Турция готова помочь России в сохранении военных баз в Сирии

39

Несмотря на падение власти Башара Асада в Сирии, Россия не вывела (не эвакуировала) все свои формирования с территории этой страны и вряд ли скоро уйдет оттуда. При этом Анкара готова поддержать Москву в ее работе с подразделениями на сирийской земле, но не получала пока соответствующего запроса. Об этом сообщил глава Министерства национальной обороны Турции Яшар Гюлер.

Таким образом, турки дали понять, что готовы помочь РФ в сохранении военных баз. В свою очередь, американское агентство Reuters разразилось накануне громким заголовком «Россия отступает, но не уходит из Сирии». По данным этого СМИ, ссылающегося сразу на четырех сирийских чиновников, Россия действительно отводит свои войска с линии фронта на севере Сирии и с постов в Алавитских горах, но не покидает свои две основные базы в прибрежных провинциях Тартус (военно-морская) и Латакия (военно-воздушная).

В пятницу на авиабазе Хмеймим были замечены два Ан-124 «Руслан» с открытыми носовыми обтекателями, вероятно, готовящихся к загрузке. По словам представителя сирийских служб безопасности, находящегося за пределами объекта, в субботу в Ливию вылетел минимум один военно-транспортный самолет. Представители сил безопасности, контактирующие с россиянами, сообщили, что Москва выводит часть тяжелой техники и старших сирийских офицеров. Но Россия не собирается выводить войска со своих двух основных.

Некоторое оборудование, а также высокопоставленные офицеры армии Асада отправляются обратно в Москву, однако на данном этапе цель состоит в перегруппировке и передислокации в соответствии с развитием событий на местах, сообщил высокопоставленный офицер сирийской армии, поддерживающий связь с российскими военными.

При этом высокопоставленный представитель бывших «сирийских оппозиционеров», близкий к новой временной администрации, рассказал, что вопрос российского военного присутствия в Сирии и прошлых соглашений между Дамаском и Москвой не обсуждается.

Это вопрос будущих переговоров, и последнее слово будет за сирийским народом. Наши силы теперь также находятся в непосредственной близости от российских баз

– заявил сирийский чиновник, добавив, что РФ наладила каналы связи с новыми властями.

Кремль заявил, что РФ ведет переговоры с новыми властями Сирии по поводу баз. Российский источник разъяснил, что с сирийцами ведутся переговоры, но Москва не собирается выводить войска со своих баз. Эти базы имеют большое значение для России, подытожило СМИ.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    15 декабря 2024 20:20
    Вот не понимаю зачем нам там базы ??? request Ну раньше понятно Асада поддержать.
    1. +3
      15 декабря 2024 20:28
      имеет смысл только в случае создания алавитско христианской автономии в прибрежных районах бывшей сирии, то ест это завитио о тог спосоно ли тамошнее население сплотиться в защите своих прав и безопасности
      1. -3
        15 декабря 2024 21:51
        гены пальцем не исправишь и причем тут христианство? у бандеровцев тоже христианство... создадим им автономию чтобы сохранить для разведения и создания проблем потомкам?
        1. +1
          15 декабря 2024 21:58
          я не понял что вы имели виду? поясните, при чем здесь гены разведение? если жители этих районов организуются или их организуют и появится какая нибудь власть в этом регионе,( а в многоконфессиональной стране люди делятся по религиям и кучкуются) то рф может заключить соглашение по базам рф с этой новой властью на тех или иных условиях , это то что я имел в виду...
          1. 0
            15 декабря 2024 22:07
            а зачем России алавитско христианская автономия? какое отношение оно имеет к московском патриархату? С талибами Россия договорилась и с этими договорится. "христианам" абхазам свет уже обрезали, и христиан укропитеков в каменный век загоняют. поляки тоже христиане. да и продажные армяне к христианам относятся. тамошнее население так и не сплотилось и не отправило евреев на мыльно рыльную бытовую химию, а евреи им детей десятками тысяч убивают.
            1. -2
              15 декабря 2024 22:16
              поскольку базы рф расположены в районах компактного поживания алавитов (мусульман определеног толска дружесвенных к христианству) и сирийских православных христиан подчиняющихся сирийскому париарху находящихся в евхаристичсеком общении с рпц (в отличие от укроптеков) то договариваться придется с ними .. история сирийских баз восходит к сталинской политике, и деятельности уважаемого сирийского патриарха Игнатий Ефрем I Барсум установишего под контролем Сталина связи с местоблюстителем рпц Сергием,
              поляки этот католики (еретики) , армяне считаются не совсем православными по некоторым вопросам притиворечат взглядам вселенского православия и рпц, абхазы атеисты в этом их проблема, как и многих русских, поэтому русские то и вымирают и абхазы тоже
              1. 0
                15 декабря 2024 22:22
                договариваться будут с большинством а не с некими никем не признанными алавитами. кому в арабском мире интересно мнение алавитов? противопоставить отношения с теми же саудами спасению каких то сектантов?
                1. 0
                  15 декабря 2024 22:22
                  в прибрежных районах сирии алавиты и есть большинство

                  https://ru.wikipedia.org
                  1. 0
                    15 декабря 2024 22:25
                    а России нужны только прибрежные районы сирии или общее мнение о России на ближнем востоке? СССР уже такую ошибку сделал поддержав создание израиля...
                    1. -1
                      15 декабря 2024 22:33
                      все базы рф в прибрежном районе населенным приемуществено алавитами, на все другие теритоии претендуют довольно мощные игороки США Турция Израиль и рф на них претенодовать не сможет... ваш врпрос задавал уважаемый Афиноген " а вообще зачем нам эти базы" никто ему ответить не смог , и я не уверен что базы эти нужны, как и не уверен что алавиты или иные силы их нам оставят, как и Асаду алавитам нужно на кого то опереться ибо сами по себе они не смогут противостоять в грядущей гражданской войне довольно сильным шиитам и сунитам, а может начаться резня, поэтому думаю они зантерсеованы отгородиься от грядущей всеобщей бойни курдов турок и игил с израием в некую отдельную независмую и не участвующую в бойне часть под зантиком рф .. но глубоко сирийскую обстановку не знаю и только предполагаю... очень интересует меня вопрос уважаемого афиногена, "зачем нам эти базы" я не вижу в них особого смысла но может он есть? аэропорт подскока? сирийско руская торговля? прибрежная сирия как русский курорт альтернатива антальи? просто для престижа? вдруг пригодится?
                      насчет общего мниния на ближнем востоке не понял вас , что это такое? лично я мнениями никогда не интересуюсь, я их создаю
                      1. +3
                        15 декабря 2024 22:39
                        вместо того чтобы ознакомиться с официальной версией, кухарки фантазируют... Русский курорт это Адлер где родня симонян кукурузой торгует. hi
                      2. -1
                        15 декабря 2024 22:42
                        В любом занятье - надобно уменье,
                        А коли нет его – хоть плачь ты, хоть кричи,-
                        Всё проку нет… Так лучше промолчи!
                      3. 0
                        15 декабря 2024 22:44
                        тех же алавитов не сегодня так завтра вырежут всех и никто не заметит.
                      4. -1
                        15 декабря 2024 22:46
                        обиделись да на меня? с чего вы хотите всех алавитов вырезать? они то в чем пред вами виноваты?
                      5. 0
                        15 декабря 2024 22:50
                        откуда такой глупый как и все выше написанный вывод? laughing алавиты там пустое место, а на пустое место не опираются. их слово весит не больше чем липовая ксива купленная у цыган в подземном переходе.
                      6. -1
                        15 декабря 2024 22:51
                        это не пустое место, это самое густонаселеное место сирии
                      7. +2
                        15 декабря 2024 23:04
                        карту сирии глянь кому там власть принадлежит. laughing laughing это все равно что договариваться с китаем через уйгуров.
                      8. -1
                        15 декабря 2024 23:11
                        пока что там очень разная власть по регионам и сильной центральной власти как в китае там нет
                      9. -1
                        15 декабря 2024 23:18
                        Цитата: Сергей Токарев
                        карту сирии глянь

                        глянул, большая река и нефть принадлежит американцам и их прокси курдам, юг израилю, запад прибрежный алавитам, а все остальное это пустыни.... tongue так
                    2. 0
                      16 декабря 2024 00:56
                      Цитата: Сергей Токарев
                      а России нужны только прибрежные районы сирии или общее мнение о России на ближнем востоке?

                      Ну в этих прибрежных районах как раз наши базы, а на мнении базы не построишь.
            2. -3
              16 декабря 2024 07:20
              Продажные армяне??? Это где и когда и кто кого предал? Это вы предали, так имейте волю признать это!!!
          2. +3
            15 декабря 2024 23:08
            Дождались на милости, Турции... отсрочка дадут, и что то опять захотят, дешевъь газ или ..чорт знает..
            1. +1
              15 декабря 2024 23:13
              сирия далекий от нас регион и у нас нет там сильной позиции и жизнено важных интересов
    2. -1
      15 декабря 2024 20:30
      Когда у вас понимание появится, можно будет поставить вопрос существования наших баз на голосование. laughing
    3. +2
      15 декабря 2024 20:34
      Цитата: Афиноген
      Вот не понимаю зачем нам там базы ?

      Всё общение с Африкой идёт через эту базу + единственная средиземноморская морская база.
      1. +2
        15 декабря 2024 21:31
        Всё общение с Африкой идёт через эту базу

        Это как интересно ??? В чем выражается общение?

        единственная средиземноморская морская база.

        Флота нет, а база нужна ?
        1. -1
          16 декабря 2024 08:39
          Цитата: Афиноген
          Это как интересно ???

          Посредством торговли и дипломатии.
          После введения санкций, нашим самолётам приходится делать огромный крюк через Каспий и Иран. Очень большой расход топлива получается. Нужна дозаправка и обслуживание. И есть разница, то ли это делать на своей базе, то ли на чужой, где мало того, что вдесятеро дороже, так ещё и выставить могут в любой момент, украв при этом стационарное оборудование.
          Там же база бывшего Вагнера.
          Военную авиацию не обслуживают в гражданских аэропортах.
          И т.д.

          Цитата: Афиноген
          Флота нет, а база нужна ?

          Ты реально думаешь, что у РФ нет средиземноморского и океанского флотов? Ты провокатор или просто , мальчик? laughing laughing

          Средиземноморский флот состоит из порядка 15-20 боевых кораблей, включая 5 крейсеров. И это без учёта кораблей поддержки - ремонтников, заправщиков и т.д.
          Плюс в этот порт заходит огромное количество гражданских судов.
          Не будет базы - никто нашим морякам даже стакана воды не нальёт, т.к. вокруг либо страны НАТО, либо их союзники и колонии.

          Ценность базы огромна. Надо быть очень глупым человеком, что бы не понимать этого. Ну или провокатором)
          1. -1
            16 декабря 2024 14:59
            Средиземноморский флот состоит из порядка 15-20 боевых кораблей, включая 5 крейсеров. И это без учёта кораблей поддержки - ремонтников, заправщиков и т.д.

            Давно так не смеялся laughing Можно название хоть одного крейсера в студию, я молчу об остальных четырех laughing

            Ты провокатор или просто *****, мальчик?

            Знаете чем отличается ребенок от солидного взрослого человека? Взрослый культурный человек не будет ТЫкать не знакомому взрослому человеку. Это любой знает.
    4. +2
      16 декабря 2024 08:44
      Эти базы были удобным аэродромом подскока для морских и воздушных судов России в Средиземноморье.
      О предложении Турции.
      Возможно султан позволит держать России военные базы на подконтрольной ему территории.
      Зачем?
      Да для того, чтобы держать Кремль за "фаберже" по любым интересующим Турцию вопросам.
  2. 0
    15 декабря 2024 20:30
    Россия не вывела (не эвакуировала) все свои формирования с территории этой страны и вряд ли скоро уйдет оттуда.

    Собственно о чём я и писал. А меня заминусовали, когда я доказывал, что базы останутся в Сирии.
    1. 0
      15 декабря 2024 21:42
      когда я доказывал, что базы останутся в Сирии.

      Не согласен. В этих базах кроме огромных трат ресурсов никакого смысла нет. И это пока все мирно происходит. А если америкосы скажут фас террористам, начнется экстренная эвакуация с боевыми потерями. Кстати сейчас читал что два "Руслана" груженые техникой и высокопоставленными сирийскими военными взлетели с базы. Начинают потихоньку сворачиваться.
      1. -1
        16 декабря 2024 08:50
        Цитата: Афиноген
        В этих базах кроме огромных трат ресурсов никакого смысла нет.

        Собственно выше я тебе уже ответил.
        Все расходы на базу окупаются многократно из-за банального уменьшения расходов на топливо при перелётах.
        И это не считая всего остального. Обслуживание, техническая и военная поддержка и т.д.

        Всё что вылетает, это улетают военные и техника с промежуточных баз. Если ты не в курсе, а судя по твоим комментариям ты ничего об этом не знаешь, то у РФ было ещё полтора десятка второстепенных военных форпостов по всей Сирии. Там работало довольно большое количество людей и техники, обеспечивавших военную поддержку нашим бойцам. Сейчас там воевать не с кем, поэтому их сворачивают и вывозят в РФ.
        Основные две базы остаются.
        А то, что каких то сирийцев ещё вывезли, это логично - тех, кто нас поддерживал, вывозим, не оставляя на съедение бармалеям, мы же не американцы в афгане.
  3. 0
    15 декабря 2024 21:41
    Приличная сумма за аренду баз фактически пойдет на содержание про турецких боевиков.
    1. 0
      15 декабря 2024 21:54
      Пока мы ничего не платили за аренду. Асад просто молил чтоб мы сделали базы на его территории. Всячески помогал в обустройстве. Ну а новое правительство заломит цену это точно. Единственно хоть бы дали мирно нам уйти. Но думаю не получится, америкосы не упустят шанс нагадить нам.
    2. +3
      15 декабря 2024 21:55
      а солидная сумма за аренду севастополя в крыму шла на прокорм нациствующей малонеруси....
  4. +2
    15 декабря 2024 22:29
    Турки боятся, что Россия начнёт поддерживать курдов. В случае поддержки Россией курдов, Эрдогану придётся выступать и против США и против России, а курды будут принимать помощь и от нас и от США. На каком то этапе США могут нам стать союзниками, но Эрдоган быстро переориентируется, ему не с руки ссориться с США, американцы более злопамятные, да и Турция от них больше зависит, чем от нас.
  5. +1
    15 декабря 2024 22:42
    Все может быть.
    Туркам поддержка выгодна. Ведь теперь точно на их кусок лезть не будем.
    А для наших властей - удержать вложения (коих здесь расписывали когдато, как достаточно большые. В ископаемыв в основноим, может и неправда была)
    1. 0
      15 декабря 2024 23:57
      Эрдоган в отличие от геостратега действительно может тут и в долгую сыграть...

      он уже заявил, что в мире только два великих политика...сам турецкий султан и его вечнообманутый надутый корешок... Корешок же любит сладкие речи...

      да и чего бы не дать надутому поиграться какое-то время в том же Тартусе, а самому выторговать укрепление в Азербайджане,заодно ещё какую-нибудь АЭСку себе приобрести за счёт русского народа...а там ещё Грузию можно немного приблизить, пока США и ЕС в обиженках будут. а там и на Крым с Северным Кавказом начинать зариться...

      всё равно вечнонадутый даже помидоры запретить не сможет...

      Эрдоган реально хорошо, в отличие от "стратегического преимущества"...
  6. 0
    17 декабря 2024 09:22
    Это называется прихватить за яйца ещё и в Сирии...Дружба понимаешь, газ, атомная станция, всё всё для друга...Видно опять Ленин нашалил...