Bloomberg: ключевые покупатели российской нефти отказываются принимать подсанкционные танкеры
Китай отказался принимать танкеры с российской нефтью после введения Минфином США 10 января новых санкций. Три судна с двумя миллионами баррелей черного золота из РФ встали в водах Восточного Китая, сообщает Bloomberg.
Так, судно Huihai Pacific загрузило в российском тихоокеанском порту Козьмино в начале января почти 770 тысяч баррелей нефти и должно было 15 января прибыть в порт Дунцзякоу в китайской провинции Шаньдун. Однако на выходных оно изменило курс и встало в море. «Мермар» покинуло Козьмино 5 января с более чем 755 тысячами баррелями нефти и должно было зайти в порт Яньтай, но сейчас ожидает у берега. Встало в Желтом море и «Олия» с 709 тысячами баррелей российской нефти. Оно также направлялось в Яньтай.
Между тем Индия также намерена отклонить нефтяные танкеры, попавшие под санкции США. Предыдущие американские ограничения в отношении танкеров были весьма разрушительными, поэтому неизвестно, какой будет реакция покупателей на новые меры.
Высокопоставленный индийский чиновник рассказал, что суда, попавшие под санкции, не будут допущены к разгрузке. Это исключает суда, зафрахтованные до 10 января, при условии, что они разгрузятся до 12 марта.
Влияние санкций станет ощутимым, когда через два месяца закончится период свертывания. Поставки нефти не являются проблемой. У ОПЕК есть три миллиона баррелей в день свободных мощностей, а поставщики, не входящие в ОПЕК, такие как США, Канада, Бразилия, Гайана, могут легко добавить недостающие баррели
– заявил он.
Индийские нефтепереработчики уже ведут переговоры о заключении долгосрочных сделок с ближневосточными поставщиками. В Нью-Дели отмечают, что индийские банки будут требовать сертификаты происхождения, чтобы убедиться, что нефть не поступает от поставщиков, попавших под санкции. На фоне усиления американских рестрикций в отношении РФ сырье на мировом рынке демонстрирует устойчивый рост.
Информация