НАТО начинает блокаду России на Балтике, Москва ответит конвоями

59 154 57

На Западе уже давно размышляют над тем, как организовать блокаду России на Балтике и при этом не сильно пострадать самим. Не ставший пианистом в детстве, бывший глава правительства Нидерландов, а теперь генеральный секретарь НАТО (с 1 октября 2024 года) Марк Рютте, заявил 14 января в Хельсинки (Финляндия) на встрече лидеров стран блока, имеющих выход к Балтийскому морю, что Североатлантический альянс начинает новую миссию по защите подводных кабелей.

Нужно отметить, что ключевыми темами на упомянутом региональном саммите НАТО стала безопасность подводной инфраструктуры и «угрозы» от российского «теневого» торгового флота. При этом встреча сопровождается масштабными мерами безопасности, полицию заметили даже на крыше президентского дворца.

Упомянутая Рютте миссия получила название «Балтийский страж» (Baltic Sentry). НАТО задействует целый ряд средств, включая корабли (фрегаты) и морскую патрульную авиацию, также будет развернут флот БЭКов «для обеспечения усиленного наблюдения и сдерживания». Рютте пояснил, что более 95% интернет-трафика проходит через кабели, проложенные на дне моря. При этом 1,3 млн. км кабелей гарантируют финансовые операции на сумму порядка $10 трлн в сутки.

Впрочем, действия НАТО больше напоминают начало блокады России на Балтике. Запад не скрывает, что хочет парализовать работу российских портов в Ленинградской и Калининградской областях, а также прекратить деятельность российского «теневого» торгового флота, особенно перевозку нефти и нефтепродуктов.

В свою очередь, премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон в заявлениях перед встречей сказал, что Стокгольм не будет обвинять никого без надлежащих доказательств, но целая серия повреждений кабелей в Балтике не похожа на случайное совпадение.

При этом Германия направит свои корабли в Балтийское море для «обеспечения безопасности» и участия в патрулировании акватории совместно с союзниками. Об этом сказал пока еще канцлер ФРГ Олаф Шольц, принимавший участие в саммите.

По имеющимся данным, в патрулировании примет участие 10 кораблей от ВМС Германии, Финляндии, Швеции и Эстония. Миссия якобы должна предотвратить инциденты, которые происходили в последние месяцы (обрывы подводных кабелей) и которые, по словам Шольца, «не произошли случайно». Он не указал прямо на Россию, но дал понять, что угроза исходит от Москвы.

Мы должны предположить, что они [диверсии] являются частью гибридной стратегии, которая угрожает европейским странам

– указал Шольц.

Заметим, что Запад сам устроил провокации на подводной инфраструктуре, чтобы затем обвинить РФ. Якобы танкеры с российской нефтью постоянно перерезают подводные кабели, как передающие электроэнергию, так и используемые для интернет-связи. Патрулируя маршруты в нейтральных водах, военнослужащие НАТО, вероятно, будут совершать незаконные деяния, нарушающие свободу судоходства: задерживать торговые суда и досматривать их, брать их на абордаж и отправлять в свои порты.

Проблема РФ заключается в том, что все танкеры «теневого» торгового флота, перевозящие российскую нефть и нефтепродукты, не ходят под флагом России, т. е. в случае их задержания у Москвы мало оснований для вмешательства в ситуацию. Возможно, Балтийский флот ВМФ РФ станет сопровождать суда и проводить целые конвои (караваны). Стоит добавить, что действия НАТО повышают вероятность вооруженного столкновения в регионе.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    14 января 2025 19:28
    Т.е. Нато само режет себе кабеля, танкеры все офшорные, не русские, корабли для конвоев (иностранных судов, и с чем интересно) прийдется наскребать гдето, влетают военные корабли в неслабую копеечку и т.п.

    Имхо, "унтер-офицерская вдова сама себя высекла". классика.
    Анонимы уже наверно приказали Москве формировать первый конвой? Раз заранее знают : "Москва ответит конвоями "
    1. +2
      15 января 2025 23:47
      меня тут удивляет глупость нашего правительства либерастов,
      1 все эти корабли российские
      2 но ходят под иными флагами чтобы не платить налогов.....
      еще раз чтобы не платить налогов ходят под каймановыми островами, обратите внимание что правительство рф установило такие налоги чтобы никто не мог возить грузы под росийским флагом но разрешило и одобрило не платить напогов под каймановыми островами.... вы видите тут глупость? я вижу .. а не могло бы правительство установить такие налоги чтобы корабли могли бы ходить под русским флагом и даже (о чудо) немного платить в бюджет? нет ! правительство не может (не хочет) снижать налоги потому что ему хочется попилить денег, поэтому оно не снижает налоги и поэтому все ходят под камановыми островами и не платят налогов совсем..... занавес!!!!!
      и что хотел бы добавить эта глупость касается не только кораблей но всей русской экономики старающейся покупать все в китае, потому что налоги в рф запретительные для производств с высокой добавленой стоимостью... для запрета производств с высокой добавлегой стоимостью введен правительством колниальный налог на добавленную стомость в пользу сша , им облагаются только руские туземцы, а вот иностранцам правительво рф его "возвращает" банально выплачивает крупные суммы сотню миллардов в год.... неужели никто кроме меня не видит тут ....... мягко говоря.и резко выражаясь .....тупости глупости или предательства?
      1. +4
        16 января 2025 08:43
        Це не тупость. Це ум компрадорский. Классический, т.е не только у нас.
        Когда расходы - из бюджета. А прибыля - в личные карманы. И т.п.
  2. +1
    14 января 2025 19:31
    А чего мы не возим нефть своими танкерами?-пусть их кто то попробует остановить
    1. +7
      14 января 2025 19:38
      Во первых, своих у нас нет. Во вторых, наши танкера не страхуют. А без страховки не примут очень и очень многие порты, да и в те же проливы и каналы без страховки ни один танкер не пустят.
      1. +7
        14 января 2025 19:42
        Кто нам мешает самим застраховать и не пускать прочих-у нас не застрахованных?
        1. +10
          14 января 2025 19:55
          Да можем к себе не пускать- не вопрос. Но есть нюансы. Нам и вывозить нужно, и ввозить. А своих судов мало. С импортозамещением не задалось как то...Ну и не очень верят, что наши страховщики в случае чего компенсируют зарубежной стране ущерб. Суммы то в таком случае чего просто астрономические. ВР, к примеру, выплатила более 60 млрд.$ за аварию в Мексиканском заливе. Если б она отказалась - сумму бы выплатили страховщики, а ВР разорили бы в судах.На Западе, да и в Китае с Индией не очень верят, что условная Роснефть в случае чего выплатит им такие деньги. А у наших страховщиков просто таких денег нет. А андеррайтеры Ллойда выплатят. Они и не столько платили.

          в 2018 - м году одна из крупнейших в мире перестраховочных компаний Hannover Re произвела страховые выплаты в размере $825 млрд.

          Так что им просто больше доверяют.
          1. +6
            14 января 2025 20:13
            Нкфть добываем а судов для вывоза нет-вы считаете это нормальным?-а насчет страховщиков-дескать им не верят-мы какому то там Китаю продаем нефти на колоссальные суммы-т.ч. какие бы не были страховщики мы все равно оплатим любой форс-мажор-чтобы не терять прибыль
            1. +9
              14 января 2025 20:15
              Много страховщики выплатили Крыму и Краснодарскому краю за совсем маленькую( по количеству попавшего в Черное море мазута) аварию? Или эти танкеришки были вообще не застрахованы?
              1. -6
                14 января 2025 20:17
                Это наше внутреннее дело
                1. +7
                  14 января 2025 20:18
                  Вот примерно такого ответа все и боятся. Наш танкер - наше внутреннее дело.
                  1. -6
                    14 января 2025 20:19
                    Последние коменты-не по делу
          2. +6
            15 января 2025 00:07
            Так можно поступить проще. Сколько танкеров засветились-150? Ну кто мешает зафрахтовать новые 150-и пущай америкосы снова ищут где российская нефть, а где нет. Сидит на игле не тот, кто нефть продает,а тот, кто ее покупает))
            А можно увеличить переработку нефти на НПЗ РФ и торговать уже бензином, маслами, битумом и т.п. и т.д.)))Санкции то пока только на сырую нефть распространены. Заодно и на внешний рынок нефти попадет меньше, а значит цены на нее вырастут. Так что РФ те же денежные обьемы возьмет при меньших нефтяных поставках.
            А можно и "подсанкционные" компании переориентировать на внутренний рынок, а на внешний отправить те, что еще не под санкциями. Или продавать сырую нефть прямо в РФ китайцам и индийцам, прямо с правом собственности на нее, чтобы на территории РФ все концы в воду. И пущай потом ищут и разбираются с этим хоть америкосы. хоть англичане.
            1. 0
              15 января 2025 06:48
              Да вариантов много. Я просто отвечал на вопрос, почему мы не возим нефть своими танкерами под своим флагом.
            2. +1
              16 января 2025 10:02
              Цитата: Leontrotsky
              А можно и "подсанкционные" компании переориентировать на внутренний рынок, а на внешний отправить те, что еще не под санкциями. Или продавать сырую нефть прямо в РФ китайцам и индийцам, прямо с правом собственности на нее, чтобы на территории РФ все концы в воду.

              можно! называется "франко продавца", вполне рабочая схема, но удобнее иметь свой флот под национальным флагом, и национальной страховкой, и даже если надо конвоем наших корветов и фрегатов (их достоточно есть) и даже под конвоем мрк и мпк и возить куда угодно.... нужно только расстрелять нескольких вредителей казнокрадов и коррупцинеров врагов народа изменников агентов мировой закулисы в правительстве торрмозящих такую элементарную схему
          3. +6
            15 января 2025 01:23
            А сколько выплатили за Северные потоки? Ничего - берем пример с честного западного страхового бизнеса идущего в фарватере государственных интересов. Игнорируем их нормы. Без нашей победы все эти юридические конструкции ничтожны и уже несколько лет не актуальны. Чхать на наших противников, честными надо быть с нашими партнерами.
            1. 0
              15 января 2025 06:49
              Да можем мы игнорировать их нормы, можем. Сомнений нет. Только торговать с ними трудно при этаких раскладах. Даже в случае нашей победы.
          4. +4
            15 января 2025 15:51
            Весь теневой флот страхуется в Азии это точно. Не одной только Британии деньги с флота стричь. Что касается наезда на наш флот Запад предупредили не дадите нашему флоту ходить на Балтике, тогда вообще никто ходить не будет…
            1. 0
              15 января 2025 17:37
              Да, в Азии. Танкера ходят под иностранными флагами. Я ответил - почему не под российскими и страхуются не в российских компаниях.
        2. +5
          14 января 2025 22:03
          Кирилл, вам человек по делу отвечает. На самом деле вопрос простейший и вы при минимальном желании можете легко все сами в интернете найти и почитать. да и представьте сами простейший случай - случилась на балтике такая же катастрофа как сейас на черном море, насчитала нам какая нибудь недружественная балтийская страна по своим ценникам ущерб. представили? а теперь представляете чтобы наша страховая им этот ущерб покрыла? ну вот и все вкратце.
          1. -10
            14 января 2025 22:47
            Вы что адвокат?-если бы по делу отвечал-возражений бы не было. Простейший ваш пример не имеет ничего общего с обсуждаемым. А что до вашего примера-так подобное случается регулярно и в обе стороны-т.ч. если вы раз много заломите-завтра и вам так же заломят
            1. -2
              16 января 2025 10:09
              Кирилл ВЫ правы и не спорьте с ними! они не честные, страховка покрыает иногда форс мажор, трагедия в балтике не должна случиться если нефть будут возить не 60 летние жабодавы а совремннные суда , всякая трагедия подлежит расследования и если например теракт то рф и владелец судна за это не отвечает... они специально мутят тут воду чтоб доказать что РФ плохая и ничего не сможет и менять ничего не надо.... ибо им хочетчя себе доказать что не напрасно они перехали в израиль
        3. +4
          15 января 2025 01:12
          Очень верное замечание, страховой бизнес одно из слагаемых развития экономики за счет инвестиций страховых фондов. Это очень значимая часть в финансировании западных экономик, такая корова нам самим нужна. Вопрос только в признании наших страховых институтов, надо под гарантии государства создать такую сферу. Да хоть золото предложить, как инструмент для выплат по страховым случаям.
          1. +1
            15 января 2025 06:51
            Тут соглашусь. Вот только пока ничего подобного не создано. Да и вопросов к российским страховым компаниям много - автомобилистам ли не знать) Так что пока имеем то, что имеем.
        4. +3
          15 января 2025 17:38
          Цитата: кирил
          Кто нам мешает самим застраховать и не пускать прочих-у нас не застрахованных?

          Полагаю, мажоритарные акционеры отечественных страховых компаний являются гражданами ЕС и Великобритании.
          1. +2
            16 января 2025 10:22
            Цитата: AlexSam
            Полагаю, мажоритарные акционеры отечественных страховых компаний являются гражданами ЕС и Великобритании.

            наверняка! но почему вы думаете что только мажоритарные? правительство чубайса сделало так чтобы все акционеры были бы с иностранных юрисдикций
    2. +1
      15 января 2025 10:52
      А чего мы не возим нефть своими танкерами?-пусть их кто то попробует остановить

      А зачем мы вообще возим?
      1. +4
        15 января 2025 23:39
        Абсолютно верно — зачем? Бюджет у нас с профицитом и государству по большому счету это не надо (на 350 млрд. вывезли — поменяли народное богатство на фантики и положили фантики под проценты — не в собственное производство инвестировали когда можно было, а в экономику запада). Газ и нефть в недрах более надежный способ хранения богатств, чем перевод их в бумажки (как золото надежнее банкноты) нет издержек на добычу и транспортировку и содержание штата паразитов на теле трудящихся. Да — ликвидность денег несравненно выше, но она нужна когда ими пользуешься, а если они лежат под процентом, под 1% при инфляции 3% то таких экономистов к стенке надо ставить. Отсюда вывод — это бредовая отрасль по продаже первичного сырья существует только для выгоды руководителей этих структур и для поддержания этой отрасли и кадров в ней до лучших времен о которых еще не перестали мечтать эти паразиты, но ни как не для пользы страны. А если и надо
        1. +2
          16 января 2025 10:38
          Цитата: Алесь
          Абсолютно верно — зачем? Бюджет у нас с профицитом и государству по большому счету это не надо (на 350 млрд. вывезли — поменяли народное богатство на фантики и положили фантики под проценты — не в собственное производство инвестировали когда можно было, а в экономику запада). Газ и нефть в недрах более надежный способ хранения богатств, чем перевод их в бумажки (как золото надежнее банкноты) нет издержек на добычу и транспортировку и содержание штата паразитов на теле трудящихся. Да — ликвидность денег несравненно выше, но она нужна когда ими пользуешься, а если они лежат под процентом, под 1% при инфляции 3% то таких экономистов к стенке надо ставить. Отсюда вывод — это бредовая отрасль по продаже первичного сырья существует только для выгоды руководителей этих структур и для поддержания этой отрасли и кадров в ней до лучших времен о которых еще не перестали мечтать эти паразиты, но ни как не для пользы страны. А если и надо

          верно но есть и другой выход , снизить налоги до такого уровня чтобы развивалаось отчественное производсво и потребляло сырье, само, а снизился импорт, а на экспорт бы шли товары с высокой добавленой стоимостью!

          было два помещика, одного назовем условно "влад 1155" а другого "мишустин" *(все аналогии с реальными лицами случайны и не касаются реальных персон)..... первый имел нефтевышку дающую 400 руб мес и 100 крестьян зарабатыающих по 8 р мес, оболжил их оброком в 4 рубля мес и поучал 800 руб в мес имея сытое население.... второй проф налоговик выжимающий все соки обложил крестьян оброком в 25 рублей ибо был жадный, крестьяне стали умирать с голоду, тогда он вызвал нескольких любимых крестян и спросил... они сказали мы не можем платить по 25 руб ибо зарабатыаем только 8 рублей, тогда "мишустин", стал выдвать любимым крестьянам ( имена крестьян= оск оак русгидро уралвагонзавод ) по 21руб в месяц с доходов от нефтевышки..... то есть мишустин получает теперь по 333 руб от нефти и 75 рубля с трех любимых крестьян всего всумме 412 рублей..... вместо 800 рублей получаемых владом 1155... да еще один нюанс у "мишустина" разорились спились и умерли от голода 96 крестьян и приходится все покупать в китае....но он кичится тем что собирает с оставшихся аж по 25 рублей (хотя сам доплачивает им каждому через госинвестиции по 21 руб)...... вот такая схема.. не кажетчя ли вам что некоторые едят курицу могущую нести золотые яйца? убивают дойных коров? пилят сук на котором сидят?
  3. -2
    14 января 2025 20:04
    России надо начать проведение своей специальной операции в Балтийском море с участием кораблей Балтийского флота с названием "За свободу судоходства" по типу той, которую периодически проводят корабли США в Тайваньском проливе
    1. +4
      15 января 2025 00:28
      Да даже этого не надо. Блокировка торгового судоходства-это казус белли. Так и мы скажем-любое судно, под любым флагом, обнаруженное с помощью ли спутниковой разведки, или патрулирующим окрестности Мигом или РЛС загоризонтного обнаружения целей-гарантированный удар по нему Ониксом из состава берегового бастиона, и простреливающего все балтику от края до края. Или опять-таки кинжал, пущенный с того же Мига-31К. Так что мы еще серьезных шагов в сторону бывших партнеров и не делали по существу. А уже. наверное, надо делать))))
      1. +10
        15 января 2025 05:35
        Да мы американские беспилотники не трогаем в черном море,о чем вы говорите,закроют и будем сопли жевать озабочено.
        1. 0
          15 января 2025 09:50
          Ну это пока. В случае рейдерских захватов судов или блокировки флота в балтийском море смешно оставлять без последствий тех, кто подобное инициировал. А мы в этом напралении еще и полшага не сделали. И чтобы жизнь серьезно осложнить и америке и европе потенциал у РФ весьма богатый.
  4. +9
    14 января 2025 20:09
    Ну во первых , вы удивитесь , но все танкеры застрахованы . Второе - кабеля рвали и до танкеров . Плохое укрытие их на дне , а часто даже без защиты , просто предполагает это .Просто то что выгодно НАТО , выпячивают а если рвут свои , то замалчивают. Кроме того , на этих небольших глубинах большие корабли часто помогают удерживаться при сильном ветре и для не допущения сноса , теми же якорям по мимо рулей. Это всемирная практика . В иных местах , где прокладка кабелей заглублена в грунт дна и проведена защита ну хотя бы в местах при пересечении судоходных трасс , такого почти не случается. Тут виноваты как раз не суда а те кто так безграмотно проложил коммуникации и не подумал о их безопасности. То есть вся эта трибалтийская братия, плюс финны и шведы .
  5. -10
    14 января 2025 20:22
    Без паники, натовцы только будут патрулировать и присматривать от возможных случаев выброса якорей в зонах подводного кабеля. О запрете судоходства речи нет. Статья из серии создать панику на ровном месте. Кому такое нужно, вот и вопрос? Как вариант, нагнетание военной истерии и раскручивания вооружений, как метод избежать очередного кризиса капиталистической системы (наши компрадоры на подхвате)..Но они также заканчивались плачевно...
  6. +9
    14 января 2025 20:23
    на днях один мсье по имени Дмитрий что-то говорил про ядерную супердержаву....., где она?
    1. 0
      16 января 2025 16:12
      на днях один мсье по имени Дмитрий что-то говорил про ядерную супердержаву....., где она?

      Андрей, наверное, с похмелья был...
  7. +6
    14 января 2025 20:23
    Кабеля кабеля кабеля! За месяц наверное уже штук 5 порвали, если им верить, а какие последствия? Может я тупой в интернете и плохо СМИ читаю но какой коллапс создали эти порванные кабеля их хозяевам? Всё у всех работает как прежде и никаких обрушений типа бирж, связи, или полностью обрушился интернет со всеми вытекающими последствиями ?
  8. 0
    14 января 2025 20:25
    Цитата: Сергей Латышев
    Т.е. Нато само режет себе кабеля, танкеры все офшорные, не русские, корабли для конвоев (иностранных судов, и с чем интересно) прийдется наскребать гдето, влетают военные корабли в неслабую копеечку и т.п.

    Имхо, "унтер-офицерская вдова сама себя высекла". классика.
    Анонимы уже наверно приказали Москве формировать первый конвой? Раз заранее знают : "Москва ответит конвоями "

    Конвои - это защита своих, это оборона... А надо нападать! Все понимают исключительно СИЛУ!
  9. Комментарий был удален.
  10. +7
    14 января 2025 21:57
    Если западные страны не довольны обрывами кабелей в международных водах - пусть убирают их оттуда, или закопают в грунт. Им кто то разрешал их там проводить? Провели, защитите кабель. Контролировать,проверять суда в международных водах права у них нет. Это акт пиратства. Санкции не законны - это акт войны. А они ссылаются на них. Следовательно у нас развязаны руки
  11. +6
    14 января 2025 22:59
    проблемы будут нарастать и дальше, причина соплежуство в сво, примениее тяо по западной украние навсегда отбъет у нато идеи как то нападать на рф, пока что мыши издеваются над лепольдом как хотят... соплежуйство приводит только к большей войне чем могли бы быть
  12. +2
    15 января 2025 08:42
    Цитата: кирил
    Нкфть добываем а судов для вывоза нет-вы считаете это нормальным?-а насчет страховщиков-дескать им не верят-мы какому то там Китаю продаем нефти на колоссальные суммы-т.ч. какие бы не были страховщики мы все равно оплатим любой форс-мажор-чтобы не терять прибыль

    Всё верно, мы всё еще лучше всего умеем торговать сырьем.
  13. +2
    15 января 2025 08:52
    Цитата: faiver
    на днях один мсье по имени Дмитрий что-то говорил про ядерную супердержаву....., где она?

    Если тот самый, то он много говорит. По разному, но об одном и том же. Все привыкли и уже не обращают внимания, что и вам рекомендую.
  14. +6
    15 января 2025 09:03
    Разве наличие персональной охраны гарантирует жизнь охраняемому лицу?!
    Так и наличие конвоя не гарантирует безопасность торгового судна.
    Лучшая защита и гарантия - это неотвратимость наказания.
    Кого наказала Россия за посягательство на её имущество, собственность и ЗВР?
    Если бы за Крымский мост Россия снесла с лица земли Львов вчера, никакие конвои не потребовались бы на Балтике сегодня.
  15. +3
    15 января 2025 11:26
    Проводка танкеров конвоями с охраной кораблям ВМФ - не очень дорогое, но вполне реальное дело. Пожалуй придется перебросить с Северного флота пару фрегатов проекта 22350, правда их всего там три, но именно на Балтике сейчас самая напряженка. Скорее бы четвертый приняли. Может Адмирала Исакова отдадут в следующем году… И это не все. Надо усиливать состав морской тактической авиации на Балтике, причем точно в Калининградской области. Параллельно собрать Совбез ООН по этой теме - тут налицо риск 3МВ. Чем как не этим заниматься Совбезу.
  16. +4
    15 января 2025 12:41
    Конвои??? Вы серьёзно??? Ответить конвоями на блокаду ЯДЕРНОЙ страны?? Тогда можно миротворцев в Россию запустить, Дальше падать некуда. Дорисивались красных линий.
  17. +2
    15 января 2025 14:37
    Пора перестать стесняться своего флага.
  18. +2
    15 января 2025 14:50
    Кароче душат потихоньку, огонь по штабам!
  19. 0
    15 января 2025 17:12
    Была у меня ситуация в далёком прошлом, когда один колодец на два жилых участка. Сосед начал права качать. Выкачал. Забрал колодец и выгребную яму рядом. Яму - себе, а наполнение - моё. Странный был человечек.
    У меня осталась скважина 117 метров под домом.... Буровой мастер колодцы не копает. Он из них растения поливает.
  20. +2
    15 января 2025 17:54
    Цитата: кирил
    Кто нам мешает самим застраховать и не пускать прочих-у нас не застрахованных?

    Серьезные клиенты, как правило, не будут связываться со страховой типа "Мкрчян и Сыновья Инкорпорейтед", которая крайние лет 25-30 занималась исключительно волокитой и киданием клиентов, пытающихся получить деньги за Дтп по Осаго.
  21. +2
    15 января 2025 17:59
    Хорошая возможность Балтийскому флоту запустить дизеля, себя показать и других посмотреть. Нейтральные воды - это нейтральные воды.
  22. +1
    15 января 2025 18:03
    Цитата: Glagol1
    Проводка танкеров конвоями с охраной кораблям ВМФ - не очень дорогое, но вполне реальное дело. Пожалуй придется перебросить с Северного флота пару фрегатов проекта 22350, правда их всего там три, но именно на Балтике сейчас самая напряженка. Скорее бы четвертый приняли. Может Адмирала Исакова отдадут в следующем году… И это не все. Надо усиливать состав морской тактической авиации на Балтике, причем точно в Калининградской области. Параллельно собрать Совбез ООН по этой теме - тут налицо риск 3МВ. Чем как не этим заниматься Совбезу.

    Про проблемы флота и отсутствие средне-и долгосрочной концепции его развития пишут уже лет 15-20. Подлодки потихоньку начали обновлять.
  23. +1
    15 января 2025 20:28
    Siamo credo verso la fine delle provocazioni . Chi ci dice che sia Olaf Scholz che Mark Rutte non siano proprio loro i partorienti di questa bella pensata ? E . . pensano forse di passarla liscia se scoppia qualche incidente dal momento che credono di essere i padroni del vapore ? Chi li ha autorizzati a fare perquisizioni e blocchi alle navi in transito ? E chi crede di essere la Polonia per far azare i suoi caccia per intercettare i missili russi senza pensare alle armi nucleari tattiche a cui vanno incontro ?
  24. +1
    15 января 2025 22:52
    При этом 1,3 млн. км кабелей гарантируют финансовые операции на сумму порядка $10 трлн в сутки.

    Так эти кабели должны рваться минимум раз в неделю, ведь на дне Балтики ещё с ВОВ остались тысячи
    тонн различных боеприпасов.....
  25. +1
    16 января 2025 12:56
    В западных СМИ трубят победу над Россией. захват танкера Финляндией им показал полное бессилие России и полный паралич воли у Путина против любых действий в отношении стран НАТО. Пока он в этом параличе - надо наступать. Россия вон из Балтики и Калининграда. Отсутствие действий конечно еще и объясняется тем, что Путину уж больно хочется вести переговоры с самим Трампом, а не сесть за один стол с Зеленским, показывая одинаковый с ним уровень.
  26. 0
    16 января 2025 21:51
    Балтийский флот ВМФ РФ станет сопровождать суда и проводить целые конвои (караваны). Стоит добавить, что действия НАТО повышают вероятность вооруженного столкновения в регионе.

    Вот именно из-за этого «стоит добавить», БФ и не станет никого сопровождать.))
    Одно дело воевать с НАТО опосредованно, другое - применить военную силу против боевых единиц НАТО непосредственно (поскольку задача сопровождения эту возможность, а, в определённой ситуации, необходимость подразумевает по умолчанию). Кто там
  27. 0
    18 января 2025 18:53
    Цитата: владимир1155
    меня тут удивляет глупость нашего правительства либерастов,
    1 все эти корабли российские
    2 но ходят под иными флагами чтобы не платить налогов.....
    еще раз чтобы не платить налогов ходят под каймановыми островами, обратите внимание что правительство рф установило такие налоги чтобы никто не мог возить грузы под росийским флагом но разрешило и одобрило не платить напогов под каймановыми островами.... вы видите тут глупость? я вижу .. а не могло бы правительство установить такие налоги чтобы корабли могли бы ходить под русским флагом и даже (о чудо) немного платить в бюджет? нет ! правительство не может (не хочет) снижать налоги потому что ему хочется попилить денег, поэтому оно не снижает налоги и поэтому все ходят под камановыми островами и не платят налогов совсем..... занавес!!!!!
    и что хотел бы добавить эта глупость касается не только кораблей но всей русской экономики старающейся покупать все в китае, потому что налоги в рф запретительные для производств с высокой добавленой стоимостью... для запрета производств с высокой добавлегой стоимостью введен правительством колниальный налог на добавленную стомость в пользу сша , им облагаются только руские туземцы, а вот иностранцам правительво рф его "возвращает" банально выплачивает крупные суммы сотню миллардов в год.... неужели никто кроме меня не видит тут ....... мягко говоря.и резко выражаясь .....тупости глупости или предательства?

    Опять нарисовался "умнейший", которого "удивляет глупость правительства"... Как говорила Маргарет Тэтчер "если вы такие умные, то почему такие бедные?" Примерьте-ка на себя этот вопрос.