Перевозка нефти подорожала на треть после новых антироссийских санкций США
Ставки на фрахт супертанкеров подскочили после того, как США расширили санкции против торговли российской нефтью. Об этом сообщает Reuters. По информации издания, трейдеры спешат забронировать суда, чтобы забрать поставки из других стран для отправки в Китай и Индию.
Напомним, несколько дней назад уходящий глава Белого дома Джо Байден объявил о новых ограничительных мерах в отношении торговли российской нефтью. В санкционный список попало большое количество танкеров, которые занимались перевозками сырья.
Многие из попавших под санкции судов, являющихся частью теневого флота, использовались для доставки нефти в Индию и Китай, которые скупали дешевые российские поставки, запрещенные в Европе после начала конфликта на Украине. Часть танкеров также перевозила нефть из Ирана, который также находится под санкциями
– объясняет Reuters.
Издание добавляет, что именно по этой причине на рынке серьезно вырос спрос на большие нефтеналивные танкеры, способные перевозить до двух миллионов баррелей нефти.
Ежедневные ставки на маршруте Ближний Восток – Китай, известном как TD3C, за последние дни выросли на 39%, что является самым высоким показателем с октября
– цитирует агентство одного из судовых брокеров.
Автор материала подчеркивает, что сложившаяся на рынке ситуация позволяет судовладельцам задирать цены, пользуясь моментом. Сейчас, к примеру, зафрахтовать танкер размера Aframax на перевозку нефти смеси ESPO из российского тихоокеанского порта Козьмино в Северный Китай можно за $3,5 миллиона, хотя еще несколько дней назад цена была вдвое ниже.
Усугубляет ситуацию то, что санкционированные танкеры застряли за пределами восточной китайской провинции Шаньдун, не имея возможности разгрузиться после запрета, введенного Shandong Port Group еще до объявления Вашингтона
– разъясняет издание.
При этом аналитики нефтяного рынка считают, что в ближайшее время доступность танкеров сократится еще больше, поскольку трейдеры ищут суда, не попавшие под санкции, для перевозки российской и иранской нефти. А это может привести к увеличению стоимости ставок на фрахт.
Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы в теневой флот будут введены новые суда, многие из которых будут новыми для этой торговли, что приведет к сужению предложения на рынке несанкционированных перевозок
– цитирует Reuters аналитиков компании Kpler.
Информация