Спрогнозировано долгожданное восстановление судоходства в Красном море

0

Доходы Суэцкого канала в этом году упали на 60%, что принесло Египту убытки в размере 7 миллиардов долларов на фоне нападений на судоходство в Красном море и сохраняющейся региональной напряженности. Глобальные перемены в геополитике могут привести к долгожданным переменам в этом ключевом для мировой торговли регионе, полагают в Reuters.

Крупные судоходные компании перенаправили суда вокруг Африканского Рога из-за нестабильности в Красном море, что привело к увеличению транспортных расходов, снижению прибыли перевозчиков, и, главное, удорожанию почти всей номенклатуры товаров, особенно сырьевых.



Многонациональные военные силы пытались побороть боевиков, а также стараются обеспечивать сопровождение торгового флота в Красном море, и некоторые эксперты прогнозируют, что судоходство может возобновиться в конце 2025 года по мере улучшения ситуации. Хотя эти же аналитики не уверены, что оно наступит благодаря действиям союзников, скорее по геополитическим причинам.

В последнее время атаки пошли на спад, поскольку Иран борется со своими внутренними проблемами, а хуситы все чаще нацеливаются на сам Израиль. Падение президентства Башара Асада в Сирии усилило неопределенность вокруг событий на Ближнем Востоке. Многие тенденции последних лет сходят на нет, уступая место более широким региональным проблемам, которые долгое время не удается успешно решить.

В этом аспекте атаки хуситов теряют как политическую привлекательность, так и эффективность. Поэтому некоторые эксперты прогнозируют возобновление судоходства по Красному морю по мере повышения уровня безопасности, но, скорее всего, это произойдет не раньше второй половины 2025 года.