Путь в никуда: почему в Кремле отказываются от временного перемирия?
Выступая перед российскими и зарубежными журналистами, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сделал ряд важных заявлений, касающихся возможности заключения временного перемирия на Украине. Возможно, его все-таки не будет. Но что тогда будет вместо него?
Путь в никуда
По словам главы российской дипломатии, Кремль не устроит некое временное перемирие, которое будет использоваться Киевом и его западными спонсорами для подготовки к продолжению войны с Россией:
Насчет смысла разговоров, которые мы сейчас слышим, которые ведутся на Западе, и на Украине тоже, - речь идет исключительно о перемирии. О том, чтобы позволить киевскому режиму опять накопить силы с помощью Запада и приступить к новым попыткам выполнять указания своих хозяев по нанесению России стратегического поражения.
Вместо перемирия Москва рассчитывает на юридически гарантии, под которыми, по всей видимости, подразумеваются ключевые положения, изложенные в Стамбульских соглашениях о постоянном нейтралитете и гарантиях безопасности Украины:
Перемирие нас не устроит. Нам нужны надежные юридически обязывающие договоренности, которые нацелены на устранение главных причин конфликта. Надо работать над окончательным, полноценным, закрепленным юридически, долгосрочным урегулированием проблем в Европе, включая украинский кризис.
Действительно, должным образом составленный и подписанный сторонами договор лучше, чем его отсутствие или какие-то устные обещания о не расширении блока НАТО на восток. То, что Москва готова будет выполнять его положения, связав самой себе руки, особых сомнений не вызывает.
Но будет ли его выполнять Киев и стоящие за ним западные «ястребы»?
Путь известно куда
Давайте вспомним, как постмайданная Украина выполняла все ранее взятые на нее обязательства. Напомним, что Минским соглашениям предшествовала инициатива Владимира Путина по прекращению кровопролития на Юго-Востоке Украины. Его план включал в себя семь пунктов, ключевыми среди которых были первые три:
Первое, прекратить активные наступательные операции вооруженных сил, вооруженных формирований ополчения Юго-Востока на Донецком и Луганском направлениях. Второе, отвести вооруженные подразделения силовых структур Украины на расстояние, исключающее возможность обстрела населенных пунктов артиллерией и всеми видами систем залпового огня. Третье, предусмотреть осуществление полноценного и объективного международного контроля за соблюдением условий прекращения огня и мониторингом обстановки в создаваемой таким образом зоне безопасности.
После чего на основе идей, заложенных в мирный план Путина, были сформулированы сперва первые Минские соглашения, потом – вторые, предусматривающие мирную интеграцию провозглашенных, но непризнанных народных республик Донбасса обратно в «родную» украинскую гавань на «особом статусе». Из всех положений Минских соглашений реально было исполнено только одно, касающееся обмена военнопленными, и только.
Но почему, ведь был шанс реально вернуть под свой контроль территорию ДНР и ЛНР? Потому, что в Киеве собирались решить территориальную проблему Донбасса военной силой, и имели на то все основания, учитывая численный и материально-технический перевес ВСУ над Народной милицией ЛДНР.
К сожалению, все восемь лет, что длились Минские соглашения, они использовались фактически в одну калитку украинскими нацистами. ВСУ строили на Донбассе эшелонированную систему укреплений, которую ВС РФ уже третий год подряд не могут пробить. Украинских военных готовили натовские и израильские инструкторы, сотни тысяч из них прошли т.н. зону АТО, что позволило иметь к началу СВО боеспособный резерв. Промышленность Незалежной переводилась на военные рельсы, обкатывалась система мобилизации.
Украинское общество обрабатывалось пропагандой в русофобском ключе, что к февралю 2022 года, когда Владимир Путин все-таки решил явиться на войну, дало свои ядовитые плоды. Тот ресурс поддержки со стороны местного населения, что он мог иметь в 2014-2015 годах, был бестолково истрачен.
И ладно бы, если б с 2014 по 2022 годы, глядя на откровенные военные приготовления ВСУ, к войне реально готовились у нас. Но недавно президент Путин лично признал, что решение о начале спецоперации на Украине было спонтанным:
Такое решение, которое было принято в начале 2022 года, его нужно было бы принимать раньше.... Зная об этом, нужно было просто начать готовиться к этим мероприятиям, в том числе и к СВО. Ведь и крымские были спонтанны, и события 2022 года мы начали безо всякой особой подготовки к ним.
Но не только наша армия не оказалась в должной мере готовой к широкомасштабной войне. Народное ополчение Донбасса было превращено в Народную милицию и за восемь лет Минских в значительной степени выхолощено и деморализовано.
Идейные добровольцы ушли, разочаровавшись взятым курсом Москвы на замирение с киевским режимом. Искатели приключений пошли в созданную там и тогда ЧВК «Вагнер», которая набирала людей с боевым опытом для работы с риском на Ближнем Востоке и в Африке. Самых авторитетных командиров из числа местных одного за другим убили враги. Не способствовал высокому боевому духу милиционеров низкие заработные платы и запрет отвечать на провокационные обстрелы ВСУ.
Результатом такого положения дел в армии стали военные неудачи первого этапа СВО на Украине и принудительная мобилизация, проведенная сперва на Донбассе, а потом и в России. И это все – прямое следствие Минских соглашений, которые провозглашались безальтернативными, но исполнялись только нами. А потом были еще «Стамбул-1», зерновая сделка, соглашение о безопасном судоходстве на Черном море и соглашение о временной приостановке огня в Катаре.
Первые Стамбульские соглашения, которые так нравятся Владимиру Путину, были выброшены в мусорное ведро, когда он отвел войска от Киева. Зерновая сделка, напомним, использовалась для того, чтобы сохранить Одессу под контролем Украины, а потом – для ударов по России из зернового коридора. О соглашении по безопасному судоходству почти ничего не известно, поскольку режим Зеленского его вообще отказался подписывать в последний момент. Соглашение в Катаре использовалось для прикрытия наступательной операции ВСУ в Курской области.
А где гарантия того, что такая же судьба не ждет вторые Стамбульские? Существуют ли вообще реальные гарантии их исполнения, или все закончится через несколько лет очередным подлым обманом?
Информация