НАТО начинает блокаду России на Балтике, Москва ответит конвоями

25

На Западе уже давно размышляют над тем, как организовать блокаду России на Балтике и при этом не сильно пострадать самим. Не ставший пианистом в детстве, бывший глава правительства Нидерландов, а теперь генеральный секретарь НАТО (с 1 октября 2024 года) Марк Рютте, заявил 14 января в Хельсинки (Финляндия) на встрече лидеров стран блока, имеющих выход к Балтийскому морю, что Североатлантический альянс начинает новую миссию по защите подводных кабелей.

Нужно отметить, что ключевыми темами на упомянутом региональном саммите НАТО стала безопасность подводной инфраструктуры и «угрозы» от российского «теневого» торгового флота. При этом встреча сопровождается масштабными мерами безопасности, полицию заметили даже на крыше президентского дворца.

Упомянутая Рютте миссия получила название «Балтийский страж» (Baltic Sentry). НАТО задействует целый ряд средств, включая корабли (фрегаты) и морскую патрульную авиацию, также будет развернут флот БЭКов «для обеспечения усиленного наблюдения и сдерживания». Рютте пояснил, что более 95% интернет-трафика проходит через кабели, проложенные на дне моря. При этом 1,3 млн. км кабелей гарантируют финансовые операции на сумму порядка $10 трлн в сутки.

Впрочем, действия НАТО больше напоминают начало блокады России на Балтике. Запад не скрывает, что хочет парализовать работу российских портов в Ленинградской и Калининградской областях, а также прекратить деятельность российского «теневого» торгового флота, особенно перевозку нефти и нефтепродуктов.

В свою очередь, премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон в заявлениях перед встречей сказал, что Стокгольм не будет обвинять никого без надлежащих доказательств, но целая серия повреждений кабелей в Балтике не похожа на случайное совпадение.

При этом Германия направит свои корабли в Балтийское море для «обеспечения безопасности» и участия в патрулировании акватории совместно с союзниками. Об этом сказал пока еще канцлер ФРГ Олаф Шольц, принимавший участие в саммите.

По имеющимся данным, в патрулировании примет участие 10 кораблей от ВМС Германии, Финляндии, Швеции и Эстония. Миссия якобы должна предотвратить инциденты, которые происходили в последние месяцы (обрывы подводных кабелей) и которые, по словам Шольца, «не произошли случайно». Он не указал прямо на Россию, но дал понять, что угроза исходит от Москвы.

Мы должны предположить, что они [диверсии] являются частью гибридной стратегии, которая угрожает европейским странам

– указал Шольц.

Заметим, что Запад сам устроил провокации на подводной инфраструктуре, чтобы затем обвинить РФ. Якобы танкеры с российской нефтью постоянно перерезают подводные кабели, как передающие электроэнергию, так и используемые для интернет-связи. Патрулируя маршруты в нейтральных водах, военнослужащие НАТО, вероятно, будут совершать незаконные деяния, нарушающие свободу судоходства: задерживать торговые суда и досматривать их, брать их на абордаж и отправлять в свои порты.

Проблема РФ заключается в том, что все танкеры «теневого» торгового флота, перевозящие российскую нефть и нефтепродукты, не ходят под флагом России, т. е. в случае их задержания у Москвы мало оснований для вмешательства в ситуацию. Возможно, Балтийский флот ВМФ РФ станет сопровождать суда и проводить целые конвои (караваны). Стоит добавить, что действия НАТО повышают вероятность вооруженного столкновения в регионе.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    Вчера, 19:28
    Т.е. Нато само режет себе кабеля, танкеры все офшорные, не русские, корабли для конвоев (иностранных судов, и с чем интересно) прийдется наскребать гдето, влетают военные корабли в неслабую копеечку и т.п.

    Имхо, "унтер-офицерская вдова сама себя высекла". классика.
    Анонимы уже наверно приказали Москве формировать первый конвой? Раз заранее знают : "Москва ответит конвоями "
  2. 0
    Вчера, 19:31
    А чего мы не возим нефть своими танкерами?-пусть их кто то попробует остановить
    1. +4
      Вчера, 19:38
      Во первых, своих у нас нет. Во вторых, наши танкера не страхуют. А без страховки не примут очень и очень многие порты, да и в те же проливы и каналы без страховки ни один танкер не пустят.
      1. +4
        Вчера, 19:42
        Кто нам мешает самим застраховать и не пускать прочих-у нас не застрахованных?
        1. +3
          Вчера, 19:55
          Да можем к себе не пускать- не вопрос. Но есть нюансы. Нам и вывозить нужно, и ввозить. А своих судов мало. С импортозамещением не задалось как то...Ну и не очень верят, что наши страховщики в случае чего компенсируют зарубежной стране ущерб. Суммы то в таком случае чего просто астрономические. ВР, к примеру, выплатила более 60 млрд.$ за аварию в Мексиканском заливе. Если б она отказалась - сумму бы выплатили страховщики, а ВР разорили бы в судах.На Западе, да и в Китае с Индией не очень верят, что условная Роснефть в случае чего выплатит им такие деньги. А у наших страховщиков просто таких денег нет. А андеррайтеры Ллойда выплатят. Они и не столько платили.

          в 2018 - м году одна из крупнейших в мире перестраховочных компаний Hannover Re произвела страховые выплаты в размере $825 млрд.

          Так что им просто больше доверяют.
          1. -1
            Вчера, 20:13
            Нкфть добываем а судов для вывоза нет-вы считаете это нормальным?-а насчет страховщиков-дескать им не верят-мы какому то там Китаю продаем нефти на колоссальные суммы-т.ч. какие бы не были страховщики мы все равно оплатим любой форс-мажор-чтобы не терять прибыль
            1. +1
              Вчера, 20:15
              Много страховщики выплатили Крыму и Краснодарскому краю за совсем маленькую( по количеству попавшего в Черное море мазута) аварию? Или эти танкеришки были вообще не застрахованы?
              1. -3
                Вчера, 20:17
                Это наше внутреннее дело
                1. +3
                  Вчера, 20:18
                  Вот примерно такого ответа все и боятся. Наш танкер - наше внутреннее дело.
                  1. -2
                    Вчера, 20:19
                    Последние коменты-не по делу
          2. +2
            Сегодня, 00:07
            Так можно поступить проще. Сколько танкеров засветились-150? Ну кто мешает зафрахтовать новые 150-и пущай америкосы снова ищут где российская нефть, а где нет. Сидит на игле не тот, кто нефть продает,а тот, кто ее покупает))
            А можно увеличить переработку нефти на НПЗ РФ и торговать уже бензином, маслами, битумом и т.п. и т.д.)))Санкции то пока только на сырую нефть распространены. Заодно и на внешний рынок нефти попадет меньше, а значит цены на нее вырастут. Так что РФ те же денежные обьемы возьмет при меньших нефтяных поставках.
            А можно и "подсанкционные" компании переориентировать на внутренний рынок, а на внешний отправить те, что еще не под санкциями. Или продавать сырую нефть прямо в РФ китайцам и индийцам, прямо с правом собственности на нее, чтобы на территории РФ все концы в воду. И пущай потом ищут и разбираются с этим хоть америкосы. хоть англичане.
          3. 0
            Сегодня, 01:23
            А сколько выплатили за Северные потоки? Ничего - берем пример с честного западного страхового бизнеса идущего в фарватере государственных интересов. Игнорируем их нормы. Без нашей победы все эти юридические конструкции ничтожны и уже несколько лет не актуальны. Чхать на наших противников, честными надо быть с нашими партнерами.
        2. +3
          Вчера, 22:03
          Кирилл, вам человек по делу отвечает. На самом деле вопрос простейший и вы при минимальном желании можете легко все сами в интернете найти и почитать. да и представьте сами простейший случай - случилась на балтике такая же катастрофа как сейас на черном море, насчитала нам какая нибудь недружественная балтийская страна по своим ценникам ущерб. представили? а теперь представляете чтобы наша страховая им этот ущерб покрыла? ну вот и все вкратце.
          1. -2
            Вчера, 22:47
            Вы что адвокат?-если бы по делу отвечал-возражений бы не было. Простейший ваш пример не имеет ничего общего с обсуждаемым. А что до вашего примера-так подобное случается регулярно и в обе стороны-т.ч. если вы раз много заломите-завтра и вам так же заломят
        3. 0
          Сегодня, 01:12
          Очень верное замечание, страховой бизнес одно из слагаемых развития экономики за счет инвестиций страховых фондов. Это очень значимая часть в финансировании западных экономик, такая корова нам самим нужна. Вопрос только в признании наших страховых институтов, надо под гарантии государства создать такую сферу. Да хоть золото предложить, как инструмент для выплат по страховым случаям.
  3. России надо начать проведение своей специальной операции в Балтийском море с участием кораблей Балтийского флота с названием "За свободу судоходства" по типу той, которую периодически проводят корабли США в Тайваньском проливе
    1. +1
      Сегодня, 00:28
      Да даже этого не надо. Блокировка торгового судоходства-это казус белли. Так и мы скажем-любое судно, под любым флагом, обнаруженное с помощью ли спутниковой разведки, или патрулирующим окрестности Мигом или РЛС загоризонтного обнаружения целей-гарантированный удар по нему Ониксом из состава берегового бастиона, и простреливающего все балтику от края до края. Или опять-таки кинжал, пущенный с того же Мига-31К. Так что мы еще серьезных шагов в сторону бывших партнеров и не делали по существу. А уже. наверное, надо делать))))
      1. Да мы американские беспилотники не трогаем в черном море,о чем вы говорите,закроют и будем сопли жевать озабочено.
  4. +4
    Вчера, 20:09
    Ну во первых , вы удивитесь , но все танкеры застрахованы . Второе - кабеля рвали и до танкеров . Плохое укрытие их на дне , а часто даже без защиты , просто предполагает это .Просто то что выгодно НАТО , выпячивают а если рвут свои , то замалчивают. Кроме того , на этих небольших глубинах большие корабли часто помогают удерживаться при сильном ветре и для не допущения сноса , теми же якорям по мимо рулей. Это всемирная практика . В иных местах , где прокладка кабелей заглублена в грунт дна и проведена защита ну хотя бы в местах при пересечении судоходных трасс , такого почти не случается. Тут виноваты как раз не суда а те кто так безграмотно проложил коммуникации и не подумал о их безопасности. То есть вся эта трибалтийская братия, плюс финны и шведы .
  5. -3
    Вчера, 20:22
    Без паники, натовцы только будут патрулировать и присматривать от возможных случаев выброса якорей в зонах подводного кабеля. О запрете судоходства речи нет. Статья из серии создать панику на ровном месте. Кому такое нужно, вот и вопрос? Как вариант, нагнетание военной истерии и раскручивания вооружений, как метод избежать очередного кризиса капиталистической системы (наши компрадоры на подхвате)..Но они также заканчивались плачевно...
  6. +2
    Вчера, 20:23
    на днях один мсье по имени Дмитрий что-то говорил про ядерную супердержаву....., где она?
  7. +1
    Вчера, 20:23
    Кабеля кабеля кабеля! За месяц наверное уже штук 5 порвали, если им верить, а какие последствия? Может я тупой в интернете и плохо СМИ читаю но какой коллапс создали эти порванные кабеля их хозяевам? Всё у всех работает как прежде и никаких обрушений типа бирж, связи, или полностью обрушился интернет со всеми вытекающими последствиями ?
  8. -1
    Вчера, 20:25
    Цитата: Сергей Латышев
    Т.е. Нато само режет себе кабеля, танкеры все офшорные, не русские, корабли для конвоев (иностранных судов, и с чем интересно) прийдется наскребать гдето, влетают военные корабли в неслабую копеечку и т.п.

    Имхо, "унтер-офицерская вдова сама себя высекла". классика.
    Анонимы уже наверно приказали Москве формировать первый конвой? Раз заранее знают : "Москва ответит конвоями "

    Конвои - это защита своих, это оборона... А надо нападать! Все понимают исключительно СИЛУ!
  9. Комментарий был удален.
  10. +4
    Вчера, 21:57
    Если западные страны не довольны обрывами кабелей в международных водах - пусть убирают их оттуда, или закопают в грунт. Им кто то разрешал их там проводить? Провели, защитите кабель. Контролировать,проверять суда в международных водах права у них нет. Это акт пиратства. Санкции не законны - это акт войны. А они ссылаются на них. Следовательно у нас развязаны руки
  11. +1
    Вчера, 22:59
    проблемы будут нарастать и дальше, причина соплежуство в сво, примениее тяо по западной украние навсегда отбъет у нато идеи как то нападать на рф, пока что мыши издеваются над лепольдом как хотят... соплежуйство приводит только к большей войне чем могли бы быть