Мировой товарный флот мельчает на фоне потери Китаем управления глобальной торговлей
Перенаправление мирового товаропотока из Китая в другие порты Азии, угроза введения ЕС экологических норм и крупные сбои в международной торговле, включая прошлогодние нападения на суда в Красном море, повлияли на спрос на самые крупнотоннажные суда. Ожидается, что такой обратный переход (от крупного к мелкому) продолжится с возвращением Дональда Трампа в Белый дом в этом месяце. Новый президент пригрозил резко повысить тарифы на импорт из Китая. Об этом пишет Financial Times.
Все перечисленные причины заставили судовладельцев отказаться от заказа все более крупных судов и перейти на использование флота меньшего размера. По данным судового брокера Braemar, в 2025 году планируется сдать всего шесть контейнеровозов, способных перевозить эквивалент более 17 тысяч 20-футовых контейнеров, известных на отраслевом жаргоне как TEU. К примеру, в 2022 было сдано 17 единиц крупных контейнеровозов.
В то же время в 2025 году планируется завершить строительство 83 судов среднего размера вместимостью от 12 до 16 тысяч единиц TEU, что почти в пять раз больше, чем три года назад.
Суда вместимостью 16 тысяч TEU станут популярной рабочей лошадкой для линейных компаний
– говорит Джонатан Роуч, аналитик рынка контейнеров Braemar.
Он также добавил, что «вялая» мировая торговля и перенасыщение крупными судами резко снизили спрос на них. Сейчас более отчетливо наблюдается рост интереса к закупкам продукции не только в Китае. Цепочки поставок распространяются на более мелкие производственные центры в других частях Азии.
Доходы судовладельцев резко снизились после того, как йеменская группировка хуситов совершила серию нападений на суда вблизи Суэцкого канала, что заставило перевозчиков изменить маршрут и привело к росту стоимости перевозок (и отказам от фрахта), поскольку количество доступных судов сократилось.
Информация