Пилоты разбившегося 25 декабря Embraer предприняли все возможное для посадки: опубликована расшифровка переговоров

7 355 37

Сегодня расшифрованные данные бортовых самописцев самолета AZAL, потерпевшего крушение 25 декабря, вернулись из Бразилии в Казахстан. Расшифровку переговоров пилотов опубликовал паблик Baza.

Обнародованный документ опровергает ряд ранее озвученных в СМИ версий катастрофы. Как следует из расшифровки переговоров пилотов Embraer и диспетчеров Грозного, Ростова и Актау, решение о посадке в Казахстане принимал экипаж.



В ходе переговоров пилоты запрашивали погоду в аэропортах Грозного, Минеральных Вод, Махачкалы, Баку и Актау. Окончательное решение на основании получаемых данных принял командир воздушного судна.

Стоит отметить, что версии о столкновении с птицами и взрыве кислородного баллона на борту также была озвучена именно экипажем самолета, а не диспетчерами российских аэропортов.

Из опубликованной расшифровки следует, что экипаж до последнего боролся за жизни пассажиров лайнера. У самолета отказали рули высоты и элероны, поэтому пилоты могли управлять бортом только рычагами управления двигателями, снижая и увеличивая обороты. После разгерметизации салона Embraer запросил нижний эшелон, поскольку из-за нехватки кислорода пассажиры начали терять сознание.

Несмотря на практически полную потерю управления экипаж смог довести лайнер до запасного аэродрома с наиболее благоприятными погодными условиями. Однако благополучно осуществить посадку с такими поломками было практически невозможно. Несмотря на это, в результате крушения 29 человек из 67 находившихся на борту выжили.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 января 2025 20:15
    Очень мутная история
    1. 0
      15 января 2025 20:39
      Чем же.......
      1. +2
        16 января 2025 07:53
        Тем, что причины кактстрофы не названы. Да даже, если и когда будут названы просто уже, в принципе, никто никому не верит.
        1. -1
          16 января 2025 09:08
          Причины катастрофы известны.. и даже извинения потерпевшей стороне принесены..
          А озвучивать их.. ну не царское это дело.. request
  2. -4
    15 января 2025 22:10
    Ну да, птички делают сантиметровые ответствия в киле перпендикулярно полёту, кроме металлических, другие птички так не способны... Мутно от наших СМИ, так всё известно, да и высказывание Алиева однозначно, он то в курсе всего.
    1. +1
      15 января 2025 23:48
      Цитата: Владимир Тузаков
      Ну да, птички делают сантиметровые ответствия в киле перпендикулярно полёту

      Да ещё на километровой высоте, попутно высаживая в системе навигации GPS.
    2. +4
      16 января 2025 04:16
      Цитата: Владимир Тузаков
      .. Ну да, птички.. высказывание Алиева однозначно, он то в курсе всего.

      А зачем тогда нужно расследование, если сам Алиев итак все знает?

      Всё знают только двое: Господь Бог и тот, кто это сделал. Похоже, что Алиев третий? А это не слишком много для того, кто изначально ничего не знал ?

      Смотрю, что и комментаторы уже все знают... .. Здесь уже точно перебор.
      1. -2
        16 января 2025 09:10
        А зачем тогда нужно расследование, если сам Алиев итак все знает?

        Ну вот тебя посреди площади застрелят из пистолета.. пол площади будет это видеть и знать.. а расследование все равно проведут..
        Зачем??
        1. +2
          16 января 2025 12:11
          Цитата: Роман070280
          Ну вот тебя посреди площади застрелят из пистолета.. пол площади будет это видеть и знать

          Не... вот лучше пусть тебя застрелят. Когда стреляют, делают так, чтобы вся площадь думала, что она чего- то- там видела. Видеть и понимать, что видел- абсолютно разные вещи.
          1. 0
            16 января 2025 15:23
            Хорошо, я перефразирую вопрос..

            Ну вот меня посреди площади застрелят из пистолета.. пол площади будет это видеть и знать.. а расследование все равно проведут..
            Зачем??

            Или можем взять любой ролик из телеги, где таджик зарезал свою девушку/соперника.. его повязали менты.. ведётся следствие..
            А зачем расследовать??

            Или можем взять крокус.. там всех поймали, они даже сознались давно.. но расследование все ещё идёт..
            И может идти ещё лет 5.. что никак фактов не меняет - убийцы с отрезанными ушами получили по заслугам!!
            И не надо здесь быть "Алиевым", чтобы понимать - кто эти мрази, и что прощения им нет..

            ЗЫ а можно и наоборот.. провести расследование, и заявить, что "Сердюков ни в чем не виноват"..
            Но даже последняя собака Алиева будет знать, что - виноват.. laughing
      2. -1
        16 января 2025 09:13
        Всё знают только двое: Господь Бог и тот, кто это сделал.

        Ну всяких дедов морозов давайте не будем брать в рассчет..
        А вот касаемо "это сделал" вы что имели ввиду??
        1. 0
          16 января 2025 12:08
          Цитата: Роман070280
          А вот касаемо "это сделал" вы что имели ввиду?

          Что рано лепить глубокомысленные ярлыки. Здесь уже многие слишком рано заняли позицию.
          1. 0
            16 января 2025 15:21
            Да нет.. там у вас по тексту "тот, кто это сделал"
            Так что же он сделал?? laughing
  3. -3
    15 января 2025 23:50
    И пилоты вообще не наблюдали ни атаку дронов на аэропорт, ни работу ПВО. Только выжившим пассажирам померещились пробоины.
    1. 0
      16 января 2025 05:21
      Пилоты как раз и сообщили о взрыве внутри. Теперь это документ, а не просто заявление. А это ничего, что в самолёте вдруг оказался газовый баллон ?
      1. -1
        16 января 2025 08:16
        Экипаж не сообщал о взрыве газового баллона. Было сообщение о взрыве кислородного баллона.
        1. +1
          16 января 2025 12:07
          Цитата: Bakht
          Экипаж не сообщал о взрыве газового баллона. Было сообщение о взрыве кислородного баллона.

          А это нормально, если взрывается кислородный баллон ?
          Если не было того баллона, то может не было и того дрона ?
          Рано ещё лепить ярлыки и делать выводы. hi
          1. 0
            16 января 2025 13:00
            Никто не лепит ярлыки. Просто констатация того, что говорили пилоты. Не будучи специалистом, я пока вижу, что эти переговоры ничего не прояснили.
            В 08:14 удар
            В 08:24 экипаж сообщил "" Всё в порядке"
            В 08:28 экипаж сообщил "отказало управление. Помощь не требуется"
  4. +1
    16 января 2025 01:11
    7:53:26 Э:уходим на второй круг нестабилизированный заход
    7:53:31 Д: уходите на второй круг как опубликовано.
    7:53:35 Э Просим векторение для ухода на второй круг, Потерян сигнал GPS
    7:56:09 Д: понял, ожидайте RNAV GNSS заход ВПП26.
    7:56:15 Э: нет, потерян сигнал обоих GPS. Не можем выполнить RNAV заход. Просим векторение для захода NDB
    8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине… , удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
    8:16:16 Д: вас понял. Какая помощь вам нужна?

    8:16:40 Э: Какая в Мин Водах погода, окажите, пожалуйста, помощь.
    1. +3
      16 января 2025 08:12
      удар птицы и в кабине два кресла взорвались.

      Кресла взрывчаткой были начинены или птицы?
      1. 0
        17 января 2025 00:28
        Цитата: Саркастичный реалист
        Кресла взрывчаткой были начинены

        Как пилотам задницы не поотрывало...
        1. 0
          17 января 2025 12:10
          Задницы бронированные, противооткатные.
  5. 0
    16 января 2025 04:40
    Явное противоречие между абсолютно все знающим и громко заявляющим Алиевым и ничего не знающим и молчащим Кадыровым ....
    1. 0
      16 января 2025 09:15
      Тут как раз противоречий и нет..
      Что может сказать Кадыров.. ему остаётся лишь молчать.. laughing
  6. +2
    16 января 2025 08:05
    Могу сказать прямо: экипаж к посадке по аэронавигационным приборам, при отказе системы позиционирования, был полностью не готов. Подобное было в прошлом году с такими же типами самолётов финской компании при заходе на посадку на аэродром под Тарту в Эстонии. На российской стороне работала система подавления позиционирования .Там правда сразу сообразили и просто ушли назад , покинув опасную зону .
    Потребовалась переподготовка экипажа к заходу на посадку по старинке , с использованием навигационных приборов самолёта и аэродрома и без системы позиционирования места положения .Далее всё стало нормально , заходят без GPS .Наплодили не пилотов а операторов компьютеров. Была бы соответствующая подготовка , сели бы в Грозном.
    1. 0
      16 января 2025 08:15
      В Актау самолёт шел на посадку с выпущенными шасси. Возможно это на этом типе самолёта, если отказала гидравлика?
      И ещё один момент. Сразу после ЧП, экипаж сообщил, что давление в кабине высокое. Значит разгерметизации не было?
      1. 0
        16 января 2025 09:27
        Использовали аварийный выпуск шасси .
        По поводу давления в кабине , не понятно . А вообще до высоты 4000 м разгерметизация салона безопасна. Выше ,уже проблемы.
        А вообще , такое впечатление , что борт вдогон на уже предельном удалении при отходе от аэродрома посадки получил в районе хвостовой части на излёте разрыв не большой ракеты ( возможно от Панциря или Стрелы). При нарушении герметичности салона пилоты приняли это за какой то удар или хлопок в районе кресел , где и произошло повреждение.Прибор ,следящий за ,,высотой,, в кабине просто дал команду автоматике усилить наддув внутри ,что и было принято экипажем как повышение давления в кабине..
        Разберутся. Тогда более точнее узнаем что и как.
        Ну а в подготовке виноваты не только чиновники а и представители экипажа , которые очень не любят выполнять тренировки на тренажёрах .От сюда и не умение их действовать в таких случаях.
        1. 0
          16 января 2025 09:34
          По переговорам видно, что ни диспетчер, ни экипаж не имели информации об отражении атаки БПЛА. Пока просматриваются две версии (как и раньше): атака систем ПВО или внутренний взрыв (техническая неисправность или теракт).

          Насчёт шасси я просто хотел узнать мнение знающего человека. Шасси выпускались перед посадкой в Грозном. Расстояние от Грозного до Актау вроде бы порядка 500 км. Самолет преодолел примерно за 1 час. Мог он пролететь всё это время с выпущенными шасси?

          Насчёт подготовки экипажей, после трагедии над Баденским озером была статья Переслегина (постараюсь найти), где было сказано, что пилотов не учат летать. Их учат вводить программы в бортовые компьютеры.
          1. 0
            16 января 2025 18:45
            Шасси выпускают или перед третьим разворотом при заходах по малой или большой коробочкам или на прямой уже на посадочной глиссаде при других способах захода. Это практически не далее 30-20 км от полосы. Иногда чуть дальше, но не далее 50 км.
            Для того чтобы понять что произошло а не гадать, надо знать обстановку в воздухе и взаимодействие с гражданскими диспетчерами и сами действия военных . Пока они молчат.
            1. 0
              16 января 2025 22:24
              Еще раз. Я не специалист. Много специфической терминологии. Но здесь читать мнение авиаторов интересно. Хоть и не все понятно дично мне, но мне показалось что и профессиональным летунам не всё ясно.

              https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-embraer-erj-190ar-v-respublike-kazaxstan-25-12-2024.50992/
    2. 0
      16 января 2025 08:17
      Наплодили не пилотов а операторов компьютеров. Была бы соответствующая подготовка

      Т.е. походу виноваты не пилоты, а те чиновники, которые разрабатывают и принимают алгоритмы их обучения.
  7. 0
    16 января 2025 15:37
    Смешно читать комментарии людей, которые ещё не давно с пеной у рта доказывали, что самолёт был сбит ПВО и давали ссылки на какие-то австралийские газеты... Сейчас у них уже не всё так одназначно, это другое и всё равно мы правды не узнаем laughing laughing laughing
    1. 0
      16 января 2025 18:52
      Правду никто скрывать не будет. Это не к чему. Пока идёт следствие , экспертиза остатков самолёта на предмет поиска ответов что случилось , подъём документов подготовки экипажа, опросы всех причастных и дешифровки параметров полёта , разговоров а так же команд и действий военного сектора и прочее , чего пока нам не известно , но и возможно обследование местности на подходах к аэродрому .
      Проведут все эти действия и сразу станет понятна полная картина произошедшего.
  8. 0
    16 января 2025 18:42
    Задача у подобных мутных сообщений не объяснить что-то, а вызвать у скрепного народа ощущение, что некая потусторонняя мировая закулиса несправедливо его обижает. Судя по четверть вековому сидению вполне конкретного творца обанкротившейся стратегии своих буржуинских технология работает.
    1. +1
      16 января 2025 18:58
      Объяснять вам будет следствие . Ну а комментарии тут исходят из мировозрения писавших. Так что какие то сидельцы тут не при чём. Тем более подобных случаев по
      миру достаточно и там, где сидельцы осуществляют только один срок. Просто это так широко не офишируют по известным политическим причинам.
    2. -1
      16 января 2025 19:33
      Цитата: Platon Verdictov
      Судя по четверть вековому сидению вполне конкретного творца обанкротившейся стратегии

      А на сколько лет хватило "небуржуинских"?
    3. +1
      16 января 2025 21:47
      Сколько уже сидит "сидалец" Алиев не в курсе? Но продемократическому Западу и хохлокомментаторам это неинтересно