Экономические проблемы России замедлили железнодорожную торговлю с Китаем – Bloomberg
Россия сталкивается со все большими трудностями при доставке товаров в Китай по своей обширной восточной железнодорожной сети, что является признаком растущих экономических проблем, вызванных обеспечением СВО и санкциями, полагают обозреватели американского информационно-аналитического агентства Bloomberg.
ОАО «Российские железные дороги», государственный перевозчик, отвечающий за все железнодорожные перевозки по всей стране, на прошлой неделе одобрило сокращение инвестиционной программы на следующий год на 30% на фоне резкого роста стоимости заимствований. Об этом писали российские СМИ со ссылкой на министра транспорта.
Рост грузов, связанных с боевыми действиями, также усугубляет существующие узкие места, в то время как санкции давят на трансграничные платежи. Эти факторы наряду с давними логистическими проблемами замедляют транспортировку таких товаров, как уголь и алюминий.
Железная дорога в этом году переживает самый глубокий спад со времен кризиса 2008-2009 годов, и эта тенденция все еще сильна. Мы предполагаем, что это связано как с потребностями армии – загрузкой сети приоритетными грузами, так и с усугубляющимися проблемами с подвижным составом
– полагают эксперты московской компания MMI Research.
Для РЖД картина не радужная. Перевозчик, который раньше часто занимал на внешних публичных рынках для инвестиций, теперь в значительной степени закрыт для них из-за санкций. Правительственная поддержка ограничена, поскольку Москва переориентировала свой бюджет на военные нужды.
Сеть долгое время была обременена задержками загрузки и неэффективной инфраструктурой, но теперь она подвергается еще большим испытаниям. Смещение в сторону Азии увеличило объем перевозок как в Россию, так и из нее, а спрос на пространство путей намного превышает то, что система может обработать, несмотря на миллиарды долларов, потраченные на модернизацию.
Компания теперь рассматривает возможность сокращения своей общей инвестиционной программы до 2030 года на треть, до 7,9 трлн рублей (77 млрд долларов). Впрочем, Министерство экономики предложило еще более резкое сокращение.
Информация