
          22 декабря 2024 00:11
          Вы что-нибудь слышали про классы ракетоносителей, причем тут 60-ые ?
          Ракетоноситель создается под определенные цели, закладываемые на начале проектирования. А еще Протон это гептил.
          30 лет - абсолютные цифры не расскажут вам всей истории проекта. Проект между прочем был пересмотрен в 1997 году. Кроме того пришлось переносить производство Ангары в Омск. Что касается самой Ангара это целая серия ракетоносителей с возможностью тюнинга, наращивания и т.д.
  7. +1
    15 декабря 2024 22:55
    Имхо ,сколько было уже подобных "перемог", а потом становилось обыденностью.
    наверняка авттор все понимает, но пишет другое.
    недаром статья анонимная

    Мало ли ракет, которые можно запустить бяз ЯБЧ по украине, чтоб они падали с офигенной скоростью?
    да дофига.
    Просто наверняка соотношение цена/качество такое ,что лучше уж обычнными Кинжалами, Искандерами ,градами, Калибрами и прочим..

    кстати: вот это:

    ...ежемесячный уровень производства российских ракет в настоящее время составляет 130 единиц, ....

    относится ко всем ракетам?
    Если вспомнить ,что в день ВС РФ расходовало до и более 60 тыщ снарядов неслабых калпбров, то както не звучит
  8. +4
    16 декабря 2024 07:58
    Какой смысл бить дорогущей "холостой" ракетой? Орешник это оружие массового поражения с ядерным зарядом. Нужно быть полным дебилом что бы бить им постоянно пустыми блоками.
    1. 0
      16 декабря 2024 10:22
      В боеголовке летящей со скоростью 10 махов и нагретой до температуры 4000 градусов априори не может быть ничего ядерного и ничего взрывчатого или электронного.
      Из озвученного было произнесено про 36 разделяющихся блоков. Выдержать такие параметры могут только тугоплавкие изделия определённой формы. Они, как метеориты ударяют и проникают глубоко в землю за счёт кинетической энергии. На поверхности только воронка определённого радиуса.
      Точность весьма условна. Для подземных сооружений - самое то. А для площадных целей - вопрос.
      Конечно, если в боеголовке разместить не 36, а 136 разделяющихся блоков, можно говорить и о площадном поражении.
      Мне, например, так представляется этот самый Орешник.
      Сбивать летящие на гиперзвуке раскалённые "ломы" то ещё занятие. Поэтому он неуязвим для ПВО.
      1. +1
        17 декабря 2024 09:16
        Цитата: prior
        В боеголовке летящей со скоростью 10 махов и нагретой до температуры 4000 градусов априори не может быть ничего ядерного и ничего взрывчатого или электронного

        Ага, расскажите это боевым блокам "Воеводы", "Ярса" и старой-доброй 14А14/15А18.
        1. +1
          17 декабря 2024 09:18
          Прочтите вчерашнюю статью об Орешнике на Военном обозрении "БРСД «Орешник»: не ядерный, ну может быть чуть-чуть..."
          1. 0
            17 декабря 2024 09:49
            ВО давно превратилось в сборище дилетантов. И да, мой пост касался вашего пассажа о 10 махах и 4000 градусах. Указанные боевые блоки идут на гораздо больших скоростях и нагреваются сильнее. И, кроме того, указанные боевые блоки - это очень сложные электронные устройства.
            1. +2
              17 декабря 2024 09:52
              Это не мой пассаж, это пассаж президента.
              А максимальная рабочая температура электронных компонентов согласно ГОСТу - 125 градусов Цельсия.
              1. +1
                17 декабря 2024 11:33
                Цитата: prior
                Это не мой пассаж, это пассаж президента

                Слив засчитан.

                Цитата: prior
                А максимальная рабочая температура электронных компонентов согласно ГОСТу - 125 градусов Цельсия

                Как говорил дедушка Ленин, "страшно далеки они от народа". Зачем вы рассказываете ракетчику, 20 лет отдавшему РВСН, устройство ракет и боевых блоков?
                1. +2
                  17 декабря 2024 12:25
                  Да. В своём комментарии я неправильно выразился. Не боеголовка врезается в Землю со скоростью 10 Махов нагретая до температуры 4000 градусов, а элементы которыми она была начинена. Боеголовки могут быть разные. Но где вы увидели описание устройства ракет, тем более боевых блоков? И в чём я не прав?
                  Да, я не ракетчик. И в моём комментарии была фраза о том, что я так представляю Орешник. Вместо того, чтобы поправить вы вспомнили дедушку Ленина.
                  Абидна, товарищ.
                  1. +1
                    17 декабря 2024 13:29
                    Цитата: prior
                    Да, я не ракетчик

                    В этом всё и дело. А не в ГОСТах или числах М. У стратегических ракетчиков вообще нет понятия "боеголовка". Есть боевой блок со своей электронной начинкой, теплозащитой и поражающим элементом в каком бы то ни было исполнении. Поэтому именно боевой блок и прилетает в цель, а не мифическая ракета/боеголовка и т.д. Но я совсем не хочу излагать вам здесь принцип его работы.
  9. +1
    16 декабря 2024 08:39
    На кого рассчитана шумиха с Орешником? Зачем нужны нелепости про новые физические принципы? Про то, что в безъядерном снаряжении Орешник по ударной мощи сопоставим с ЯО?
    Никакой, кроме политической угрозы удар Орешником не нес. Это демонстрация и можно рассуждать только о том, сработала она или нет. С военной т.з. удары Орешником нелепы и абсолютно неэффективны. Для оружия стратегического уровня нет оперативно-тактических целей.
  10. +3
    17 декабря 2024 08:33
    Как раз стратегию определяет Верховный, а не отцы-командиры. Если бы они, то уверен, давно бы разнесли Банковую вместе со всеми его обитателями.
  11. +1
    20 декабря 2024 16:58
    "Прецедент" по смыслу- это не случай, а наличие случая в прошлом. Именно поэтому "превратиться" он ни во что не может.
    Он или есть или его нет.
  12. Комментарий был удален.