Китайцы показали испытания своего гиперзвукового беспилотника MD-19 с горизонтальной посадкой
Китайцы продолжают расширять границы гиперзвуковых технологий и развивать свою программу, они опубликовали видео испытаний беспилотников. Об этом накануне сообщило издание Bulgarian military, приведя подробности происходящего и ссылаясь на китайские источники.
Так, по данным китайцев, все показанные на видео беспилотники, проходившие испытания, связаны с концепцией гиперзвукового самолета MD-22, впервые представленной в 2022 году. Старт этих беспилотников осуществлялся с летящего тяжелого средневысотного БПЛА Tengden TB-001 большой продолжительности полета, разработанного Sichuan Tengden и высотного воздушного шара.
На видео и фотографиях можно увидеть аппараты с маркировкой MD-19, MD-21 и MD-2 – все они имеют сходный с MD-22 внешний вид. Было подчеркнуто, что MD-19 является гиперзвуковым самолетом большой дальности (8 тыс. – 10 тыс. км), способным достигать ближнего космоса и осуществлять полеты со скоростью 7 Махов.
Помимо гиперзвуковой скорости MD-19 может горизонтально приземляться на взлетно-посадочную полосу, что бесспорно является техническим достижением и конструкционным прорывом, заслуживающими более пристального изучения. Видео дает представление об этой передовой системе, проливая свет на ее развертывание и ключевые особенности конструкции. Китай доказал, что может объединять беспилотные платформы с гиперзвуковыми технологиями, предлагая большую эксплуатационную гибкость при одновременном снижении энергетических затрат и рисков по сравнению с традиционными взлетами.
Большинство гиперзвуковых испытательных аппаратов являются одноразовыми платформами, уничтожаемыми после завершения своих полетов. С другой стороны, MD-19, по-видимому, переходит от гиперзвукового к дозвуковому полету и безопасно приземляется. Это не только снижает затраты на разработку, но и позволяет проводить повторные испытания, что имеет решающее значение для совершенствования гиперзвуковых технологий
– говорится в материале.
Было подмечено, что у MD-19 отсутствуют воздухозаборники, что указывает на вероятное использование ракетного двигателя, а не воздушно-реактивного двигателя с прямой подачей воздуха – распространенный подход для ранних гиперзвуковых испытательных платформ.
Один из ярких моментов видео показывает, как MD-19 выпускается с околоорбитальной высоты с помощью высотного воздушного шара. Это говорит о том, что платформа проходит испытания в различных условиях для оценки ее производительности на разных этапах полета. Точное время проведения этих испытаний остается неясным, хотя некоторые сообщения предполагают, что они могли начаться еще в 2020 году
– уточняется в материале.
Сочетание скрытности и стратегической дальности может сделать его идеальной системой доставки для будущих гиперзвуковых вооружений или разведывательных миссий. С тактической точки зрения MD-19 может стать трамплином к эксплуатационным гиперзвуковым платформам. Его текущая роль в качестве демонстратора технологий, вероятно, сосредоточена на тестировании динамики высокоскоростного полета, управления тепловым режимом и процедур восстановления.
Однако полученные знания могут быть использованы при разработке гиперзвуковых ударных аппаратов, разведывательных платформ или маневренных боеголовок, способных преодолевать современную противовоздушную и противоракетную оборону. Китай быстро сокращает разрыв – и, возможно, даже устанавливает новые стандарты – в гонке гиперзвуковых вооружений. Горизонтальная посадка – это настоящий переломный момент. Это не просто инновация – это огромное логистическое преимущество. При этом аппарат можно использовать для самых разных миссий.
Способность беспилотников летать на гиперзвуковых скоростях и приземляться горизонтально произведет революцию в ряде военных и стратегических возможностей, от быстрого развертывания до повышения выживаемости в спорном воздушном пространстве. Развитие таких технологий может изменить способ развертывания передовых систем, как в военных, так и в коммерческих приложениях
– подытожило СМИ.
Заметим, что на днях сообщалось, как китайцы разрабатывают гражданский гиперзвуковой самолет, прототип которого уже развил скорость свыше 6 Махов. Из всего описанного можно сделать вывод, что Китай уже совершил технологический рывок.
Информация