К 2030 году мировой флот СПГ-танкеров поделят между собой Россия и Япония
В настоящий момент Япония – крупнейший в мире владелец танкеров для перевозки СПГ. Ее судоходные компании планируют потратить дополнительно 6 миллиардов долларов, чтобы сохранить это положение. Крупнейшие японские судовладельцы намерены увеличить флот на 40% к 2030 году, посягнув тем самым почти на половину всего газового флота планеты.
Как пишет обозреватель энергетических рынков агентства Bloomberg Стивен Стапжински в своем аккаунте сети Х, эти крупные инвестиции обеспечат стабильные поставки энергии и прибыль от растущего рынка сырья, а также перевозок его. К тому же, японские компании выкупили многие американские сланцевые месторождения и, получая топливо с них, больше не будут зависеть от прихоти или своевольных тарифов фирм-перевозчиков из Европы.
Подобной стратегии придерживаются, как подчеркивает эксперт, также поставщики сырья из Российской Федерации. Впрочем, если для представителей Страны восходящего солнца это вопрос снижения имиджа, цены бизнеса, доходности и обеспечения поставок, то для российских экспортеров речь идет в первую очередь о преодолении санкции ради существования бизнеса как такового, конкурирующего со сланцевиками США, имеющими лобби в Вашингтоне.
Поэтому для поставщиков из России просто нет другого выбора, как увеличивать флот, причем как теневой, так и официальный, дополняя уже существующую большую флотилию судами, приобретенными на вторичном рынке. Аналитики агентства прогнозируют, что к 2030 году почти весь мировой флот СПГ-танкеров поделят между собой Япония и Россия. На долю других перевозчиков, в том числе независимых, будет приходиться незначительная часть общего числа судов.
Такое перераспределение и реконфигурация рынка станет возможной из-за жестких условий для каждой доминирующей стороны. Для Японии – это снижение зависимости от заокеанских компаний, а для РФ – преодоление западных ограничений, еще более вынужденное стремление к свободе торговли экспортным сырьем.
Информация