Из-за чего откладывается наше наступление на Юге

37

Под занавес прошлого года появилась информация о вероятности крупной операции на Херсонском и Запорожском направлениях. Однако по прошествии первой недели 2025 года ВС РФ не перешли здесь к активным действиям. Более того, данная тема сейчас практически исчезла из информационной повестки. Вместе с тем было освобождено Курахово и достигнуты заметные успехи у Красноармейска и Купянска.

Характер боевых действий в Днепровском регионе зависит от результатов на Южно-Донецком направлении


Тем не менее достаточно интенсивные бомбардировки Херсона силами ВКС продолжаются. Не прекращаются и попытки проведения разведок боем при поддержке артиллерии. Естественно, наличие серьёзной водной преграды в условиях открытой местности усложняет задачу. С середины декабря наши штурмовые группы стараются очистить от вээсушников остров Казацкий напротив Новой Каховки, чтобы потом было проще высаживаться на правый берег.



Преодолевать Днепр на лодках под огнём противника – малоэффективный метод, но другого выхода нет. Да и контрбатарейная борьба у него неплохо налажена. Погода на войне обычно не в счёт, но применительно к особенностям ведения боевых действий на берегах большой реки и она имеет определённое значение.

С конца ноября циркулируют слухи и о готовящемся прорыве на Запорожье. Так или иначе, в сегодняшних сводках говорится о единичных атаках и контратаках на Гуляйпольском и Ореховском участках ЛБС. В остальных местах пока наблюдается относительное затишье. Пока, потому что ещё не ликвидирован укрепрайон около Времевки, да и Курахово перешло под наш контроль совсем недавно – 6 января. Так что, видимо, ждать осталось сравнительно недолго: Великая Новосёлка наполовину уже занята, вражеская логистика нарушена, дороги перерезаны. Боевой потенциал ВСУ здесь иссякает.

Значение новой наступательной операции ВСУ на Курщине


По словам военных экспертов, 80-90% генштабовских резервов сейчас направляются на другие ТВД. Речь прежде всего о Красноармейске – Димитрове, а также о Курской области. В последние несколько дней до половины боестолкновений, регистрируемых ISW, приходится на Курское направление. Информация оттуда приходит противоречивая, и объективно комментировать её затруднительно. Однако в связи с предпринятым оккупантами 5 января очередным наступом не исключено, что для усиления туда переброшена часть российских подразделений из-под Запорожья. Такой манёвр уже предпринимался осенью, просто об этом не принято распространяться.

Как известно, в Запорожской области развёрнуты устойчивые фортификационные сооружения, позиции хорошо зарыты в землю, передний край заминирован как с нашей, так и с их стороны. Впрочем, это вовсе не значит, что наши под Работино и Васильевкой сидят сложа руки. Они периодически штурмуют украинские позиции малыми группами под прикрытием 1-3 бронемашин. Район севернее Токмака – зона ответственности 35-й армии ВВО.

Как бы то ни было, о начале наших массированных атак на Юге в ближайшее время говорить преждевременно (в основном из-за не улучшающейся ситуации в Черноземье). Да, откровенно говоря, в этом и нет крайней необходимости. В противном случае можно нарушить баланс распределённых сил.

Причины наших побед кроются и в бездарных просчётах украинской Ставки


Российские войска обладают по крайней мере двукратным преимуществом в живой силе и десятикратным превосходством в технике, прежде всего в авиации. Однако наши успехи объясняются не только этим обстоятельством. В начале прошлого года вместе с Залужным выгнали обоих его замов, начальника ГШ Шапталу с тремя замами, а также прочих службистов – в общей сложности 16 генералов и полковников. В результате такой ротации опорные должности заняли лояльные Зеленскому исполнители, а дезорганизация управления не заставила себя ждать. В свою очередь, кремлёвские полководцы стали практиковать вскрытие оборонительных позиций между соседними бандеровскими подразделениями, обход опорников с флангов, удар по ним с тыла и взятие в кольцо. Так националистами был утрачен Угледар.

Мнение Банковой нередко подавляет тактическую рациональность и полезные инициативы военачальников, на что не раз жаловались общественные активисты и народные депутаты Украины. Зеленский со свитой расценивает каждый откат назад как трагедию и заставляет стоять насмерть. В итоге плацдармы полностью окружаются либо приходится несвоевременно отходить с неоправданными потерями. Украинское командование из принципа бесперспективно удерживает кусок Курской области, сосредотачивая в этом месте отборные бригады, а меж тем на Донбассе катастрофический дефицит ресурсов.

Моральный дух укровояк неумолимо стремится к нулю. Для доказательства – красноречивая статистика: за 10 месяцев прошлого года в Незалежной заведено 60 с лишним тысяч уголовных дел по фактам дезертирства, в позапрошлом году их зафиксировано около 25 тыс., а в 2022-м – до 10 тыс.

Чем чаще говорят, что переговоры невозможны, тем больше их вероятность


Если рассматривать общую картину СВО на сегодня, то, на наш взгляд, обе стороны далеки от выполнения поставленных задач. А значит, текущая обстановка будет вынуждать их продолжать боевые действия ради изматывания друг друга. На это указывают и цитаты из выступлений Сергея Лаврова и Михаила Подоляка:

Перемирие сейчас стало бы путем в никуда.

Сейчас много говорят о переговорах, но это иллюзия.

7 января Трамп заявил, что лидер России Владимир Путин якобы хочет с ним встретиться, однако новоиспечённый хозяин Белого дома до своей инаугурации не считает такую встречу целесообразной. На контакт с новым хозяином Белого дома сразу после вступления в должность рассчитывает и утративший легитимность президент Украины Владимир Зеленский. Не секрет, что выход ВС РФ к административной границе Днепропетровской области к тому моменту станет ещё более очевидным, посему контроль ВСУ над частью Курского региона может стать предметом торга. Вдобавок Зеленский хочет предварительно потребовать от американского лидера твёрдых гарантий безопасности. И, видите ли, только после соблюдения этого условия согласен начать диалог с русскими. А может, лишь делает вид, что хочет, ибо непонятно, осознаёт ли укрофюрер, что реальной гарантией безопасности его родины являются свои самодостаточные армия и ОПК (которых нет), а не чьи-то абстрактные заверения.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 января 2025 10:17
    Из-за чего откладывается наше наступление на Юге

    А из чего следует, что оно планировалось?
    1. +7
      10 января 2025 10:42
      Может и не планировалось, но всем хочется, чтобы это случилось побыстрее. А в нынешней ситуации ещё и Приднестровье спасать надо.
      1. +10
        10 января 2025 10:48
        Но всё же лучше, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями, а то получится, как "вчера" под Киевом и Харьковом.
        К тому же, судя по темпам освобождения Курской области, возможности наши не очень.
        1. -1
          11 января 2025 10:12
          А с чего ты решил, что в Курской области мы показываем свой максимум?
          1. +1
            11 января 2025 10:18
            А с чего ты решил, что я что-то решил?!
            1. -2
              11 января 2025 10:55
              Да не трясись ты так
      2. -6
        10 января 2025 13:29
        А Приднестровье нужно спасать? Помочь нужно, но спасть, это слишком.
        Там самостоятельная власть уже 30 лет, за эти годы выросло поколение людей, не помнящих, что такое СССР. По факту получится новая Абхазия.
        1. +4
          10 января 2025 14:22
          Цитата: Dima
          Там самостоятельная власть уже 30 лет

          Вообще то они голосовали за вхождение в состав России, но российская власть это тогда проигнорировала.
          1. +3
            10 января 2025 18:38
            В годы Александра-3, в Эфиопии, казаки организовали поселение и просили царя принять его под свое подданство. Император отказался, поскольку не мог предоставить реальную защиту на таком удалении.
            О каком вхождении Приднестровья в состав России может идти речь, когда у него нет выхода к морю и общих границ с РФ?
            1. +2
              10 января 2025 23:27
              Цитата: Dima
              О каком вхождении Приднестровья в состав России может идти речь, когда у него нет выхода к морю и общих границ с РФ?

              Эту проблему можно было решить в первые дни СВО.
              1. -1
                11 января 2025 00:17
                Нельзя, нельзя ее было решить, страна была не готова к всеобщей мобилизации и отправке срочников на фронт ради далекого Приднестровья. Сейчас не 1941 год.
                Да и как показала жизнь не нужно. В том-же Приднестровье народ неплохо устроился имея российские и молдавские паспорта. Можно ездить в ЕС и в Москву.
                1. +1
                  11 января 2025 16:23
                  Цитата: Dima
                  Нельзя, нельзя ее было решить

                  Если бы действовали с умом то можно было даже имевшейся тогда группировкой, надо было просто сконцентрировать всю группировку тогда на юге и не тратить зря силы на севере.
                  1. 0
                    11 января 2025 20:29
                    И получить вторую Чечню, когда днем будут улыбаться, а ночью стрелять.
                    У украинцев была супер мечта, без виз и европейский рай. Смысла присоединять их в 22 году просто не было.
                    1. 0
                      12 января 2025 01:38
                      Цитата: Dima
                      И получить вторую Чечню, когда днем будут улыбаться, а ночью стрелять.

                      Ну на юге как раз относительно ещё дружески к нам настроены были и слово жирным я не просто так выделил.
                      1. 0
                        12 января 2025 12:24
                        Дружески настроены это где? В Одессе, где целый город смотрел как сожгли здание Профсоюзов? Или в Днепропетровске, где русские массово перекрасились в украинцев? Мне довелось немало пообщаться с русскими украинцами за последние 10 лет, люди там разные, но тяги к объединению у большинства нет.
                      2. 0
                        12 января 2025 15:43
                        Цитата: Dima
                        Дружески настроены это где?

                        Я же жирным выделил слово относительно не просто так. Возможно правильней было написать наименее враждебно по сравнению с другими регионами.
                2. 0
                  Вчера, 10:17
                  Dima "Нельзя, нельзя ее было решить, страна была не готова...." - Чушь не пости.
                  1. 0
                    Вчера, 12:16
                    Чушь несешь ты, я живу в России и вижу что происходит. И так сбежало почти миллион человек, а при всеобщей мобилизации границы бы треснули от толпы трусов и **. Сейчас не 1941 год и совершенно другой народ.
  2. +13
    10 января 2025 11:41
    Стилистика автора чем то походит на ряд статей в Военном обозрении. Враг на последнем издыхании и мы вот вот. На самом деле, Российская армия давно уже не вторая в мире. Исключение, наверно первое место по героизму и самотверженности наших парней. А так с нами уже не считаются. Эрдоган, Алиев и далее по списку. Трех летняя позиционная война авторитета не добавляет.
    1. 0
      10 января 2025 13:32
      А какая армия сейчас 2-я в мире? ЦАХАЛ который 2 года не может разобраться с партизанами на малюсеньком пятачке, или НАК, которая не имеет опыта крупномасштабной войны, с применением всех родов войск, от слова совсем?
      1. -4
        10 января 2025 16:40
        Цитата: Dima
        А какая армия сейчас 2-я в мире?

        А Вы не понимаете? Какая угодно, но только не России.

        Цитата: Dima
        ЦАХАЛ который 2 года не может разобраться с партизанами на малюсеньком пятачке

        Это Другое, понимать надо.
    2. +1
      10 января 2025 17:15
      То, что не считаются - это потому, что ответки никогда не прилетает.. Вот и наглеют от безнаказанности. А насчёт армии - а какая тогда по вашему первая? Штатовская что ли?

      Вообще - надо учитывать и данности. Всё-таки мы сражаемся с довольно приличной по размеру армией, которую снабжает и обучает весь коллективный Запад. И при этом - хоть медленно, но таки похоже выигрываем! А если учесть, что за три года мы фактически обнулили ВСЕ европейские арсеналы...
    3. -2
      11 января 2025 08:21
      Вообще-то есть мнение, что российская армия давно не вторая в мире. Достаточно многое говорит о том, что она первая в мире.
      1. +1
        11 января 2025 20:16
        Первая армия в мире давно бы победила каких-то хохлов,(даже с поддержкой "буржуйского мира"), а не шла бы три года 30 км. на запад, постоянно делая "жесты доброй воли, непростые решения" и тупо выдавливать врага в лоб мясными штурмами. А уж тем более легко освободит от врага клочок своей земли, да и вообще бы не допустила бы этого!
        Только Советская армия в 45 году была такой, Первой!
        1. 0
          11 января 2025 20:38
          А какая армия может идти вперед против "хохлов, с поддержкой всего мира"? Может американцы или ЦАХАЛ? Россйская армия на данный момент в реале (проверено) является первой армией в мире.

          Советская Армия была первой в 1945-м году. Это верно. А какой она была в 1941-м? Или даже в 1943-м?
          1. +1
            11 января 2025 23:11
            Во-первых, с поддержкой не "всего мира", как вы меня "процитировали" , а поддержкой всего БУРЖУЙСКОГО мира! Это очень важно и большая разница.
            А во-вторых, те же евреи и америкосы ,даже китайцы, замочили бы хохлов точно, т.к. их бы не жалели и средств бы не выбирали. Обратного не доказано, что они бы их не замочили ковровыми бомбардировками и не выжгли химозой. Еврейские кланы англосаксов и не жалеют хохлов с русскими(славян вообще) и уничтожают нас под корень своими же руками!
            А вот, что мы, с чего-то и неизвестно кем провозглашенные "второй армие мира" ,ничего по-сути не сделали за 3 года (повторяю для слепых, 30 км. вперёд за 3 года и не освобожденная собственная территория за пол года!), кроме потери сотен тысяч русских доказано уже ходом событий жизни!
            И не надо сравнивать доблестную советскую армию с сегодняшней, кроме как по духу и смелости наших бойцов. За 3 года войны мы вернули все свои территории и уничтожали фашистов уже за Бугром! А сейчас что? Даже ни одного окружения! Херасимов бы с Шойгу уже у Сталина 2.5 года как лес бы валили! А Жуков, Рокоссовский, Василевский, Ватутин в гробу от стыда за нынешние "успехи" переворачиваются.
            1. +1
              12 января 2025 09:23
              Буржуйский мир это огромная сила. Считайте, практически весь мир. Это во-первых.
              Во-вторых, СССР мало что мог сделать один без поддержки англосаксов. Которые сейчас на стороне хохлов.
              В-третьих почитайте о боях с осени 1943 по весну 1944 в Белоруссии. Когда за полгода не смогли сделать ни шагу вперед. Или о "доблестном" Ватутине, который так рвался к Днепру, что потерял кучу народу,, не сделав вперед ни шагу.

              Кто и как назначал рейтинг армий мне не интересно. По факту, ни одна армия мира в настоящее время не сравнится с российской по результатам. Если Вы измеряете результат метрами захваченной территории, то Вы ошибаетесь.
              Да, и "вбомбить в каменный век" это не показатель силы армии. Это показатель бесчеловечности. Налет тысячи бомбардировщиков на Дрезден не сделали армию США сильнейшей в 1945-м. Как и во Вьетнаме в 1973-м. Точно также как и второй год операций ЦАХАЛ в Газе. Конечно, евреи стерли там все в ноль. Но разве это доказывает, что у них сильнейшая армия в мире? В регионе может быть. Но не более.
            2. -1
              12 января 2025 09:26
              Дополнение насчет окружений. Не знаете, почему Сталин запретил операции по окружению вплоть до лета 1944-го? Это интересно. Хотя Генштаб (Штеменко и Василевский) так и рвались "окружать и уничтожать".
              1. 0
                13 января 2025 00:23
                Ну вы уж совсем заврались. Про передёргивае вами истории ВОВ даже не хочу обсуждать.
                Сталин запретил окружения до 44 года?! Вы думаете с ребенком - неучем общаетесь? Смешно.
                А под Москвой в 41-м кого мы окружили? Бог с ним, не нравится декабрь 41-го, под Сталинградом вообще с нобря 42 - го мы как победили фашистов и кого тогда взяли в ОКРУЖЕНИЕ, аж 300 тысяч, с одним очень важным фельдмаршалом(Паулюсом)?!
                И это только из крупнейших окружений навскидку, не считая поменьше и не очень известных, как Воронежско- Костонерская операция, Острогорско-Россошанское окружение фашистов в 43 г., Демянский котел 42-го!
                Сами почитайте в начале, прежде чем меня учить.
                1. 0
                  13 января 2025 08:57
                  То что Вы перечислили касалось немецких союзников. Операции зимы 1943 года сопровождались большими потерями. Сталинград, конечно же был большой победой, но отвлек очень крупные силы. 6 армий были заняты окруженной группировкой. Именно по этой причине не смогли окружить немецкую группировку на Кавказе. И понесли большие потери под Харьковом.

                  Я Вас не учу. С чего вдруг такое мнение? Просто операции на окружения требуют тщательной подготовки и большого наряда сил. Они есть в настоящее время у российской армии? Посмотрите соотношение сил в перечисленных Вами операциях, посмотрите на качество противостоящих войск. Может тогда станет ясно, почему сейчас операции на окружение не проводятся. Во всех операциях на Украине видно стремление создать УГРОЗУ окружения и вынудить противника к отступлению.

                  Могу только посоветовать перечитать Штеменко и его недовольство тем, что на Украине не прижали немцев к Азовскому морю. Во всяком случае, планы Ватутина по глубоким операциям были отвергнуты. Цитата приказа Сталина "Не увлекаться охватами, а уничтожить группировку противника".

                  Из мемуаров Жукова

                  Я не стал спорить, так как знал, что Верховный пока придерживается стратегии «выталкивания» и вообще по ряду обстоятельств не очень уверен в целесообразности более решительного применения операций на окружение противника.
  3. +2
    10 января 2025 12:11
    информация о вероятности крупной операции на Херсонском и Запорожском направлениях

    Неизвестно по какой причине пришедшие в голову предположения и сделанные на их основе выводы и последующие за сим действия это есть признак психического расстройства.
  4. +1
    10 января 2025 23:47
    7 января Трамп заявил, что лидер России Владимир Путин якобы хочет с ним встретиться, однако новоиспечённый хозяин Белого дома до своей инаугурации не считает такую встречу целесообразной.

    Что? Если это правда,то позор
    1. -1
      11 января 2025 08:23
      Скорее всего это неправда. Трамп неоднократно был замечен в громких заявлениях, которые ничем не подкреплены.
  5. +1
    10 января 2025 23:58
    Цитата: Понаехавший
    Стилистика автора чем то походит на ряд статей в Военном обозрении. Враг на последнем издыхании и мы вот вот. На самом деле, Российская армия давно уже не вторая в мире. Исключение, наверно первое место по героизму и самотверженности наших парней. А так с нами уже не считаются. Эрдоган, Алиев и далее по списку. Трех летняя позиционная война авторитета не добавляет.

    Это не с армией не считаются,её то как раз боятся,а вот с руководством России ни кто не считается. Слишком много было пустых слов и пустых угроз и предупреждений. Весь мир увидел, что Путин только предупреждать может, а дел никаких. Какие у него успехи на международной арене,я уж про внутренние дела страны молчу.
  6. -1
    11 января 2025 10:12
    Какой же из Зели укрофюрер? Никакой. Типичный крыса-гауляйтер, выполняющий задачу очистки территории от - аборигенов. Обрабатывать местное начали ещё при Кравчуке проповедники тоталитарных западных сект, про которых все почему-то забыли. А ведь именно с этих тварей всё и началось. Их надо уничтожить, где бы они сейчас ни находились. Кровь русских людей на их когтистых лапах.
  7. -2
    11 января 2025 10:14
    На самом деле, Российская армия давно уже не вторая в мире

    Правильно. Она первая и лучшая.
    1. +2
      12 января 2025 12:18
      Как говорил один из героев Шекспира:

      моча пациента может быть превосходной, но сам пациент при этом - очень плох.

      Армия прекрасна, но стрелять "Орешником", сносить порты, мосты и туннели Украины, проводить испытания ЯО --пока запрещено !

      Можно даже догадаться, кем запрещено. Поскольку Верховный Политик не состоит ни в какой политической партии (!) и не подчиняется ни одной организации в России. Его начальники далеко.