«Они уже начали тонуть»: читатели FT о новых мерах против российских танкеров

11

Читатели британской газеты Financial Times прокомментировали публикацию издания о том, что страны Северной Европы готовятся вводить новые ограничения против судов, перевозящих российскую нефть.

Согласно новому механизму, патрульные службы начнут требовать страховую документацию у судов, проходящих через Датские проливы, Финский залив и воды между Швецией и Данией, сообщает FT.



Санкции G7 запрещают западным страховщикам предлагать страховое покрытие тем судам, которые нарушают условия «ценового потолка» для нефти российского происхождения.

Суда, которые, как будет установлено, плавают с недостаточным страховым покрытием со стороны заинтересованных государств – Великобританией, Данией, Швецией, Польшей, Финляндией и Эстонией – занесут в будущие санкционные списки. Суда, которые отказываются отвечать на вопросы, также могут быть туда добавлены

– говорится в тексте делового издания.

Необходимо оговориться, что об однозначном перехвате судов – по сути акте войны – в публикации речь пока не идет.

Комментарии даны выборочно. Мнения принадлежат только указанным авторам на сайте FT.

[…] США и Европа должны договориться и положить конец войне и санкциям, которые настроили российское население против Запада

– откликнулся пользователь с сетевым именем violet17.

После того, как два танкера недавно затонули в Черном море, я удивлен, что вопрос занял так много времени: в конце прошлого года FT сообщила о покупке стареющих танкеров и создании теневого флота для обслуживания стран, не обращавших внимания на санкции

– пишет Dominic Leary.

Осторожно, ребята, FT скоро внесет Украину в список тем, комментарии по которым запрещены: Израиль, Газа, Ливан, Сирия, Иран, королевская семья...

– отметил читатель с ником eowa47.

И что? Это не даст им проходить через эти каналы, чтобы они не могли сделать доставку потребителю или что?

– интересуется richebourg.

Два российских нефтяных танкера затонули недалеко от Крыма. Похоже, плохая подготовка моряков стала причиной разлива нефти. Не подпускайте их даже близко к Великобритании

– потребовал читатель U.K. Citizen.

Теневой флот – любое судно, не застрахованное в Лондоне. Санкции привели к появлению альтернативных рынков страхования в Шанхае и Мумбаи. Что касается европейских вод, то такого определения в международном или морском праве нет. У вас есть либо международные, либо территориальные воды

– подсказывает некий Balanced_Perspective.

Публикация использует термин «европейский» как общий для обозначения всех территориальных вод государств ЕС

– уточняет Daniel 21 в ответ на комментарий выше.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    18 декабря 2024 19:27
    Страны НАТО могут запретить проход русских судов или других в своих территориальных водах, а в международных проливах они запретить не могут. При запрете, что дальше будет, зависит от фаберже, есть они или нет, т.к. запрет это война.
  2. +7
    18 декабря 2024 19:57
    Если, в процессе "проверки на вшивость", продолжится "озабоченное соплежуйство" Кремля, то и до "перехвата российских судов" дойдёт?! winked
    "Дела на суше( явленая Кремлём слабость и нерешительность в СВО, трактуемая как поражение, постоянная декларация "готовности к мирным переговорам" без достигнутых военным путём "целей военной операции", ведь "война-это продолжение политики, когда другими способами уже невозможно достичь поставленных целей", а "кремлины" декларируют свою готовность "кровавый фарш прокрутить назад", опять к бесплодным разговорам-"переговорам"-вот этот вопиющий "наив" кремлёвских политиканов, думаю, удивляет не только лишь меня-"чего тогда было лезть в драку и губить столько людей, если потом тупо сдать всё завоёванное, и ведь "допереговорятся" и сдадут"??! fool )" неизбежно "отражаются" на "делах на море", вон как даже "трибалтийские вымираты" антироссийски "возбудились"-осмелели! request
  3. +9
    19 декабря 2024 09:35
    В Керченском проливе по причине катастрофы с танкерами произошло масштабное загрязнение нефтепродуктами береговой линии от Тамани до Анапы.
    Вопрос.
    Почему не судовладельцы и нефтяные олигархи, по чьей вине произошла катастрофа, производят очистку пляжей?
    Почему там жители, волонтёры и МЧСники?
    И удивительно ли, что жители Европы не хотят видеть подобные лохани у своих берегов?!
    1. +3
      19 декабря 2024 15:18
      Скорее всего,компания- владелец судна с уставным капиталом 10000 рублей,много с неё не возмёшь,а владелец груза с неё " взятки- гладки", вот такая наша жизнь, сидельцы в Гос.думе думу думают как увеличить прирост населения,а подобные нюансы с тех.катастрофой им не по " зубам".
      1. +1
        20 декабря 2024 15:42
        Цитата: Михаил Дадеко
        в Гос.думе думу думают как увеличить прирост населения

        Так ведь население на счета за границей не положишь. laughing
    2. -1
      19 декабря 2024 15:37
      И удивительно ли, что жители Европы не хотят видеть подобные лохани у своих берегов?!

      - они их не видели и не увидят, это суда класса река-море, они не предназначены для открытого моря, данные суда для закрытых акваторий
    3. +2
      27 декабря 2024 19:27
      Влад!
      Мне интересно куда хотели доставить мазут! Для кого он предназначался" Кто конечный грузополучатель? Думал всплывёт эта тема, но до сих пор тишина. Не хочется думать о плохом, но почему то хороших мыслей нет.
  4. -3
    19 декабря 2024 17:53
    Ну будет рядом с танкером наш корабль и будет гонять проверяльщиков ссаными тряпками tongue
    1. -1
      19 декабря 2024 18:10
      сколько у нас тех кораблей?
  5. 0
    20 декабря 2024 11:14
    Да под флаг ВМФ все танкеры подведут и всё. Эти суда не досматриваются. Это один вариант. Второй - проводка одним военным кораблём группы танкеров.
    Ну и третий . А где указано где только страховка запада, должна действовать? Не обязательно страховать в Лондоне только. Тем более эти танкера не заходят в европейские порты.
    Дания поднимала подобный вопрос о серых танкерах. Но если бы можно было бы юридически запретить то запретили бы, но не могут . Ну и по своему знанию - Страховка есть у всех судов , тем более у танкеров . И власти той же Дании ( там какой то центр управления и мониторинга на море ,плюс лоцманская проводка )
    получают до прохода судна электронный её экземпляр или по требованию, так же, если надо, при необходимости предоставляют лоцмана ,Эта система уже работает очень давно , юридически закреплена в двухсторонних документах ещё со времён СССР, какие то разногласия по данной теме давно преодолены. И изменить это правило односторонне очень проблематично.
  6. 0
    24 декабря 2024 21:36
    именно - не застрахованное в Лондиниуме они там себя пупом земли считают... а если выдавать лицензии вместо них?!