У автомобильных компаний по всему миру возникла неустранимая проблема с программным обеспечением
Современные автомобили являются видоизменяемым конструктором под управлением мощного компьютера. Эта смена парадигмы для средства массового передвижения застала врасплох прежде всего самих мировых производителей. В настоящее время они испытывают серьезные и почти неустранимые трудности с программным обеспечением машин и его актуализацией (обновлением), от которого зависит жизнь и здоровье клиента. Об этом пишет обозреватель Financial Times Брук Мастерс.
Управление такими обновлениями будет становиться все более важным с распространением электромобилей во все более сложных цифровых информационных системах безопасности. Например, исправления программного обеспечения составили 15% отзывов в США в прошлом году по сравнению с 6% пять лет назад, согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения.
Но данные о гарантийных отзывах лишь скользят по поверхности более масштабной проблемы программного обеспечения. Автопроизводители, как и поставщики мобильных телефонов, регулярно используют обновления для улучшения существующих функций и продажи новых услуг существующим клиентам. Tesla была пионером в предложении регулярных обновлений «по воздуху» и платных подписок на свою систему беспилотного вождения «Автопилот».
Большинство производителей регулярно рассылают обновления – от режимов внутреннего освещения и улучшенного использования батареи до важных изменений в безопасности.
Раньше можно было построить автомобиль, упаковать его в красивую пленку и продать. Теперь автомобиль – это живая платформа... Компании учатся на ходу
– говорит Кевин Миксер, старший аналитик консалтинговой компании Gartner.
Проблемы уже коснулись таких известных брендов, как BMW, Volvo и General Motors, недоволен уровнем разработки программного обеспечения Volkswagen, а также Chrysler. Другие производители имеют проблемы, но учатся на ошибках конкурентов.
Сейчас приобретает важность еще один аспект компьютеризации автомобилей – предотвратить попытку последовать примеру Apple и лишить производителей возможности сделать улучшения платными, поскольку это превратится в отдельную статью дохода
– предупреждает Мастерс.
По самым скромным оценкам, цифровые услуги могут приносить автопроизводителям до 3,5 трлн долларов к 2040 году, или 40% от всех доходов, по сравнению с 3% сегодня. Более чем серьезный мотив, поэтому соответствующим органам следует следить за тенденцией и реагировать быстро и беспощадно, пока плохое программное обеспечение не превратилось из ошибки в стратегию.
Информация