РЭБ не страшна: наземные дроны «Депеша» получили оптоволоконный кабель

2

Госкорпорация «Ростех», являющаяся разработчиком многих перспективных систем вооружений, представила свои очередные новинки. Наземные дроны «Депеша», по словам разработчиков, способны выполнять широкий спектр задач на поле боя, при этом оставаясь нечувствительными к воздействию средств радиоэлектронного подавления противника.

Как поясняют в Ростехе, наземные дроны малого класса «Депеша» существуют в колесном и гусеничном вариантах.



В зависимости от своей конфигурации «Депеша» способна возить грузы, доставлять боеприпасы, вести разведку или осуществлять огневую поддержку

– поясняют разработчики.


При этом подчеркивается, что грузоподъемность «Депеши» на гусеничном ходе составляет 100 кг, а на колесном – вдвое больше.

Среди наземных роботов, которые мы представляем, есть опытные образцы, есть те, которые уже используются в войсках, – они показали себя прекрасно. Преимущество их очевидно: самая главная цель, которую мы перед собой ставим, как разработчики вооружений, – сохранить жизнь наших бойцов. И роботы прекрасно решают эту задачу

– подчеркнул исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Еще одной новинкой Ростеха является гусеничный робот среднего класса «Каракал». Он способен нести полтонны полезной нагрузки, а универсальная конструкция, по словам разработчиков, позволяет адаптировать «Каракал» для выполнения широкого спектра задач. Проще говоря, он, словно хороший грузчик, прет, кладет и тащит. Да еще и стрелять обучен.


Стоит отметить, что отличительной особенностью всех представленных образцов является управление на оптоволокне, благодаря которому наземные роботизированные комплексы абсолютно нечувствительны к воздействию РЭБ.

Добавим, что в настоящее время военнослужащие ВС РФ успешно применяют в зоне СВО дрон-камикадзе на оптоволокне «Князь Вандал Новгородский».
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 декабря 2024 16:31
    Ну,уж радиоуправление для "страховки" должны оставить ! На оптоволокно надейся , но с радио не плошай ! И ещё... здря анжинеры не увлечены лазерно-лучевым управлением ! Весьма пригодилось бы ! А ещё мне симпатышны колёсно-гусеничные платформы ! "Два в одном"...плохо что ли ?
    1. 0
      18 декабря 2024 11:10
      В смысле новизны ничего нового нет. Ещё фашисты в порядке опыта применяли в конце войны управляемый по проводам дрон для подрыва танков и укреплений. Я в 70-х ездил в СА на топопривязчике, где карандаш чертил прошедший путь на карте. Эта штука могла применяться для привязки арт и ракетных позиций и вождения колонн ночью и в условиях плохой видимости. Так что базовые знания известны давно, а новое уже более точное аппаратное обеспечение нужно уже сейчас для разных применений. Мне же кажется, что тяжелые воздушные дроны для перевозки грузов вблизи линии фронта более перспективны.