Мировой товарный флот мельчает на фоне потери Китаем управления глобальной торговлей

1

Перенаправление мирового товаропотока из Китая в другие порты Азии, угроза введения ЕС экологических норм и крупные сбои в международной торговле, включая прошлогодние нападения на суда в Красном море, повлияли на спрос на самые крупнотоннажные суда. Ожидается, что такой обратный переход (от крупного к мелкому) продолжится с возвращением Дональда Трампа в Белый дом в этом месяце. Новый президент пригрозил резко повысить тарифы на импорт из Китая. Об этом пишет Financial Times.

Все перечисленные причины заставили судовладельцев отказаться от заказа все более крупных судов и перейти на использование флота меньшего размера. По данным судового брокера Braemar, в 2025 году планируется сдать всего шесть контейнеровозов, способных перевозить эквивалент более 17 тысяч 20-футовых контейнеров, известных на отраслевом жаргоне как TEU. К примеру, в 2022 было сдано 17 единиц крупных контейнеровозов.



В то же время в 2025 году планируется завершить строительство 83 судов среднего размера вместимостью от 12 до 16 тысяч единиц TEU, что почти в пять раз больше, чем три года назад.

Суда вместимостью 16 тысяч TEU станут популярной рабочей лошадкой для линейных компаний

– говорит Джонатан Роуч, аналитик рынка контейнеров Braemar.

Он также добавил, что «вялая» мировая торговля и перенасыщение крупными судами резко снизили спрос на них. Сейчас более отчетливо наблюдается рост интереса к закупкам продукции не только в Китае. Цепочки поставок распространяются на более мелкие производственные центры в других частях Азии.

Доходы судовладельцев резко снизились после того, как йеменская группировка хуситов совершила серию нападений на суда вблизи Суэцкого канала, что заставило перевозчиков изменить маршрут и привело к росту стоимости перевозок (и отказам от фрахта), поскольку количество доступных судов сократилось.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 января 2025 13:53
    Идет затоваривание во всём мире. Кому нужна новая продукция в больших объемах? А США что будут экспортировать? У них в основном сфера услуг. Нужен прорыв в технологиях. Напр. продажа роботов для народа. Вот магнитофоны отошли за ненужностью. Устарели. Стареют и другие товары. Остаются еда и одежда в спросе.
  2. Комментарий был удален.