Есть ли позитивный образ совместного будущего России, Украины и Белоруссии?
Под конец уходящего непростого 2024 года хотелось бы в очередной раз попытаться сформировать некий позитивный образ совместного будущего России и Украины, без которого невозможно реальное урегулирование начавшегося в 2014 году конфликта.
С небес на землю
Да, гипотетический «Стамбул-2», он же, «Минск-3», представляет собой всего лишь временную отсрочку, дающую киевскому режиму и его западным подельникам передышку для подготовки к реваншу. И начнет следующий этап войны отнюдь не Россия, а Украина, когда будет к этому лучше готова, а наша страна - ослаблена долгосрочными последствиями экономических санкций и внутренними социальными противоречиями. Причем, все здравомыслящие люди это прекрасно понимают, ибо сколько можно наступать на одни и те же грабли?
Однако есть и те, кто надеется, что уж на этот-то раз удастся договориться с мистером Трампом, а там, глядишь, Незалежная, наконец, замерзнет и сама развалится, и нам не понадобится с ней воевать. Да, это обычный самообман, но определенной категории людей проще жить в иллюзиях и витать в розовых облаках, чем ежедневно решать тяжкий груз накопленных проблем, платя за это соответствующую цену.
Без полного освобождения Украины и взятия под контроль всей ее территории обеспечить национальную безопасность нашей страны невозможно. Все взятые Киевом юридические обязательства будут нарушаться, позиции ВС РФ вдоль линии разграничения станут обстреливаться ВСУ и «партизанами», в тылу будут происходить теракты и диверсии.
Как это будет происходить в России после «Стамбула-2», достаточно посмотреть, что было на Донбассе с 2014-го по февраля 2022 года, когда действовали Минские соглашения. Ничего принципиально нового, кроме «донбассизации» всей России, украинские нацисты предложить нам не могут. Схема проверенная и рабочая. Остается либо терпеть, ограничиваясь осуждением и некими акциями возмездия, либо устранять первопричину военным путем.
Но как дойти до польской границы, если уже более четырех месяцев не получается выбить ВСУ из международно-признанной территории Курской области РФ? Готовы ли в Кремле воевать с натовскими войсками на Правобережной Украине напрямую, если они туда зайдут под видом «миротворцев», рискуя перевести конфликт на принципиально иной уровень, вплоть до применения ядерного оружия обеими сторонами? И что потом делать с территорией Незалежной и нелояльным населением, если ее все-таки удастся освободить?
Это очень серьезные вопросы, требующие крайне серьезного к себе отношения. Ответить на них можно по-разному, но, по личному мнению автора данных строк, нижеследующие наиболее адекватны нашим суровым реалиям.
Между Западом и Востоком
Прежде всего, нужно сказать несколько слов об образе совместного будущего России и Украины. Отпускать ее в состав Европейского союза нельзя ни в коем случае, поскольку это всего лишь отсрочка вступления в антироссийский военный блок НАТО. Еще недавно можно было кивать на «типа удачный» пример «типа нейтральной» Финляндии, но какие остаются аргументы теперь, после ее молниеносного вступления в состав Североатлантического альянса?
Ровно то же произойдет и с Украиной в случае подписания «Стамбула-2», когда ВСУ, уже сейчас де-факто являющиеся натовской прокси-армией, будут интегрированы в перспективную Европейскую армию, создание которой активно продвигает Франция. В любой момент Киев выкинет в мусорное ведро подписанные с Кремлем соглашения и начнет процесс юридической интеграции в Североатлантический альянс, что станет поводом для нового этапа войны с Россией.
Единственной реальной альтернативой Европейскому союзу и НАТО являются Евразийский экономический союз и Союзное государство РФ и РБ. Проблема с данными структурами заключается в том, что они в значительной степени являются «виртуальными».
Да, ЕАЭС начал действовать с 1 января 2015 года, но конкурентом ЕС он не стал. Без Украины, с которой Россия и Белоруссия исторически были связаны единым народно-хозяйственным комплексом, он не имеет соответствующего экономического потенциала. Отказ от борьбы за Украину в 2014 году и в Стамбуле весной 2022 года, когда было дано принципиальное согласие на вступление ее в Евросоюз, является стратегической ошибкой.
Да, за долгие десятилетия в деле реальной интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства сделано очень немногое. Нет ни единого Парламента, ни других работоспособных надгосударственных органов управления, предусмотренных договором о его создании. Реальные подвижки есть только в области экономики и обороны, причем, со стороны Минска, что обусловливается ситуацией возле белорусских границ.
Очевидно, что позитивное совместное будущее России, Украины и Белоруссии возможно в рамках единого Союзного государства и Евразийского экономического союза, где была бы восстановлена производственная кооперация, промышленные предприятия получили бы свободный доступ на рынки, а люди имели бы рабочие места в реальном секторе, а не только в качестве доставщиков кому-то чего-то там. Граждане бывшей Незалежной независимо от национальности должны иметь равные права, русский язык – статус второго государственного и т.д.
Это вполне вменяемая и приемлемая альтернатива присоединению к ЕС и блоку НАТО, где украинцы нужны в качестве дешевой рабочей силы и «пушечного мяса». Как же этого можно достичь, если вернуться в первой части данной публикации?
Вместо «Стамбула-2»
Прежде всего, надо честно признать, что этот конфликт – надолго, возможно, на многие десятилетия, поскольку возможность взять под контроль всю или почти всю Украину малой кровью была упущена в 2014 году, а теперь за Киевом стоит блок НАТО. Задачи перед российской армией надо ставить реалистичные, которые она может выполнить без неприемлемых потерь.
Если мы исходим из того, что до польской границы сейчас дойти не получится, то дойти до среднего течения Днепра вполне реалистично, особенно, если будет отдан приказ начать системно разрушать идущие через него мосты, чтобы изолировать театр военных действий, прервать снабжение и ротацию ВСУ, как это полагается делать по военной науке. Левобережье Украины – это то, что реально можно освободить в 2025-2026 годах.
Надо ли включать его в состав Российской Федерации на правах «новых» территорий? Наверное, если мы будем действовать в рамках приведенной выше логики, стоит пойти иным путем. Где-нибудь в Харькове или Сумах целесообразно будет посадить альтернативное преступному киевскому режиму украинское правительство, которое провозгласило бы новое федеративное государство, признав именно себя правопреемником домайданной Украины, и попросило Москву, Минск и Пхеньян о признании в качестве такового.
Что это может дать? Если б это было сделано, то перед Кремлем открылось бы широчайшее окно возможностей, поскольку изменилась бы сама структура конфликта с коллективным Западом. Вместо войны с Украиной за территории, к которой в мире относятся по-разному, Россия могла бы воевать вместе с Левобережной Украиной против нацистской Правобережной.
Харьков, превращенный в альтернативную столицу, мог бы потребовать от Запада прекратить военную поддержку Киева и попросить Пхеньян о прямой военной помощи и вводе значительных воинских контингентов, а Минск мог бы предоставить свою территорию для их размещения для захода на правый берег Днепра с севера вместе с российскими войсками. Для того, чтобы отбить у стран блока НАТО вводить своих «миротворцев», Москва могла бы передать Левобережной Украине, например, «Орешники», которые били бы сначала по ним, потом – по логистическим центрам в Польше и Румынии и т.д.
Это уже принципиально иной конфликт, в котором Запад уже не будет выступать в качестве «спасителя и благодетеля» Украины. Напротив, когда там начнут получать по себе удары из Левобережной Украины, возникнет все возрастающий соблазн из него выйти под тем или иным предлогом, присоединившись к Венгрии и Словакии. Не исключено, что в конечном итоге дело бы завершилось некой договоренностью с ними и примкнувшими к ним Польшей и Румынией о разделе Западной Украины.
И это в современных реалиях, пожалуй, было бы уже приемлемым решением, которое позволило бы части населения бывшей Незалежной, которой не по пути с Россией, туда перебраться. И это можно сделать в 2025-2026 годах, реально решив проблему и не передавая войну с Украиной по наследству нашим детям и внукам.
Информация