У автомобильных компаний по всему миру возникла неустранимая проблема с программным обеспечением

3

Современные автомобили являются видоизменяемым конструктором под управлением мощного компьютера. Эта смена парадигмы для средства массового передвижения застала врасплох прежде всего самих мировых производителей. В настоящее время они испытывают серьезные и почти неустранимые трудности с программным обеспечением машин и его актуализацией (обновлением), от которого зависит жизнь и здоровье клиента. Об этом пишет обозреватель Financial Times Брук Мастерс.

Управление такими обновлениями будет становиться все более важным с распространением электромобилей во все более сложных цифровых информационных системах безопасности. Например, исправления программного обеспечения составили 15% отзывов в США в прошлом году по сравнению с 6% пять лет назад, согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения.



Но данные о гарантийных отзывах лишь скользят по поверхности более масштабной проблемы программного обеспечения. Автопроизводители, как и поставщики мобильных телефонов, регулярно используют обновления для улучшения существующих функций и продажи новых услуг существующим клиентам. Tesla была пионером в предложении регулярных обновлений «по воздуху» и платных подписок на свою систему беспилотного вождения «Автопилот».

Большинство производителей регулярно рассылают обновления – от режимов внутреннего освещения и улучшенного использования батареи до важных изменений в безопасности.

Раньше можно было построить автомобиль, упаковать его в красивую пленку и продать. Теперь автомобиль – это живая платформа... Компании учатся на ходу

– говорит Кевин Миксер, старший аналитик консалтинговой компании Gartner.

Проблемы уже коснулись таких известных брендов, как BMW, Volvo и General Motors, недоволен уровнем разработки программного обеспечения Volkswagen, а также Chrysler. Другие производители имеют проблемы, но учатся на ошибках конкурентов.

Сейчас приобретает важность еще один аспект компьютеризации автомобилей – предотвратить попытку последовать примеру Apple и лишить производителей возможности сделать улучшения платными, поскольку это превратится в отдельную статью дохода

– предупреждает Мастерс.

По самым скромным оценкам, цифровые услуги могут приносить автопроизводителям до 3,5 трлн долларов к 2040 году, или 40% от всех доходов, по сравнению с 3% сегодня. Более чем серьезный мотив, поэтому соответствующим органам следует следить за тенденцией и реагировать быстро и беспощадно, пока плохое программное обеспечение не превратилось из ошибки в стратегию.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Вчера, 13:41
    А еще можно рассылать вирусы, удаленно перехватывать управление автомобиля или отключать автомобили, превращая их в "кусок железа", недружественным странам.
  2. +1
    Вчера, 14:19
    Скоро ждем тормоза по подписке. Просрочил выплату - тормоза отключили..вернее заблокировали до поступления оплаты.
  3. 0
    Сегодня, 01:54
    Что ИИ не хватает или он не справляется?