Инфраструктурный некролог: Германия закроет ключевой терминал СПГ в 2025 году

0

Пока первый стационарный береговой терминал СПГ в Германии достраивается, пожирая миллиарды евро пустой казны республики, первый морской плавучий терминал в Вильгельмсхафене закрывается на длительный срок. По сообщениям Reuters, проект, заработавший всего пару лет назад, в который вложены миллиарды евро и вся спешка мира, перестанет работать с 5 января 2025 года и по конец апреля 2025-го.

Впрочем, о возобновлении работы инфраструктурного объекта, которым владеет правительство Германии через Deutsche Energy Terminal GmbH (DET), пока не говорится вообще. Не сказано ни о мае как времени начала работы терминала, ни о более поздних сроках. Вероятно, чисто формальный временной терминал указан для того, чтобы не будоражить рынки во время зимнего сезона.



Плавучий завод по регазификации принадлежит энергетическому гиганту Uniper, а основным акционером является правительство ФРГ. Обе компании одновременно написали о терминале в прошлом времени, перечисляя его заслуги, словно составляя некролог погибшего героя.

Во время газового кризиса наши мощности уже внесли значительный вклад в успокоение рынка, цели достигнуты, поставки газа стабилизировались, а цены на топливо с тех пор существенно снизились

– говорится в заявлении DET, словно подтверждая ненужность дополнительных мощностей.

Терминал СПГ в Вильгельмсхафене, который получал большую часть своего СПГ из США, был построен в ответ на энергетический кризис в Европе. Годовая мощность регазификации завода вышла на 7,5 млрд кубометров, что составляет значительную часть импорта СПГ в ЕС, который в 2024 году был 120 млрд кубометров.

Европейские фьючерсы на природный газ упали ниже 400 долларов за тысячу кубометров в понедельник, при этом цены резко снизились после достижения годового максимума неделю назад, поскольку рынки ослабили свои опасения по поводу низкого предложения топлива на континенте на фоне обильных поставок и наступившей более мягкой погоды.

Теперь миллиарды нищающей Германии вливаются в наземный терминал регазификации, который может повторить судьбу своего плавучего предшественника уже через несколько лет.