Эмбарго ЕС на сжиженный российский газ обрушил цены на топливо на внутреннем рынке

2

Внутренние цены на сжиженный углеводородный газ (СУГ) в России были снижены почти вдвое в конце декабря, после вступления в силу запрета ЕС на импорт. Санкции Евросоюза на российский СУГ вступили в силу 20 декабря, через год после того, как их предложила Польша – один из крупнейших импортеров СУГ из РФ.

СУГ в основном используется в качестве топлива для автомобилей, отопления и для производства других нефтехимических продуктов. Насыщение непроданными остатками внутреннего рынка закономерно привело к фактическому обрушению стоимости его для местных потребителей.



Европейская комиссия предложила санкции против российского сектора СПГ в рамках 14-го пакета ограничений Брюсселя против России. Сюда же вошли рестрикции в отношении специфического топлива. Предлагаемые санкции не позволят странам ЕС реэкспортировать российский СПГ после его получения, а также запретят участие Евросоюза в будущих проектах СПГ в РФ. Однако эти меры не будут напрямую запрещать импорт российского СПГ в ЕС.

Подобно предыдущим санкциям эмбарго в отношении СУГ призвано подорвать способность Москвы финансировать СВО. Хотя российский углеводородный газ составил всего 5% от потребления энергии блоком в 2024 году, он все равно принес отечественным трейдерам около 8 миллиардов долларов дохода.

Новый закон также предполагает запрет на использование портов, финансов и услуг ЕС для реэкспорта российского топлива, что, по сути, означает, что правительству РФ придется пересмотреть свою модель экспорта газа в целом. В настоящее время Россия поставляет охлажденное топливо в Азию через Европу, где Испания, Бельгия и Франция являются основными хабами.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 декабря 2024 18:05
    Первый российский газовоз ледового класса для перевозки сжиженного природного газа «Алексей Косыгин», построенный на судоверфи Звезда, проходит морские испытания, следует из данных LSEG.

    Ранее газета Коммерсант сообщала, что Звезда вновь перенесла сроки сдачи первых двух танкеров повышенного ледового класса Arc7 для Арктик СПГ-2, и первый танкер может быть передан Новатэку в начале 2025 года, второй — в первом квартале 2025 года.

    Из публичных данных известно, что пока только три танкера в серии судов для Арктик СПГ-2 были спущены на воду - «Алексей Косыгин», «Петр Столыпин» и «Сергей Витте».

    Всего судоверфь Звезда должна была построить 15 танкеров, первые пять должны были передать Новатэку еще в 2023 году, но сроки сдачи несколько раз переносились.

    Производство на первой линии подпавшего под санкции проекта Арктик СПГ-2 было приостановлено на зимний период 11 октября, ранее сообщал источник Рейтер.
  2. 0
    29 декабря 2024 08:07
    СУГ в основном используется в качестве топлива для автомобилей, отопления и для производства других нефтехимических продуктов

    цену в 2 раза уронили и ничего, производитель его сжижает и не свернул добычу? Значит выгодно ещё его добывать и сжижать. А значит это накрутки и огромная сверхприбыль. Помню сказки рассказывали что мол целофан стоить будет копейки а в супермаркетах за пакет отдаёшь по 10 рублей и контейнеры или бутылку 1,5л по 12руб.Понятно что магазины накручивают жутко так и производитель СПГ не в убытке и рентабельность его добывать. Ожирение жирных барыг идёт полным ходом а за их ожирение платим им мы и есть подозрение что цены подскочат чтоб компенсировать эту недосверхприбыль с помощью нас потребителей.