Глава СКР поручил возбудить уголовное дело из-за бездействия властей Кубани после разлива нефтепродуктов

8

Александр Бастрыкин дал поручение о возбуждении уголовного дела из-за нехватки спецтехники и невывоза отходов на месте разлива нефтепродуктов в Анапе. Об этом сообщает СКР. Как поясняют в ведомстве, сейчас ликвидацией последствий техногенной катастрофы занимаются только волонтеры.

Уборка мазута в границах береговой линии осуществляется только неравнодушными гражданами, специальная техника для выполнения работ не выделена, вывоз отходов не организован

– подчеркивают в СКР.



Тем временем ситуация на Черноморском побережье Кубани в настоящее время близка к самой настоящей экологической катастрофе. Мешки с мазутом, которые были собраны неравнодушными местными жителями, лежат прямо на пляже. Уже начинается сезон штормов и их может унести в море.


На опубликованных в Сети кадрах видно, что многие мешки уже повреждены и мазут вытекает из них прямо на песок, обнуляя все старания волонтеров. Чем в это время занимаются городские и региональные власти, неизвестно.

В Управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому краю при этом подчеркивают, что ситуация находится под контролем, а пробы воды якобы соответствуют требованиям. Почему в таком случае фиксируются массовые случаи гибели рыбы, дельфинов и птиц, в ведомстве не поясняют. Последних погибло уже более 200.

Напомним, в результате крушения двух танкеров «Волгонефть» в Керченском проливе 15 декабря этого года произошел выброс мазута в Черное море. После этого пляжи многих курортных городов оказались загрязнены, а в акватории зафиксированы множественные случаи гибели рыбы и дельфинов.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 декабря 2024 14:20
    Танкеры старейшие, очевидно непригодные ...но ради профита их использовали....КАПИТАЛИЗМ!!!
    И кто страдает...природа, животные!
    Владельцев надо пожизненно на лесоповал!!!
    1. +1
      25 декабря 2024 02:21
      несколько танкеров, принадлежащих ЗАО “Волгатранснефть”, не включены в лицензию на перевозки опасных грузов внутренним водным и морским транспортом»

      Я вот тоже задаюсь вопросами: Как же так получается? Есть капитан порта, есть надзор на водах - и вдруг команды сами по себе загружаются мазутом и плывут куда глаза глядят?
      А может допросить отправителя и получателя ???? Капитана порта? Капитана судна? Надзор осуществлявший проводку левых судов?
      И я не видел нигде в новостях. каким макаром эти барыги лихо отправившие в шторм мазут участвуют в устранении последствий аварии??? Они взяли кредиты, направили средства? Может сами гребут лопатой мазут с песком?
      У каждого танкера есть собственик, выгодоприобретатель от сделки... где ФИО этих героев?????
  2. Комментарий был удален.
  3. +5
    24 декабря 2024 14:27
    Я один заметил, что фамилии владельцев танкеров так некто и не назвал? Видно ооочень уважаемые люди..
  4. -3
    24 декабря 2024 14:59
    Этим танкерам при шторме выходить в море было противопоказано , но вышли. Владельцы могут быть тут не виноваты. Решение принимает капитан и только он . Надо разбираться , по чему они решили не в порту пережидать шторм а выйти в море. О рисках подобного они прекрасно знали. Или есть и тот кто заставил их это сделать, предложив определённую сумму , прекрасно зная чем это закончится .Такеры типа река -море старые , застрахованные - интерес - получение страховки. Пускай прокуратура занимается.
    Да , кстати , владельцем может быть и не частное лицо а какое либо ОО.... ,а владельцев предстоит ещё устанавливать. Это могут быть и украинцы .Тогда приказ выйти в море в шторм , диверсия и удар по репутации России. Но прокуратура и спецслужбы пускай это устанавливают. Позже узнаем что и как.
    Ну а тех от кого зависела уборка и кто не справился надо гнать с работы и больше на неё нигде не принимать. Бизнес у этих лиц отобрать если он есть , для погашения ущерба от бездействия , и вообще расследовать по чему , имея все возможности , уборка не производилась.
    1. +2
      24 декабря 2024 22:44
      Капитану приказ , а то уволю, - вы такое не видите при российском диком капитализме. И восстановление однозначно на деньги судовладельцев, но в РФ все на изнанку, "Басманные суды" рулят...
      1. 0
        25 декабря 2024 11:48
        Так себе оправдание. А если капитану скажут "протаранить крымский мост, а то уволю", ему тоже нужно таранить мост? Именно капитан принимает решение выходить в море или нет. Если на него давило руководство , то он должен сообщить об этом в соответствующие службы, а при увольнении подать в суд. Это если вы хотите порядок в стране. А если беззаконие и пофигизм, то - пожалуйста, можно и любые приказы начальства исполнять рискуя жизнями людей и экологией страны ради денег.
  5. +6
    24 декабря 2024 16:36
    Глава СКР поручил возбудить уголовное дело из-за бездействия властей Кубани

    Нагадили моряки и нефтяники, а отвечать должны местные. За что?! Это они устроили катастрофу?
    У них, что есть техника и свободные фонды на такой случай?!
    Зато хозяева танкеров которые, наверняка за взятку, получили сертификаты соответствия Ростехнадзора на эти лохани лохматого года выпуска останутся в стороне!
    Если капитан судна закрывал глаза на состояние танкера и тем более не учёл погодные условия, он тоже должен получить кайло в руки.
    Даже не сомневаюсь, что расследование в любом случае придёт к выводу, что в катастрофе виноваты бабло и чья-то жадность.
  6. 0
    28 декабря 2024 17:33
    Глава СКР поручил возбудить уголовное дело из-за бездействия властей Кубани после разлива нефтепродуктов

    Тут надо возбуждать уголовные дела не только против бездействия властей кубани, а в первую очередь против тех то допустил, разрешил и принял решение на выход не готовых для этого танкеров в штормящее море. Именно эти люди должны нести всю полноту ответственности за происшедшую экологическую катастрофу и в полной мере возмещать ущерб от нее.