Как «русский Рэмбо» из Якутии вел в одиночку бой в окружении

50

Запись жестокой схватки российского штурмовика, якута по национальности, Андрея Григорьева и украинского военнослужащего, из которой наш боец вышел победителем, прославила этого простого человека из глубинки, сумевшего сохранить человечность в тяжелых обстоятельствах, на весь мир. Однако сама по себе эта история ставит кое-какие вопросы, в том числе, неприятные.

На ножах


Сам Андрей дал прессе уже несколько интервью, из которых сложилась картина произошедшего в те страшные шесть ноябрьских дней конца 2024 года, когда он несколько раз прошел по самому Краю. Немаловажным дополнением к видеозаписи жестокой рукопашной схватки насмерть, запечатленной нашлемной видеокамерой погибшего ВСУшника, стали кадры с камеры наблюдения украинского разведывательного квадрокоптера, который, как оказалось, все это обозревал сверху и вел запись. При желании их теперь легко можно найти через поиск.



Из рассказов российского военнослужащего следует, что он, отец пятерых детей, пошел на фронт по контракту добровольно, мотивируя это решение тем, чтобы туда потом не пришлось пойти его старшего сыну, достигшему 18-летнего возраста. До героической эпопеи в тылу врага Григорьеву уже пришлось поучаствовать в штурмовых действиях и столкнуться с массированным применение противником ударных дронов всех типов, когда он получил первое огнестрельное ранение в руку.

Рукопашная схватка и все, что случилось после, произошли во второй половине ноября прошлого года на развалинах населенного пункта Трудовое в ДНР, когда ВСУ пошли там в контрнаступление. Пересказывать детали той схватки не будем, все и так уже ее видели, кто смог досмотреть до конца. Андрей победил и проявил милосердие к побежденному, дав ему уйти без лишних страданий.

Но на этом история со «счастливым концом», как выяснилось, еще только начиналась. Потерявший ранее в бою товарища, получивший множественные ранения, россиянин был заблокирован в подвале того самого дома, куда его несколько раз приходили добивать и «контролировать» украинские военные. При этом, заметим, среди них были и молодые женщины, и все они носили гражданскую одежду.

То есть, наш враг не только прикрывается мирными жителями как «живым щитом», но и сам мимикрирует под них, чтобы так обезопасить себя от массированных авиационных и ракетно-артиллерийских ударов ВКС РФ и ВС РФ, вынужденных действовать на земле более точечно и нести соответственные потери. Идея «Бранденбурга-800» немецко-фашистских предшественников была воспринята их украинско-нацистскими продолжателями и творчески развита.

Все, что происходило с Андреем Григорьевым в последующие за схваткой с ВСУ-шником дни в тылу врага, заслуживает экранизации. Там было и уничтожение им склада с ударными дронами. И неравные бои, в которых он один сжег бронемашину ВСУ и уничтожил расчет миномета, который бил по его собственным товарищам, идущим в наступление. Отдельного рассказа достойно то, как он со множественными ранениями добирался несколько дней ползком обратно к своим, ведомый вещими снами.

И это все не какой-то там киношный «Джон Рэмбо» на стероидах, а наш простой русский мужик Андрей Григорьев из якутской глубинки. На этом бы и завершить обзор, но есть пара моментов, требующих дополнительного освещения.

Бой в окружении


Первое и самое главное – это то, как именно два российских штурмовика, Андрей и его погибший безымянный товарищ, оказались в глубоком тылу врага, где расстояние до своих составляло 6-7 км?

Оказывается, перед ними была поставлена, так сказать, «боевая задача» по установке флага, который, судя по всему, должен был что-то символизировать в глазах командования. В путь бойцы отправились на мотоцикле, но он был поврежден из-за атаки украинского дрона-сбросовика, и дальше они продвигались на своих двоих.

И они действительно смогли выполнить эту «боевую задачу», водрузив знамя возле, как потом выяснилось, штаба ВСУ. Об этом Григорьев узнал позднее, когда его напарник погиб, убитый тем самым украинским боевиком, с которым им пришлось сойтись в рукопашной схватке. В качестве трофея ему достался боекомплект и радиостанция, позволяющая слушать переговоры врага.

То есть, в глубокий тыл врага на выполнение столь сомнительного с практической точки зрения и сопряженного со смертельной опасностью задания двоих бойцов направили фактически без должной разведки. Причем, из одного интервью Григорьева следует, что они были не первыми, кого посылали его выполнять, но удача тем не сопутствовала. О чем в это время думал отдавший такой приказ командир?

Спросить его об этом могут только те, кто имеет соответствующие полномочия. После того как наш штурмовик остался в окружении раненый один, он получил новую боевую задачу – «шпионить» за врагом на его территории. Ее он также выполнил и даже перевыполнил, уничтожив один из обнаруженных складов ВСУ. Сделать это оказалось возможным потому, что они даже не охранялись, насколько противник был уверен в своей безопасности.

Стремление командиров поскорее вывесить российский флаг на тех территориях, за которые идут освободительные бои, в целом, понять можно. Это позволяет создать определенную медийную картинку, используемую пропагандой. Но если это делать так, как было проделано в рассматриваемом нами случае, за просчеты с разведкой расплачиваться должны простые штурмовики. Да, Андрею невероятно повезло, и он своей смелостью и мужским характером добыл себе дорогу домой, к семье.

Однако не у всех удача прокачана до такого уровня, и потому эти соревнования с вывешиванием флагов любой ценой «в серой» зоне необходимо прекращать. Особенно, если это оказывается вражеский тыл.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    6 января 2025 18:33
    Ну чё сказать - действительно герой, а от практики флаговтыка надо отказываться, уж есть квадрокоптеры которые как ёлочка на ножках могут флаг куда угодно доставить.
  2. +22
    6 января 2025 19:05
    Этого командира необходимо отстранить от командования и провести расследование , кого и сколько раз он отправлял такими "приказами" . И сколько человек погибло от такой дурости. И если подтвердилось - разжаловать и в штрафбат. А то что-то много дуболомов в армии рулит в стиле комиссаров 1941го года.
    1. +6
      6 января 2025 23:26
      Цитата: Shelest2000
      Этого командира необходимо отстранить от командования и провести расследование , кого и сколько раз он отправлял такими "приказами" . И сколько человек погибло от такой дурости. И если подтвердилось - разжаловать и в штрафбат. А то что-то много дуболомов в армии рулит в стиле комиссаров 1941го года.

      Э ка, Вы с дивана шустрите то! Против "системы" хотите пойти ?

      Причем, из одного интервью Григорьева следует, что они были не первыми, кого посылали его выполнять, но удача тем не сопутствовала.

      А таких, кого послали флаги ставить, и "удача им не сопутствовала", их сколько в сутки по фронтам???

      Цитата: Shelest2000
      И если подтвердилось - разжаловать и в штрафбат.

      А они существуют в ВС РФ ?

      Цитата: Shelest2000
      А то что-то много дуболомов в армии рулит в стиле комиссаров 1941го года.

      Дуболомов в Армии "шойгу" хоть отбавляй, но не надо брать комиссаров 1941г, те людей в БОЙ поднимали, за собой вели, а замполиты "шойгу" в земнянках лозуги бросают и "телеги" пишут!
      1. +2
        7 января 2025 15:24
        У друга, племянник от туда приехал и такого понарасказал, про странные вещи, что думаю у ура патриотов, еслиб они послушали волосы бы дыбом встали. Не буду тут писать нечего чтобы под статью не попасть,хотя подозреваю многие и так в теме..
        1. 0
          9 января 2025 19:14
          А моей жене звонили из Москвы, полковник милиции. И та пошла в сберкассу... yes
    2. +4
      7 января 2025 10:44
      А то что-то много дуболомов в армии рулит в стиле комиссаров 1941го года.,,
      Ну так приведите примеры, что вам не нравиться в стиле комиссаров 41? То что сохранили армию или что не сдали страну. Комиссары, частенько заменяли командиров, погибших или не сумевших командовать в сложившихся условиях.
      1. 0
        8 января 2025 14:27
        Ну так приведите примеры, что вам не нравиться в стиле комиссаров 41?

        А Вы полистайте страницы истории. В частности, как "командовал" главный комиссар СССР,Член Военного Совета, Мехлис в Крыму. И кому страна была обязана той катастрофой в 1942 году. И таких "мехлисов" были каждый второй/третий - горлопаны из партийных органов и без военного образования, умеющих "воевать" исключительно на митингах в мирное время. Думаете просто так в октябре того же 1942 года институт комиссаров был отменен и в РККА было введено полное единоначалие командиров?
        1. -1
          9 января 2025 11:12
          А Вы полистайте страницы истории.,,
          А вы почитайте результаты расследование о делах скорбных, по расследованию военного министерства. Может у вас и пропадет желание винить Советский Союз.
      2. -1
        9 января 2025 14:59
        Цитата: kot711
        А то что-то много дуболомов в армии рулит в стиле комиссаров 1941го года...

        Товарищ, очнитесь! Где вы увидели комиссаров? Чей Крым, товарищ? laughing
        1. 0
          10 января 2025 09:48
          Чей Крым, товарищ? ,,
          Невменяемый?
          1. 0
            10 января 2025 12:00
            Крым российская территория, товарищ. Ваша община должна это запомнить. А не оскорблять людей, которым приходится вам об этом напоминать. yes
            1. 0
              11 января 2025 10:04
              Ты для меня не товарищ, чубайс твой товарищ. Я эту страну защищал тогда, когда подобные тебе, еще и на горизонте не нарисовались.
              1. 0
                11 января 2025 10:27
                Я догадался, что вам нужно напоминать, Крым российский, поэтому ваша реакция меня не удивила. yes
      3. 0
        13 января 2025 10:54
        В чём проблема? Почитайте фронтовика Шумилина. "Ванька ротный". Откроете много нового.
  3. +14
    6 января 2025 20:17
    Этот командир, что отдал такой приказ - настоящая сволочь.
    1. 0
      13 января 2025 10:56
      Ну так, узнали, случайно, об одном. А он не один такой. С Пузiка много спросили? А нет спроса, нет и подвижек.
  4. +12
    6 января 2025 21:09
    Есть еще настоящие мужики в России! Но действительно с командиром, который отдал ему такой приказ, надо разбираться. Да и вообще, почему с отцом пятерых детей был заключен контракт и он оказался на СВО. А если бы он погиб, кто бы растил его детей? Государство что ли или его чиновники?
    1. 0
      13 января 2025 10:57
      Есть. Сколько их, вот так вот, положили, за флажок?
  5. +8
    6 января 2025 22:01
    Да, бой был жуткий и вопросов много, а ответа скорее всего не будет, дай Бог чтобы русского воина отблагодарили так как он этого заслужил
  6. +10
    6 января 2025 22:03
    Вполне согласен с комментариями выше. Преступная халатность процветает, а командир порядочный трус раз не смог личным примером показать направление патриотизма. А солдат достоин всех похвал и наград.
  7. +7
    6 января 2025 23:00
    Мужик герой и слава богу, что выжил, и не остался калекой! Спасибо и низкий поклон таким нашим бойцам.
    Но какая же сволочь этот его командир, что посылает людей, и уже не первый раз, на бессмысленную смерть! Таких расстреливать надо или в штрафбат! Но у нас же нет смертной казни. Надеюсь военная прокуратура его прижмкт. Но скорее всего, если и понесет наказание, то всего лишь снимут с командования и понизят в звании, вот и всё!
    1. +1
      7 января 2025 22:49
      Цитата: Дваждырождённый
      Но какая же сволочь этот его командир, что посылает людей, и уже не первый раз, на бессмысленную смерть! Таких расстреливать надо или в штрафбат!

      Это мы с вами так считаем, и сотни других тоже. А вот где-то считают иначе. Вам преступление Пузика и итоги его расследования не показатель? Его расстреляли? А его жену с её сестрой посадили? А Пушилин, с ведома которого производятся махинации с землёй в ДНР, ушёл в отставку? А хоть один человек хоть на одном федеральном канале (кроме одного дешёвого жида - героя ДНР, отмывшего Пузика) эту проблему озвучил?
      1. -1
        7 января 2025 23:16
        Не знаю таких Пузиков и тем более его преступления. Да и о каких-то махинациях Пушилина тоже.
        Но помню, что командира, пославшего на убой двух неугодных дроноводов-мэтров в мясной штурм, всего лишь понизили в звании, и он стал замом своего бывшего зама! Потому так и предполагаю .
        Конечно наше мнение им не указ, но проявлять его необходимо.
        1. +1
          8 января 2025 09:56
          Всё правильно. О махинациях с базами и землёй в ДНР парни рассказывали в своём последнем интервью, о махинациях с пожертвованиями там же. Полковник Пузик - это тот самый гомосексуалист (привет редакционной цензуре), пославний их на смерть. МашаТаня (или Катя, не суть) - это его жена и её сестра, через их руки проходили и до сих пор проходят все денежные сборы на покупку неработающего барахле вместо дронов. В Донецке давно всё схвачено и поделено. Гибель Захарченко всем, кроме Народной милиции и ополченцев, была на руку. Пушилин всё выстроил "правильно".
  8. +5
    6 января 2025 23:54
    Если читать меж строк, то как то невесело выходит.
    1. -5
      7 января 2025 00:12
      Прошу читать статью по-человечески. За что вы нас так ненавидите, товарищ Латышев? smile
    2. +7
      7 января 2025 12:08
      Цитата: Сергей Латышев
      Если читать меж строк, то как то невесело выходит.

      Не весело выходит бойня, для обеих сторон. Особенно, осознавая, что выгоду подгребает третья сторона.
      В конкретном случае, какой же надо быть мерзостью, что бы бесполезно, кидать человеческие жизни, ради собственных наград и внеочередных званий. Не менее мерзко выглядит, сведение личных счётов, путём кидания неугодных, на направление в один конец, без реального решения боевых задач.
    3. 0
      8 января 2025 11:41
      Много ли добровольцев прибавится после такого? Таким "командирам" надо посмертную медаль организовывать.
  9. +6
    7 января 2025 00:47
    А вот по основным медиа, которые 99% плебса охватывают, с напором проводится нарратив(решил блеснуть), что из всех видов искусств для отцов командиров является сбережение личного состава. Именно поэтому только под микроскопом перманентное улучшение по передней линии и разглядишь.
    Все-таки, при всех издержках и базарах, нужна реальная альтернативная системная партия для ограничения дури существующей.
  10. Voo
    +5
    7 января 2025 02:09
    Спросить его об этом могут только те, кто имеет соответствующие полномочия.

    Вот так вот, без полномочий и спросить уже нельзя. Хотя за спрос не бьют в нос. Бардак нескончаемый, командиры придумывают квесты для подчиненных, а подчиненные пытаются их понять с разным результатом. Теперь уж никто и не скажет какая она должна быть - победа. Все сводится к гладиаторским поединкам.
  11. +3
    7 января 2025 02:39
    Нам, диванным, сложно рассуждать на тему "как там оно было". Это ВОЙНА. Я предлагаю инициировать представление ГЕРОЯ к награждению золотой звездой. Вот уж звезду ГЕРОЯ он точно завоевал!
  12. +10
    7 января 2025 03:07
    Где-то предлагали, чтобы правом флаговтыка обладали только командиры не ниже комбата. Тогда эта бессмыслица прекратится.
    1. +8
      7 января 2025 05:18
      Где-то предлагали, чтобы правом флаговтыка обладали только командиры не ниже комбата

      Боюсь, что с таким подходом, больше ни одного случая флаговтыка не произойдет. request
      1. 0
        8 января 2025 11:39
        Почему "боюсь"? "Надеюсь"!
    2. +7
      7 января 2025 12:14
      Цитата: Партия_мира
      Где-то предлагали, чтобы правом флаговтыка обладали только командиры не ниже комбата. Тогда эта бессмыслица прекратится.

      Ну да. С фотофиксацией оного, на данном объекте.
  13. +3
    7 января 2025 15:16
    Цитата: Shelest2000
    Этого командира необходимо отстранить от командования и провести расследование , кого и сколько раз он отправлял такими "приказами" . И сколько человек погибло от такой дурости. И если подтвердилось - разжаловать и в штрафбат. А то что-то много дуболомов в армии рулит в стиле комиссаров 1941го года.

    Не в штрафбат ,а расстрелять. Или на штурм одного отправить.
  14. +4
    7 января 2025 15:20
    Уверен, что после госпиталя, по прибытию к месту несения службы, он будет отправлен в "мясной штурм" или на новое водружение знамени, где и погибнет героем. Уж слишком он лишнего наговорил, противоречащего официальной позиции. Получит героя России посмертно.
  15. +2
    7 января 2025 16:27
    Яростно плюсую. Ни добавить ни убавить.
    Я эту запись так и не смотрел, слишком жёсткая, как мне кажется.
    Ну и то, что почти везде с этой записью скрыто рекламируют якутские ножи, ну такое себе.
  16. +2
    7 января 2025 17:07
    Якут настоящий мужик и конечно же герой. Поначалу я расстроился, что бандеровец остался жить, что его не добили, так как по видео было слышно, что он ещё там говорил, думал, что его раненого пленили... Но потом везде стали говорить, что всё таки нацик был убит, помер... Самое главное в этой истории то, что якут в схватке уничтожил упоротого нацика, который не хотел сдаваться и вступил в схватку, который бы глазом не моргнув и не пощадив никого, убил бы всех, кто встал на его пути. Вот таких в плен брать не нужно, их уже вряд ли перевоспитаешь. Вот такие, после обмена или амнистии, будут продолжать совершать диверсии и убивать. Беспокоит, что снова один, товарища убили, через несколько дней только к своим вышел... Недавно тоже один там две недели опорник защищал, чудом выжил... Якут там в тылу шороху наделал будь здоров, ещё нескольких бандеровцев уничтожил и повзрывал их ГСМ и имущество...., достоин Героя.
    1. +1
      9 января 2025 14:36
      Беспокоит, что снова один, товарища убили, через несколько дней только к своим вышел...

      KLIM, не "вышел" - выполз... буквально. На одном из ресурсов есть текстовый подробный пересказ всех тех дней, как прятался, переползая от стенки к стенке сарая, от закидываемых внутрь сарая гранат хохлов, питался компотом, случайно найденном в одном из домов...
      Как пытался уйти раньше... Галлюцинации... Ссылку не сохранил - вроде, в mediametrics.ru попалась случайно. Найти, конечно, можно - но зачем ?
  17. +3
    7 января 2025 21:52
    Этот человек - герой, его борьбу будут помнить.
    1. 0
      13 января 2025 17:44
      не каждый пехотинец-мотострелок так сможет. Таких людей в нашей армии не много, но они есть. В том числе и бывшие спортсмены. Тяжелейшая физическая нагрузка при таком контакте с противником в личном бое
  18. +1
    8 января 2025 01:38
    К сожалению, как оказалось, в нашей армии своих "сырских", тоже пруд пруди! И когда уже эта порнография закончится - х.з.? angry
  19. +2
    8 января 2025 10:56
    Стремление командиров поскорее вывесить ... флаг ... понять можно. Это позволяет создать определенную медийную картинку

    Это им позволяет повесить орденок на китель
  20. +1
    8 января 2025 11:31
    Надеюсь, тот, кто отдал приказ, уже расстрелян?
  21. +1
    9 января 2025 04:10
    Флаг должен устанавливать только командир, лично!
    можно тогда и фото его с флогом рядом!
    но должен быть приказ МО!
  22. +1
    9 января 2025 13:19
    Заслуживает экранизации не бой нашего героя, а показательный суд над его командирами, которого, как и в истории с Пузiком или капитаном Мангушевым, мы не дождёмся. Ибо, "ошибаться можно, врать нельзя".
  23. +1
    9 января 2025 14:12
    Белоусову так и пишут лживые доклады: Видео рукопашной с якутом вскрыло порочную практику
    Вот ссылка на сайт - кто хочет сам прочитать подробности :
    https://omsnews.ru/34968-beloysovy-tak-i-pishyt-ljivye-doklady-video-rykopashnoi-s-iakytom-vskrylo-porochnyu-praktiky/

    Вот выдержка из этого сайта :

    ... Оказывается, якут Андрей Григорьев с позывным «Тута» целую неделю находился в тылу врага. Об этом, в частности, сказали авторы военного блога Hard Blog. Именно открытое письмо этого ресурса Белоусову теперь активно цитируют многие военкоры, эксперты и военные блогеры, обращаясь к министру обороны России Белоусову:

    Уважаемый Андрей Рэмович! Просим обратить самое пристальное внимание на укоренившуюся порочную практику командиров отдельных подразделений отправлять военнослужащих устанавливать флаг России в населённых пунктах, находящихся на нейтральной территории или частично, а подчас и полностью контролируемых противником.

    На эту практику уже неоднократно обращали внимание. По сути это бесчеловечное отношение к бойцам, к жизни наших ребят. Человек, рискуя собой, устанавливает флаг в поселке, откуда еще не выбит враг. В итоге мы видим, как триколор развевается над каким-нибудь сараем или, как иронизирует военные эксперт Влад Шурыгин, «избушкой лесника».

    Дальше эти бравурные кадры отправляются наверх, командир ставит себе галочку, при том что населенный пункт еще не отбит. Неужели офицерам безразлично, что ради исполнения их амбиций гибнут лучшие люди России, чьи-то жены становятся вдовами, а дети – сиротами?...

    Иначе говоря - героизм одних прикрывает глупость, бездарность и амбиции других...

    Это не командир. Это "Еффективный манагер"... Делающий свой "гешефт" на крови бойцов, ему подчиненых, уверенный в том, что никто из них не вернется.
  24. Комментарий был удален.
  25. Voo
    0
    10 января 2025 08:03
    Я так понимаю бившиеся насмерть друг с другом якут и украинец (или поляк или еврей) прощались друг с другом на не родном русском языке. Тот же борец за вильну украину перед смертью молвил не на мове. К чему это я, да к тому, что глобальная диаспора здорово нам промыла мозги и стравливает друг с другом. А рыба все гниет с головы.
    1. 0
      13 января 2025 17:46
      украинец сам сделал свой выбор - воевать с Россией и русскими, а нам в России не надо делать выбор, отступать некуда.