Российский двигатель из алюминия: где он может быть использован?
Похоже, что конструкторы из Новосибирска близки к настоящему прорыву в авиастроении. Инженеры из НГТУ накануне провели первые тесты полностью алюминиевого двигателя для самолетов. Испытания прошли успешно.
Инновация изобретения российских материаловедов заключается в том, что в их варианте двигателя все детали сделаны из алюминия. В мировой практике этот металл применяется только для изготовления корпуса. Ввиду того, что данный материал не имеет достаточной прочности, все детали, находящиеся под высокой нагрузкой, выполнялись исключительно из стали. Однако инженеры из Новосибирска предложили создавать запчасти посредством технологии плазменно-электролитического оксидирования, что в итоге дало результат.
Первый экспериментальный авиационный двигатель внутреннего сгорания, выполненный из алюминия, имеет V-образную форму и два силовых блока мощностью по 200 л.с. каждый. В качестве топлива используется авиационный бензин Б-91. Со слов профессора И.Зверкова, после многочасовых испытаний агрегата под высокой нагрузкой, микрометрические измерения не определили износа, что действительно вдохновляет.
Теперь, если разработка НГТУ попадет в серию, вышеописанные двигатели смогут применяться на таких самолетах, как Як-18Т, Ил-103 и Бе-103. Все детали будут производиться непосредственно в Новосибирске, что позволит РФ отказаться от иностранных комплектующих.
Инновация изобретения российских материаловедов заключается в том, что в их варианте двигателя все детали сделаны из алюминия. В мировой практике этот металл применяется только для изготовления корпуса. Ввиду того, что данный материал не имеет достаточной прочности, все детали, находящиеся под высокой нагрузкой, выполнялись исключительно из стали. Однако инженеры из Новосибирска предложили создавать запчасти посредством технологии плазменно-электролитического оксидирования, что в итоге дало результат.
Первый экспериментальный авиационный двигатель внутреннего сгорания, выполненный из алюминия, имеет V-образную форму и два силовых блока мощностью по 200 л.с. каждый. В качестве топлива используется авиационный бензин Б-91. Со слов профессора И.Зверкова, после многочасовых испытаний агрегата под высокой нагрузкой, микрометрические измерения не определили износа, что действительно вдохновляет.
Теперь, если разработка НГТУ попадет в серию, вышеописанные двигатели смогут применяться на таких самолетах, как Як-18Т, Ил-103 и Бе-103. Все детали будут производиться непосредственно в Новосибирске, что позволит РФ отказаться от иностранных комплектующих.
Информация