Российский сухогруз «Урса Майор» мог стать жертвой диверсии

25

23 декабря в западной части Средиземном море, между Агиласом (Испания) и Ораном (Алжир), затонуло грузовое судно «Урса Майор» (Ursa Major – в переводе с латыни «Большая Медведица»). На его борту находились 16 членов экипажа, из них 14 спасены, а двое пропали без вести.

Нужно отметить, что это был флагман флота ООО «Оборонлогистика» при Минобороны РФ и крупнейшее судно в его составе – универсальный сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначенный для транспортировки грузов различного класса: генеральных (включая негабаритные), контейнеров и накатной техники (автомобилей, еврофур и т. п.). Потеря такого судна, без сомнений, весьма негативно скажется на работе фирмы.



Российский сухогруз «Урса Майор» мог стать жертвой диверсии

20 декабря компания сообщила на своем сайте, что судно отправилось в очередной рейс. На его борт были погружены: портовые краны весом 380 тонн каждый, необходимые для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов. Оно должно было доставить из Санкт-Петербурга в Приморский край два крана Liebherr грузоподъемностью 120 тонн каждый, необходимых для развития портовой инфраструктуры, а также пару люков от атомных реакторов ледоколов проекта «Лидер», строящихся на верфи «Звезда».


Судно затонуло в результате взрыва в районе машинного отделения. Таким образом, из-за случившегося сорваны задачи по развитию портовой инфраструктуры и созданию ледокольного флота России. Возможно, была совершена диверсия со стороны враждебных по отношению к РФ государств. Например, применен полупогруженный ударный надводный или подводный безэкипажный дрон. Но был ли взрыв внутренний или внешний, еще предстоит выяснить. Также рассматривается версия с перегрузом и несбалансированным грузом на судне, приведшим к потере остойчивости.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    Вчера, 13:49
    Вряд ли атаки российских кораблей могут быть со стороны ВСУ в Средиземном море. Напрашиваются британцы, у них там базы в самых различных точках. Если акт нападения англичанки подтвердится то ответить НАДО адекватно, потопить британское судно, для начала торговое
    1. 0
      Вчера, 14:17
      Да, ущерб большой! Плохо, что не знаем глубины там, в месте потопления!
      1. +3
        Вчера, 14:43
        Если известны координаты , где судно затонуло то специалисты вам сразу скажут какие там глубины. Средиземное море достаточно исследовано в том числе и по промеру глубин и рельефу дна. Да и атласы есть с указанием глубин . Можно прикинуть но надо знать точку погружения судна.
      2. 0
        Сегодня, 12:57
        Глубины в месте затопления от2500 до 2600 метров.
    2. 0
      Вчера, 16:01
      Мне вот интересно.как вы подтвердите факт нападения англичан?
      1. +3
        Вчера, 16:37
        Так же, как и они - "достаточно оснований полагать"...
      2. -1
        Сегодня, 01:10
        Утопить ДЕСЯТЬ - это будет самый понятный ответ
        А ещё лучше вдарить Орешником я ядерными боеголовками по трём основным портам мелкобритании, и ПЛЕВАТЬ на общественное мнение этой ох уе вшей публики
        1. 0
          Сегодня, 11:23
          Если вы ударите ядерными боеголовками по трем портам Британии, то в ответ прилетят сотни боеголовок по всей территории РФ.
      3. 0
        Сегодня, 10:30
        как и они: highly likely
    3. -1
      Сегодня, 08:38
      А для чего СМП? Надо брать за гениталии чинуш. Если это взрыв был внутри, так это очередное разгильдяйство - проникновение на борт посторонних. Хотя количество взрывчатки д.б. быть не хилым, что свидетельствует о внешнем подрыве. Тогда это свидетельствует о слабости властей. Остров должен быть уничтожен. soldier
  2. +8
    Вчера, 14:49
    А не многовато ли за последние дни волной стали тонуть наши суда? Я уже не верю в такие совпадения. это деятельность подводных спецсредств \ минилодок
  3. +6
    Вчера, 15:00
    Оно должно было доставить из Санкт-Петербурга в Приморский край.......

    Похоже на диверсионную работу англичан...У них есть базы и всё что надо
    на Мальте, на Кипре,в Гибралтаре..
  4. -1
    Вчера, 16:09
    я вот посмотрел на фото и думаю-какой же или вредитель так грузил груз на судно.-весь груз сосредоточен на одном борту
  5. +6
    Вчера, 16:16
    Подробности гибели т/х "Урса Майор" в Средиземном море.

    Наш источник:

    Судно шло с проектным коммерческим грузом из Санкт-Петербурга во Владивосток с двумя тяжеловесными портальными кранами Liebherr, трюмными крышками для строящегося атомохода и прочей коммерцией.
    Груз предназначался для стркуктур Росатома и Газпромнефти и это был холодный расчёт тех, кто совершал диверсию - уничтожить флагманское грузовое судно Министерства обороны РФ, да ещё и с таким серьёзным грузом, который ввиду санкций не восстановить и не купить. Это была хорошо спланированная атака и она, к сожалению, удалась - погибли 2 члена экипажа, судно и ценный груз.
  6. +1
    Вчера, 16:27
    Взрыв в машинном отделении, а дифферент на нос. Что-то мы не в полном объёме знаем.
    1. +1
      Вчера, 18:09
      Дифферент как раз на корму, правая часть, попахивает диверсией
  7. Цитата: Alex Pan
    Мне вот интересно.как вы подтвердите факт нападения англичан?

    Совершенно необязательно добывать неопровержимые доказательства факта нападения англичан. Главное убедиться в этом самим. Соответственно брать на себя ответственность за ответку не нужно.
    1. +1
      Вчера, 17:09
      Странно, что никакой борьбы за живучесть, хотя судно долго было на плаву. История очень неоднозначна, причины могут быть разные, вплоть до своих мега воров... Но время покажет, или не покажет, всё зависит от авторов и по каким причинам эта катастрофа....
      1. 0
        Сегодня, 16:59
        Цитата: Владимир Тузаков
        Странно, что никакой борьбы за живучесть,

        С чего вы взяли? Проблема в том что если машинное стало, то соответственно вся борьба за живучесть сводится к ручному затыканию дырок. так как из-за отсутствия энергии прекращают работы все насосы и другие агрегаты.
    2. +1
      Вчера, 17:40
      Не обязательно британский. Глобалистская атака Повестки дня 2030 (ЦРУ-МИ6-Моссад-СБУ) работает в координации
  8. 0
    Вчера, 17:27
    Англии нечего делать в средиземье и море среднем ни на крите ни тем более наГибралтаре он испанский а США вали из Гуантаномо.
    Скорее всего диверсия но надо осмотреть как обшивка: вырвана или вмята
    1. +1
      Сегодня, 13:08
      На судне "Янтарь" есть глубоководный , подводный Батискаф "Русь". В прошлом он уже погружался на глубину чуть более 6000 метров, а там 2500-2600. Захотят, всё посмотрят. Только я думаю там куча искорёженного металла. Корабль со значительным собственным весом + 760т. краны + крышки около 100т. + загруженный балласт в виде пустых контейнеров. Можно представить с какой скоростью всё это шарахнулось об дно.
  9. 0
    Вчера, 17:33
    пробоина в машинном отделении-судну кранты.
    1. 0
      Сегодня, 20:07
      если не пробита продольная переборка и противоторпедная защита
  10. +1
    Вчера, 19:29
    Интересно, а в составе команды корабля были украинцы ?
    Раньше их много работало на наших кораблях, доходило до 50% состава экипажа были украинцы, а сейчас ?