Пираты Балтийского моря: во что выльется захват Финляндией российского танкера

45

Подходящий к концу декабрь выдался неприятно урожайным на разнообразные морские происшествия с российскими судами. По-своему характерно, что самое масштабное из них по количеству участников и фактическим последствиям, крушение 15-17 декабря в штормах на Чёрном море сразу трёх танкеров, оказалось «просто» техногенной катастрофой – эдаким напоминанием о разрушительной силе глупости. И хотя загрязнение мазутом огромной площади побережья точно не назовёшь пустяком, это бедствие, по крайней мере, локальное и предсказуемое. А вот два других инцидента полностью находятся в политической плоскости, что делает их потенциально куда более опасными.

24 декабря в Средиземном море затонул российский сухогруз Ursa Major, транспортировавший на Дальний Восток портовые краны и крышки реакторов для строящихся атомных ледоколов, при этом погибли двое членов экипажа. Как вскоре выяснилось, судно было потоплено: некие взрывные устройства продырявили борт, после чего Ursa Major, накренившись и опрокинувшись под весом принятой воды, отправилось на дно вместе с ценным грузом.



А 26 декабря в Балтийском море получилось ещё интереснее: танкер Eagle S был захвачен финским полицейским спецназом под предлогом того, что судно якобы намеренно повредило проходящий по дну энергетический кабель EstLink 2. Вскоре подоспели свежие «хайли-лайкли», согласно которым судно якобы входило в тот самый «теневой флот», с помощью которого наша страна обходит западные санкции, да ещё и якобы несло разведывательное оборудование.

Разумеется, что эти два инцидента – вовсе не совпадение, а звенья одного плана, конечной целью которого является не мытьём, так катаньем организовать блокаду российских портов на Балтике. Как известно, блокада считается актом войны, причём в данном случае де-факто агрессором будет выступать НАТО, а это идёт поперёк планов главного заокеанского «миротворца» (который, к тому же, нашёл себе более интересные объекты для домогательств). Впрочем, не секрет, что у разнообразных «планов Трампа» в Европе есть убеждённые противники, и кто именно из них подбивает балтийских лимитрофов броситься под сухогруз, догадаться нетрудно.

Краткое содержание предыдущей серии


Как мы помним, история с загадочными порывами на подводных кабелях связи западных провайдеров началась полтора месяца назад. 18 ноября повреждения получили сразу два из них: C-Lion 1, соединяющий Германию и Финляндию, и NordBalt, пролегающий между Литвой и Швецией.

Естественно, что первой и основной версией спецслужб НАТО стала «русская диверсия», правда, непосредственным исполнителем был назначен китайский сухогруз Yi Peng 3, который якобы протащил по дну якорь и им разорвал кабели. Судно остановили и препроводили в датский порт Каттегат, где оно благополучно простояло до 21 декабря, пока владельцы отбивались от бездоказательных обвинений. Последние, впрочем, не сняты до сих пор, но торговцу хотя бы позволили продолжить свой путь.

Следующий эпизод спустя пару недель, 3 декабря – на этот раз был разорван кабель, соединяющий Финляндию и Швецию. Снова крики «диверсия!», снова поиски подходящего стрелочника, которые, однако, вскоре пришлось прекратить: выяснилось, что в роли диверсанта выступил финский экскаваторщик, случайно зацепивший кабель во время работы. Дело замяли, но осадочек остался.

Но даже такой поворот не смог остановить развернувшуюся охоту на подводных ведьм. Всего за несколько дней до первого инцидента, 14 ноября, Европарламент принял резолюцию с призывом к прибалтийским странам-членам ЕС и Великобритании принять меры против российского «теневого флота» танкеров, который якобы насчитывает около 600 судов. Среди прочего, авторы резолюции подкинули идею запретить связанным с Россией судам проходить через Ла-Манш, что, в общем-то, можно было бы считать грубым попранием международного морского права.

Крайне «своевременные» неполадки на линиях связи, разумеется, подстегнули «противодиверсионную оборону» и добавили ей конкретики. 16 декабря на саммите британского военного блока JEF в Таллине входящие в него государства (Великобритания, Нидерланды, Дания, Швеция, Норвегия, Латвия, Литва, Эстония, Исландия) и примкнувшие к ним Германия и Польша подписали декларацию о расширении совместных действий против «теневого флота».

Было решено выборочно проверять страховые свидетельства у «подозрительных» судов, проходящих через Финский залив, проливы Большой Бельт, Зунд и Ла-Манш. К тем танкерам, которые откажутся подчиняться или предъявят сомнительные с точки зрения «таможни» документы, должны были применяться «соответствующие меры».

Ну а поскольку стремление европейских политиканов сделать невозможной какую бы то ни было нормализацию отношений с Россией не является секретом, по факту подписания таллинской декларации JEF стало ясно, что подходящий под её букву прецедент – дело недолгого времени. Вот, собственно, мы его и дождались.

Чтоб в синем море не тонули корабли


В деле Eagle S полным-полно любопытных моментов. Например, формальным поводом опознать танкер как один из реестра «теневого флота» послужила регистрация судна в Гонконге. Хождение под флагами абсолютно каких угодно (точнее, каких более выгодно для бизнеса) чужих стран не сказать, что нечто редкое и/или предосудительное, но Гонконг это Китай, а Китай поддерживает Россию – дело ясное, это законспирированный нарушитель санкций.

Ещё интереснее обстоит дело с тем самым магистральным кабелем EstLink 2, который Eagle S якобы повредил – есть порыв на самом деле или нет, никто не знает, зато известно, что с января по сентябрь нынешнего года EstLink 2... был на ремонте. То есть линия, мягко говоря, не самая надёжная, и вполне могла выйти из строя сама (или, как вариант, её запросто могли отключить представления ради).

Но вне всякой конкуренции по накалу шизофрении, конечно же, утверждения финской стороны о наличии на танкере «шпионского оборудования». Дело в том, что это самое оборудование на нём... де-факто отсутствует, но с «высокой вероятностью» ещё совсем недавно точно стояло и использовалось для радиотехнической разведки акватории Балтийского моря.

В общем, налицо прямо-таки классическая провокация, совсем чуть-чуть недожатый casus belli. Финны, по сути, захватившие под крайне сомнительным предлогом мирное судно в нейтральных водах, этого факта нисколько не стыдятся – наоборот, бравируют, будто взяли на абордаж не танкер, а крейсер. Перспективы освобождения Eagle S пока что даже не обсуждаются, зато уже началась военная эскалация инцидента: Эстония направила патрульный катер Raju для «охраны» пока ещё целого кабеля EstLink 1, а генсек НАТО Рютте 28 декабря выступил с призывом срочно нарастить военное присутствие НАТО на Балтике.

Ситуация складывается крайне невыгодная для нашей стороны. Фактически российское ВПР оказалось перед вилкой плохих решений: спустить дело на тормозах – одобрить превращение прецедента в систему и вскоре получить блокаду Петербурга и Калининграда, а дать жёсткий отпор – рисковать неконтролируемой эскалацией. В общем-то, на то и расчёт европейских «гроссмейстеров», что Кремль не пойдёт на конфликт здесь, не дожав Украину, а в идеале станет сговорчивее по условиям заморозки с Киевом. Понимают ли при этом «горячие финские парни», что им в этом морском бою отводится роль торпед – вопрос риторический.

Официальных комментариев российской стороны по ситуации с Eagle S пока что мало, и это неудивительно – любой следующий ход, даже чисто информационный, сопряжён с большим риском. Однако есть мнение, что пускать ситуацию на самотёк не будут: сам характер инцидента даёт право объявить его актом пиратства и потребовать от Финляндии освободить судно, а при неподчинении – потопить стерегущие его враждебные посудины и взять в плен или уничтожить абордажную партию.

Тогда мяч окажется на натовской стороне и уже им предстоит решать, эскалировать инцидент дальше или отступить. И хотя не исключено, что британцы, как главные организаторы всей этой комедии, всё же бросят своих марионеток в решительный бой, гораздо более вероятно, что хороший удар по зубам, наоборот, отрезвит их и зарвавшихся лимитрофов. Опять же, появился отличный предлог испытать «Орешник» не где-нибудь, а прямо на территории НАТО, конкретнее – по какой-нибудь из военно-морских баз и стоящим там кораблям. Будет ли этот предлог реализован – увидим, причём в ближайшее время.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    29 декабря 2024 09:30
    Фишка в том что чухонцы конфисковали нефть (де факто российскую) танкера. Что-то предпринять Гаранту придётся чтобы сохранить лицо
    1. +34
      29 декабря 2024 10:10
      У гаранта давно нет лица. Ничего он предпринимать не будет. Пора бы уже свыкнуться с тем, кто стоит у руля страны.
      1. -1
        29 декабря 2024 19:15
        Что предлагаете? Ядерный удар по штаб-квартире НАТО с из-за захвата танкера?
        1. +2
          29 декабря 2024 23:27
          Цитата: Дормидонтов_Дормидонт
          Ядерный удар по штаб-квартире НАТО с из-за захвата танкера?

          Зачем сразу по НАТО, если можно по Финляндии и не обязательно даже ЯО достаточно орешника.
        2. +2
          29 декабря 2024 23:39
          я предлагаю удар орешником по Лондону, вырубив главаря, мы заставим все шавок разбежаться, поводов для этого предостаточно, вчерашний удар "шторм шэдоу" по складу ракет и БПЛА в орловской обл один из них. Подробности и причины здесь - https://proza.ru/2024/12/21/1915.

          автору токмакову отдельный респект, есть только две неточности, пусть он их устранит. В списке стран, подписавших союз северных стран для нападения на РФ, забыли Финляндию, она 12-ая в этом списке, и танкер этот Eagle S ходил под флагом Островов Кука, а не Гонконга.

          Позывной E5U4845
          Флаг Cook Islands
          Длина / Ширина 229 / 32 m

          Абордаж финским патрульным кораблем нашего танкера под флагом Островов Кука - это еще цветочки, будет блокада всего нашего нефтяного транзита через Балтику, который мы осуществляем силами нашего теневого флота (в Усть-Луге нефтяной терминал, где и загружаются эти суда, поэтому плыть им больше некуда, выход один через Финский залив), 12 стран уже в доле (Британия, Германия, Исландия, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Латвия, Литва, Эстония, Польша и Нидерланды), они для этого уже создали Объединенные экспедиционные силы во главе с Британией, а нефть - это львиная доля наших экспортных доходов, если это произойдет - то это казус белли для объявления войны, а ежели мы и это проглотим, то они блокируют Калининград, а морская блокада - это прямой путь к ТМВ.
          1. +1
            2 января 2025 19:58
            а тебе что за забота о доходах российских воров олигархов сидящих по Лондонам или они тебя здесь оставили защищать их антиресы на бесплатной основе?
        3. -1
          30 декабря 2024 09:53
          Адекватным мог бы быть арест аналогичного чухонского танкера
        4. +3
          30 декабря 2024 18:19
          (Дермидонт...) Во первых не допустить увода судна в финские территориальные воды, ибо оттуда вытащить почти невозможно из-за нарушения границы. Там состряпают финны судилище с конфискациями, пропагандой в СМИ и пр. Куда смотрели СВР и ГРУ и прочие ответственные лица, при таких действиях судна возле кабелей, не понятно, ибо получили однозначно скандальный провал...
          1. 0
            2 января 2025 20:05
            .......Куда смотрели СВР и ГРУ ....
            Вообще то у них совсем иные функции. Там груз , за который уже заплачены деньги. Груз арестован поскольку не законно перемещён через границу. Таможня просто обязана это сделать. Груз , который принадлежит покупателю или продавцу а не перевозчику , третьему лицу-участвующим в перевозке владельцу танкера , обязаны вернуть. Так что все ваши потуги и обвинения в адрес России , бесполезны.
            Ну и кроме того , есть правила эксплуатации данного вида судов и действия при судовождении для удержания судна при прохождении узких проливов или в акваториях и на рейдах от разворота судна сильным ветром из-за его парусности там где не большие глубины и есть возможности сноса при котором это угрожает безопасности судна или ......... В том числе и с использованием якорных устройств .
            Финны кщё пожалеют что ввязались в этот пиратский , в прямом смысле этого слова , захват. Груз принадлежит Эмиратам, а у низ денег на адвокатов не меряно и кому то в Финляндии придётся здорово раскошелиться за незаконный захват .Тем более в океанах ходят и суда Финляндии и кто его знает , кого в следующий раз ,где то, захватят пираты.
            1. Ваша наивность удивляет. Более 300 МИЛЛИАРДОВ долл. украли у РФ (заморозили и процентами пользуются) и ничего , потуги РФ равны нулю. С судном,- конфискация и ещё могут дополнительно выставить счета за убытки. Там "Гаагские" и прочие суды даже похуже "Басманных". Оптимизма поубавьте, как в поговорке: пессимист,- оптимист со стажем...
        5. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. +8
      29 декабря 2024 10:46
      а что предпринять?????.только цветная линия и огромное возмущение от представителя МИД.
    3. +2
      29 декабря 2024 16:46
      Конфискация временная. Поскольку границу Финляндии она пересекла не законно. Судно отпустят вместе с нефтью. Только там не нефть а бензин для Эмиратов. И он уже не российский (оплачен)
      1. +6
        29 декабря 2024 22:45
        Финны могут предъявить иск по повреждённым коммуникациям, и накрутив убытки , конфисковать и судно, и груз. По поводу игрищ на Балтике, к чему они,- похоже к закрытию свободного плаванья, что для РФ вредно. Вывод: означает, что авторство всех этих разрывов коммуникаций между прибалтийскими странами "хайкли-лайкли" работа коварных англосаксов. Только почему наше СВР и ГРУ опять среди проигрывающих.
      2. 0
        30 декабря 2024 08:56
        нет ничего более постоянного чем временное
    4. +5
      29 декабря 2024 18:47
      Цитата: Полковник Кудасов
      Фишка в том что чухонцы конфисковали нефть (де факто российскую) танкера. Что-то предпринять Гаранту придётся чтобы сохранить лицо

      Ну если танкер взорвётся в финском порту, то много желающих тянуть такие штуки, к себе, будет мало. А что с укродиверсантов возьмёшь?
    5. 0
      2 января 2025 02:00
      гарант занят, часы ремонтирует
  2. Комментарий был удален.
  3. +5
    29 декабря 2024 11:55
    А куда у нас делись собственные танкеры,которые ходили по морям и океанам во все точки земного шара.Ну да,у нас были 90 годы,когда их выменивали на деньги.А сейчас вынуждены фрахтовать иноземные корабли.Все мирное должно развиваться с военным в равной степени.У нас даже на реках нет бывшего обилия судов.А раньше на "Казанке" надо было оглядываясь,чтобы тебя не переехало какое нибудь судно.Сейчас тишь да гладь.Понятно,что в таком случае,надежда только на "Орешник".
    1. 0
      29 декабря 2024 13:05
      Вы путаете флаг и собственность.
      1. +2
        29 декабря 2024 13:20
        Флаг на зафрахтованном судне может быть разный. Но если владелец решил получить за свое судно страховку,его уже никто не остановит.Примеров уйма.
        1. +8
          29 декабря 2024 14:04
          Ну тут до страховки точно будут суды. Причем исков к финнам будет сразу 2, один от собственника судна, второй от собственника груза. Также не исключены иски от физиков, т.е. от моряков, но это копейки. Если финны выиграют суды, дальше - разборки со страховыми. Надо конечно смотреть полис, но там вполне может быть пункт об ответственности хозяина судна, если совершено уголовное преступление. А дело уже возбудили. Так что еще и уголовный суд. Где капитан и собственник будут доказывать свою невиновность. Пару лет затянется. Финны конечно твари, но почти все наши соседи на северо-западе такие - норвеги, шведы, датчане, прибалты, поляки - сборная уродцев и бандюганов в одном флаконе.
        2. 0
          30 декабря 2024 20:55
          Флаг и собственность, это не про страховку. В статье пишется, что

          российское ВПР оказалось перед вилкой плохих решений

          поскольку российский танкер. Но по факту ВПР может вообще ничего не делать, это танкер не понятно чей. Флаг - Гонконга, кто реальный владелец не ясно. Из статьи даже не понятно кому принадлежит нефть.
    2. +1
      29 декабря 2024 16:53
      Часть судов Союза прибрали к рукам приморские бывшие республики. Часть списали по выслуге лет на металлолом , что то продали . После развала ведь сколько лет прошло .Нет ничего вечного . Да и у СССР было не много танкеров. Для перевозки использовали и зарубежные. Часть нефти качали вообще по трубам , были речные не большие для рек или не большие танкера река- море. Они для морских дальних перевозок не подходят. Вот так и жили. Но сейчас наши по дешёвке и по соглашением с рядом перевозчиков имеют до 1200 судов разных номиналов тоннажа для теневого флота. Вполне достаточно.
  4. +1
    29 декабря 2024 11:58
    Будущее неизбежно. В прошлое вернуться не удастся. Пора снова встать за оставшиеся станки. Решимость ничего не решит
  5. Комментарий был удален.
  6. +5
    29 декабря 2024 14:03
    25 лет вертикали власти... где наш флот был в момент захвата?
    1. -1
      29 декабря 2024 16:54
      В момент захвата чего? Яснее формулируйте мысль .
  7. +1
    29 декабря 2024 14:33
    Когда мы начнём проверять их корабли?
  8. +7
    29 декабря 2024 15:07
    Цитата: Полковник Кудасов
    Фишка в том что чухонцы конфисковали нефть (де факто российскую) танкера. Что-то предпринять Гаранту придётся чтобы сохранить лицо

    После начала СВО , наш гарант потерял лицо, рисуя красные линии, грозя пальчиком в пустотуи как ведётся эта СВО. В Киеве до сих пор трамваи ездят, а вы про лицо гаранта говорите.
    1. -8
      29 декабря 2024 16:57
      Ничего он не рисовал и не грозил пальчиком. Это всё лучше к западным журналистам за подобным ну или к ряду политиков наших не во власти. Это они всегда сначала намекали на какие то красные линии а затем ругали наше руководство что оно на них не реагирует. Ну и западные политики не отставали.
      Ну а по поводу Киева и трамвайчиков то да , процентов 20 ещё ездит.
    2. +5
      29 декабря 2024 19:19
      США потеряли лицо, выведя свои войска из Афганистана? Или они сделали так как им было необходимо и начихать им было на мнение диванных аналитиков?
  9. -5
    29 декабря 2024 15:23
    тута давечи чухонцев вдруг тряхнуло. ну а где 1 балл там и 7 может быть...
  10. 0
    29 декабря 2024 17:13
    А 26 декабря в Балтийском море получилось ещё интереснее: танкер Eagle S был захвачен финским полицейским спецназом под предлогом того, что судно якобы намеренно повредило проходящий по дну энергетический кабель EstLink 2. Вскоре подоспели свежие «хайли-лайкли», согласно которым судно якобы входило в тот самый «теневой флот», с помощью которого наша страна обходит западные санкции, да ещё и якобы несло разведывательное оборудование.

    Так ведь судно вроде не наше, отчего такое волнение?! winked

    Однако есть мнение, что пускать ситуацию на самотёк не будут: сам характер инцидента даёт право объявить его актом пиратства и потребовать от Финляндии освободить судно, а при неподчинении – потопить стерегущие его враждебные посудины и взять в плен или уничтожить абордажную партию.
    Тогда мяч окажется на натовской стороне и уже им предстоит решать, эскалировать инцидент дальше или отступить. И хотя не исключено, что британцы, как главные организаторы всей этой комедии, всё же бросят своих марионеток в решительный бой, гораздо более вероятно, что хороший удар по зубам, наоборот, отрезвит их и зарвавшихся лимитрофов. Опять же, появился отличный предлог испытать «Орешник» не где-нибудь, а прямо на территории НАТО, конкретнее – по какой-нибудь из военно-морских баз и стоящим там кораблям.

    Вот этого нам как раз и не хватает! Рискнём, а дадут нам по лицу в ответ или нет?! Ситуация ведь несложная, отчего не замутить "маленькую" военно-политическую авантюру... winked
  11. +6
    29 декабря 2024 20:43
    Чухонцы ни чем не рискуют. Кремлевские терпилы кроме жалоб и демагогии ничем ответить не решатся.
    1. -3
      29 декабря 2024 23:31
      Какляцкие терпилы только как скотина на убой в ходе "бусификации", потому что хозяин из Вашингтонского обкома так приказал
  12. +1
    29 декабря 2024 21:29
    Цитата: скептик
    Цитата: Полковник Кудасов
    Фишка в том что чухонцы конфисковали нефть (де факто российскую) танкера. Что-то предпринять Гаранту придётся чтобы сохранить лицо

    Ну если танкер взорвётся в финском порту, то много желающих тянуть такие штуки, к себе, будет мало. А что с укродиверсантов возьмёшь?

    А я говорил, при попытке абордажа надо подрывать борта танкера с последующим разливом содержимого по поверхности воды. Обвинять абордажную команду в нападении с потоплением.
  13. 0
    29 декабря 2024 22:22
    Цитата: kriten
    Чухонцы ни чем не рискуют. Кремлевские терпилы кроме жалоб и демагогии ничем ответить не решатся.

    А чтобы вы сделали?
  14. +4
    30 декабря 2024 06:57
    Пираты Балтийского моря: во что выльется захват Финляндией российского танкера

    Во что выльется? В очередную такую же выходку а может ещё жёстче и не одну. Если много лет выражать озабоченность и рисовать красные линии тебя будут пинать причём даже утырки(прибалты)
    Алиев требует от верховного извинений и компенсации хотя сам за наш вертолет сбитый ничего не компенсиповал, за расстреляных миротворцев, причём целенаправленно. Дальше будет ещё хуже потому что всё ещё только начинается.
  15. +6
    30 декабря 2024 10:36
    Леопольд даже на финов не посмеет грозно мяукнуть, как бы чего не вышло....
    1. +1
      30 декабря 2024 16:09
      Подходящий ник. Беру
  16. 0
    30 декабря 2024 12:58
    Как проходил захват. .
  17. +1
    30 декабря 2024 16:08
    Возьму на себя смелость предположить - ни во что не выльется
  18. 0
    30 декабря 2024 18:08
    Тупик! Надо было водить танкеры в конвоях. Получили за доверчивость? Теперь придумывайте оправдание наивности...
  19. 0
    30 декабря 2024 22:32
    А мне вот до ужаса интересно, до какого предела будут унижать мою родину? Я живу в России, это моя родина, и я хочу чтоб мою страну уважали. Ну ладно, не уважают, тогда пусть бояться!!!
  20. +1
    31 декабря 2024 14:43
    Ну не может быть тектонического оружия, ООН не разрешает. И демократия против. И климатическое оружие ООН запретило… правда в Урине с кокаїном весь декабрь плюсовая температура, а абрамсы, леопарды, челенджеры и даже меркавы бояться грязи, как черт ладана.
    Так же как кремль свого вооруженного народа. А не то как придут и спросят за СтраннуюВоеннуяОперацию, за Курский Позор, за красные линии зеленым фломастером, за танковый балет и воров в генеральських лампасах, за патриотов посаженных в тюрьмы или как Пригожин убитых…
  21. 0
    2 января 2025 11:57
    В новые красные линии...
  22. 0
    2 января 2025 18:17
    Однако есть мнение, что пускать ситуацию на самотёк не будут: сам характер инцидента даёт право объявить его актом пиратства и потребовать от Финляндии освободить судно, а при неподчинении – потопить стерегущие его враждебные посудины и взять в плен или уничтожить абордажную партию.

    Думаю Гон Конг как хозяин судна не решится на такие действия.

    Опять же, появился отличный предлог испытать «Орешник» не где-нибудь, а прямо на территории НАТО, конкретнее – по какой-нибудь из военно-морских баз и стоящим там кораблям. Будет ли этот предлог реализован – увидим, причём в ближайшее время.

    Детский сад чеслово . Покажи им Марлезонский балет на третьем году с орешником ! fellow
    Ожидайте ...