Где и как собирают «сердце» для отечественного лайнера МС-21

5

Предприятие ОДК «Пермские моторы» является ключевым производителем серийных газотурбинных двигателей для авиационной отрасли и топливно-энергетического комплекса России.

В частности, именно на этом заводе собирается двигатель ПС-90А, а также его модификации, который начал производиться серийно в начале 90-х годов и является «рабочей лошадкой», которая уже три десятилетия функционирует на наших магистральных пассажирских и транспортных самолетах.



Впрочем, куда более примечательным продуктом деятельности ОДК «Пермские моторы», несомненно, является новейший полностью отечественный двигатель ПД-14, который предназначен для среднемагистральных самолетов МС-21-310. В свой первый полет в составе летающей лаборатории данный агрегат отправился в 2015 году, в серийное производство поступил в 2020-м, а эксплуатироваться начал в 2022-м.

Каждый собранный на заводе двигатель проходит тщательные испытания, чтобы подтвердить свою надежность. После сборочного цеха агрегат попадает в испытательный цех, где происходит его подготовка к тестам, а затем и непосредственно проверка на испытательном стенде.

Здесь подтверждаются более 200 параметров. Сами же испытания занимают пять дней. Только после успешного прохождения всех необходимых тестов агрегат передается заказчику для установки на самолет.

Что характерно, учебных заведений, где готовят механиков-испытателей авиационных двигателей в России не существует. Поэтому в ОДК «Пермские моторы» набирают специалистов из техникумов и вузов Перми и Пермского края, а затем уже «дообучают» их на базе завода.

Помимо авиационных двигателей, как уже было сказано выше, собираются и газотурбинные установки для топливно-энергетического комплекса России. В цехе сборки ГТУ трудятся 359 человек, а весь процесс выполняется вручную, что требует высокой квалификации и внимательности.

В целом, на заводе работают более 11 тысяч человек, среди которых значительное место занимает молодежь — около 45% коллектива.

Работа ОДК «Пермские моторы» играет важную роль в развитии авиационной и энергетической отраслей страны. Здесь с нуля собираются полностью отечественные двигатели, что крайне важно в условиях беспрецедентного санкционного давления на нашу страну со стороны Запада.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Вчера, 19:02
    Ну хоть с этим движком у нас удалось импортозамещение и удалось сохранить, и развить этот авиамоторный завод! Молодцы пермяки!
  2. 0
    Вчера, 19:40
    Вот из за кого переносятся сроки построек без конца. А кто владелец то?
    1. 0
      Вчера, 22:54
      А вот и критики подоспели ! Вы часто делаете свои дела в срок ? Всегда хватает денег, планирование работ и выполнение работ без сбоев ? Дом когда-нибудь строили ? Ну и как успели по срокам ? Нанимали кого-нибудь на строительство? Наемные работники все делали в срок и качественно ? А что так, неужели ? Плитку вам битую из магазина привозили? Что цвет не нравится, не думали заменить ?
      1. 0
        Вчера, 23:06
        Как много слоФФ. но они с коментом почти не связаны.
        Сочуствую, что Вас это так достало.
        1. 0
          Вчера, 23:39
          Зачем вы задаете такие риторические вопросы, чтобы позлить таких как я ? Или действительно хотели получить ответ ? Или может быть вопрос не риторический, а конкретный? Тогда хотелось бы чтобы он звучал более развернуто ...