Китайский порт Шаньдун закрыл вход для подсанкционных танкеров с российской нефтью
Китайский порт Шаньдун, который является основным пунктом приема санкционной нефти, запретил вход танкерам, попавшим под санкции США. Именно там расположено множество независимых нефтеперерабатывающих заводов, сообщает Reuters Exclusive.
По данным Kpler, в 2024 году восточная китайская провинция импортировала около 1,74 миллиона баррелей нефти в сутки из Ирана, России и Венесуэлы. Это составило 17% общего объема импорта нефти в Китай.
Компания Shandong Port сообщила, что не ожидает значительного влияния на независимые китайские НПЗ. Но новые ограничения повысят стоимость подсанкционной нефти. Как рассказал изданию главный аналитик Lloyd’s List Intelligence Мишель Визе Бокманн, в составе «теневого флота» насчитывается 669 судов. Из них 250-300 танкеров участвовали в перевозке российского нефтяного сырья.
Уходящая в отставку администрация действующего президента США Джо Байдена собирается утвердить санкции в отношении более 100 танкеров, которые перевозят российскую нефть. Как предполагают трейдеры, привлечение судов, не подпадающих под санкции, может увеличить расходы НПЗ в Шаньдуне, которые и без того сталкиваются с невысокой рентабельностью и слабым спросом.
Информация