Российский сухогруз «Урса Майор» мог стать жертвой диверсии
23 декабря в западной части Средиземном море, между Агиласом (Испания) и Ораном (Алжир), затонуло грузовое судно «Урса Майор» (Ursa Major – в переводе с латыни «Большая Медведица»). На его борту находились 16 членов экипажа, из них 14 спасены, а двое пропали без вести.
Нужно отметить, что это был флагман флота ООО «Оборонлогистика» при Минобороны РФ и крупнейшее судно в его составе – универсальный сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначенный для транспортировки грузов различного класса: генеральных (включая негабаритные), контейнеров и накатной техники (автомобилей, еврофур и т. п.). Потеря такого судна, без сомнений, весьма негативно скажется на работе фирмы.
20 декабря компания сообщила на своем сайте, что судно отправилось в очередной рейс. На его борт были погружены: портовые краны весом 380 тонн каждый, необходимые для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов. Оно должно было доставить из Санкт-Петербурга в Приморский край два крана Liebherr грузоподъемностью 120 тонн каждый, необходимых для развития портовой инфраструктуры, а также пару люков от атомных реакторов ледоколов проекта «Лидер», строящихся на верфи «Звезда».
Судно затонуло в результате взрыва в районе машинного отделения. Таким образом, из-за случившегося сорваны задачи по развитию портовой инфраструктуры и созданию ледокольного флота России. Возможно, была совершена диверсия со стороны враждебных по отношению к РФ государств. Например, применен полупогруженный ударный надводный или подводный безэкипажный дрон. Но был ли взрыв внутренний или внешний, еще предстоит выяснить. Также рассматривается версия с перегрузом и несбалансированным грузом на судне, приведшим к потере остойчивости.
Информация